Иван П писал(а):
р.Б. Алексий писал(а):
Иван П писал(а):
Для тех, кому логика первого предложения - всё ещё непосильна...
Во втором - ясно сказано, что находящиеся в гражданском браке - допускаются к Причастию.
Надо ещё что-то доказывать про законность гражданского брака после этого??????????????????
Еще раз. Здесь нет простых предложений в составе сложного, поскольку запятая перед "или" не стоит.
1. Распишите тогда подробно своё понимание сказанного в первом предложении.
2. Объясните, какое оно имеет значение в контексте спора, когда во втором предложении ясно говорится, что гражданский брак - законен и благодатен?
3. Дополнение. Что мы можем сказать против гражданского брака?
Чем он отличается от церковного?
Чем отличается колесница освящённая от обычной? Обязательно ли верующему - в автосалон попа звать, или можно до дома и на неосвящённой доехать?
Чем дом отличается освящённый? Можно ли ночевать до освящения, или лучше при храме в ночлежке пожить пока?
Понимаете, брак - это естественное состояние человека. Неважно, верующий он, агностик или иудей там...
То, что люди живут в браке - это нормально и это законно и это Богом установленное дело.
Чем жизнь в венчанном браке отличается от жизни в невенчанном браке?
Абсолютно ничем по большому счёту.
Таким образом, что мы вообще можем против сказать-то?
Живут люди в браке - и хорошо, молодцы...
Обвенчались, взяли ещё и у Церкви благословение на свой союз - ну ,ещё лучше...
Но что поменялось по сути-то???
Но это я так...
Главное - на вопрос номер 2 ответьте.
Ой блин. Ну ведь все же разъяснил.
1,2. Здесь нет первого и второго предложения. Здесь сказано про людей
которые давно живут вместе, но по каким-то обстоятельствам не венчались, что некоторые священники
называют их брак незаконным или требуют его расторжения. Далее в отдельном предложении говорится, что некоторые не допускают таковых к причастию.
Но в любом случае, это касается только тех,
которые давно живут вместе, но по каким-то обстоятельствам не венчалисьДалее сказано, что Церковь уважает институт государственной регистрации брака.
Ничего не сказано о том, что ограничение только этим законно и тем более благодатно. Сказано, что не надо объявлять такой брак незаконным и тем более требовать расторжения для конкретной категории, чтобы не отпугнуть их от Церкви.
Еще раз, о какой категории речь: которые давно живут так, но у которых были или есть некие обстоятельства, препятствующие венчанию.
3. Конечно, если не крещеный не прелюбодействует и прочих пагубных грехов не творит, то его участь будет лучше, чем у тех, кто все это творит, но сказано же, что без рождения от воды и Духа не увидеть Царствия Небесного. То же самое и в этом вопросе.
Вопрос об освящении жилища и всякой вещи тут совершенно не причем.