Ладно, держи что просил, только не сливайся со своих слов)))))
блаженный Иероним Стридонский
Жизнь Павла ПустынникаЦитата:
когда блаженный Павел уже 113 лет проводил на земле небесную жизнь, а в другой пустыне подвизался 90-летний Антоний, пришла сему последнему, по его собственному сознанию, в голову мысль, что нет в пустыне монаха, который был бы совершеннее его. Но во время ночного отдохновения было открыто Антонию, что есть другой монах гораздо лучше его, и что он должен отправиться в путь, чтобы видеть этого подвижника. И вот, при первых лучах света, почтенный старец, поддерживая посохом нетвердые члены, отправился в путь, сам не зная куда, Уже наступил полдень, и, не смотря на сильный солнечный зной, старец продолжал идти, говоря: «верую Богу моему, что Он покажет мне раба своего, обещаннаго мне». Но бо́льшее этого чудо: Антоний видит странное существо, частию человека, частию коня, которое на языке поэтов зовется иппокентавром2: увидевши его, Автоний осенил чело изображением спасительнаго знамения. «Эй ты, – сказал он, – в какой части пустыни обитает раб Божий»? Иппокентавр, бормоча что-то варварское, и скорее коверкая, чем произнося слова, при ужасе старца, старался ласково говорить с ним; протянувши правую руку, он указал ему желанный путь, и, бросившись в бег по широким полям с быстротою птицы, скрылся из глаз удивленнаго старца. Мы не знаем, представил ли диавол призрачное существо для устрашения старца, или в самом деле в пустыне, обильной чудовищными животными, родятся и такие звери. Антоний, недоумевая и разсуждая с собою о том, что видел, идет далее. Немного спустя, в каменистой долине Антоний увидал небольшого человечка с загнутым носом и с рогами на лбу, а нижняя часть его тела оканчивалась козлиными ногами. Пораженный и этим зрелищем, Антоний, как добрый воин, восприял щит веры и броню надежды. Упомянутое животное принесло ему для дорожнаго продовольствия пальмовые плоды как бы в залог мира. Увидав это, Антоний остановился и, спросив у неведомаго существа, «кто ты»? получил такой ответ: «я смертный, один из обитателей пустыни, которых прельщенное всякими заблуждениями язычество чтит под именем фавнов, сатиров и кошмаров, давящих во время сна. Я послан к тебе от своих собратий. Просим тебя, помолись за нас общему Господу, Который, как мы слышали, пришел некогда для спасения мира и во всю землю прошло вещание Его. – Слыша такия слова, престарелый путник орошал лице обильными слезами, изливавшимися от избытка сердечной радости. Он радовался о славе Христа и о погибели сатаны, и удивляясь, что может понимать речь обитателя пустыни, ударяя жезлом в землю, говорил: «Горе тебе, Александрия, вместо Бога чтущая разныя диковины! Горе тебе, град блудницы, куда стеклись злые духи (daemonia) всего мира. Что ты скажешь теперь? Звери призывают имя Христово, а ты чтишь разныя диковины»! Не успел старец договорить этих слов, как рогатое животное удалилось как-бы летучим бегом. Чтобы этот разсказ не показался кому-нибудь недостоверным, мы припомним событие, засвидетельствованное всем миром при царе Констанции. В Александрию был приведен живой человек такого рода и представлял собою для народа немаловажное зрелище; а потом бездушный труп этого человека в предохранение от разложения вследствие солнечного жара был набит солью и принесен в Антиохию на показ императору.
https://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Stri ... ustynnika/Примечание:
Цитата:
2 В некоторых кодексах читается: онокентавр, в иных кентавр. Плиний свидетельствует, что иппокентавры неоднократно были приводимы в Рим и служили предметом зрелища.
Источник: Творения блаженнаго Iеронима Стридонскаго. Часть 4. Киев: Типография И. И. Горбунова, 1903. – С. 1-12. (Библиотека творений св. отцов и учителей Церкви западных, издаваемая при Киевской Духовной Академии, Кн.6.)