Алексий писал(а):
Апорстол Павел говорит о духовных дарах, а не о талантах.
Это Вы, если хотите утвердить свое, то приведите цитату, кде бы святые говорили в связи с притчей о талантах, что таланты это именно только врожденные способности, и что якобы врожденные способности определяют конкретный вид деятельности.
В поиведенных цитатах, как и у Иоанна Кронштадтского, речь идет о том, что это все, что имеет человек, как бы он это не приобрел. И не о том речь, как именно надо использовать то, что имеешь, а о том, что все должно использоваться на богоугодные цели.
Я этого никогда и не утверждал.Я говорил,что врождённые способности это одно из дарований Бога.И нигде не говорил,что врождённые способности определяют вид деятельности.Они должны определять профессию человека,естественно имеются в виду положительные качества и стремления.Об этом и спор,Вы утверждаете,что врождённых способностей к какому либо роду занятий не существует,отрицая тем самым такие понятия как талант,призвание,одарённость, врождённая склонность,и т.д.Отрицанием этих очевидных вещей вы одновременно как бы утверждаете,что все люди от рождения равны,каждый является частью однообразной массы,и формируется как личность только при соответствующем воспитании,то есть из любого можно вылепить и запрограммировать что угодно(сразу вспоминается ленинская кухарка,управляющая государством).При этом Вы признаёте явление гениальности,но не допускаете,что гениальность может быть разной,как бы развитой в меньшей степени,чем у действительно гения,но в большей,чем у основного большинства.Вот в этом и суть спора.
Цитата:
В поиведенных цитатах, как и у Иоанна Кронштадтского, речь идет о том, что это все, что имеет человек, как бы он это не приобрел. И не о том речь, как именно надо использовать то, что имеешь, а о том, что все должно использоваться на богоугодные цели
Первое предложение,извините,вообще не понял.По поводу второго-все Святые,как один,говорят,что дары,то есть то что дано человеку от рождения или нет,неважно,должны быть употреблеы в том числе и для пользы ближнего,что само по себе является богоугодным делом.И с этим никто и не спорит.Но нигде Вы не найдёте,что врождённых способностей не существует,то есть не найдёте того,на чём основана большая часть Ваших выводов о сословиях.Другая часть,как я понял,основывается на том,что говоря просто,богатым представителям управляющих сословий некуда и незачем будет красть,т.к.у них и так всё будет.А это наивность.