Чёрная Сотня Всероссийская Православная патриотическая организация Чёрная Сотня
Текущее время: Чт мар 28, 2024 7:56 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Пт май 04, 2018 8:38 pm 
Не в сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 19, 2005 3:00 am
Сообщения: 89866
Москва - третий Рим?



«...Наконец, вечерний мрак сгустился под раздававшиеся громкие пьяные славословия Луне - тогда в рощах зажглись тысячи огней, берег озарился ярким светом, на террасах показались группы обнаженных красавиц - жен и дочерей из знатнейших римских семейств. Призывными криками и бесстыдными жестами они манили к себе пирующих. Всех охватило безумие. Сатиры и фавны с диким криком начали гоняться за нимфами. Повсюду слышались то неистовые вопли, то смех, то шепот, то прерывистое шумное дыхание».

Г.Сенкевич. «Камо Грядеши»




Как хотелось бы в этой статье написать о том, что Москва переняла от Рима и Византии традицию Истинной Веры и является столицей Православного государства. Как хотелось бы видеть Москву с золотыми куполами и русскими теремами - сказочную, прекрасную, добрую... Москва была не только самым красивым городом мира, она была духовным центром мира, воистину Третьим Римом. Римом - христианским, а не языческим. Сейчас Москва - тоже Рим, но Рим времен Нерона.

В Православно-патриотической среде бытует эдакое маниловское мнение о возрождающейся России и великом русском народе, который вот-вот что-то осознает, вот-вот придет в храм и вот-вот спасет Россию. Судят эти люди по себе, по своим близким и единомышленникам. Они даже не представляют, - насколько не правы и наивны в своих мечтаниях. Кроме их собеседников, знакомых, с которыми они обсуждают богословские тонкости, церковные новости и впечатления от очередного Крестного хода, существует, как ни странно это им покажется, необъятная Россия с совсем иной жизнью, нежели живут они.


Хлеба и зрелищ

Каждый год в Москве проводится праздник газеты «Московский комсомолец». Сколько на это мероприятие тратится народных денег - вопрос особый, но, думаю, что месяц освещать такой город, как Владивосток - хватит. Но нет, Владивосток пусть остается впотьмах, лучше молодежь московская, что называется, «оттянется», по полной программе.

Я бы вовек не пришел на сие мероприятие, но, как народный дружинник, был обязан следить там за порядком. Впрочем, я не жалею об увиденном.

Шоу было воистину грандиозным. Почти на ста площадках творилось что-то свое. Где-то прыгали с парашютом, где-то играли в домино, где-то - в футбол, кто хотел, мог побеседовать о памятниках культуры в особом павильоне, иные слушали «песни» в исполнении «политмолодняка» - молодых представителей всяческих «яблок», «медведей» и прочих политических партий, кто-то внимал кришнаитам, собравшимся на площадке с громким названием «Верую». Но основные события развивались у центрального входа, где комсомольцы всласть наглумились над дедушкой Лениным, которого они же в течение семидесяти лет пытались превозносить до уровня Всевышнего. И, конечно, «музыка»! С большинства площадок доносилось усиленное электричеством шипение и рычание, вой и вопли, визги и стоны. Это у них звалось песней. Под эти «песни» молодежь «оттягивалась» и «тащилась».

Несмотря на повышенные цены, пиво и пепси-кола лились реками, мороженое и бутерброды поедались тоннами. Кругом был апофеоз демократии. Ешь - что хочешь, делай - что душе заблагорассудится. Хочешь - иди на стриптиз-шоу, только приплати за удовольствие. Нет денег - дожидайся вечера, девки сами, взобравшись на фонтан, скинут с себя одежду и в пьяном кураже будут плясать и веселиться. Именно фотографию этой сцены «Московский комсомолец» поместил в отчете об «удавшемся празднике».

Мы стояли перед входом в Лужники и поражались тому, сколько на праздник идет народу. Толпы. Сотня за сотней, сотня за сотней шли только затем, чтобы «оттянуться» и «побалдеть»... Хлеба и зрелищ требовали не только зеленые юнцы и глупенькие девицы: среди толпы попадались степенные супружеские пары и даже старухи.

Понять, ради чего устраивается такое грандиозное шоу, было невозможно. Понятны религиозные праздники, понятно 9 мая, даже 1 мая, в этих праздниках есть смысл, есть история. Даже 7 ноября имеет для большого количества народа свое значение. Здесь же - пиршество на пустом месте, просто так москвичи тысячами шли на пир во время чумы, требуя зрелищ. Праздник без смысла и традиций - это затея римских безбожных императоров, и именно эта бессмыслица угнетала более всего. Даже когда нас в школе заставляли ходить на демонстрации 7 ноября, было не так пусто, ибо в демонстрации был заложен определенный идеологический смысл. Здесь - мыльный пузырь, зрелище ради зрелища.

Более всего поражали старухи. Вместо того, чтобы идти в воскресение в храм Божий, они с утра пораньше пожаловали на представление. Кто они? Комсомолки тридцатых годов, просто примитивные и глупые люди? Уж если ты даже неверующая, так дома дел достаточно, можно внукам носки штопать, но нет, бабушки сейчас не такие, им подавай концерты, пиво и стриптиз-шоу.


На площадке «политмолодняка» сидели натуральные комсомольцы и прочая молодежь левых убеждений. Что они делали на откровенно буржуазном мероприятии? Пели революционные песни, пили пиво, мирно беседовали с буржуями и довольно органично вливались в обстановку «балдежа» и «оттягивания». После них на площадку поднялись молодые представители «Медведя» и продемонстрировали живого медведя.

- А медведь-то ручной! - крикнул какой-то остряк.

Действительно, символ получился удивительно точным. Большое ручное животное выполняло за подачки то, что от него требовали укротители. Как в Думе.

Долго собирались и что-то настраивали в инструментах юные жириновцы, а затем вдруг все вокруг загрохотало, жириновцы дико завизжали, задергались, как полоумные и пустились исполнять какие-то хлыстовские ритуальные танцы. Десяток пьяных полуголых оболтусов тут же принялись им помогать. Походило на дурдом, ад и последний день Помпеи одновременно.


А поодаль под гармошку и ритуальные бубны талдычили свои заклинания кришнаиты с лысыми головами, хохолками на темечке и точкой посреди лба. Шаманы, одетые в светлые балахоны, подпрыгивая на специальном настиле, монотонно стучали в ритуальные там-тамы, нажимали на клавиши гармошки и гнусавили «Кришна-кришна, рама-рама, харе-харе» и так до бесконечности и в разном порядке. Человек двадцать кришнаитов плясали под эти камлания, резиново улыбаясь, как продавцы из «Макдональдса» и приглашали молодежь попрыгать вместе с ними. Кто-то ради «прикола» запрыгал. Остальные заржали. Было весело. Главный кришнаит, видя, что молодежь заводится, голосом Валдиса Пельша закричал, что если кто-то присоединится к хороводу, тот уже, типа, попадет в Царствие Небесное. Молодежи все равно: хоть Небесное, хоть комсомольское, лишь бы с пивом и «приколами». Неожиданно музыка смолкла, и кришнаиты нехотя сошли с настила, куда тут же взобрались... Православные батюшки. Оказывается, время кришнаитов кончилось, и теперь, согласно регламенту и демократическим правилам, к собравшимся получили право обратиться Православные. Полный, дородный батюшка сразу закричал, заскандировал:

- На-ша вера пра-ва-я, Вера Право-слав-на-я!

И так три-четыре раза. Молодежь подхватила. Кришнаиты огорчились. Только что плясали с ними, и вдруг такое предательство! Потом оба священника запели молитвы и обратились к публике с проповедью. Молодежь потянулась поближе к дискотеке. Там, типа, круче.

Выглядело все это предельно нелепо, но осуждать батюшек я не берусь, так как не знаю, что было бы более правильно: не ходить на совет нечестивых или попытаться сказать нечестивым слово правды. Пусть рассудит Господь...

Устроители религиозного шоу жаловались, что никто не пришел, кроме двух Православных батюшек и трех десятков кришнаитов, которые подготовились обстоятельно и пришли с какой-то тошнотворной сладкой едой, гармошкой и ритуальными барабанами. А приглашали всех для полного, так сказать, экуменизма, равноправия и демократии. В итоге весь день, по полчаса, регулярно сменяя друг друга, выступали то кришнаиты, то Православные.

К вечеру веселья стало больше: публику ждали массовые раздевания у фонтана и традиционный мордобой, несмотря на то, что вся московская милиция, включая дружинников, солдат и представителей спецслужб присутствовала в этот день в Лужниках.

Под звуки «попсы» возле одного из фонтанов собралась группа молодежи. Массовик-затейник что-то выкрикивал про стриптиз-шоу, потом, глядя на девчонок, заорал:

- А что, девки, слабо стриптиз-шоу показать прямо здесь?!

- Нет, не слабо! - бодро ответили девки и ринулись на фонтан, скидывая по дороге одежду и размахивая ей. Наиболее пьяные «нимфы» школьного возраста открыто демонстрировали прелести своего тела и были счастливы. Про зрителей и говорить нечего: они шалели, наслаждаясь обнаженной и такой близкой «халявой».

Между тем неподалеку шел мордобой. Били, в основном, рэперов, ну и тех, кто подвернется. Для незнакомых с молодежной терминологией и увлечениями, поясню, что рэперы - это те, кто любит негритянско-американский рэп, то есть, своеобразный речитатив, произносимый нагловато-безразличным тоном, сопровождаемый "музыкой" и неприличными телодвижениями. Били рэперов рокеры и металлисты - поклонники «Алисы» и «Коррозии металла» - музыкальных групп, члены которых во время концертов подергиваются так, как будто ток подсоединен не к их электрогитарам, а к ним самим. Под ужасающей силы электронные там-тамы они заводят толпу шаманскими телодвижениями и ритмами. Досталось от почитателей последних и любителям «попсы».

Еще раз прошу прощения у тех, кто далек от таких терминов и поясню, что «попса» - это мяукающие полуголые безголосые девицы и женоподобные юноши, поющие под фонограмму про любовь. Позади них, как правило, вихляются три-четыре таких же полуголых субъекта, совершая нелепые ужимки, наверное, для разъяснения глухонемым зрителям смысла песни.

Надо сказать, от металлистов попадало и милиционерам, и всем, кто попадался под пьяную руку. Но, как говорил Глеб Жеглов, «наказания без вины не бывает». Не надо было таскаться по нероновско-комсомольским вакханалиям...

На следующий день «Московский комсомолец» хвастался тем, что праздник удался на славу. Да, удался. Народ стал еще чуть-чуть глупее, бездуховнее, еще чуть-чуть примитивнее. Москва еще больше стала походить на третий Рим. Рим Нерона и языческого разврата.

...Через месяц в Москве проходил еще один праздник. В Серебряном Бору на живописном берегу Москва-реки придумали такое развлечение: «художники» разукрашивали голых девиц и выпускали их на сцену, чтобы народ любовался их «произведениями». Народ любовался. Потом дали волю самому народу, и тот кинулся раздевать и разрисовывать друг друга и выпускать на сцену наиболее ярко разукрашенных. И тут не обошлось без «ветеранов»: какая-то пожилая толстая (не знаю, как написать «баба» - как-то грубовато, а «женщина» к ней не подходит, наверное, все-таки, баба), разделась догола, нарисовала на себе цветочков и с наглой ухмылкой демонстрировала себя хохочущей публике.

А еще помнится случай, когда тот же «МК» смачно описывал шоу, проводимое в ночном клубе «Арлекино». Суть его заключалась в том, что Валдис Пельш продавал, нет, не продавал, сдавал в аренду с аукциона обнаженную вакханку, намазанную кремом от торта. «Аренда» заключалась в том, что выигравший получал право... облизать крем. Не помню - сколько стоил крем, но довольно дорого. Выигравший, как живописал «МК», с радостью принялся потреблять сладкое месиво - не даром же деньги отдавал...

Москва продолжает бесноваться, находясь в каком-то туповатом угаре, а провинция стремится не отставать, отличаясь от столицы лишь масштабом.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт май 12, 2023 9:37 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб янв 07, 2023 3:09 pm
Сообщения: 1017
Предупреждения: 1
Строго говоря, псковские старцы могли писать о Москве как разве что четвертом, но точно не третьем Риме. Место третьего тогда уже было занято Тырново. Тырновские старцы из круга местного патриарха Евфимия еще в 14-м веке писали о своей столице как новом Риме, который будет оставаться таковым "до конца времен". Говоря о падении старого Рима, они утверждали:

"Это произошло со Старым Римом, но наш новый имперский город [= Тырново] процветает, растет, могучий и юный. Он останется таким до конца времен, ибо пребывает во власти верховного Царя болгар, щедрого, благородного, друга монахов, великого Царя, Асена Александра, чье господство не превзойдут сиянием бесчисленные солнца".

Так даже с точки зрения нумерации Римов теория "Москвы как третьего Рима" не выдерживает критики, поскольку третий Рим - это на самом деле Тырново)))


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт май 12, 2023 10:00 am 
Не в сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 19, 2005 3:00 am
Сообщения: 89866
Если я сейчас назову Балашиху пятым Римом, это будет также смешно, как и нелепость про "Тырново".


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт май 12, 2023 7:41 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн авг 08, 2022 10:42 pm
Сообщения: 7760
Предупреждения: 1
Русофобский бред удален А.Р.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт май 12, 2023 11:48 pm 
Не в сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт май 27, 2005 3:00 am
Сообщения: 40929
Откуда: Москва
Вероисповедание: православный
Илья Сец писал(а):
Строго говоря, псковские старцы могли писать о Москве как разве что четвертом, но точно не третьем Риме. Место третьего тогда уже было занято Тырново. Тырновские старцы из круга местного патриарха Евфимия еще в 14-м веке писали о своей столице как новом Риме, который будет оставаться таковым "до конца времен". Говоря о падении старого Рима, они утверждали:

"Это произошло со Старым Римом, но наш новый имперский город [= Тырново] процветает, растет, могучий и юный. Он останется таким до конца времен, ибо пребывает во власти верховного Царя болгар, щедрого, благородного, друга монахов, великого Царя, Асена Александра, чье господство не превзойдут сиянием бесчисленные солнца".

Так даже с точки зрения нумерации Римов теория "Москвы как третьего Рима" не выдерживает критики, поскольку третий Рим - это на самом деле Тырново)))


Из Тырново никакого Рима не получилось. Как и из Венеции, которая тоже себя Римом пыталась называть.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 19


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
{ MOBILE_ON }