«О них пророчествовал и Енох…» В истории земли, после изгнания Адама и Евы из рая, отчетливо видны три основных периода: допотопный мир; период от Всемирного потопа до Рождества Христова; период от Рождества Христова до Второго Славного Пришествия Господа, Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Что же произошло в первом, допотопном мире? Почему «тогдашний мир погиб, быв потоплен водою» (2 Пет. 3:6)? Почему Бог «не пощадил первого мира» (2 Пет. 2:5)?
Человеком, который был очевидцем и свидетелем событий, происходящих в допотопном мире, был Енох. Священное Писание Нового Завета говорит нам о нем как о великом угоднике и пророке Божием. В Соборном послании св. апостола Иуды сказано: «…О них пророчествовал и Енох, седьмый от Адама, говоря: се, идет Господь со тьмами святых Ангелов Своих» (Иуд. 1:14). И Апостол Павел говорит о Енохе: «Верою Енох переселен был так, что не видел смерти; и не стало его, потому что Бог переселил его. Ибо прежде переселения своего получил он свидетельство, что угодил Богу» (Евр. 11:5).
О допотопных событиях Енох написал книгу. Книга Еноха рассказывает о том, как ангелы-стражи, которых Творец поставил охранять человечество и помогать людям, «не сохранили своего достоинства, оставили свое жилище» (Иуд. 1:6) на небе (Енох. 3:47) и, увидев «дочерей человеческих, что они красивы», стали брать их «себе в жены, какую кто избрал» (Быт. 6:2).Таким образом, «сыны Божии» (Быт. 6:2) стали падшими ангелами. «И явилось великое нечестие и много непотребств, и люди согрешали, и все пути их развратились» (Енох. 2:15).
Св. мученик Иустин Философ, один из древнейших святых отцов (сер. II века), так описывает эти допотопные события: «Бог вверил попечение о людях и о всем поднебесном поставленным на это ангелам. Но ангелы преступили свое назначение: они впали в совокупление с женами и родили сынов, так называемых демонов. Затем, наконец, поработили себе человеческий род, частично посредством волшебных писаний, частично посредством страхов и мучений, которые они приносили людям, а частию через научение их жертвоприношениям, курениям и возлияниям, в коих сами падшие ангелы возымели горделивую нужду. Они посеяли между людьми убийства, войны, любодеяния, распутство и вообще всякое зло» («Первая Апология»). В результате «люди подчинились демонам, называя их богами, и давали им такие имена, какие кто из демонов сам себе избрал» (там же).
Надо отметить, что и иудейская библейская традиция следовала в русле истории, рассказанной Енохом. Так, знаменитый иудейский историк Иосиф Флавий в своей книге «Иудейские древности» пишет о том, что «много ангелов вступило в связь с женщинами и от этого произошло поколение людей надменных, полагавшихся на свою физическую силу и потому презиравших все хорошее. Нечто подобное позволяли себе и известные по греческим преданиям гиганты».
Действительно, по греческой мифологии, гиганты – это полубоги, родившиеся от союза богов и земных женщин. И этот сюжет присутствует в мифах, легендах, сказаниях всех народов. Об этом почитании людьми демонов в качестве богов (и полубогов) и сказано в Книге Еноха, согласно которой ангелы «соединились с женами и, пpинявши различные виды, осквернили людей и соблазнили их, чтобы они приносили жертвы демонам, как богам» (Енох. 4: 24). И еще сказано в Книге Еноха об этих падших ангелах, что «они действуют так, как если бы были равны Богу» (Енох. 11:24).
Иисус Христос, Сын Божий, придя на землю, разоблачил этих самозванцев, которых обольщенные ими язычники лжеименно признавали богами, но «которые в существе не боги» (Гал. 4:8), и лишил их власти над людьми, «чтобы они освободились от сети диавола, который уловил их в свою волю» (2 Тим. 2:26). Церковь Христова и в духовном, и в историческом плане одержала победу над язычеством. А сейчас то же самое, древнее, но осовремененное язычество (как поклонение ложным богам — падшим духам) хочет взять реванш.
Выдающийся раннехристианский писатель и апологет Тертуллиан († ок. 230 г.) пишет, что «от ангелов, сделавшихся злыми по собственной воле, произошел еще более злой род демонов, это случилось, когда те, отступив от Бога, воспылали страстью к земным женщинам и брали их себе в жены». Об этих двух родах злых духов несколько позже высказывался блаженный Диадох, епископ Фотики и священномученик (V в.): «Есть два рода злых духов: одни более тонки, другие грубовещественны. Тончайшие воюют на душу, а грубейшие обыкновенно плоть пленяют посредством неких срамных, сластных движений».
Историю порождения двух видов злых духов достаточно подробно разбирал Лактанций, христианский апологет III-IV вв.: «Для того, чтобы дьявол, которому Бог дал власть на земле, не развратил и не погубил людей своим коварством, Бог послал ангелов [стражей] для защиты и попечения о человеческом роде… Однако этот коварнейший владыка земли по своему обыкновению, пока ангелы пребывали среди людей, склонил их к удовольствиям, совратил к порокам и осквернил их связью с женщинами… Те же, кто от них родились, поскольку не были ни ангелами, ни людьми, но обладали некоей средней природой, не были допущены в преисподнюю, равно как и их родители – на небо. Так возникли два рода демонов – одни воздушные, другие земные. Все же они суть нечистые духи».
«И увидел Господь, — сказано в Книге Бытия, — что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время; и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем. И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю, ибо Я раскаялся, что создал их. Ной же обрел благодать пред очами Господа. Вот житие Ноя: Ной был человек праведный и непорочный в роде своем; Ной ходил пред Богом. Ной родил трех сынов: Сима, Хама и Иафета. Но земля растлилась пред лицем Божиим, и наполнилась земля злодеяниями. И воззрел Бог на землю, и вот, она растленна, ибо всякая плоть извратила путь свой на земле. И сказал Бог Ною: конец всякой плоти пришел пред лице Мое, ибо земля наполнилась от них злодеяниями; и вот, Я истреблю их с земли» (Быт. 6:5-13).
Слова «всякая плоть извратила путь свой на земле» указывают на начавшееся до потопа ужасное искажение природы человека. И не только человека, а в Книге Бытия речь идет о неком растлении всей земли и всякой плоти: скотов, гадов (пресмыкающихся), птиц небесных. Об этом фильм Г. Царевой «Заговор против Бога» и книга митрополита Митрофана (Баданина) «До и после. Апология Книги Еноха», которую я бы назвал шедевром богословской мысли и богословского серьезного, обстоятельного исследования.
Отпавшие об истинного Бога ангелы-стражи (названные в 6 главе Книги Бытия «сынами Божиими»), о которых говорят нам и новозаветные апостольские послания, а более подробно Книга Еноха, и хотят сегодня явиться в наш мир в качестве богов, чтобы таким образом составить тот самый «сонм богов», в котором, согласно Книге пророка Исаии, желает воссесть на первое и самое «почетное» место отпавший от истинного Бога-Творца денница.
О некоем изменении мира в последние времена предсказано в Книге Еноха (как и о сокращении времени): «И в дни грешников годы будут укорочены, и их посев будет запаздывать в их странах и на их пастбищах (полях), и все вещи на земле изменятся и не будут являться в свое время; дождь будет задержан, и небо удержит его» (Енох. 15, 44).
http://rusdozor.ru/2019/05/31/merzost-z ... lzhebogov/