Чёрная Сотня Всероссийская Православная патриотическая организация Чёрная Сотня
Текущее время: Пт мар 29, 2024 1:18 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Вопросм Иакову и другим умным
СообщениеДобавлено: Пт мар 10, 2023 5:30 pm 
Не в сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 19, 2005 3:00 am
Сообщения: 89867
Зачем нужна Литургия Преждеосвященных Даров? Почему нельзя в будние дни поста служить обычную Литургию? Признаться, мне эта служба не нравится. Странный у неё порядок...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Вопросм Иакову и другим умным
СообщениеДобавлено: Пт мар 10, 2023 5:49 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср янв 31, 2007 3:00 am
Сообщения: 30612
Предупреждения: 1
Откуда: Москва, монархист, антикоммунист
Вероисповедание: Православный РПЦ МП
Ладно был бы сложный вопрос. Набери в поисковике и почитай. Неужто лень?
Если кратко, то Литургия это торжественное богослужение. Для символического обозначения сугубого поста Литургия не служится. Но что бы не оставлять человека без причастия то служится эта служба. Она по сути не Литургия. На ней нет Евхаристии. Она подготавливает человека к причастию, а само причастие производится частицами заранее освященными на настоящей Литургии.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Вопросм Иакову и другим умным
СообщениеДобавлено: Пт мар 10, 2023 6:44 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн авг 08, 2022 10:42 pm
Сообщения: 7760
Предупреждения: 1
Александр Робертович писал(а):
Зачем нужна Литургия Преждеосвященных Даров? Почему нельзя в будние дни поста служить обычную Литургию? Признаться, мне эта служба не нравится. Странный у неё порядок...


Начало доходить...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Вопросм Иакову и другим умным
СообщениеДобавлено: Пт мар 10, 2023 7:50 pm 
Не в сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 19, 2005 3:00 am
Сообщения: 89867
Яков писал(а):
Ладно был бы сложный вопрос. Набери в поисковике и почитай. Неужто лень?
Если кратко, то Литургия это торжественное богослужение. Для символического обозначения сугубого поста Литургия не служится. Но что бы не оставлять человека без причастия то служится эта служба. Она по сути не Литургия. На ней нет Евхаристии. Она подготавливает человека к причастию, а само причастие производится частицами заранее освященными на настоящей Литургии.


Я всё это знаю. Но зачем? Почему не служить обычную Литургию? "Для символического обозначения сугубого поста Литургия не служится". Этого я вообще не понимаю. Тем паче, что по субботам и воскресеньям она служится...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Вопросм Иакову и другим умным
СообщениеДобавлено: Пт мар 10, 2023 8:01 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср янв 31, 2007 3:00 am
Сообщения: 30612
Предупреждения: 1
Откуда: Москва, монархист, антикоммунист
Вероисповедание: Православный РПЦ МП
Ну не понимаешь и не понимаешь. Это установление. Ты же не будешь в здравом уме плясать гопака перед гробом умершего. Не приличествует моменту. Покаянные дни поста не предполагают Литургию. Суббота и Воскресение по сути ослабление поста. Эти дни даже в пост считаются праздничными, особенно Воскресение Малая Пасха.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Вопросм Иакову и другим умным
СообщениеДобавлено: Пт мар 10, 2023 8:16 pm 
Не в сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 19, 2005 3:00 am
Сообщения: 89867
Более-менее ясно, но не до конца...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Вопросм Иакову и другим умным
СообщениеДобавлено: Пт мар 10, 2023 8:26 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн авг 08, 2022 10:42 pm
Сообщения: 7760
Предупреждения: 1
Прекрати писать мерзости! А.Р.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Вопросм Иакову и другим умным
СообщениеДобавлено: Пт мар 10, 2023 9:28 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн авг 08, 2022 10:42 pm
Сообщения: 7760
Предупреждения: 1
А что я не так-то написал?

Впрочем, ладно, пусть специалисты пишут, я уж помолчу...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Вопросм Иакову и другим умным
СообщениеДобавлено: Сб мар 11, 2023 11:27 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср янв 31, 2007 3:00 am
Сообщения: 30612
Предупреждения: 1
Откуда: Москва, монархист, антикоммунист
Вероисповедание: Православный РПЦ МП
Александр Робертович писал(а):
Более-менее ясно, но не до конца...


Ну могу только сослаться на традицию. В первые века была традиция, когда во время Великого Поста монахи уходили в уединенные места на сугубую молитву. И собирались в монастыре только по воскресениям для участия в Литургии. Затем они забирали с собой освященные частицы и причащались самостоятельно (тогда христиане могли причащаться самостоятельно вне храма), подготовившись молитвенно определенным образом. Авторство Литургии Преждеосвященных Даров восходит к первым векам, что говорит о древности этой практики и не может считаться поздним нововведением.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Вопросм Иакову и другим умным
СообщениеДобавлено: Сб мар 11, 2023 11:36 am 
Не в сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 19, 2005 3:00 am
Сообщения: 89867
После слов о монахах, которые причащались сами, всё стало более-менее ясно.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Вопросм Иакову и другим умным
СообщениеДобавлено: Сб мар 11, 2023 11:56 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн авг 08, 2022 10:42 pm
Сообщения: 7760
Предупреждения: 1
Яков писал(а):
Авторство Литургии Преждеосвященных Даров восходит к первым векам, что говорит о древности этой практики и не может считаться поздним нововведением.


Каким первым векам???
:shock: :shock: :shock:

Ну хоть в Энциклопедию-то Zаглянуть не судьба???

...Наиболее ранние свидетельства о совершении Л. П. Д. на Востоке относятся к VII в. В к-польской «Пасхальной хронике» под 615 или 616 г...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Вопросм Иакову и другим умным
СообщениеДобавлено: Сб мар 18, 2023 6:15 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн мар 02, 2009 3:00 am
Сообщения: 303
Вероисповедание: православный
Литургия преждеосвященных Даров

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Литурги́я преждеосвяще́нных Даро́в, или литурги́я Григо́рия Двоесло́ва (греч. Λειτουργία Προηγιασμένων Τιμίων Δώρων) — вечерня, во время которой христиане причащаются Святых Даров, освященных прежде — на предыдущей полной Литургии по чину святителей Василия Великого или Иоанна Златоуста — и сохраняемые в ковчежце, обычно на престоле или, реже, на жертвеннике. Литургия преждеосвященных Даров в строгом смысле Литургией не является, так как в этом богослужении нет анафоры, и во время этого богослужения не совершается преложение Святых Даров.

История
Литургия преждеосвященных Даров восходит к апостольским временам[1]. Во времена преследования христиан, заключённым за веру мученикам тайно передавались Святые Дары для предсмертного причащения[2]. Монахи-отшельники перед уходом в безлюдные пустыни также получали Святые Дары, чтобы иметь возможность регулярно причащаться. Однако позже, из-за участившихся случаев попадания Святых Даров в руки еретиков, врагов Церкви и нерадивых христиан, Святые Дары стали храниться только в храмах, а лично причащать на дому больных получили право только епископы или священники. Освященные архиереем в кафедральном соборе Дары в древности иногда торжественно переносились в ближайшие приходские храмы. Эти и другие обычаи легли в основу Литургии преждеосвященных Даров.

Григорий Двоеслов восстановил широкое употребление этой литургии в Римской и других западных церквах. Иерусалимский патриарх Досифей II писал: «Преждеосвященная литургия принята от преемников апостольских и не есть творение Григория Двоеслова»[3]. Однако в некоторых богослужебных рукописях с XVI века составление литургии преждеосвященных Даров приписывается святителю папе римскому Григорию Двоеслову[4].

Шестой Вселенский собор 52-м правилом утвердил повсеместное совершение Преждеосвященной литургии в дни Святой Четыредесятницы, чтобы не лишать верных таинственного общения с Господом и вместе с тем не нарушать поста и покаяния совершением торжественной полной литургии.

В современной практике Православной церкви служится в среду и пятницу Святой Четыредесятницы, в полиелейные (Иверской иконы Божией Матери, 1-го и 2-го Обретения главы Иоанна Предтечи, Сорока Севастийских мучеников), храмовые праздники, в четверг 5-й седмицы Великого поста, в понедельник, вторник и в среду Страстной седмицы. Возможно её совершение в канун праздника Благовещения Пресвятой Богородицы 24 марта (7) апреля. До 1930 года в Киево-Печерской лавре совершалась ежедневно в седмичные дни Великого поста (кроме его первых двух дней), что было пережитком Студийского устава, который господствовал в Русской церкви до XV века. В настоящее время эта традиция утеряна.

Чинопоследование
Литургия Преждеосвященных Даров бывает только в дни Великого поста и, по сути, является великопостной вечерней, на которой происходит торжественное причащение. В связи с этим первая часть литургии практически не отличается от вечерни (до вечернего входа и паремий), а вторая схожа с литургией верных «полной литургии», но без евхаристического канона.

Первая часть
Как и вечерня, литургия Преждеосвященных Даров начинается с предначинательного 103-го псалма и великой ектении. Затем следует кафизма (чаще всего 18-я) — «псалмы степени» (на церковно-слав в Синодальном переводе «псалмы восхождения») с псалма 119-го до псалма 133-го с малыми ектениями на каждой «Сла́ве». Традиция связывает 15 псалмов восхождения с 15-тью ступенями Иерусалимского храма, на которых они пелись ветхозаветными священниками. Последование вечерни сопровождается в алтаре литургическими действиями:

во время первого антифона священник извлекает из дарохранительницы (во многих храмах в качестве дарохранительницы в данном случае используется дискос с звездицей и покровцом небольшого размера, которые накрываются специальным колпаком, от попадания пыли) прежде освящённый (то есть освящённый раньше — в предшествующее воскресение) Агнец и поставляет его на дискос,
во время второго — трижды кругообразно кадит престол и находящиеся на нём Дары,
во время третьего — переносит Дары с престола на жертвенник, проходя через Горнее место. В связи с этим во время третьего антифона все присутствующие в алтаре, а по благочестивой традиции — и все молящиеся во храме, становятся на колени.
После третьей малой ектении вновь возобновляется последование вечерни — поются 140, 141, 129, 116 псалмы. К десяти последним стихам этих псалмов припеваются соответствующие 10 стихир (стихиры на «Господи, воззвах»). Затем поётся «сла́вник», и на «И ны́не…» — Богородичен. Осуществляется вечерний вход с кадилом (если на литургии читается Евангелие, то вход с Евангелием). Поётся «Свете тихий», произносится прокимен со стихом и читается первая паремия. В течение шести недель Четыредесятницы первая паремия берётся из Книги Бытия, вторая — из Притчей Соломоновых; в великие Понедельник, Вторник и Среду — из Книг Исход и Иова соответственно. Затем следует второй прокимен со стихом.

Характерной особенностью литургии Преждеосвященных Даров является благословение священником молящихся зажжённой свечой и кадилом в руках со словами:

Свет Христо́в просвеща́ет всех.
По обычаю, все молящиеся принимают благословение коленопреклоненно. Это благословение связано с раннехристианским обычаем зажжения светильника на вечерне (с ним же связано название тайных молитв священника на вечерне — «светильничные»).

Завершается первая часть литургии Преждеосвященных Даров пением избранных стихов 140-го псалма с припевом:

Да испра́вится моли́тва моя́, я́ко кади́ло, пред Тобо́ю, воздея́ние руку́ мое́ю, же́ртва вече́рняя.
По Уставу стихи читает чтец, а припев исполняется клиросом. В богослужебной практике нередко стихи поёт хор, а рефрен — молящиеся в алтаре. При этом все молящиеся преклоняют колена. Вслед за этим священник в алтаре возглашает молитву Ефрема Сирина, сопровождаемую тремя земными поклонами.

В дни полиелейных праздников, а также в великие Понедельник, Вторник и Среду читается Евангелие.

Вторая часть
Сугубая ектения.
Первая и вторая молитвы верных. В связи с тем, что Дары уже освящены ранее, молитвы верных посвящены не просьбе о принятии и освящении Даров, а о достойном их причащении.
Великий вход. Великий вход на литургии Преждеосвященных Даров существенно отличается от аналогичного входа на «полной» литургии тем, что в процессии переносятся с жертвенника на алтарь уже освящённые Дары, то есть Тело Христово. В связи с этим, чашу и дискос несёт священник, держа дискос правой рукой над чашей «близ чела», диакон предшествует ему, обратив лицо к Дарам (то есть идёт, пятясь) и часто кадит, а молящиеся преклоняют колена. Великий вход сопровождается особенным песнопением, разделяемым на две части:
Ны́не Си́лы Небе́сныя с на́ми неви́димо слу́жат, се бо вхо́дит Царь Сла́вы, се Же́ртва та́йная соверше́на дорино́сится.
Вход со Святыми Дарами. Особенно торжественно этот Великий вход происходит в греческих церквах, где сохранился обычай совершать полный вход, то есть священник и диакон выходят из алтаря северными вратами, идут по храму вплоть до западных врат и затем возвращаются в алтарь через Царские врата.
Ве́рою и любо́вию присту́пим, да прича́стницы Жи́зни ве́чныя бу́дем. Аллилуи́а, аллилуи́а, аллилуи́а.
Молитва Ефрема Сирина.
Царские врата затворяются, завеса задёргивается только наполовину.
Просительная ектения: «Испо́лним вече́рнюю моли́тву на́шу…».
Отче наш.
Главопреклоне́нная молитва.
Возглас священника:
Преждеосвяще́нная Свята́я святы́м.
Причащение духовенства. Запричастный стих:

Вкуси́те и ви́дите, я́ко благ Госпо́дь. Аллилуи́а, аллилуи́а, аллилуи́а.
При изнесения потира, народ поёт:

Благословлю́ Го́спода на вся́кое вре́мя, хвала́ Его́ во усте́х мои́х.
Заамвонная молитва:

Влады́ко Вседержи́телю, И́же всю тварь Прему́дростию соде́лавый,..

Особенности
Отсутствует первая часть полной Литургии — проскомидия;
Литургия предваряется службой не только 3-го и 6-го, но и 9-го часа с последованием изобразительных;
Начиная со среды 4-й седмицы Великого поста сразу же за ектенией об оглашенных следует ектения о «готовящихся к Святому Просвещению», то есть ко Крещению, которое в древней Церкви совершалось в Великую субботу;
Согласно традиции, распространённой исключительно в Русской Православной церкви и отсутствующей у греков, на Литургии преждеосвященных Даров не принято причащать младенцев (которые на обычной литургии причащаются только Кровью Христовой);
В 2010-е годы в ряде московских храмов возникла традиция совершения Литургии преждеосвященных Даров в вечернее время (так как соединяется с вечерней). Это не противоречит церковным канонам и даёт возможность учащимся и работающим в утреннее и дневное время посетить богослужение. В этом случае готовящиеся ко причащению могут позавтракать, но после полудня (с 12:00 часов), соблюдая евхаристи́ческий пост, воздерживаются от еды и питья — до причащения остаётся примерно 7-8 часов.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0 ... 0%BE%D0%B2


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Вопросм Иакову и другим умным
СообщениеДобавлено: Сб мар 18, 2023 6:32 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн мар 02, 2009 3:00 am
Сообщения: 303
Вероисповедание: православный
Также о Литургии Преждеосвященных Даров:

https://azbyka.ru/liturgiya-prezhdeosvyashhennyh-darov

https://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Shi ... turgika/16


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 24


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
{ MOBILE_ON }