Алексей Н. писал(а):
Крестьянская община - штука хорошая, об этом надобно напомнить поборникам "частной собственности", ибо до революции в России собственником земли были не крестьяне единоличники, а эта самая община.
Вот только такой либеральный деятель как Столыпин в 1906 году решил эту общину ликвидировать, что крестьянам жутко не понравилась и на это они ответили массовыми бунтами и морально подготовились к 1917 году...
Какая разница кто был собственником земли.
Природа в том,что человек размножается,через несколько поколений наделы и гектаров превратятся в сотки.
Не возможно бесконечно делить надел.
Крестьянам жутко не понравилось,что Столыпин решил эту проблему за счёт заселения Сибири?
Так же это не понравилось крестьянам,которые сами хотели выйти из общины?
...и на это они ответили массовыми бунтами и морально подготовились к 1917 году...
Где вы этот семитский бред находите?
http://gosudarstvo.voskres.ru/ilin/nz/nz-88.htmК началу этой реформы Россия насчитывала около 12 миллионов крестьянских дворов. Из них 4 миллиона уже вели самостоятельно-собственническое хозяйство, а 8 миллионов томилось в сельской общине с ее переделами и с ее урезанной личной инициативой. Столыпин не отменил земельную общину, а дал крестьянам право «проситься на свободу», на «отруба» или на «хутора».
И вот, через 10 лет, к следующей большой сельско-хозяйственной переписи (1916), оказалось, что из 8 миллионов дворов - шесть миллионов захотели своей земли и полной хозяйственной самостоятельности. Они уже получали ее и получили бы ее до конца, если бы революция не изъяла землю из легального оборота, объявив ее сначала «всенародной» (захватный лозунг «вся земля всему народу»), потом «национализованной» и, наконец, «колхозной». Этим революция погасила в России идею законной собственности на землю, а с тем вместе дала отказ всем вековым притязаниям русского крестьянства.
Школа, которую ныне проходит русский мужик, необычайно сурова и жестока. Он далеко не сразу понял, что такое происходит с землею и чем это кончится. В первые годы он шепотом расспрашивал знакомых горожан о большевиках в кожаных куртках: «барин, откеда эти люди взялись и где ж они допрежь того помещались?!» и «куда же теперь все чистые господа подевались?!». Потом он разыскивал в городах своих бывших помещиков и допрашивал их: «куда девалась земля? у вас ее отняли, а мы ее не получили» и не верил, когда ему объясняли, что он получил всю наличную землю и что ее пришлось всего по 1/5 десятины на крестьянскую «душу»... И не веря, все спрашивал, нельзя ли, вопреки всем революционным событиям, заплатить за землю настоящими деньгами и получить на нее «орленую бумагу» (т. е. законную купчую крепость)?!.
А потом, в эпоху коллективизации, разоренный многолетними «продналогами», потеряв внезапно всю свою «купчую» и «некупчую» землю, со всем своим двором, осунувшийся в лице и поседевший за одну ночь, - он прозревал слишком поздно и шептал про себя бессильные слова. Именно к этой эпохе (1929 - 1931) относятся эти страшные речи русских крестьян о социалистах и большевиках, которые нам передавал живой свидетель и собеседник.