Чёрная Сотня Всероссийская Православная патриотическая организация Чёрная Сотня
Текущее время: Пт сен 05, 2025 7:37 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 214 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 15  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб июн 16, 2007 8:31 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср дек 06, 2006 3:00 am
Сообщения: 1176
Откуда: Москва
Здравствуйте, Сергей! Как я понимаю, под немецким фильмом Вы имете в виду легендарную "Лодку" -"Das Boot"?? :wink: Какую версию??
И еще такой вопрос - как я понимаю, историей флота Вы тоже интересуетесь - как Вы оцениваете действия Ваших коллег в Первую мировую на Балтике и Черном море??


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб июн 16, 2007 8:36 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср май 30, 2007 3:00 am
Сообщения: 554
И Вам не хворать, Павел. :wink: Да, я имею в виду "Лодку"...Причем новобранцев я бы заставлял смотреть самую полную пятичасовую версию...
А что касается Первой Мировой - в двух словах тут не расскажешь....Впрочем, если коротко, с учетом технических возможностей действия были однозначно лучше, чем во Вторую Мировую...Вторая Мировая - это вообще позор нашего подплава... :oops: Иметь на начало войны САМЫЙ БОЛЬШОЙ в мире подводный флот и показать результаты ХУЖЕ чем все остальные....даже чем японцы...Впрочем, тут главная вина лежит на весьма бестолковом командовании.... :oops:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн июн 18, 2007 6:02 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн мар 06, 2006 3:00 am
Сообщения: 4585
Сергей_Дорохов писал(а):
И Вам не хворать, Павел. :wink: Да, я имею в виду "Лодку"...Причем новобранцев я бы заставлял смотреть самую полную пятичасовую версию...
А что касается Первой Мировой - в двух словах тут не расскажешь....Впрочем, если коротко, с учетом технических возможностей действия были однозначно лучше, чем во Вторую Мировую...Вторая Мировая - это вообще позор нашего подплава... :oops: Иметь на начало войны САМЫЙ БОЛЬШОЙ в мире подводный флот и показать результаты ХУЖЕ чем все остальные....даже чем японцы...Впрочем, тут главная вина лежит на весьма бестолковом командовании.... :oops:


Другой бывший подводник, Геннадий Дрожжин, имеет взгляд на это несколько иной.
Вам знакомы его книги?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн июн 18, 2007 7:32 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср май 30, 2007 3:00 am
Сообщения: 554
Нет, ссылочку не подкините??
Кстати, я завтра выложу описание действий подводников ЧФ во время эвакуации немцев из Крыма и Вы сами оцените...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт июн 19, 2007 8:20 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн мар 06, 2006 3:00 am
Сообщения: 4585
Геннадий Дрожжин. "Асы и пропаганда. Мифы подводной войны". У меня она в печатном виде. В инете бесплатно не нашел, если найдете время, поищите по автору и названию.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт июн 19, 2007 12:02 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср май 30, 2007 3:00 am
Сообщения: 554
Спасибо, поищу...
А теперь общая сводка по результативности подплава в годы Великой Отечетсвенной. На начало войны мы имели 217 лодок.

Цитата:
По победам и потерям советского подплава.

БФ:

Уничтожено торпедами - 28 транспортных судов (112112 брт), землечерпалка (400 брт), шхуна (290 брт), траулер (218 брт), а также сторожевой корабль и подводная лодка. Кроме того потоплено 7 транспортов (17206 брт) и 1 шхуна (57 брт), принадлежащих Швеции.

Уничтожено минным оружием - 3 транспорта (10902 брт), 2 миноносца и подводная лодка. Кроме того, выставленные подлодками мины могут иметь отношение к гибели 4 транспортов (3627 брт), 2 парусно-моторных шхун (387 брт), сторожевого корабля и шведского танкера (430 брт). Один германский сторожевик возможно получил повреждения.

Повреждено торпедами - 9 транспортных судов (41183 брт), шхуна (545 брт) и траулер (563 брт).

Повреждено минами - один транспорт (1923 брт) и учебное судно.

Погибли 46 ПЛ. Из них: 28 не вернулись из боевых походов, 10 погибли в собственной операционной зоне, 8 погибли в базах.

ЧФ:

Потоплены торпедами - 12 транспортных судов (39670 брт), 2 буксира, 3 баржи, 6 быстроходных десантных барж, паром "Зибеля" рыболовный катер, а также 19 болгарских и турецких шхун или каботажных судов.

Потоплены минами - 1 болгарский транспорт (1302 брт), 1 румынская баржа (1332 т), 1 минзаг, 1 БДБ, 1 КАТЩ и, возможно ещё 1 БДБ и 1 германская баржа.

Повреждены торпедами - 5 транспортов (23520 брт), 1-2 БДБ и паром.

Погибли 28 ПЛ. Из них: 24 не вернулись из боевых походов, 3 погибли в своей операционной зоне (из них 2 уничтожены экипажами в осаждённом Севастополе), 1 затонула в районе базы из-за ошибки личного состава.

СФ:

Потоплены торпедами и артиллерией - 21 транспортное судно (65778 брт), подводня лодка, тральщик, 4 сторожевых корабля, 7 охотников за подводными лодками и 5 мотоботов.

Потоплены минами - 7 транспортов (18048 брт), 1 госпитальное судно, 2 сторожевика и 2 охотника за подводными лодками и 1 моторный тральщик.

Повреждены торпедами и артиллерией - 3 транспорта (11214 брт) и 3 мотобота.
Кроме того, 2 транспорта получили незначительные повреждения в рез-тате попадания невзорвавшихся торпед.

Повреждены минами - 1 транспорт (7863 брт) и 1 тральщик.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт июн 19, 2007 12:05 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср май 30, 2007 3:00 am
Сообщения: 554
А вот обещанный отчет о попытках срыва эвакуации немецких войск из Крыма в 1944 году....Хочу отметить - мы наступаем, превосходства в воздухе у немцев уже нет...

Цитата:
Кначала операции флагманский командный пункт (ФКП) ЧФ находился в Новороссийске, ФКП ВВС - в Геленджике. Штабы бригад кораблей, за' исключением 2-й БТКА, находились также в достаточно удаленных районах: 1 -й БТКА в Новороссийске, БПЛ в Поти. Единственным отклонением от классической системы обмена приказами и информацией «сверху-вниз» стало планировавшееся взаимодействие между разведывательными самолетами, штабом 30-го рап и ПЛ. По замыслу лодки должны были получать сообщения о конвоях противника непосредственно от разведчиков в подводном положении, используя антенны «ВАН-ПЗ». На практике данное решение, несмотря на то, что оно вошло во все учебники отечественного военно-морского искусства, оказалось мертворожденным. Во-первых, сами антенны не отличались высоким ТТХ (дальность приема не превышала 110 миль) и надежностью; во-вторых, погрешность самолетов в определении координат обнаруженных конвоев была столь высока, что пользоваться их данными для целенаведения становилось практически бесполезно. Забегая вперед отметим: за время операции самолеты-разведчики передали в эфир 425 радиограмм с информацией об обнаруженных судах противника. Из этого числа лодки приняли лишь 125, в результате чего предприняли 33 попытки выйти на перехват. Еще 320 донесений получено при приеме сообщений с соседних субмарин (19 попыток перехвата). Подавляющее же большинство радиограмм на лодках приняли от штаба БПЛ, который собирал и репетовал данные всех источников - 1287. Впрочем, лишь 424 из них содержали свежую информацию.

....
На решение о том, каким именно маршрутом двигаться, немалое влияние оказывала выявленная немецкой радиоразведкой текущая дислокация наших подлодок. Последние широко использовались для сбора метеоданных в интересах ВВС. Имели место с нашей стороны и отдельные случаи подлинного радиохулиганства. Например, командир «М-62» капитан-лейтенант Н.И. Малышев уже после выхода в море благодарил Туапсинскую ВМБ за хорошее обеспечение. Спустя несколько дней он же поздравлял все подводные лодки, находящиеся на позициях, с праздником 1 Мая!

....
Противодействие эвакуации советская сторона впервые оказала 12 апреля. В этот день две группы из 10 А-20 и Пе-2 безуспешно бомбардировали румынские эсминцы «Мария» и «Марасе-шти», встречавшие конвой из Севастополя. На следующий день счет атак открыли подводные лодки. «С-31» (капитан-лейтенант Н.П. Белоруков), выпустив веером 4 торпеды с «пистолетной» дистанции в 4,5 каб, промахнулась по транспорту «Ардял», входившему в состав первого крупного конвоя с эвакуируемым.

....
С 11 по 20 апреля включительно в Крым прибыло 17 конвоев (66 транспортных судов), в Констанцу и Сулину 19 конвоев (86 судов). Атакам подверглось 10 конвоев (один - ВВС и ПЛ, три - только ПЛ и шесть - только ВВС). По ним были совершены четыре торпедные атаки из под воды (выпущено 12 торпед) и 18 групповых вылетов авиации (109 самолето-вылетов ударных машин, в которых имели место контакты с противником). Не трудно посчитать, что находившиеся на позициях лодки имели 0,06 атаки в сутки (лодка совершала одну атаку в 16,5 дней)Но ведь речь идет не об Атлантике, а о довольно ограниченном районе закрытого моря. Причем нарезка позиций непосредственно соответствовала трассам вражеских конвоев, а сами лодки постоянно получали разведданные от штабов, самолетов и друг друга!

....
Внимание штаба ЧФ тем временем приковал к себе обратный конвой -транспорт «Ардял», шедший в охранении эсминца «Марасешти». Сначала в 11:41 пароход подвергся атаке ПЛ «М-62», которая выпустила две торпеды с дистанции в 16 каб без всякой надежды на успех. Затем по транспорту безуспешно отбомбилась с горизонтального полета «бостоны». В то же время торпедоносные «илы» отказались от атаки, поскольку сами подверглись нападению шести истребителей. В 18:15 в упор выпускает две торпеды «М-111» - снова мимо. Наконец, в 20:17, уже почти у самой Констанцы «Ардял» настигают три торпедоносца - и этот удар прошел мимо цели. Любопытный факт: с учетом событий 12 апреля «Ардял» в ходе Крымской операции подвергся трем атакам ПЛ ЧФ и двум ударам авиации. Данный пароход явно жил в предоставленный Черноморским флотом своеобразный кредит, особенно с учетом того, что 11 июня 1942 г. он уже топился подводной лод-
кой «А-5», но был поднят и восстановлен. После этого рейса 22 апреля «Ардял» встал на ремонт энергетической установки и больше в эвакуационных перевозках не участвовал.


....
28 апреля в море находилось уже шесть конвоев в составе 44 судов по сравнению с 2 и 11 соответственно в предыдущие сутки. Кроме торпедных катеров, отпор противнику могли дать подводные лодки. Но после массовых стрельб 22-23 апреля, когда свой боекомплект израсходовали сразу четыре малые ПЛ, количество находящихся в море субмарин заметно сократилось. К концу месяца на позициях находилось лишь три большие и средние лодки - «Л-4», «Щ-201» (капитан-лейтенант П.И. Парамошкин) и «Щ-202» (капитан-лейтенант М.В. Леонов). Они занимали позиции №6 и 9 чуть севернее и южнее трассы конвоев в центральной части коммуникации. Остальными были лодки типа «М», совершившие уже по несколько боевых_ выходов. Встречи с конвоями стали происходить реже, чем раньше, но это было единственное, что мы могли противопоставить врагу в период ухудшения погоды. Очередная атака состоялась 28 апреля, когда «Щ-202-с дистанции 11,5 каб неудачно атаковала транспорт «Лола» (вторая атака советской лодки по данному судну за время операции).

....
Впору подвести итоги второго периода боев. …
Подводные лодки совершили 8 торпедных атак (израсходовано 22 торпеды), хотя провели на позициях в общей сложности 80 суток. Потерь среди субмарин, к счастью, не было, лишь «М-111» после атаки 22 апреля получила легкие повреждения, не отразившиеся на ее боеспособности.

....
В 13:50 топмачтовики атаковали конвой «Паппель» (буксир «Лобау» в паре с поврежденным теплоходом «Будапешт», четыре БДБ, тральщик, два малых охотника). Утопить никого не удалось, но «R 197» и «F 471» получили повреждения достаточно серьезные, чтобы выйти из строя до конца операции. В 17:04 и 17:57 «Щ-202», которая занимала позицию на весьма оживленной точке маршрута, дважды выходила в атаку на конвой (дистанция 8 каб; две и одна торпеды соответственно), но оба раза промазала. Ввиду израсходования боекомплекта, вечером «щука» убыла в базу.

....
На оживленном перекрестке в районе 44 градусов северной широты и 31 градуса восточной долготы находились подлодки «Щ-201» и «А-5». Каждая из них совершила в этот день по две атаки. Первой в 08:59 торпеды выпустила «Щ-201». Ее целью оказался буксируемый тральщиком транспорт «Тисса». Приходится констатировать, что, даже стреляя по такой «мишени» с дистанции 4 каб, командир лодки капитан-лейтенант Парамошкин не сумел добиться попадания. Спустя два часа в атаку вышла находившаяся неподалеку «А-5». С дистанции 6 каб она промахнулась по транспорту «Касса», шедшему в восточном направлении. Спустя три часа командир лодки капитан-лейтенант Матвеев выстрелил одиночную торпеду по охотнику «Uj 318», который принял за парусную шхуну. В 21:12 «Щ-201» по донесению торпедировала быстроходную баржу, которой могла быть «F 568», в чем, впрочем, нет уверенности. Наконец в 02:16 13 мая «А-5» безрезультатно выпустила оставшуюся торпеду с дистанции 15 каб по двум крупным транспортам. Единственный реальный успех подводников в этот день был достигнут подлодкой «С-33», находившейся в стороне от караванных маршрутов и вовсе не торпедным оружием.
В 08:27 с дистанции 30 каб при очередном осмотре горизонта вахтенный обнаружил какое-то судно. Лодка начала сближение. Спустя час цель была опознана как БДБ, не имеющая хода. В 10:32 «С-33» всплыла и открыла огонь из 45-мм полуавтомата. Убедившись после девяти выстрелов, что баржа не отвечает командир лодки Алексеев решил подойти ближе. В 10:58 обстрел был продолжен уже с дистанции 2,5 каб. Не успели комендоры выпустить еще пять снарядов, как пришлось срочно погружаться, уклоняясь от возможной атаки пролетавшего самолета. Повторно субмарина всплыла только в 11:44. На этот раз Алексеев действовал увереннее и решил осмотреть вражеский корабль. На палубу БДБ был высажен матрос, который срезал кормовой флаг, кроме которого прихватил автомат и шинель. Даже короткий осмотр показал, что баржа битком набита телами вражеских солдат, причем некоторые еще подавали признаки жизни. В конкретной обстановке командиру лодки ничего не оставалось, как потопить свой «приз». В 12:16 после выпуска в упор четырнадцати 100-мм снарядов горящая баржа срылась под водой.



Гордится особо нечем.... :oops:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб июл 07, 2007 5:25 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб сен 02, 2006 3:00 am
Сообщения: 279
Откуда: Литва
Целью Руднева был не собственно прорыв (который в тех условиях был практически НЕ возможен), а нанесение МАКСИМАЛЬНОГО урона врагу, чего Руднев и добился! Новейший броненосный крейсер "Асама", флагман дивизии броненосных крейсеров при главных силах, на целых полгода был выведен из строя японского флота! Был потоплен миноносец, многочисленные повреждения получили и другие японские корабли, а для этого Рудневу были нужны, пусть и не самые дальнобойные, но несравненно более мощные 203 мм (8") орудия "Корейца"! Да и политическое и идеологическое значение этого боя не стоит не дооценивать!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб июл 07, 2007 9:03 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср май 30, 2007 3:00 am
Сообщения: 554
Угу, вот только в результате этого боя "Асама" ВСЕГО через полгода встал в строй, ПЛЮС туда же встал "Варяг". А прорыв был ВОЗМОЖЕН, повторяю еще раз для бестолковых....


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс июл 08, 2007 12:35 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб сен 02, 2006 3:00 am
Сообщения: 279
Откуда: Литва
Сергей_Дорохов писал(а):
Угу, вот только в результате этого боя "Асама" ВСЕГО через полгода встал в строй, ПЛЮС туда же встал "Варяг". А прорыв был ВОЗМОЖЕН, повторяю еще раз для бестолковых....

"Варяг" вступил в строй японского флота ТОЛЬКО после войны, и крейсер (со своими проклятыми котлами Никлоса) всё ровно бы далеко НЕ ушёл! Через 20-30 минут полного хода произошёл бы разрыв паровых трубок и скорость упала бы до 10-11 узлов! Как результат - гибель экипажей "Варяга" и "Корейца" в открытом море... Советую прочитать воспоминания участиков боя... :)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс июл 08, 2007 9:46 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср май 30, 2007 3:00 am
Сообщения: 554
Ууууу...Как все запущенно....."Варяг" держал 20-21 уз в течение 3-4 часов....Этого было вполне достаточно для прорыва....Учите матчасть, любезнейший...Тогда не будете писать бред про 203 мм пушки "Корейца", которые якобы хотел использовать Руднев. Дальность стрельбы японских 203 мм орудий и даже шестидюймовок ПРЕВОСХОДИЛА дальность стрельбы СТАРЫХ пушек "Корейца", кроме того японцы могли держать боевую скорость 17-18 узлов против 13 узлов "Корейца" и стало быть именно японцы бы определяли дистанцию арт. боя. Руднев не был таким идиотом и непрофессионалом, каким Вы его пытаетесь выставить...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс июл 08, 2007 12:07 pm 
Не в сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт май 27, 2005 3:00 am
Сообщения: 46053
Откуда: Москва
Вероисповедание: православный
Сергей_Дорохов писал(а):
Спасибо, поищу...
А теперь общая сводка по результативности подплава в годы Великой Отечетсвенной. На начало войны мы имели 217 лодок.

Цитата:
По победам и потерям советского подплава.

БФ:

Уничтожено торпедами - 28 транспортных судов (112112 брт), землечерпалка (400 брт), шхуна (290 брт), траулер (218 брт), а также сторожевой корабль и подводная лодка. Кроме того потоплено 7 транспортов (17206 брт) и 1 шхуна (57 брт), принадлежащих Швеции.

Уничтожено минным оружием - 3 транспорта (10902 брт), 2 миноносца и подводная лодка. Кроме того, выставленные подлодками мины могут иметь отношение к гибели 4 транспортов (3627 брт), 2 парусно-моторных шхун (387 брт), сторожевого корабля и шведского танкера (430 брт). Один германский сторожевик возможно получил повреждения.

Повреждено торпедами - 9 транспортных судов (41183 брт), шхуна (545 брт) и траулер (563 брт).

Повреждено минами - один транспорт (1923 брт) и учебное судно.

Погибли 46 ПЛ. Из них: 28 не вернулись из боевых походов, 10 погибли в собственной операционной зоне, 8 погибли в базах.

ЧФ:

Потоплены торпедами - 12 транспортных судов (39670 брт), 2 буксира, 3 баржи, 6 быстроходных десантных барж, паром "Зибеля" рыболовный катер, а также 19 болгарских и турецких шхун или каботажных судов.

Потоплены минами - 1 болгарский транспорт (1302 брт), 1 румынская баржа (1332 т), 1 минзаг, 1 БДБ, 1 КАТЩ и, возможно ещё 1 БДБ и 1 германская баржа.

Повреждены торпедами - 5 транспортов (23520 брт), 1-2 БДБ и паром.

Погибли 28 ПЛ. Из них: 24 не вернулись из боевых походов, 3 погибли в своей операционной зоне (из них 2 уничтожены экипажами в осаждённом Севастополе), 1 затонула в районе базы из-за ошибки личного состава.

СФ:

Потоплены торпедами и артиллерией - 21 транспортное судно (65778 брт), подводня лодка, тральщик, 4 сторожевых корабля, 7 охотников за подводными лодками и 5 мотоботов.

Потоплены минами - 7 транспортов (18048 брт), 1 госпитальное судно, 2 сторожевика и 2 охотника за подводными лодками и 1 моторный тральщик.

Повреждены торпедами и артиллерией - 3 транспорта (11214 брт) и 3 мотобота.
Кроме того, 2 транспорта получили незначительные повреждения в рез-тате попадания невзорвавшихся торпед.

Повреждены минами - 1 транспорт (7863 брт) и 1 тральщик.

Я прикинул: оказывается, ЧФ потопил больше неприятельских кораблей, чем потерял подлодок (как минимум 49 против своих 28). Всё равно врагу был нанесён определенный урон. Да и войну мы всё равно выиграли. Исход войны решался вовсе не на море. Это вспомогательный театр боевых действий.
Что поделаешь, Россия - это сухопутная держава, нам сложно пока разбить английский и американский флоты. Но нельзя умалять на этом основании подвиг экипажа крейсера "Варяг". Я допускаю, что были сделаны ошибки. Но ведь Руднев и не сдал корабль врагу без боя, не смылся, не перешёл на сторону японцев. Вот когда мы услышим о Ваших героических поступках на морском поприще, тогда и вполне оценим Вашу критику.
Получается, если мы в чём-то слабее соперника, значит должны поджать хвост и посыпать голову пеплом каждый день?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс июл 08, 2007 12:28 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср май 30, 2007 3:00 am
Сообщения: 554
:lol: :lol: :lol: Не надейтесь, не смотря на Ваш провокационный тон отвечать в стиле "сам дурак" я Вам не буду (хотя и тянет) :wink:
Войну мы выиграли, Россия действительно сухопутная страна, более менее приличный боеспособный флот мы получили к концу правления Брежнева. Это был флот способный противостоять на равных американскому и уничтожить любой европейский. Насчет вспомогательного театра - два балла по тактике. Контроль Черноморского бассейна на тот момент - контроль нефти. Каспий и Кавказ для СССР и Румыния для Германии. Столь ожесточенные бои на Кавказе, под Сталинградом и в румынии ясно показывают, что в отличии от Вас, командование СССР и Германии ВТОРОСТЕПЕННЫМ этот участок не считали. Подвиг экипажа "Варяга" сомнению не подвергается но ОШИБОЧНОСТЬ действий Руднева сомнению также не подлежит и должна доводиться как минимум до курсантов военно-морских училищ - ТАК ДЕЙСТВОВАТЬ НЕПРАВИЛЬНО. Анализ действий подводного флота на Черном море показывает - ТАК ГОТОВИТЬ ЭКИПАЖИ К ВОЙНЕ НЕПРАВИЛЬНО. Допущенные предками ОШИБКИ надо знать и уметь их анализировать, дабы не повторять их снова и снова. Платить КРОВЬЮ по нескольку раз ЗА ОДНО И ТО ЖЕ непозволительная роскошь. Если же Вы, Алексей, увидели в приведенных материалах что либо другое - это ВАШИ личные проблемы.
Прошу прощения, если был излишне резок....


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн июл 09, 2007 11:51 pm 
Не в сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт май 27, 2005 3:00 am
Сообщения: 46053
Откуда: Москва
Вероисповедание: православный
Сергей_Дорохов писал(а):
:lol: :lol: :lol: Не надейтесь, не смотря на Ваш провокационный тон отвечать в стиле "сам дурак" я Вам не буду (хотя и тянет) :wink:
Войну мы выиграли, Россия действительно сухопутная страна, более менее приличный боеспособный флот мы получили к концу правления Брежнева. Это был флот способный противостоять на равных американскому и уничтожить любой европейский. Насчет вспомогательного театра - два балла по тактике. Контроль Черноморского бассейна на тот момент - контроль нефти. Каспий и Кавказ для СССР и Румыния для Германии. Столь ожесточенные бои на Кавказе, под Сталинградом и в румынии ясно показывают, что в отличии от Вас, командование СССР и Германии ВТОРОСТЕПЕННЫМ этот участок не считали. Подвиг экипажа "Варяга" сомнению не подвергается но ОШИБОЧНОСТЬ действий Руднева сомнению также не подлежит и должна доводиться как минимум до курсантов военно-морских училищ - ТАК ДЕЙСТВОВАТЬ НЕПРАВИЛЬНО. Анализ действий подводного флота на Черном море показывает - ТАК ГОТОВИТЬ ЭКИПАЖИ К ВОЙНЕ НЕПРАВИЛЬНО. Допущенные предками ОШИБКИ надо знать и уметь их анализировать, дабы не повторять их снова и снова. Платить КРОВЬЮ по нескольку раз ЗА ОДНО И ТО ЖЕ непозволительная роскошь. Если же Вы, Алексей, увидели в приведенных материалах что либо другое - это ВАШИ личные проблемы.
Прошу прощения, если был излишне резок....


Да мне-то что Ваша резкость. Я ж могу просто влепить предупреждение, а то и похуже. Но не буду, не тот случай. Но возьмите моё замечание на заметку.
Советсткий флот господствовал на Чёрном море в начале войны. После взятие Севастополя ситуация изменилась. И что из этого смогли извлечь немцы? В сущности ничего. Причём тут Каспий и Сталинград в отношении ЧФ, понять совершенно невозможно.
На Балтике господствовал немецкий флот. И что, как это повлияло на ход войны вцелом? Почти никак. Ведь Великая Отечественная была сухопутной войной. Кто контролировал сушу и, соотвественно, порты, тот и диктовал условия.

Вы, Сергей, очевидно, представляете себя безжалостным критиком. Но ведь нужно понимать разницу между позорным проигрышем и поражением после героической борьбы. Нам-то легко оценивать ошибки других, не будучи ни разу в настоящем бою. Поймите одну важную вещь: моральный, идеологический, политический крах часто начинается с дегероизации собственной истории. Под видом объективности и честности, начинается поливание помоями собственной страны. Если Вы говорите о своей стране и с сожалением констатируете те или иные ошибки, это одно. Если подтест таков: они не герои, они дураки, которые ни на что не способны, кроме как проиграть, то это совсем другое дело. Чувствуйте разницу.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт июл 10, 2007 8:55 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср май 30, 2007 3:00 am
Сообщения: 554
Я разницу прекрасно чувствую. А Вы снова пытаетесь приписать мне свои выдумки.

Кстати, советский флот на Черном море НЕ гсоподствовал до 1944 года. И дело не во взятии Севастополя - не было нормального взаимодействия с авиацией и наши ВВС уступали немцам как количественно, так и качественно, плюс командование не смогло эффективно использовать имеющиеся силы. Ситуация напоминала немецкую в Атлантике - высший комсостав панически боялся потерять надводные корабли в морском сражении и в итоге потерял их под ударами авиации без большой пользы. Снабжение осажденных войск дело полезное и занимались этим все и наши в Крыму и англичане в Африке и на Мальте. Вот только использование боевых кораблей в качестве транспортов снабжения без нормального авиационного прикрытия.... Не есть это правильно...Взятие Севастополя лишь довершило дело.
А что касается Балтики - так это вообще феномен. Даже после Таллинского перехода Балтийский флот ЗНАЧИТЕЛЬНО превосходил немецкие силы, выделенные против СССР на этом театре. Практически весь немецкий флот работал в Атлантике и Северном море против Гранд-ФЛита и конвоев. Тем не менее Балтфлот практически всю войну просидел за минными полями в Финском заливе. Даже нормальное траление немецких минных позиций было начато только во второй половине 1943 года...При этом здесь подавляющего господства в воздухе у немцев не было...Тактическое преимущество да, но господство закончилось к началу 1942-го....Тут в чистом виде немочь командования. И яркое тому подтверждение - самым эффективным оказался второстепенный Северный флот, который и флотом то стал всего за 4 года до войны и по корабельному составу уступал и Черноморскому и уж тем более Балтийскому и сил немецких на том театре, как морских, так и воздушных было НЕИЗМЕРИМО больше...Но на Севере был Горшков. И этого хватило, чтобы при тех силах и средствах сделать Северный флот СИЛОЙ. И здесь мы приодим к главному - к отечественной кадровй политике. Причем беда эта идет со времен монархии. Главный принцип - кабы чего не вышло. У нас на флоте нельзя быть инициативным и нестанадартным - выкинут "на фих" с плавсостава. Пока эту тенеденцию не переломят - мы так и будем сухопутной державой.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 214 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 15  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
{ MOBILE_ON }