Родим Союзов писал(а):
Конечно есть:
Ибо Царство Небесное подобно хозяину дома, который вышел рано поутру нанять работников в виноградник свой и, договорившись с работниками по динарию на день, послал их в виноградник свой; выйдя около третьего часа, он увидел других, стоящих на торжище праздно, и им сказал: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, дам вам. Они пошли.
Опять выйдя около шестого и девятого часа, сделал то же.
Наконец, выйдя около одиннадцатого часа, он нашел других, стоящих праздно, и говорит им: что’ вы стоите здесь целый день праздно?
Они говорят ему: никто нас не нанял. Он говорит им: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, получите.
Когда же наступил вечер, говорит господин виноградника управителю своему: позови работников и отдай им плату, начав с последних до первых.
И пришедшие около одиннадцатого часа получили по динарию.
Пришедшие же первыми думали, что они получат больше, но получили и они по динарию; и, получив, стали роптать на хозяина дома и говорили: эти последние работали один час, и ты сравнял их с нами, перенесшими тягость дня и зной.
Он же в ответ сказал одному из них: друг! я не обижаю тебя; не за динарий ли ты договорился со мною? возьми свое и пойди; я же хочу дать этому последнему то же, что и тебе; разве я не властен в своем делать, что хочу? или глаз твой завистлив оттого, что я добр?
Так будут последние первыми, и первые последними, ибо много званых, а мало избранных.
Мф.20, 1-16
Там тоже были борцы за справедливость.
Христос хорошо о них сказал.
Очень лукавый пример. Господь в этой притче говорит про Царствие Небесное. Про то, что Он Сам доказал на Кресте, взяв в Небесное Царствие разбойника, который смог уверовать в Него в самую последнюю минуту. Люди, которые пришли в последний момент работать в сад, так же достойны Царствия Небесного, как и те, кто уверовал в начале жизни. И это совершенно верно. А вот если речь идёт о реальных работниках в реальном саду или на производстве или на любой иной работе, то тут уж изволь зарплату давать каждому такую, на которую он наработал.
Привожу пример Якова. Он, который считает, что я нахватался какой-то гадости, платит своим сотрудникам строго в соответствии с их трудом. Как и любой другой адекватный работодатель.
Господь не стал бы приводить такой образ в притче, если бы считал обычный смысл этого образа неправильным. Это из той же оперы, как трезвенники говорят, что вино яд. Не стал бы Господь тогда вино соделывать Своей Кровью.
А поразмысли о том, что одному мужику трудно работать, потому что он хилый и болезненный, а другой бугай, и не в тяжесть ему это, а так, развлечение. А вообще, это вот все решается договором хозяина с каждым из работников.