Чёрная Сотня
http://www.sotnia.ru/forum/

История греческого православия
http://www.sotnia.ru/forum/viewtopic.php?f=6&t=21886
Страница 1 из 2

Автор:  Андрей Белый [ Ср июн 13, 2018 10:18 pm ]
Заголовок сообщения:  История греческого православия

Когда до Истанбула дошло известие о восстании греков в 1821 г., Султан Махмуд ответил самым беспощадным и зверским мщением. В разгар поголовной резни турками греков, которых вырезали десятками тысяч, порой ни в чем не повинных мирных жителей, 11 марта 1821 г. Константинопольский патриарх Григорий V издал (разумеется, по требованию Порты) страшную отлучительную грамоту против восставших и, сравнив их борьбу с предательством Иуды, призывал бунтовщиков к повиновению турецкой власти.

«Ничто так не известно, – вещал патриарх в духе лучших традиций «сергианства», – как то, что благодарность к нашему благодетелю составляет самую первую из всех добродетелей и что только порочнейший из людей воздает за добро неблагодарностью. Но если неблагодарность направлена злостным, мятежническим образом против нашего общего благодетеля и покровителя, против нашего светлейшего правительства, то она становится безбожною и отвратительною, потому что Христос сказал: «всякое царство и всякое господство от Бога» (здесь не только явное искажение Рим. 13:1, но и приписывание слов апостола Павла Иисусу Христу, – примеч. авт.). Таким образом, кто сопротивляется поставленному над нами Богом правительству, тот сопротивляется Божию повелению».

Позже греки прославили сего патриарха в лике святых, чем утвердили его учение в качестве весьма полезного и духовного.

Остановимся подробнее на вопросе взаимоотношений Константинопольского Патриархата с турецким султанатом. Греческая церковь во время турецкого ига представляет собою печальнейшее явление. За триста лет «агарянского» рабства на Константинопольском престоле сменилось 150 Патриархов. То есть в среднем каждый патриарх занимал свой престол ок. двух лет. Но вызвано это было отнюдь не гонениями.

«Греческие архиереи, — свидетельствует церковный историк Н. Тальберг, – своими интригами часто давали повод туркам произвольно распоряжаться патриаршим престолом… Понадобятся султану или великому визирю деньги, — они низлагают одного патриарха и ставят на его место другого, который, по обычаю, вносит пескезий. Не внесет патриарх обычной ежегодной подати (хараджа), — его низлагают и ставят другого, с которым повторяется то же… Турецкое правительство, поступая так, довело патриаршее достоинство до крайнего унижения. Должность патриарха сделалась должностью чиновника, назначаемого и увольняемого правительством».

Одним словом, симония процветала повсюду – начиная с патриарха и всего епископата и кончая низшим клиром. Патриархи и епископы перекупали друг у друга кафедры (иногда по нескольку раз) и полностью зависели от воли магометан.

«Было время (с 1622 по 1700), – говорит другой церковный историк Е.Смирнов, – когда в продолжение 77 лет на Константинопольском патриаршем престоле сменилось 48 патриархов, хотя некоторые из них по два, по три и даже по пять раз были возводимы на этот престол и низводимы… В ХVІІ веке турецкое правительство сделало унизительным для патриархов и самый порядок назначения и утверждения их. Прежде вновь избранный или назначенный патриарх лично представлялся султану и от него принимал знаки утверждения в своем достоинстве. Но в 1657 г. такое представление было отменено, и утверждение патриархов предоставлено великому визирю. Такой порядок существовал до самых позднейших времен».

Поместный Собор Российской Церкви 1917-18 гг. напомнил о том, кто именно распоряжался Константинопольским престолом во времена турецкого владычества:

«…Патриарх Марк был свергнут с престола, когда желавшие его удаления предложили султану значительную сумму денег. На его место был поставлен Симеон, впервые внесший султану «пескезий» в 1000 золотых, но и он был свергнут, когда одна из султанш (христианка Мария) пожелала, чтобы патриархом был Дионисий, внесший Султану 2000 пескезий (золотых), и патриарх Симеон был удален, а на его место поставлен Дионисий. И с этих пор патриаршество за деньги переходит к тому, кто больше даст за него. Близость ко двору, однако, была причиной падения и Дионисия. Он был заподозрен в том, что принял обрезание, и должен был отказаться от престола, а патриархом сделался опять Симеон, который снова внес 2000 золотых. Так часто бывало и позже. При султане Баязете Пахомий І-й внес уже 3000 золотых…» (Деяние 29).

Некоторые патриархи задерживались у власти не более нескольких месяцев, после чего были смещаемы более богатыми претендентами. Они до такой степени выслуживались перед турками, что один из них назвал султана «Солнцем Вселенной». За свои предательство и трусость патриархи получали «фирман» (утвержденную грамоту) и почетное звание «милет-баши» (глава народа, этнарх). Их основной обязанностью было собирать для иноверцев «харадж» со своих подданных «райя» («скот» – так именовали христиан турки). Султаны обирали «милет-башей», а те обирали свой «скот». Вот и всё, что являло собою тогда турецкое «православие».

Автор:  Александр Робертович [ Ср июн 13, 2018 10:40 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: История греческого православия

И что? :shock: Ты был бы смелее?

Автор:  Сергѣй [ Ср июн 13, 2018 10:56 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: История греческого православия

Хотя добавь, для порядка, что Григорий V сам принял мученическую смерть от турок... Не надо лишь одной краской всё мазать...

Автор:  Андрей Белый [ Чт июн 14, 2018 3:09 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: История греческого православия

Александр Робертович писал(а):
И что? :shock: Ты был бы смелее?


Как минимум бы не давал бабки, чтобы стать патриархом.

Автор:  Александр Робертович [ Чт июн 14, 2018 3:47 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: История греческого православия

Теперь тебе прямая дорога в честные патриархи.

Автор:  Дмитрий Сталь [ Чт июн 14, 2018 4:33 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: История греческого православия

а история католического надругательства над маленькими мальчиками будет?

Автор:  Дмитрий Сталь [ Чт июн 14, 2018 4:34 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: История греческого православия

Александр Робертович писал(а):
Теперь тебе прямая дорога в честные патриархи.

ваш человек

Автор:  Алексей Пушкарёв [ Чт июн 14, 2018 11:40 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: История греческого православия

Андрей Белый писал(а):
Некоторые патриархи задерживались у власти не более нескольких месяцев, после чего были смещаемы более богатыми претендентами. Они до такой степени выслуживались перед турками, что один из них назвал султана «Солнцем Вселенной». За свои предательство и трусость патриархи получали «фирман» (утвержденную грамоту) и почетное звание «милет-баши» (глава народа, этнарх). Их основной обязанностью было собирать для иноверцев «харадж» со своих подданных «райя» («скот» – так именовали христиан турки). Султаны обирали «милет-башей», а те обирали свой «скот». Вот и всё, что являло собою тогда турецкое «православие».


Точно также как римские папы в период своего нахождения в Авиньоне исполняли волю французских королей. :)

Автор:  р.Б.Фёдор [ Сб июн 23, 2018 7:25 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: История греческого православия

Кстати, вопрос этот интересный, и в основном все примерно так же ведут себя в подобных условиях, значит это нечто общечеловеческое) А вовсе не христианское. Нечто подобное наблюдалось у евреев в гитлеровской Германии. Еще один довод в пользу того, что слушать следует только себя любимого, а не что кто-то там говорит (пусть даже целый патриарх).

Автор:  Виктор Юрьевич [ Вт июл 17, 2018 8:46 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: История греческого православия

при каких обстоятельствах в 1597 году РПЦ впала в ересь. В двух словах об этом не расскажешь, но если коротко, то первой в ересь впала латинская церковь, отступив от некоторых догматических понятий и канонов, в частности исхождение Святого Духа не только от Отца, но и от Сына, непорочное зачатие Пресвятой Богородицы, окропительное крещение и так далее. Греческая и другие православные церкви с этим не согласились, и произошел раскол. Но в 1438 году прошел Ферраро-Флорентийский собор, где греческая церковь подписала унию, объединившись с латинской. Так греки сами впали в ересь. С этого момента Русская православная церковь объявила об отделении от греческой. Никакого литургического общения с греками-еретиками не было на протяжении 150 лет. А в 1589 году, после смерти Ивана Грозного, Годунов собрался освобождать Константинополь от турок, чтобы там воцариться. Но русские не пошли бы воевать за еретиков, и Годунов решил объединиться с греками, чтобы они снова стали для нас православными единоверцами. Он пригласил греческого патриарха Иеремея II, который рукоположил митрополита Иова в Патриархи московские. Общение с греками возобновилось, и так Русская православная церковь впала в ересь. За это Господь наказал Русь смутным временем, как прежде он наказал греков турецким завоеванием.

Автор:  Сергѣй [ Вт июл 17, 2018 9:03 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: История греческого православия

шыза...

Автор:  Александр Робертович [ Вт июл 17, 2018 9:20 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: История греческого православия

Виктор Юрьевич писал(а):
при каких обстоятельствах в 1597 году РПЦ впала в ересь. В двух словах об этом не расскажешь, но если коротко, то первой в ересь впала латинская церковь, отступив от некоторых догматических понятий и канонов, в частности исхождение Святого Духа не только от Отца, но и от Сына, непорочное зачатие Пресвятой Богородицы, окропительное крещение и так далее. Греческая и другие православные церкви с этим не согласились, и произошел раскол. Но в 1438 году прошел Ферраро-Флорентийский собор, где греческая церковь подписала унию, объединившись с латинской. Так греки сами впали в ересь. С этого момента Русская православная церковь объявила об отделении от греческой. Никакого литургического общения с греками-еретиками не было на протяжении 150 лет. А в 1589 году, после смерти Ивана Грозного, Годунов собрался освобождать Константинополь от турок, чтобы там воцариться. Но русские не пошли бы воевать за еретиков, и Годунов решил объединиться с греками, чтобы они снова стали для нас православными единоверцами. Он пригласил греческого патриарха Иеремея II, который рукоположил митрополита Иова в Патриархи московские. Общение с греками возобновилось, и так Русская православная церковь впала в ересь. За это Господь наказал Русь смутным временем, как прежде он наказал греков турецким завоеванием.


Ты бы шлюх поменьше выискивал на сайтах, древлеправославный ты наш... А скажи, чем принципиально отличается крещение обливанием от крещения купанием? Меньше благодати на тело попадает?

Автор:  Виктор Юрьевич [ Ср июл 18, 2018 8:01 am ]
Заголовок сообщения:  Re: История греческого православия

Обливательное/окропительное крещение - это католическое нововведение и ересь, константинопольский собор постановил перекрещивать обливанцев/окропленцев
есть каноническое правило по которому мужчины, крещенные не погружением, не могут принимать священный сан. Оно связано с тем, что в древности так крестились нетвердые в вере люди, которых лишь обстоятельства жизни вынудили совершать Таинство, и то второпях
Обязательную и постоянную внешнюю форму таинства крещения представляет троекратное полное погружение крещаемого в воду без этого таинство исполненным считаться не может. Всякое отличительное «крещение» будь то окропление или обливание нельзя считать таковым, поскольку данный еретический обряд берет свои корни из латинской церкви, и внедрен он был от латинян из недр папизма. Древлеправославие отвергает обливательное/окропительное крещение. Отсюда следует, что ни окропленцы, ни обливанцы, ни кто-либо другой, принявший «крещение» без троекратного погружения, в действительности не крещены и речи о их спасении быть не может. "Если кто не крещает троекратным погружением в воду с призыванием Отца и Сына и Святого Духа, да будет проклят" (Арсен Икалтойский (XIII в.). "Догматикон").

Автор:  Александр Робертович [ Ср июл 18, 2018 9:12 am ]
Заголовок сообщения:  Re: История греческого православия

Повторяю вопрос: при обливании меньше благодати попадает на тело? В чем принципиальная разница?

Автор:  Мойша [ Чт июл 19, 2018 4:35 am ]
Заголовок сообщения:  Re: История греческого православия

Александр Робертович писал(а):
при обливании меньше благодати попадает на тело? В чем принципиальная разница?

Погружение в реку с головой принципиально отличается от обливание водой из ведра, как минимум с точки зрения количества воды, не говоря уже о символизме.

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/