Александр Робертович писал(а):
1. Тебе дать точный математический ответ? Обычно для ПРИНЦИПИАЛЬНОГО изменения в государстве нудно как минимум десять процентов воцерковленных.
По данным официальных опросов почти 80% россиян причисляют себя к православной конфессии. Разумеется, сюда входят и воцерковленные люди и невоцерковленные - те, кто просто вешает иконку в машину или крестит своих детей. Воцерковленных, конечно же, гораздо меньше, но их число неуклонно растет. Очевидно, что процесс движется вперед, мы уже неоднократно об этом говорили: строятся новые и новые храмы, которые не вмещают всех желающих; открываются теле и радиоканалы, журналы и интернет ресурсы; по центральных каналам транслируются праздничные богослужения; работают православные гимназии и воскресные школы; многие школы патронируются священниками; оскорбление Церкви преследуется законом и так далее. То есть мы видим, что Церковь сейчас высоко подняла голову и близка к своему расцвету. Что же еще можно пожелать? Разве что ускорить процесс. А так - правильной дорогой движемся, товарищи. Я серьезно, без иронии. Курс в этом смысле правильный. Если сравнивать с советскими временами, то... сравнивать никак нельзя, сами понимаете. (((
Цитата:
1. Не избирают Царя. Это не президент. Если возникает ситуация, когда наследников нет, его призывают на Царство. И никакой демократии, так как решение должно быть единодушным.
И все-таки это ВЫБОРЫ. А выборы никогда не бывают единодушными, это вообще нонсенс.
Выбирают из нескольких достойных кандидатов самого достойного (это если в идеале, опять же). Где вы видели единодушие, хоть раз в истории такое бывало? Вспомним:
даже Христа - Богочеловека, идеал из идеалов - в свое время забраковали! Что уж говорить о царе? Вы представляете себе такого человека, которого поддержали бы все члены совета - все без исключения? Это бывает как раз на нечестных, "жидовских" выборах, когда "единогласно" избирают, например, Леонида Ильича или Иосифа Виссарионыча. А кто не выберет - тому отключим газ. )) А на справедливых выборах такого и в помине нет. Честные люди всегда думают своей головой и имеют свое мнение. Никакого единодушия в таких вопросах нет и быть не может, это неслыханная утопия, истории не известная. Даже Патриарха выбирают голосованием из нескольких кандидатов - то есть, по сути, демократическим способом! (бывали случаи, когда выбирали жребием, но сейчас - голосованием).
Вот как это происходит.
Поместный Собор 1990 года
Выборы Святейшего Патриарха Алексия II в 1990 году прошли уже по другой схеме. Жребия, как в Соборе 1917-18 годов, не было, но эти выборы были осуществлены посредством тайного голосования.
После кончины Святейшего Патриарха Пимена, 3 мая 1990 г., состоялось заседание Священного Синода, на котором Местоблюстителем был избран митрополит Киевский Филарет. 7 мая Священный Синод вынес постановление о созыве с 6 по 10 июня Поместного Собора для избрания Патриарха Московского и всея Руси. Синод также постановил провести до 26 мая епархиальные собрания для избрания делегатов на Собор по следующей квоте: по одному клирику и мирянину от епархий, а также по одному представителю от монастырей, духовных академий и семинарий. Все епископы, находящиеся на кафедрах, по уставу об управлении Русской Православной Церковью являются членами Поместного Собора.
6 июня в Патриаршей резиденции в Даниловом монастыре состоялся Архиерейский Собор, которому предстояло обсудить программу Поместного Собора. Архиерейский Собор избрал трех кандидатов на Патриарший престол. Каждый архиерей мог голосовать за 1, 2 или 3 архиереев, вычеркивая остальных из списка. Тайным голосованием были избраны митрополит Ленинградский Алексий, митрополит Ростовский Владимир и митрополит Киевский Филарет.
7 июня открылся Поместный Собор. В заседаниях Собора участвовало 317 делегатов. Важнейшим деянием первого дня заседаний явилось избрание Патриарха. Поместный Собор утвердил процедуру избрания, предложенную архиерейским Собором:
1) Поместный Собор тайным или открытым голосованием утверждает список трех кандидатов, предлагаемых Архиерейским Собором для избрания из их числа Патриарха Московского и всея Руси.
2) Поместный Собор вправе в этот список внести дополнительные имена, руководствуясь гл. 4, § 17, п. а-е Устава об управлении Русской Православной Церковью.
3) Для включения дополнительных лиц в список кандидатов проводится тайное голосование: в бюллетень вносятся лица, получившие поддержку не менее 12 членов Поместного Собора. Избранными являются кандидаты, набравшие более 50% голосов.
4) Поместный Собор тайным голосованием избирает из числа утвержденных им кандидатов одного.
5) Избранным Патриархом считается архиерей, набравший более 50% голосов.
6) Если ни один из кандидатов не набрал более 50% голосов, то в таком случае проводится повторное голосование по двум кандидатам, набравшим наибольшее количество голосов.