Алексей Пушкарёв писал(а):
Укро- и бело- языков в природе не существовало. Весь русский язык (как и любой другой язык) состоял из диалектов и говоров. В том числе северо- и южновеликорусского, московского, новгородвкого. Наряду с говором простонародья существовал письменный язык, тоже несколько отличавшийся в разных местностях. Если взять письменные документы века 16 и далее, то никакой мовы там не встречается, там обычный для того времени старорусский язык с местными словами.
А почему "два языка", то это вполне объяснимо тем, что "украинский" создавался в пределах польской Галиции, "белорусский" - на землях бывшего Великого княжества Литовского. Но почти вся территория ВКЛ оказалась в Российской Империи (в отличие от Галиции, которая досталась Австрии), поэтому "белорусский" такой поддержки не нашёл.
Александр Робертович писал(а):
А на днях был фестиваль "балачки". По ТВ показывали. Так что процесс идет. Прямо на наших глазах.
Украинский "язык" создал масон Грушевский. Не сам по себе, кстати, а по наущению жидов. Хотя сам никогда на нем не говорил.
Вот фрагмент статьи на эту тему из "Набата":
...
масон Грушевский, член ложи Великого Востока народов России, придумал украинский язык на основе одного из прикарпатских диалектов, обильно сдобрив его польскими, немецкими и местными вульгаризмами. Этот суррогат был более-менее понятен галицийскому населению, но ставил в тупик жителей других областей будущей Украины.
...
Так и неясно, какие такие жиды и как науськивали Грушевского, гетмана Скоропадского и Петлюру. Да и фиг с ними.
Русский язык, который мы любим и здесь пользуем, тоже когда-то не существовал. Язык переписки Ивана Грозного с князем Курбским (16-й век как раз) отличается от сегодняшнего русского едва ли меньше, чем
мова. Языкам это свойственно, меняться и разделяться.
Украинский язык - не только Галиция. Гоголь, совсем не галичанин, дал эпиграфы к главам "Вечеров..." на языке, который вряд ли
ставил в тупик жителей Миргорода и Полтавы, потому что это речь как раз той местности.
Белорусский, который мы (ну не все здесь) тоже любим, - тоже не нечто выдуманное, а вполне природный. По сути своей - речь более-менее Минской области тоже примерно полуторавековой давности. Тогда его осознали как язык, достойный самостоятельной жизни. Не жиды, а некоторые паны-помещики, ощутившие
единство с народом.
К чему спорить? Достаточно того, что есть много людей, считающих эти языки своими родными. Станете ли пытаться доказывать им "вы все дураки и оболванены жидами"?
"Фестиваль балачки" едва ли страшен. Небось, кто-то просто нашёл повод освоить миллион-другой казённых денежек, якобы на "общественно значимый проект". Вот когда на балачке появится газета... или форум в интернете со множеством авторов (а не два-три энтузиаста), тогда можно будет беспокоиться.