Чёрная Сотня http://www.sotnia.ru/forum/ |
|
Истинное лицо философа Ивана Ильина http://www.sotnia.ru/forum/viewtopic.php?f=9&t=20236 |
Страница 1 из 3 |
Автор: | Алексей Пушкарёв [ Ср апр 13, 2016 11:01 am ] |
Заголовок сообщения: | Истинное лицо философа Ивана Ильина |
Наши старые семинары с историком В.М.Острецовым. Замечательно разоблачает дутого авторитета Ивана Ильина, который в реальности был не тем, за кого его считают сейчас. Семинар в двух частях. http://www.sotnia.ru/media/video/sotnia/005_1.avi http://www.sotnia.ru/media/video/sotnia/005_2.avi Смотрите! Ничего подобного вы никогда не слышали - точно говорю. |
Автор: | Сидор Сидоров [ Ср апр 13, 2016 6:44 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Истинное лицо философа Ивана Ильина |
А скопировать эти ролики на другие ресурсы технически возможно? |
Автор: | Яков [ Ср апр 13, 2016 7:11 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Истинное лицо философа Ивана Ильина |
А на какие надо? |
Автор: | Сидор Сидоров [ Ср апр 13, 2016 7:14 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Истинное лицо философа Ивана Ильина |
Оба с Острецовым))) |
Автор: | Яков [ Ср апр 13, 2016 7:16 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Истинное лицо философа Ивана Ильина |
Ролики с Острецовым на какие ресурсы надо скопировать, что не устраивает в данном случае. |
Автор: | Алексей Пушкарёв [ Чт апр 14, 2016 11:57 am ] |
Заголовок сообщения: | Re: Истинное лицо философа Ивана Ильина |
дмитрий прянишников писал(а): А скопировать эти ролики на другие ресурсы технически возможно? Конечно. Вот отсюда - http://www.sotnia.ru/index.php?name=Html_Content&op=page&folder=Organiz&contentsite=video_seminar.html |
Автор: | Владимир Н. [ Вт июн 07, 2016 11:29 am ] |
Заголовок сообщения: | Re: Истинное лицо философа Ивана Ильина |
Ильин был выдающимся философом и национальным мыслителем, как бы того не хотелось разным болтунам. Не говоря о том вкладе, который он сделал в развитие национальной идеи, в разоблачение коммунизма и вообще обо всей его политической прозорливости, можно лишь упомянуть о том, как он точно и практически безошибочно предсказал будущее России после краха СССР. Чтобы делать подобные предсказания, надо быть человеком выдающегося ума и политической мудрости. Цитата: "Русский народ выйдет из революции нищим. Ни богатого, ни зажиточного, ни среднего слоя, ни даже здорового, хозяйственного крестьянина - не будет вовсе. Нищее крестьянство, пролетаризованное вокруг "агрофабрик" и "агрогородов"; нищий рабочий в промышленности; нищий ремесленник, нищий горожанин... Это будет народ "бесклассового общества"; ограбленный, но отнюдь не забывший ни того, что его ограбили, ни того, что именно у него отняли, ни тех, кто его подверг "экспроприации"... Все будут бедны, переутомлены и ожесточены. Государственный центр, ограбивший всех, исчезнет; но государственная монетная единица, оставшаяся в наследство наследникам, будет обладать минимальной покупательной силой на международном рынке и будет находиться в полном презрении на внутреннем рынке. И трудно себе представить, чтобы государственное имущество, награбленное и настроенное, было оставлено коммунистами в хозяйственно-цветущем виде: ибо оно, по всем видимостям, пройдет через период ожесточенной борьбы за власть. Итак, предстоит нищета граждан и государственное оскудение: классическое последствие всех длительных революций и войн... Подорваны все духовные и все социальные основы демократии - вплоть до оседлости, вплоть до веры в труд, вплоть до уважения к честно нажитому имуществу. В клочки разодрана ткань национальной солидарности. Повсюду скопилась невиданная жажда мести. Массы мечтают о том, чтобы стряхнуть с себя гипноз подлого страха и ответить на затяжной организованный террор бурным дезорганизованным террором". Таково неизбежное состояние России после десятилетий коммунистической диктатуры. Ильин предвидел, что в этих условиях явятся силы, которые попытаются использовать политическую инфантильность общества и увлечь его болотными огнями псевдодемократии: "И в этот момент им предложат: 1. "Демократическую свободу"; 2. "Право всяческого самоопределения" и 3. "Доктрину народного суверенитета". Кто же будет отвечать за неизбежные последствия этого?.. Лозунг "демократия немедленно и во что бы то ни стало" один раз привел уже в России к тоталитарной диктатуре. Он грозит такой же диктатурой и впредь, но уже антикоммунистической... Или они попытаются создать новый "демократический фашизм", чтобы, воспевая свободу, попирать ее от лица новой, неслыханной в истории псевдодемократии?.. Если что-нибудь может нанести России, после коммунизма, новые, тягчайшие удары, то это именно упорные попытки водворить в ней после тоталитарной тирании демократический строй. Ибо эта тирания успела подорвать в России все необходимые предпосылки демократии, без которых возможно только буйство черни, всеобщая подкупность и продажность, и всплывание на поверхность все новых и новых антикоммунистических тиранов... Если в народе нет здравого правосознания, то демократический строй превращается в решето злоупотреблений и преступлений. Беспринципные и пронырливые люди оказываются продажными, знают это друг про друга и покрывают друг друга: люди творят предательство, наживаются на этом и называют это "демократией"". Как видим, анализ И.А.Ильина оказался очень злободневным. Какой же выход видел философ в этой ситуации? "И вот когда после падения большевиков мировая пропаганда бросит во всероссийский хаос лозунг: "Народы бывшей России, расчленяйтесь!" - то откроются две возможности: или внутри России встанет русская национальная диктатура, которая возьмет в свои крепкие руки "бразды правления", погасит этот гибельный лозунг и поведет Россию к единству, пресекая все и всякие сепаратистские движения в стране; или же такая диктатура не сложится, и в стране начнется непредставимый хаос передвижений, возвращений, отмщений, погромов, развала транспорта, безработицы, голода, холода и безвластия. Тогда Россия будет охвачена анархией и выдаст себя с головой своим национальным, военным, политическим и вероисповедным врагам... Пройдут годы национального опамятования, оседания, успокоения, уразумения, осведомления, восстановления элементарного правосознания, возврата к частной собственности, к началам чести и честности, к личной ответственности и лояльности, к чувству собственного достоинства, к неподкупности и самостоятельной мысли, - прежде чем русский народ будет в состоянии произвести осмысленные и непогибельные политические выборы. А до тех пор его может повести только национальная, патриотическая, отнюдь не тоталитарная, но авторитарная - воспитующая и возрождающая - диктатура... После большевиков Россию может спасти - или величайшая государственная дисциплинированность русского народа или же национально-государственно-воспитывающая диктатура... Спасти страну от гибели может только строгий авторитарный (отнюдь не тоталитарный!) режим... При таких условиях национальная диктатура станет прямым спасением, а выборы будут или совсем неосуществимы, или окажутся мнимыми, фикцией, лишенной правообразующего авторитета". Конечно, современное сознание пугает термин "диктатура", но в сочетании с определением "национальная" это понятие обретает у Ильина глубокий и актуальный для нас смысл: "...Многие думают: ... или тоталитарная диктатура - или формальная демократия. А между тем в самой этой формулировке уже указываются новые исходы: 1. Диктатура, но не тоталитарная, не коммунистическая; диктатура, организующая новую неформальную демократию, а потому демократическая диктатура; не демагогическая, "сулящая" и развращающая, а государственная, упорядочивающая и воспитывающая; не угасающая свободу, а приучающая к подлинной свободе. 2. Демократия, но не формальная, не арифметическая. Не прессующая массовые недоразумения и частные вожделения; демократия, делающая ставку не на человеческого атома и не безразличная к его внутренней несвободе, а на воспитываемого ею, самоуправляющегося, внутренне свободного гражданина; демократия качественности, ответственности и служения - с избирательным правом, понятым и осуществленным по-новому. А за этими двумя возможностями скрывается множество новых политических форм в разнообразнейших сочетаниях. Начиная с новой, творческой, чисто русской народной монархии". Очевидно, что ельцинский режим девяностых годов сочетал признаки как раз противоположные - худшее из диктатуры и карикатурное из демократии. Это диктатура именно демагогическая, сулящая и развращающая, угасающая свободу, а не приучающая к подлинной свободе; демократия же сегодня - только формальная, арифметическая, прессующая массовые недоразумения и частные вожделения, безразличная к внутренней свободе человека. Какова миссия национальной диктатуры? "Только такая диктатура и может спасти Россию от анархии и затяжных гражданских войн. Чтобы приучить людей к свободам, надо давать их столько, сколько они в состоянии принять и жизненно наполнить, не погубляя себя и своего государства; безмерная и непосильная свобода всегда была и всегда будет - сущим ядом. Чтобы пробудить правосознание в народе, надо воззвать к его чести, оградить его от погромных эксцессов властными запретами и предоставить на усмотрение народа не более того, чем сколько он сумеет поднять и понести, не погубляя себя и своего государства. Безмерные полномочия никогда не приводили к добру, а только вызывали политическое опьянение и разнуздание страстей. И ныне ни одна государственная конституция не предоставляет ни одному народу таких полномочий... Чтобы приучить людей к государственно-верному изволению, надо начинать с ограниченного права голоса: давать его только оседлым, только семейным, только работящим, только никогда не служившим компартии, только возрастно зрелым, только приемлемым и для избирателей и для национальной власти. Иными словами: надо начинать с системы не имущественных цензов, обеспечивающих необходимый минимум почвенности, честности и государственного смысла, с тем чтобы в дальнейшем, по мере оздоровления народа и страны, расширять круг голосующих. Все остальное было бы доктринерским безумием и погублением России... Твердая, национально-патриотическая и по идее либеральная диктатура, помогающая народу выделить кверху свои подлинно лучшие силы и воспитывающая народ к трезвлению, к свободной лояльности, к самоуправлению и к органическому участию в государственном строительстве,.. верность обязательствам и договорам, чувство собственного достоинства и чести". На что может опираться национальная диктатура? Чего она требует у национального лидера? "Сократить период самочинной мести, бесчинной расправы и соответствующего нового разрушения - сможет только национальная диктатура, опирающаяся не верные войсковые части и быстро выделяющая из народа наверх кадры трезвых и честных патриотов... Диктатору, спасающему страну от хаоса, необходимы: воля, сдерживаемая чувством ответственности, грозное импонирование и всяческое мужество, военное и гражданское... Сущность диктатуры в кратчайшем решении и в полновластии решающего. Для этого необходима одна, личная и сильная воля. Диктатура есть по существу своему учреждение военно-образное: это есть своего рода политическое полководчество, требующее глазомера, быстроты, приказа и повиновения... Никакой коллегиальный орган не овладеет хаосом, ибо он сам оп себе уже заключает начало распада... В час опасности, беды, смятения и необходимости мгновенных решений-приказов - коллегиальная диктатура есть последняя из нелепостей... Диктатура имеет прямое историческое призвание - остановить разложение, загородить дорогу хаосу, прервать политический, хозяйственный и моральный распад страны. И вот есть в истории такие периоды, когда бояться единоличной диктатуры значит тянуть к хаосу и содействовать разложению... Во главе становится единоличный диктатор, делающий ставку на духовную силу и на качество спасаемого им народа... Эту ставку на свободную и благую силу русского народа должен сделать будущий диктатор. При этом качеству и таланту должна быть открыта дорога вверх с самого низа. Необходимый отбор людей должен определяться не классом, не сословием, не богатством, не пронырливостью, не закулисными нашептами или интригами и не навязыванием со стороны иностранцев, - а качеством человека: умом, честностью, верностью, творческой способностью и волею. России нужны люди совестливые и храбрые, а не партийные выдвиженцы и не наймиты иноземцев... Итак, национальный диктатор должен будет: 1. Сократить и остановить хаос; 2. Немедленно начать качественный отбор людей; 3. Наладить трудовой и производственный порядок; 4. Если нужно будет, оборонить Россию от врагов и расхитителей; 5. Поставить Россию на ту дорогу, которая ведет к свободе, к росту правосознания, к государственному самоуправлению, величию и расцвету национальной культуры". Сверхзадача подлинного национального лидера - духовная: пробудить творческие силы народа и создать условия для их оформления в органичные для России политические институты. "Политика имеет задания: властно внушаемая солидаризация народа, авторитетное воспитание личного, свободного правосознания. Оборона страны и духовный расцвет культуры; созидание национального будущего через учет национального прошлого, собранного в национальном настоящем... Современный русский политик начертит нам строй, в котором лучшие и священные основы монархии впитают в себя все здоровое и сильное, чем держится республиканское правосознание. Он начертит нам строй, в котором естественные и драгоценные основы истинной аристократии окажутся насыщенными тем здоровым духом, которым держатся подлинные демократии. Единовластие примирится с множеством самостоятельных изволений; сильная власть сочетается с творческой свободой; личность добровольно и искренно подчинится сверхличным целям и единый народ найдет своего личного главу, чтобы связаться с ним доверием и преданностью. И все это должно совершиться в вековечных традициях русского народа и русского государства. И притом - не в виде "реакции", а в формах творческой новизны. Это будет новый русский строй, новая государственная Россия". http://www.pravoslavie.ru/jurnal/ideas/dictatura.htm |
Автор: | Александр Робертович [ Вт июн 07, 2016 11:34 am ] |
Заголовок сообщения: | Re: Истинное лицо философа Ивана Ильина |
Владимир Неберт писал(а): Ильин был выдающимся философом и национальным мыслителем, как бы того не хотелось разным болтунам. Браво! Все святые черносотенцы - болтуны, а промасоненный Ильин - светоч... Дожили... |
Автор: | Владимир Н. [ Вт июн 07, 2016 12:27 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Истинное лицо философа Ивана Ильина |
Александр Робертович писал(а): Владимир Неберт писал(а): Ильин был выдающимся философом и национальным мыслителем, как бы того не хотелось разным болтунам. Браво! Все святые черносотенцы - болтуны, а промасоненный Ильин - светоч... Дожили... Уважили так уважили. Я вообще-то назвал "болтунами" критиканов Ильина, а святые черносотенцы вроде бы этим не занимались. Нехороший пример подаёте, Александр Робертович. |
Автор: | Александр Робертович [ Вт июн 07, 2016 12:37 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Истинное лицо философа Ивана Ильина |
Да они и не знали - кто он такой, всенх масонов и не упомнишь. Зато сам Ильин столько мерзости про них наговорил, что твой Емельян Ярославский! |
Автор: | Владимир Н. [ Вт июн 07, 2016 12:53 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Истинное лицо философа Ивана Ильина |
Примеры-то можно привести? Я столько раз слышал, что Ильин говорил кучу гадостей в адрес черносотенцев, но помню только то, что он сравнивал чёрные сотни с большевиками по уровню фанатизма. Ну, а собственно, в чём он был не прав, если говорить именно о ватагах охотнорядцев, которые громили евреев? |
Автор: | Алексей Пушкарёв [ Вт июн 07, 2016 3:32 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Истинное лицо философа Ивана Ильина |
Ну, если Ильин великий философ, то где его оригинальные мысли? Чего не знали о национальной идее до него? Кто-то может пояснить, что значит "волевая идея", которую он проповедовал за границей? Ильин спокойно защитил диссертацию в 1918 году в Москве, когда уже шла Гражданская война, уже монархисты сидели по тюрьмам, уже даже эсеры стали для большевиков врагами. Ильин и тогда "разоблачал большевизм"? Притом, что Ильин ни в одной монархической организации не засветился, зато был близок к кадетам. |
Автор: | Владимир Н. [ Вт июн 07, 2016 6:46 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Истинное лицо философа Ивана Ильина |
Чтобы понять его философию, надо, наверное, почитать его труды. Хотя бы некоторые. Ильин дал прекрасное определение понятию национализма: "Национализм есть любовь к историческому облику и творческому акту своего народа во всем его своеобразии. Национализм есть вера в инстинктивную и духовную силу своего народа, вера в его духовное призвание. Национализм есть воля к тому, чтобы мой народ творчески и свободно цвел в Божием саду. Национализм есть созерцание своего народа перед лицом Божиим, созерцание его души, его недостатков, его талантов, его исторической проблематики, его опасностей и его соблазнов. Национализм есть система поступков, вытекающих из этой любви, из этой веры, из этой воли и из этого созерцания. Вот почему национальное чувство есть духовный огонь, ведущий человека к служению и жертвам, а народ - к духовному расцвету. Это есть некий восторг (любимое выражение Суворова!) от созерцания своего народа в плане Божием и в дарах Его Благодати. Это есть благодарение Богу за эти дары; но в то же время и скорбь о своем народе и стыд за него, если он оказывается не на высоте этих даров. В национальном чувстве скрыт источник достоинства, которое Карамзин обозначил когда-то, как "народную гордость"; - и источник единения, которое спасло Россию во все трудные часы ее истории; - и источник государственного правосознания, связующего "всех нас" в живое государственное единство." До Ильина никто так полно не раскрывал идею национализма в своих сочинениях, это его исключительная заслуга. Кроме того Ильин - один из авторов концепции непримиримости, в этом отношении он был оппонентом таких просоветских мыслителей как Бердяев. С Бердяевым Ильин имел разногласия ещё со времени написания "О сопротивлении злу силою", где разоблачал толстовские идеи. Что касается диссертации, то почему следует ставить ему это в упрёк? Или университетская деятельность в Советской России может быть приравнена к "просоветской"? Напомню, что в 18-м году университеты сохраняли свой старый статус, никакого марксизма-ленинизма и прочей большевистской чепухи там ещё не насаждали, и профессора были людьми ещё вполне независимыми. Упрекать человека за то, что он "не сидел по тюрьмам" и не сражался на фронте, мягко говоря, некорректно и вообще аморально. Ильин состоял в главной военно-патриотической организации белоэмигрантов - РОВС. Этого в те годы было достаточно для того, чтобы считаться порядочным человеком. |
Автор: | Алексей Пушкарёв [ Вт июн 07, 2016 11:25 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Истинное лицо философа Ивана Ильина |
Владимир Неберт писал(а): "Национализм есть вера в инстинктивную и духовную силу своего народа, вера в его духовное призвание. Национализм есть воля к тому, чтобы мой народ творчески и свободно цвел в Божием саду. Национализм есть созерцание своего народа перед лицом Божиим, созерцание его души, его недостатков, его талантов, его исторической проблематики, его опасностей и его соблазнов. Национализм есть система поступков, вытекающих из этой любви, из этой веры, из этой воли и из этого созерцания." До Ильина никто так полно не раскрывал идею национализма в своих сочинениях, это его исключительная заслуга. Кроме того Ильин - один из авторов концепции непримиримости, в этом отношении он был оппонентом таких просоветских мыслителей как Бердяев. С Бердяевым Ильин имел разногласия ещё со времени написания "О сопротивлении злу силою", где разоблачал толстовские идеи. Что касается диссертации, то почему следует ставить ему это в упрёк? Или университетская деятельность в Советской России может быть приравнена к "просоветской"? Напомню, что в 18-м году университеты сохраняли свой старый статус, никакого марксизма-ленинизма и прочей большевистской чепухи там ещё не насаждали, и профессора были людьми ещё вполне независимыми. Упрекать человека за то, что он "не сидел по тюрьмам" и не сражался на фронте, мягко говоря, некорректно и вообще аморально. Ильин состоял в главной военно-патриотической организации белоэмигрантов - РОВС. Этого в те годы было достаточно для того, чтобы считаться порядочным человеком. Людей большевики хватали без всяких формальностей. Если уж Учредительное собрание разогнали, то пощадили бы какого-то профессора? Но не забрали, а разрешили преподавать в институте им. Карла Маркса. Вы послушайте лекцию Острецова до конца. Ильин потом сваливается на идею всемирного братства. |
Автор: | Владимир Н. [ Вт июн 07, 2016 11:35 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Истинное лицо философа Ивана Ильина |
Я не люблю слушать лекции, это долго, и воспринимается не так, мне лучше почитать. Ильин до конца своей жизни оставался верным России патриотом, и никогда не отступал от своих идей. Он проповедовал надпартийность - то есть работу всех патриотов, людей дела на благо страны, а не политический раздрай. По поводу института повторюсь: было такое время, что большевикам было как-то не до институтов, в те времена могли сажать каждого второго профессора, ибо там полным-полно было консерваторов и монархистов. Учредительное собрание угрожало политически, а профессора вроде как заговоров в 18-м году еще не устраивали, да и террор еще не был в разгуле. Война была, за профессоров взялись позднее, когда уже упрочили власть. Поэтому тут претензии излишни. |
Страница 1 из 3 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |