Чёрная Сотня Всероссийская Православная патриотическая организация Чёрная Сотня
Текущее время: Пт мар 29, 2024 9:17 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 182 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Признание ПЦУ
СообщениеДобавлено: Вт окт 15, 2019 11:03 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт июн 30, 2011 4:57 pm
Сообщения: 39908
Вероисповедание: Православный
Сидор Сидоров писал(а):
Есть такая наука - история государства и права... Она изучает всякие разные закономерности в историческом процессе. Так вот, в русском домонгольском политическом процессе есть одна схема. Князь - он не выборный, правит в силу естественного права - рождения, к примеру, а есть посадник, тысяцкий - а вот эти уже выборные. Общая идея правления Пресвятой Богородицы как Российской Государыни несомненно взята именно отсюда. Остальное - сиюминутные частности.


Ну мы вот о науке начинаем говорить, а заканчиваем - непойми на чем, "общих идеях" и "сиюминутных частностях"...
Мне вообще слабо представимо, как можно сопрягать такие вещи...
Можно сказать, положим - Богородица имеет особое попечение о России, сохраняя своим предстательством её государственность в бедственные периоды, ожидая обращения русского народа и сохраняя ему этот шанс до последнего... и то это будет, так сказать частное мнение, а не факт научный...
Но как сказать: Богородица - правительница России???
Свт.Царь Николай в своём правлении допускал ошибки, и как видим, за них государство поплатилось тяжкой ценой, и многие даже здесь ему это простить не могут...
Но ладно, а что уж тогда гооврить, если после 1917 правительницей является Богородица, она же, получается, и ответственность несет за все дела, от революционного террора до избрания Путина???
Если мы реально и буквально пытаемся воспринимать эту идею, то отсюда выходит что-то совсем несопоставимое с той Богородицей, которую мы знаем по Св.Писанию.
А если это образное такое выражение - то зачем спрашивается его в буквальном смысле принимать?..
После 1917 Российей правили Ленин-Сталин-Горбачёв-Путин... Зачем к их компании примешивать Богородицу - в трезвом уме не понять...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Признание ПЦУ
СообщениеДобавлено: Вт окт 15, 2019 12:44 pm 
Не в сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 19, 2005 3:00 am
Сообщения: 89867
Поддерживаю сие сообщение.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Признание ПЦУ
СообщениеДобавлено: Вт окт 15, 2019 9:15 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт сен 02, 2016 1:49 pm
Сообщения: 5899
И никто так и не посочувствовал прекращающим своё существование грекам. Нет ли здесь тайного злорадства, что скажет Штильмарк?

Цитата:
Население Греции продолжает сокращаться

По итогам 2018 года население Греции еще больше сократилось, в стране зафиксировано смертей почти на 34 тысячи больше, чем рождений. Об этом сообщает греческая служба статистики ELSTAT.

В частности, согласно демографической статистике, составленной ELSTAT, число рождений в Греции в 2018 году составило 86 440 (44 525 мальчиков и 41 915 девочек), что на 2,4% меньше, чем в 2017 году, когда родилось 88 553 человека (45 686 мальчиков и 42 867 девочек).

При этом число смертей в 2018 году составило 120 297 (61 387 мужчин и 58 910 женщин), что на 3,4% меньше, чем в 2017 году (когда умерли 124 501 человек, из них 63 168 мужчин и 61 333 женщины).

Общее число браков составило 47 428 — это на 5,4% меньше, чем в 2017 году, когда было заключено 50 138 брачных союзов.

https://regnum.ru/news/2735508.html


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Признание ПЦУ
СообщениеДобавлено: Вт окт 15, 2019 9:36 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт июн 30, 2011 4:57 pm
Сообщения: 39908
Вероисповедание: Православный
У самого сколько детей то, поделись)))..


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Признание ПЦУ
СообщениеДобавлено: Ср окт 16, 2019 4:47 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:00 am
Сообщения: 38873
Откуда: г.Харьков,Южная Россия,монархистка
Вероисповедание: Православная, РПЦ МП
Написал статью по падению Элладской Церкви, признавшей секту "ПЦУ". Писал для широких кругов, не столь сведущих, как большинство моих друзей по ФБ, поэтому пришлось все разжевать очень подробно. Для Госдепа США вопрос уничтожения мирового Православия путем его раскола и замены либеральным суррогатом стал ключевым, Помпео значительную часть своего времени открыто тратит именно на это. Такой угрозы для Церкви не было, наверное, со времен завоевания Константинополя латинянами. Хотя сейчас, пожалуй, еще хуже. Если кратко, главные тезисы:

"Многие наши горе-"эксперты", увы, не понимают всей важности религиозных вопросов. Они воспитаны на "единственно верных" трудах Карла Маркса и/или Карла Поппера, утверждавших приоритет "экономического базиса" над духовными вопросами. Это вызвало, кстати, и провал российской политики на Украине, где послы Черномырдин и Зурабов занимались почти исключительно своими экономическими вопросами, практически не обращая внимания на русские православные движения и вообще на церковные вопросы. А для руководства США, которое, к сожалению, вполне успешно ведет агрессивную экспансию по всему миру, вопросы религии, особенно развал мирового православия, без преувеличения, являются одними из ключевых.

Главной причиной такого позорного и преступного шага элладских иерархов стало политическое давление властей США. после создания "ПЦУ" сам госсекретарь США Майк Помпео провел телефонный разговор с Сергеем Думенко и поздравил его с избранием на пост ее главы, о чем с помпой сообщила пресс-служба Госдепа.

Тот же Помпео все время только то и делает, что пытается расколоть мировое православие и заместить его проамериканскими политическими суррогатами. И беззаконное решение Элладского Синода явно не обошлось без его участия. В начале октября, незадолго до злосчастного заседания Синода, Помпео посетил Грецию.

По данным ряда источников, Помпео тогда пообещал финансовую помощь находящейся в кризисе Греции взамен на признание "ПЦУ", а в случае отказа грозил карами. Всякий здравомыслящий человек понимает, что так оно и было – без сильнейшего давления это беззаконие состояться не могло. Некоторые наблюдатели удивляются, что в той же УПЦ МП предателей нашлось так мало, а здесь – так много? Но дело в том, что каноническая Украинская православная церковь много лет была под давлением поддержанного государством раскола, который, словно пылесос, выкачивал из нее разных мерзавцев и предателей. Элладская же церковь подвергалась больше давлению подкупами, и вот результат – налицо. Там сильно развратили епископат, а многих епископов подсадили на финансовые крючки (шли большие дотации из ЕС).

Тот же Помпео 4 октября посетил и Северную Македонию, и тоже, в значительной мере, ради религиозных дел. В ходе этого визита 4 октября Помпео посетил Охрид, где впервые встретился с "архиепископом" Охридским Стефаном Веляновским – главой раскола "Македонская православная церковь". При этом встречаться с представителями Сербского патриархата, которых до сих пор гонят македонские власти, этот бывший директор ЦРУ, конечно, не стал...

Очевидно, что данный визит стал очередной угрозой в адрес Сербской православной церкви, которая, вопреки давлению США, отказывается признавать украинских раскольников. А еще раньше Помпео посетил Черногорию, где у Сербской церкви есть проблемы с черногорским расколом... Если посмотреть, на что тратит свое время человек, определяющий внешнюю политику сильнейшей державы мира, то мы увидим, что вмешательством в дела Украины и Балкан Помпео не ограничивается. 23 марта 2019 года, в ходе своей поездки на Ближний Восток, госсекретарь США встретился с митрополитом Бейрутским Илией (Антиохийский патриархат), пишет Romfea.

многие эксперты неоднократно сообщали о попытках США внести раскол в одну из древнейших поместных православных церквей – Антиохийскую, действуя по украинскому сценарию, через отделение от Дамаска Бейрутской митрополии, с главой которой и встретился Помпео. Правда, на этот раз нашла коса на камень.

В 2016 году Вашингтон пытался поставить под свой контроль мировое православие целиком, проведя Критский собор, на котором хотел утвердить свою марионетку Варфоломея стамбульского на роль своеобразного "православного папы". К счастью, РПЦ отказалась участвовать в этом беззаконии, как и Сербская, Болгарская, Грузинская и Антиохийская церкви.

Поэтому сейчас Госдеп США решил взять по частям то, что не получилось захватить сразу. Он создает антирусскую коалицию из предателей православия в поместных церквях, одновременно сливая их с униатами. Так создается единая всемирная псевдорелигия, призванная оправдать претензии западного олигархата на мировое господство.

В глазах верных Русской православной церкви и всех других истинных христиан эти шаги являются презренным беззаконием, которому они будут противостоять по мере своих возможностей.
https://www.facebook.com/rstrateg/posts/224692875183349


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Признание ПЦУ
СообщениеДобавлено: Ср окт 16, 2019 5:01 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт июн 30, 2011 4:57 pm
Сообщения: 39908
Вероисповедание: Православный
Александр Башлачёв писал(а):
Тяжелый смог окутал Вашингтон.
Невесело живется без работы
В хваленых джунглях каменной свободы,
Где правит ЦРУ и Пентагон.

Среди капиталистов этих стран
Растет угар военного психоза.
Они пугают красною угрозой
Обманутых рабочих и крестьян.

А Рейган - вор, ковбой и педераст -
Поставил мир на ядерную карту...
Тревожно мне. Кусаю свой матрас.
Дрожу, как СС-20 перед стартом.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Признание ПЦУ
СообщениеДобавлено: Сб ноя 02, 2019 9:39 pm 
Не в сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт май 27, 2005 3:00 am
Сообщения: 40934
Откуда: Москва
Вероисповедание: православный
Признал раскол: РПЦ порвала с главой Элладской церкви
РПЦ прекратила общение с главой Элладской церкви Иеронимом


Русская православная церковь (РПЦ) прекращает евхаристическое общение с главой Элладской церкви архиепископом Афинским Иеронимом, то есть РПЦ пресекает возможность совместного служения литургии с этим архиепископом. Об этом заявил в эфире телеканала «Россия-24» председатель отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Иларион.

«Я думаю, что уже в ближайшее воскресенье, когда патриарх будет служить, этого поминовения не будет», — предположил он.

Вместе с тем митрополит подчеркнул, что РПЦ готова сохранять контакт с теми архиереями, которые не признают украинский раскол, произошедший в декабре прошлого года. Тогда в Киеве состоялся так называемый «объединительный собор», в нем приняли участие две непризнанные религиозные структуры — Киевский патриархат и Украинская автокефальная православная церковь. В результате этого мероприятия была создана «Православная церковь Украины». Ее патриархом был признан Епифаний (Думенко).

После этого Константинопольский патриархат выдал ПЦУ томос об «автокефалии», который предполагает административную независимость поместной церкви от других аналогичных организаций. Однако в действительности это ответвление украинской церкви стало почти полностью зависимым от Константинополя. Вместе с тем ПЦУ считается до сих пор неканонической, так как ни одна поместная церковь не признала новую структуру. Единственной канонической церковью на Украине остается Украинская православная церковь Московского патриархата (УПЦ).

Кроме того, Иларион отметил, что паломнические службы РПЦ «будут не рекомендовать посещать нашим паломникам епархии тех архиереев Элладской церкви, которые признают украинский раскол».

В середине октября этого года Архиерейский собор Элладской церкви передал архиепископу Иерониму право решать вопрос о признании автокефалии ПЦУ. В обсуждении этого вопроса участвовали 33 архиерея. Сам же Иероним выступил за признание ПЦУ. По словам митрополита Навпактского Иерофея, который зачитывал текст решения, семь митрополитов предложили перенести обсуждение этого вопроса. «Мы признаем не томос об автокефалии, а право выдавать его», — подчеркнул он.

В РПЦ в ответ на это событие обратили внимание, что население Украины не просило ни о какой автокефалии.

«Несмотря на обоснованные предложения ряда митрополитов воздержаться в настоящее время от принятия решения, Архиерейский собор Элладской церкви принял решение в пользу признания ПЦУ, при этом странным образом выразив надежду на то, что украинская «автокефалия» сможет «укрепить отношения между автокефальными церквами Великой России и Украины», — так прокомментировал замглавы отдела внешних церковных связей Московского патриархата протоиерей Николай Балашов решение Собора Элладской церкви.

В частности, в докладе Иеронима говорится, что «Церковь Украины всегда оставалась в канонической церковной юрисдикции Вселенского Патриархата», несмотря на 300 лет ее официального всеми признания в составе РПЦ. Кроме того, он выразил уверенность, что признание раскольников представляет собой ценность «для укрепления отношений между церквями Великой России и Украины», передает РИА «Новости».

https://www.gazeta.ru/social/2019/11/02/12792014.shtml


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Признание ПЦУ
СообщениеДобавлено: Сб ноя 02, 2019 9:53 pm 
Не в сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 19, 2005 3:00 am
Сообщения: 89867
Правильно сделали. Сволочи эти греки!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Признание ПЦУ
СообщениеДобавлено: Сб ноя 02, 2019 10:00 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс ноя 18, 2012 11:55 pm
Сообщения: 18103
Откуда: Русская Народная Социалистическая Партия
Вероисповедание: Имеется
Вполне справедливое решение.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Признание ПЦУ
СообщениеДобавлено: Сб ноя 02, 2019 10:41 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт авг 21, 2014 2:18 pm
Сообщения: 1928
Вероисповедание: православный
А что значит "прервали общение с главой"? Опять дипломатические "приколы".
Все время было "Церковь прекратила евхаристическое общение с такойто церковью (бывшей, возможно)".
Но, что значит, что с "главой"? Т.е. с остальными иерархами ЭПЦ можно сослужить?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Признание ПЦУ
СообщениеДобавлено: Сб ноя 02, 2019 10:53 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс ноя 18, 2012 11:55 pm
Сообщения: 18103
Откуда: Русская Народная Социалистическая Партия
Вероисповедание: Имеется
Никитин Лев два писал(а):
А что значит "прервали общение с главой"? Опять дипломатические "приколы".
Все время было "Церковь прекратила евхаристическое общение с такойто церковью (бывшей, возможно)".
Но, что значит, что с "главой"? Т.е. с остальными иерархами ЭПЦ можно сослужить?


Именно так. :) Дипломатия)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Признание ПЦУ
СообщениеДобавлено: Вс ноя 03, 2019 11:20 pm 
Не в сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт май 27, 2005 3:00 am
Сообщения: 40934
Откуда: Москва
Вероисповедание: православный
Решение Синода РПЦ по Элладе: акривия или икономия? Часть I

Правильно ли поступил Священный Синод Русской Православной Церкви, не разорвав евхаристическое общение со всей Элладской Церковью.


17 октября 2019 года Священный Синод Русской Православной Церкви решил разорвать евхаристическое общение с представителями Элладской Православной Церкви, которые будут сослужить раскольникам из ПЦУ либо поминать имя главы этой организации Епифания Думенко во время богослужений.

19 октября в Салониках состоялась литургия при участии патриарха Константинопольского Варфоломея, Предстоятеля Элладской Православной Церкви архиепископа Иеронима и нескольких греческих и фанарских митрополитов. Во время богослужения патриарх Варфоломей зачитал имя Думенко среди имен предстоятелей других Православных Церквей. А после богослужения поблагодарил архиепископа Иеронима за позицию в вопросе образования новой украинской «Церкви». Некоторые СМИ даже написали, что имя главы ПЦУ внесли в диптихи ЭПЦ, а сама ПЦУ не только де-юре, но и де-факто получила признание со стороны Церкви Эллады.

Однако сам Думенко и его организация никаких заявлений о признании от Элладской Православной Церкви не делали. Более того, глава ПЦУ сообщил на своей странице в Facebook, что надеется в скором времени посетить Афины с официальным визитом. А позже, во время пребывания в США, высказал надежду, что ЭПЦ завершит процесс признания ПЦУ.

В этом контексте среди православных – как со стороны духовенства, так и со стороны мирян – все чаще звучат заявления, что решения Синода РПЦ слишком мягкие, половинчатые и в конечном итоге ведут к закреплению существующей ситуации. По их мнению, с ЭПЦ нужно было прекращать евхаристическое общение сразу после того, как появился документ, подтверждающий право Константинопольского патриархата предоставлять автокефалию. Назовем эту позицию акривией.

С другой стороны, существует огромная масса православных, которые уверены, что Синод принял единственно правильное решение и разрывать евхаристическое общение со всей ЭПЦ пока рано. Эту позицию можно условно назвать икономией.

В этой статье мы попытаемся понять решение Синода РПЦ с точки зрения икономии.
Икономия значит польза

В переводе с греческого икономия (οἰκονομία) означает действия, помогающие наилучшим образом устроить домашние дела.

В первые века христианства это слово применяли ко всем областям богословия, кроме учения о Святой Троице. Учение о творении мира, весть о Боговоплощении и искупительной жертве Христа, учение о Церкви и конечных судьбах мира – все это было икономией, или «домостроительством нашего спасения».

Позже этот термин начали использовать при попытке решения таких вопросов, где вместо строгости нужно было применить снисхождение, а буквальное следование канонам уступало место практической пользе. Знаменитый ученый, историк и богослов Василий Болотов заметил, что «каноничным следует считать то, что полезно для Церкви» (Троицкий С. В. «Размежевание или Раскол», Париж, 1932 г., с. 33).

В «Лекциях по истории Древней Церкви» Болотов приводит несколько случаев, когда для пользы дела иерархи шли на определенные уступки к несогласным. Например, епископ Антиохийский Иоанн, понимая, что «Феодорит своею конечною целью ставит умиротворение Церкви, предоставил ему право "икономии" в самом широком смысле, т.е. уполномочил Феодорита (в конфиденциальном послании) даже агитировать против него, (против епископа антиохийского – Ред.), если от этого можно ожидать пользы для дела».

Икономия не значит согласие с грехом

С другой стороны, икономия не должна касаться области внутренних убеждений. Человека, поступающего по икономии, нельзя принуждать и думать точно так же. Другими словами, если священник снисходит к грешнику, то не потому, что оправдывает грех или считает его чем-то нормальным, а только потому, что желает принести пользу грешнику, дать ему возможность одуматься, остановиться и изменить свою жизнь.

Таким образом, принцип применения икономии диктуется исключительно пользой для Церкви и желанием спасти грешника. Это подход, при котором душа человека важнее внешних правил. В этом смысле достаточно вспомнить беседу Христа и блудницы, которую взяли во время прелюбодеяния: «Никто не осудил тебя? И я тебя не осуждаю. Иди, и больше не греши». Вот принцип икономии в самом совершенном своем виде.

С этой точки зрения мы и рассмотрим аргументы, которые могли использовать для оправдания недостаточной строгости решений РПЦ.

1. В ЭПЦ есть архиереи, которые не признают ПЦУ и не станут этого делать

Это первый аргумент, которым, по-видимому, руководствовался Синод. В Греции есть огромное количество иерархов, священников и мирян, которые считают действия Фанара в Украине антиканоническими. Особо непримиримую позицию занимают такие уважаемые иерархи, как митрополиты Серафим Пирейский, Серафим Кифирский, Нектарий Корфский, Симеон Новосмирнский и другие.

Полный разрыв евхаристического общения с ЭПЦ означает разрыв и с этими достойными пастырями Церкви Христовой, а также с миллионами простых верующих, которые не согласны с главой Фанара. Разорвать с ними – значит, отойти от своих братьев и потерять поддержку внутри Элладской Церкви.

2. В ЭПЦ есть те, кто не определился по поводу ПЦУ

В Греции есть довольно большое количество верующих, которые до сих пор не определились, что такое ПЦУ. Эти люди смотрят на разразившийся церковный кризис через призму борьбы за влияние в православном мире между Константинопольским патриархатом и РПЦ, то есть так, как эту проблему пытается представить Фанар.

Для них весь вопрос ПЦУ – в худшем случае вопрос нарушения юрисдикционных границ между Церквями. Они не желают разбираться в канонических тонкостях в вопросе предоставления автокефалии либо принятия апелляции, им совершенно чуждо набирающее мощь учение о первенстве Константинопольского патриарха, они не желают разбираться в действительности раскольнических хиротоний и сохранении ими апостольского преемства. Более того, Украина для них – далеко, а Фанар – близко. И стоит ли портить отношения с тем, кто близко и свой, ради того, кто далеко и чужой?

Позицию таких людей лучше всего выразил митрополит Димитриадский Игнатий: «Нам не нужны проблемы с Фанаром».

Именно поэтому полный разрыв с ЭПЦ означает полную утрату этих людей для Церкви Христовой. Ведь разрывая с ними отношения, мы не оставляем им иного выбора, кроме как быть с Фанаром и раскольниками.

3. В ЭПЦ очень силен этнофилетизм

Когда мы наблюдали за пресс-конференцией трех иерархов ЭПЦ по итогам Архиерейского Собора, все время не покидала мысль – как среди сторонников Фанара оказался митрополит Иерофей (Влахос)? Известный богослов, любимый многими православными духовный писатель, автор прекрасных книг об афонских подвижниках и Иисусовой молитве, вдруг оказался в числе самых ярких сторонников Фанара. Как, почему?

Все дело в том, что среди православных греков (да и среди греков вообще) до сих пор жива мечта о возрождении Византийской империи, Великой Эллады. Для таких людей, как митрополит Иерофей (Влахос), это не просто мечта, а цель жизни. И для них патриарх Константинопольский – видимый символ грядущего величия эллинизма. Они действительно уверены, что Стамбул станет греческим Константинополем, а патриарх – главой Православной Церкви.

Полный разрыв с ЭПЦ только утвердит этих людей во мнении, что Фанар прав, и рассуждать на эту тему не имеет смысла, т.к. речь идет о выживании греко-эллинского мира перед лицом славяно-русской экспансии.

Среди греков до сих пор жива мечта о возрождении Византийской империи, Великой Эллады. Для них это даже не просто мечта, а цель жизни.

Например, во время заседаний Архиерейского Собора ЭПЦ митрополит Коринфский упомянул экспансию русских, которые «всюду строят храмы за русские рубли». Что вынудило протопресвитера Василия Саввопулоса задать вопрос: «О каких храмах идет речь? Может быть, о храмах, которые построили русские бизнесмены и безвозмездно подарили Арголидской и Тамасской митрополии?»

Другими словами, конкретных примеров «экспансии» нет, а есть только острое ощущение причастности к эллинскому миру, которое и может иметь непредсказуемые последствия для Церкви.

Вспомните слова митрополита Симеона Новосмирнского, который предупреждал, что вопрос признания-непризнания ПЦУ может перейти в этническую плоскость и стать причиной всеправославного раскола: «Этнофилетические критерии угрожают занять главенствующее положение в Церкви, что может привести к возникновению двух "блоков": грекоязычного и славяноязычного. Такое положение вещей нарушает наши православно-церковные отношения, что видно даже невооруженным глазом».

Разрыв с раскольниками, в свою очередь, подчеркнет, что речь идет не о желании РПЦ самоутвердиться, а исключительно о желании исправить ситуацию.

4. На Архиерейском Соборе произошел «синодальный переворот»

Во время нашумевшего Архиерейского Собора ЭПЦ, который признал право патриарха Варфоломея предоставлять автокефалию, не соблюли процедуру голосования. Решение Собора принимали не все митрополиты, а незначительный круг лиц, которые отстаивают интересы Фанара внутри ЭПЦ.

По словам протопресвитера Василия Саввопулоса, на Соборе «некоторые иерархи попали в ловушку, потому что группе заговорщиков удалось их убедить. И когда эта группа обнаружила нежелание большинства принимать решение прямо сейчас (как было написано в прессе), и когда она увидела, что собралась только небольшая часть епископата, то совсем отказалась от голосования, в каком бы то ни было виде, и обнародовала воображаемые, а не действительные решения Собора».

Именно поэтому разрыв евхаристического общения со всей ЭПЦ только послужит на пользу Фанару и нескольким митрополитам, которые представляют его взгляды. Тем более, уже после Собора целый ряд иерархов ЭПЦ заявили, что они не согласны с обнародованным итоговым документом.

5. Решение о разрыве отношений надо принимать с учетом современных обстоятельств и экклезиологической ситуации

Еще один аргумент в пользу решения РПЦ высказал митрополит Запорожский Лука (Коваленко): «В условиях последнего времени бытие Церкви тоже будет меняться». Владыка процитировал святого Игнатия Богоносца, который сказал: «Где епископ – там и Церковь».

По словам митрополита Луки, это означает, что «полнота Церкви присутствует в общине, которая состоит из епископа как преемника апостолов, коллегии пресвитеров и дьяконов и верующего народа, объединенного в евхаристическом собрании. Эта полнота является самодостаточной и предлагает своим членам все необходимое для усвоения данного нам от Бога искупления. Эту истину нам важно понять для того, чтобы сохранить чистоту Православия в новых условиях человеческого общежития. <…>

Исходя из экклесиологии священномученика Игнатия Богоносца и древней церковной традиции, евхаристическое общение должно сохраняться в межцерковном единстве с теми евхаристическими общинами, которые не пошли по пути предательства своей веры. <…>

Верность Матери-Церкви будет свято блюстись на уровне индивидуального бытия каждой евхаристической полноты, возглавляемой теми епископами, которые не пойдут по пути предательства. Поэтому Синодом РПЦ было принято решение сохранять евхаристическое общение с теми иерархами, которые не приняли неканонического, разбойничьего, решения Синода Иерархии Элладской Православной Церкви. Это было правильное, взвешенное и мудрое решение».

Таковы аргументы в пользу икономии, то есть, тех решений, которые были приняты архиереями РПЦ в отношении позиции Элладской Церкви по ПЦУ. Есть ли аргументы в пользу акривии, то есть полного разрыва с Церковью, фактически поддержавшей раскольников? Есть, и о них мы расскажем во второй части статьи.

https://spzh.news/ru/zashhita-very/65937-reshenije-sinoda-rpc-po-ellade-akrivija-ili-ikonomija-chasty-i


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Признание ПЦУ
СообщениеДобавлено: Вс ноя 03, 2019 11:21 pm 
Не в сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт май 27, 2005 3:00 am
Сообщения: 40934
Откуда: Москва
Вероисповедание: православный
В Запорожье в храме Православной Церкви Украины в честь святителя Николая чудотворца клирик Калавритской и Эгиалийской Митрополии Элладской Православной Церкви, протоиерей Сотирис Коскорис, 30 октября сослужил за литургией священнослужителям ПЦУ. Как выяснили журналисты «Фразы», богослужение протоиерей Сотирис Коскорис, протоиерей Владимир Гошовский, иерей Роман Лех и иерей Иван Гошовский совершили на двух языках — греческом и украинском.

Об этом сообщается на сайте ПЦУ.

После литургии представитель Элладской Церкви призвал всех верующих ПЦУ «объединиться вокруг духовенства, доверять руководителям Церкви, освящаться своим присутствием в храме и приводить детей к Евхаристии и жить с Христом».

Ранее в ПЦУ сообщили о получении мирных грамот из Элладской Церкви. В тексте письма главе ПЦУ Епифанию Думенко Предстоятель Элладской Церкви Архиепископ Афинский и всея Эллады Иероним II заявил, что решение Константинопольского Патриарха Варфоломея относительно создания ПЦУ принесло в его Церковь радость.

«Радуемся и мы доброй вести о том, что общие стремления и действия увенчались успехом и разрушена преграда, которая стояла посередине между Вами и нами, православными и братьями во всем, преграду, которая нас разделяла, привнося печали, крупные скандалы и большой вред всей Церкви, а также совместному в современном мире свидетельству Православия», — поделился с Епифанием Предстоятель Элладской Церкви.

https://fraza.ua/news/284047-v-zaporozhe-svjaschennik-elladskoj-tserkvi-sluzhil-s-predstaviteljami-ptsu


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Признание ПЦУ
СообщениеДобавлено: Пн ноя 04, 2019 10:04 am 
Не в сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 19, 2005 3:00 am
Сообщения: 89867
Педерасты!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Признание ПЦУ
СообщениеДобавлено: Вт ноя 05, 2019 8:37 pm 
Не в сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт май 27, 2005 3:00 am
Сообщения: 40934
Откуда: Москва
Вероисповедание: православный
Святейший Патриарх Кирилл: Папизм опасен тем, что на одного человека повлиять гораздо легче, чем на группу людей

4 ноября 2019 года, по окончании Божественной литургии в Патриаршем Успенском соборе Московского Кремля состоялась братская трапеза, за которой к собравшимся обратился Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

Говоря о кризисных явлениях в мировом Православии, Святейший Владыка, в частности, сказал:

«Сегодня мы проходим через определенные трудности — в первую очередь, в отношениях с Константинополем. Но, в отличие от Константинополя, который нарушает канонические правила, вторгается в сферу чужой юрисдикции, предоставляет "автокефалию" тем, кто о ней не просит, настаивает на прочих привилегиях, которые никогда не были ему свойственны, — наша Церковь не стремится к власти на общеправославном уровне. Мы только хотим сохранить канонический порядок, и мы не можем допустить, чтобы в Православии возникло некое подобие папизма, "квазипапизм".

Скажу, может быть, несколько неожиданную вещь. Почему папизм опасен? Конечно же, потому, что папизм не проистекает ни из Слова Божия, ни из Предания Церкви. Но предложу еще один, совершенно иной аргумент: папизм опасен тем, что на одного человека повлиять гораздо легче, чем на группу людей. И папа, и патриарх, который хочет стать папой, становятся очень притягательной целью для сильных мира сего, а влияние извне на одного человека может погубить Церковь.

Когда формировалась система соборного управления Церковью, святые апостолы хорошо понимали, что они делают. Невозможно, чтобы в контексте Римской империи только один человек нес бы ответственность за всю Церковь, — ведь его могли арестовать, его могли склонить к сотрудничеству, его могли испугать. Однако эти опасности сходят на нет, когда Церковь управляется коллегиально, соборно.

Поэтому и в наше время нужно отстаивать соборное управление Вселенской Церковью. Мы не оспариваем первенство по чести Константинопольского Патриарха, но мы не согласны с любыми посягательствами на вселенскую власть. Константинопольский Патриарх, пребывающий на территории Турции, лично очень уязвим, поэтому остается только молиться, чтобы Господь избавил его от влияний, которые могут пагубно отразиться на жизни всей Церкви».

http://www.patriarchia.ru/db/text/5526742.html


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 182 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 21


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
{ MOBILE_ON }