Анатолий Глазунов (Блокадник)
Зачем цари России строили синагоги? Очень уж много ныне пожеланий и требований, чтобы во главе России стояли снова цари. Поставим царя – и всё изменится, Россия воссияет. Наступит «светлое будущее». Ругают Путина за «дружбу» с Берл Лазаром. И наших патриархов Алексия и Кирилла за «дружбу» с Берл Лазаром. Один православный господин написал мне в сообщество «Блокадники»: блокада Петербурга (Ленинграда), когда погибло около миллиона жителей (подавляющее большинство – русские люди) – «это расплата за то, что в 1917 в Петербурге народ скинул царя с престола. Я лично не против царей. Я лично против «дружбы» Путина с Берл Лазаром. Но всё же тёмный у нас ещё народишко. Разве в том дело - цари или не цари? Надо, чтобы во главе России стояли соображающие правители, работающие на достойное развитие Русского и других коренных народов России.
Так ли уж хороши были все цари России?
«Белые», православные, монархисты злобствуют на «красных». Вот в 1917 «красные жиды» захватили власть. Здесь я задам вопрос злобствующим: А жиды что в 1917 с Луны в Россию свалились?
Я не за «красных жидов», конечно. Но экспансия жидов в России началась со времени царицы Екатерины Второй.
Знают ли православные, что уже во время правления царя Александра Второго Россия была самой жидовской страной на Земле (в том смысле, что больше половины всех жидов Земли обитали уже в России)?
Знают ли нынешние православные, что уже во время правления царя Александра Второго в Петербурге уже обитало 10 тысяч жидов? Знают ли, что в России при царях строились и строились синагоги? При попустительстве православных царей и при попустительстве Церкви…
Вопрос православным: Зачем цари дозволяли в православной России строить синагоги?
Забыли, что говорил о синагогах Златоуст? Синагога в Петербурге (в городе святого Петра). 1 сентября 1869 года Правительство России принимает постановление о разрешении жидам Петербурга построить в столице империи синагогу. Александр Второй утверждает это постановление? Зачем? И Церковь не протестует. Почему не протестует? 11 сентября был создан жидовский комитет для постройки синагоги. Возглавляет комитет жидовский барон-миллионер Гораций Гинцбург.
Цитирую из жидовской статьи: «Поиск места начался в 1869 году и продолжался более десяти лет. В первом прошении евреи выразили желание построить синагогу на весьма респектабельное место на пересечении набережной Фонтанки и Гороховой улицы. Недалеко находились три Подьяческие улицы – самый населенный еврейский район, поблизости стояла и временная «купеческая молельня». Но генерал Ф. Ф. Трепов, обер-полицмейстер Петербурга (1866–1873 годы), а затем градоначальник (1873–1878 годы), не поддержал это предложение, объяснив свое решение тем, что по Гороховой улице часто проезжают важные правительственные лица, следуя к Царскосельскому железнодорожному вокзалу, и «нехорошо, чтобы там собирались по субботам и еврейским праздникам массы евреев». Вместо этого Трепов выбрал место для храма на задворках города, в северо-восточной части Выборгского района, где почти совсем не было евреев – так же, правда, как и населения вообще. Правление, в свою очередь, отказалось от обер-полицмейстерской идеи, поскольку это место было расположено в нескольких верстах от Подьяческих улиц, что практически лишало прихожан возможности идти в синагогу пешком по субботам и по праздникам».
Через некоторое время «правление обратилось к власти с новым ходатайством, отыскав еще одно место поблизости от Подьяческих – на улице Большая Мастерская (ныне Лермонтовский проспект). На этот раз возражения Трепова были более определенными: «Еврейская синагога не должна быть построена в населенной части города во избежание накопления в ней черни и сопряженной с ней грязи». Но если не в населенной части, то где же? Позиция Трепова сулила прежние сложности: сколько придется идти до синагоги пешим ходом?» Жиды воззвали к высшим властям, к самому царю Александру 2. «Но всё было бесполезно».
Александр Лакшин. Евреи в Петербурге. // Лехаим. №2. 2005
http://www.lechaim.ru/ARHIV/155/lokshin.htm Потом к радости жидов Вера Засулич в 1878 стреляет в Трепова. Потом следует отставка Трепова. Радостные жиды посылают правительству и царю на утверждение проект синагоги (проект Бахмана и Шапошникова). Жиды предлагают построить «синагогу так синагогу» – самую высокую и великолепную на Земле.
Из решения нового градоначальника Иосифа Владимировича Гурко (март 1880 года): «…фасад синагоги останавливает на себе особое внимание своим великолепием. Здание, построенное по этому фасаду, превзошло бы все существующие в столице иноверческие и даже православные храмы. При таких условиях зданию первой в столице синагоги приличествует иметь более скромный вид. Фасад подлежит изменению в означенном направлении».
Министр внутренних дел Лорис-Меликов также потребовал изменения проекта, разрешив «…удержать один лишь передний малый купол…»
А царь Александр Второй, 2 мая 1880 года наложил на проект резолюцию: «переделать его (проект) в более скромных размерах».
http://www.addesign.ru/publications/dif ... nagoga.htm 16 мая 1883 года царь Александр Третий утвердил новый эскизный проект синагоги. Зачем он это сделал? Строительство синагоги шло успешно и закончилось к концу правления Александра Третьего (умер 20 октября 1894). 8 декабря 1893 года прошла церемония торжественного освящения Большой синагоги. Руководители общины открыли серебряным ключом центральную дверь и внесли в зал 7 свитков Торы. Первый свиток нес председатель правления общины барон-миллионер Гинцбург, за ним шли тоже большие жидовские тузы – М. А. Варшавский и Л. Я Поляков. Прочитали молитву за упокой царя Александра 2. Гинцбург заказал для синагоги жидовскому скульптору М. Антокольскому статую Александра II, но иудейская религиозная традиция не позволила поместить статую этого царя России в синагоге. Статую отвезли в Академию художеств.
Синагога, увы для жидов, оказалась почти вдвое скромнее той, которая была на первоначальном проекте. Но синагога всё равно считалась, по тогдашним меркам, достаточно большой. «Хотя, конечно, две главные синагоги Одессы (Бродская и Большая), равно как и величественная Ораниенбургская синагога в Берлине, - явно крупнее», - вздыхали жиды. «Официально известная как Петербургская Хоральная синагога (так её называют и сегодня), она какое-то время неформально звалась «синагогой барона Гинцбурга».

Царь Александр Третий.
При нём строили и построили синагогу в Петербурге.

Синагога в Петербурге
-------------------------------------------------------------------------
Синагога в Москве Первая хоральная синагога в Москве была открыта 1 июля 1870. Во время правления православного царя Александра Второго. Московское правление жидовской общины арендовало тогда большой двухэтажный дом на Солянке. При синагоге были открыты училище и приют "Талмуд-Тора" для детей-сирот и жидовское ремесленное училище имени Александра Второго. Но такой скромной синагоги было недостаточно, конечно. В Москве у жидов должна быть «достойная» синагога.
Царь Александр Третий и московская власть дали согласие.
В 1886 году председатель жидовской общины миллионер Лазарь Поляков приобрел в Спасоглинищевском переулке участок земли, на котором по проекту архитектора Семена Эйбушитца жиды и стали возводить новое здание хоральной синагоги. «Это было уже не скромное здание, напоминавшее больничку или приют - большая купольная базилика, с вмонтированным в купол щитом Давида - по примеру той, что была в Вене. На территории Российской Империи синагога с куполом была лишь в Варшаве, еще одна строилась в Санкт-Петербурге, чуть позже - уже в начале следующего века - появится и в Смоленске».
Закладка новой синагоги состоялась 28 мая 1887 года: в восточную стену здания была вмонтирована каменная капсула с закладной грамотой. Строительство быстро пошло, но нашлись и противники.

Московская хоральная синагога. Современный вид.
Построена при Александре Третьем.
Синагогу жиды готовились освятить в марте 1891 года, но не повезло. Новый московский генерал-губернатор Великий князь Сергей Александрович Романов больше осознавал опасность от жидов, чем его родственник - царь Александр Третий Романов. Князя Сергея раздражало, что Москва была переполнена «нелегальными жидами», которые вторглись в Москву из-за черты оседлости. И он начал своё правление с выселения «нелегальных жидов». Он изгнал из Москвы больше 20 тысяч жидов. К 1893 в Москве осталось только 7 тысяч жидов.
Позор для православных, полагал князь Сергей, терпеть в Москве и большую синагогу с куполами. В 1888 году и Обер-прокурор Синода Константин Победоносцев, подал жалобу министру внутренних дел. «Синагога, да еще и с куполом, оскорбляет чувства православных русских людей».
Тогдашний генерал-губернатор Москвы, князь Долгоруков, благосклонный к экспансии жидов, попытался защитить уже почти отстроенную синагогу. Но князя быстро отставили от двора, а позже под предлогом, что уже староват, отправили в отставку. Купол приказано было разобрать, С фронтона, к раздражению жидов, убрали изображение скрижалей Моисея - обязательный элемент всех синагог того времени, по мнению раввинов.
«Так начался процесс бесконечных перестроек синагоги», - недовольно пишет жидовский историк.
Московские жиды всё же постоянно собирались в этой синагоге, но через год в синагогу явился пристав и вручил жидам предписание, «запрещающее проведение служб в синагоге. Раввин Зелиг Минор написал прошение министру внутренних дел и новому генерал-губернатору Москвы князю Сергею с просьбой не оставить «бедных евреев» без возможности обращаться к Б-гу. Тогда раввина выслали из Москвы, запретив навсегда покидать территорию черты оседлости».
А московскому жидовскому обществу власть 23 сентября 1892 года повелела "синагогу продать или обратить в благотворительное заведение ". За разрушением синагоги обещался следить лично обер-полицмейстер Москвы генерал Д. Ф. Трепов (сын знаменитого Петербургского градоначальника Трепова).
Но в 1994 умер царь Александр Третий. На трон сел Николай Второй. Пошло усиление позиций жидов в России. 4 февраля 1905 эсер Каляев (по матери – лях) бросает бомбу под карету князя Сергея. Князь Сергей убит. Потом по слабости царь Николай Второй издаёт в октябре 1905 Манифест. В Манифесте ничего нет про жидов, но позиции жидов после Манифеста, естественно, усилились.
Под воздействием жидов Столыпин «уговаривает» царя разрешить жидам открыть Большую Хоральную синагогу в Москве. Царь Николай Второй, к недоумению русских, у которых развито национальное чувство, разрешает жидам открыть синагогу.
1 июля 1906 года в Москве состоялось торжественное открытие этой синагоги.

Царь Николай 2 разрешил открыть синагогу в Москве и во многих других городах империи.
------------------------------------------------------------------------------
Харьковская хоральная синагога 
Харьковская хоральная синагога. Вид сверху.

Харьковская хоральная синагога.
Харьковская хоральная синагога — крупнейшая на Украине и вторая по величине в Европе после будапештской. Высота купола 42 метра, высота зала 30 метров, высота крыши 25 метров. Длина бокового фасада 50 метров. Общая площадь 2067 квадратных метров. Хранилище свитков синагоги имеет высоту 9 метров. В зале площадью 450 квадратных метров могут разместиться 800—1000 человек. В архитектуре использованы мусульманские и готические формы. Купола были покрыты чилийской медью, имеющей изумрудно-зеленый цвет. Все покрытия малых куполов утрачены, восстановлено лишь покрытие главного купола.
Адрес: Город Харьков. Пушкинская улица, 12.
Харьковская хоральная синагога была открыта в 1913 году при царе Николае Втором. В Харькове при царе Николае Втором было 5 синагог.
-------------------------------------------------------------------------
Смоленская хоральная синагога 
Смоленская синагога
В Смоленске уже были две деревянных синагоги на Рыбацкой улице (современная улица Садовая). Огромная каменная синагога в мавританском стиле была построена в 1914 году во время правления царя Николая Второго. Синагога была построена в самом центре города, на Кадетской улице (потом улица Коммунистическая).
-----------------------------------------------------------------------------------
Гродненская главная синагога 
Гродно долгие годы был одним из главных центров польско-литовского жидовства.
На месте сгоревшей в 1902 году деревянной синагоги (1578 года) – во время правления царя Николая Второго - было построена трёхэтажная каменная в неорусском стиле. Она полностью сохранила свой архитектурный облик. Улица, на которой она расположена, раньше называлась Жидовской.
http://fotogrodno.net/2008/02/12/grodne ... rsija.html ----------------------------------------------------------------------------------------
Киевские синагоги В Киеве во время правления царя Николая Второго были построены три синагоги:
1. Большая хоральная синагога, синагога Бродского.
2. Синагога Розенберга.
3. Галицкая хасидская синагога.
Синагога Бродского

Большая хоральная синагога, синагога Бродского в Киеве.
Большая хоральная синагога появилась в Киеве на пересечении улиц Шота Руставели и Рогнединской в 1898 году. Деньги на постройку выделил известный киевский жидовский миллионер — "сахарный король" России Лазарь Бродский.
По заказу Бродского инженер Георгий Шлейфер разработал проект здания синагоги в мавританском стиле. Лазарь Бродский планировал возвести синагогу в своей личной усадьбе. Но губернские власти не дали разрешения. Киевским жидам в то время не разрешалось возводить монументальные культовые постройки, можно было лишь приспосабливать под молельни готовые здания. Тогда Бродский и главный киевский раввин Евсей Цуккерман решили обмануть Сенат и Царя. И обманули. Они отправили в Петербург жалобу на местную власть и чертёж бокового фасада, со стороны улицы Рогнединской, откуда здание напоминало… жилой дом. Весной 1897 года Сенат Российской Империи дал разрешение на постройку молитвенного дома.
Строили быстро, боялись, что снова запретят. Но хотя все видели, что жиды строят великолепное культовое здание, запрета не последовало. Жиды выстроили синагогу за год. Работы выполняла лучшая в городе строительная компания Льва Гинзбурга, Строительство обошлось примерно в 150 тыс. рублей. Торжественное открытие и освящение синагоги состоялось во время правления царя Николая Второго в день 50-летия Лазаря Бродского — 24 августа 1898 года. На торжестве присутствовали многих почётные гости, в том числе губернатор и городской глава.
В 1926 синагога была конфискована в пользу государства — её превратили сначала в клуб кустарей, а позже в кукольный театр. Во время оккупации во Вторую Мировую Войну, здание синагоги Бродского было использовано под конюшню для армейских лошадей.

Синагога Бродского в Киеве. Старинный вид. Построена при царе Николае Втором.
http://www.oldkyiv.org.ua/data/galych_s ... hp?lang=ru Синагога Розенберга
Строительство этой синагоги было разрешено при царе Александре Третьем закончено строительство синагоги при царе Николае Втором в 1895. Синагога была построена усилиями жидовского миллионера-торговца Габриэля Розенберга и раввина Евсея Цуккермана. Автор проекта - архитектор Николай Горденин. Синагога была реконструирована в 1915 году стараниями Владимира Гинзбурга и раввина Якова Олешковского
В 1929 году синагога Бродского была конфискована и превращена в Клуб кустарей Подола. Во время войны использована немцами в качестве конюшни.
Адрес: город Киев. Щекавицкая улица, 29.
http://www.u-incognito.kiev.ua/ekskursii/sinagogi/ 
Синагога Розенберга в Киеве. Построена при царе Николае Втором.
Галицка синагога
В районе Киева, где ныне площадь Победы, в феврале 1858 года генерал-губернатор И.И. Васильчиков позволил жидам производить публичную торговлю по вторникам, четвергам и воскресеньям. Позже здесь образовался жидовский городской базар (ныне здесь цирк), Сокращенно в народе – Евбаз или Жидбаз. Официально площадь называлась в царские времена Галицкой — отсюда вело загородное шоссе в западном направлении, в Галицию. До начала 19-го века здесь была киевская окраина. Обширное незастроенное пространство между началом нынешнего проспекта Победы и речкой Лыбедь занимали «арестантские огороды» — место, где работали мелкие преступники из расположенных неподалеку «арестантских рот».
Но Киев разрастался. В мае 1908 году Киевская дума постановила проложить на территории упраздненных «арестантских огородов» несколько улиц. Одной из них стала улица Скоморошская. Название - от старинного ручья Скоморох, который протекал через эту местность и впадал в реку Лыбедь. Усадьбу № 7 на Скоморошской улице арендовала в то время жидовская община, которая именовалась по названию соседней площади - Галицким жидовским обществом. В апреле 1909 года правление общины обратилось к городским властям с просьбой: «разрешить нам постройку здания для молитвенного дома на земле, арендуемой нами от Киевского Городского Управления на бывших арестантских огородах».
Разрешение на строительство было быстро получено. Сколько жиды дали властям - в справочниках не сообщается.
Кирпичный корпус синагоги построили быстро - во время правления царя Николая Второго - в 1910 году
Архитектор - инженер Федор Мефодиевич Олтаржевский. Подрядчик - Яков Хаимович Файбишенко, он же возглавлял хозяйственное правление Галицкого жидовского общества. Галицкая синагога - двухэтажное здание с просторным молитвенным залом и галереей для женщин. Его фасад декорирован с элементами романского стиля. 4 (17) декабря 1910 года губернские власти признали новую синагогу зданием «пригодным для общественного пользования».
Галицкая синагога принадлежала еврейской общине до 1919 г., когда декрет Советов объявил о национализации имущества религиозных учреждений. Здание синагоги еще некоторое

Галицкая синагога в Киеве. Построена при царе Николае Втором.
-------------------------------------
А потом сетуют, почему это русский народ терял веру в царя и в Церковь...
(продолжение следует)