Чёрная Сотня Всероссийская Православная патриотическая организация Чёрная Сотня
Текущее время: Пн авг 04, 2025 10:10 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 7813 ]  На страницу Пред.  1 ... 143, 144, 145, 146, 147, 148, 149 ... 521  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Вс ноя 22, 2009 6:21 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт июл 23, 2009 5:18 pm
Сообщения: 307
Яков писал(а):
Цитата:
Библию неоднократно перерводили с одного языка на другой, и в этих языках слово "вино" имеет разные значения.


Ссылку не приведете на исследования вменяемого богослова-библеиста?

Яков, ну нельзя же таким безграмотным быть. Почитайте историю Церкви.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс ноя 22, 2009 6:31 pm 
Не в сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 19, 2005 3:00 am
Сообщения: 94271
Не надо грамотного человека обвинять в безграмотности. Это неумно и неэтично.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс ноя 22, 2009 6:58 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт июл 23, 2009 5:18 pm
Сообщения: 307
Александр Робертович писал(а):
Не надо грамотного человека обвинять в безграмотности. Это неумно и неэтично.

Александр Робертович, Вам был адресован этот пост:

Штильмарк в целях поддержки Иакова готов поить вином детей. Не своих конечно же, надо полагать - Александр Робертович ведь пока ещё не сошёл с ума?

Итак, Александр Робертович считает допустимым поить вином детей (чужих, не своих), умирающих с голода? Я правильно Вас понял, Александр Робертович?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс ноя 22, 2009 7:11 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт июл 23, 2009 5:18 pm
Сообщения: 307
Фотина Вяземская писал(а):
Вино - оно и в Африке вино, а не сок. :lol:
И детям можно его давать в особых случаях, если,например, окоченел практически до смерти, в прорубь упал, да и мало ли чего случиться может...
А у Вас,Переслав, есть дети? :wink:

В "особых случаях", то есть когда организм чем-то ослаблен, ребёнка убить вином можно ещё быстрее.
Вот послушайте, что рассказывает Джек Лондон о собственном опыте потребления пива:
http://files.mail.ru/4NZP8S
и вина: http://files.mail.ru/0U5299 этот файл дан в сокращении


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс ноя 22, 2009 7:13 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Повторю свой пост, а то - страница закрылась, и на нее как бы уже и не заглядывают.
Я писал(а):
Не уже ли не ясно, зачем Переслав спрашивает, можно ли детям давать вино. Он это к тому, что вот детей же причащают, и через это хочет обосновать, что в Таинстве нужно якобы использовать сок.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс ноя 22, 2009 7:18 pm 
Не в сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 19, 2005 3:00 am
Сообщения: 94271
Переслав писал(а):
Итак, Александр Робертович считает допустимым поить вином детей (чужих, не своих), умирающих с голода? Я правильно Вас понял, Александр Робертович?


Если представить себе гипотетическую ситуацию (я плохо в такое верю, но теоретически допустим!), что ребёнок умирает от голода, а у меня в кармане бутылка кагора, я непременно граммчиков 50 ему налью, во всяком случае, от голода его спасу, а там посмторим. Если, разумеется, этому ребенку более 2 лет. Если он - грудной, то любое вино его просто добьёт, это верно.

В любых иных случаях я детям вина никогда не дам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс ноя 22, 2009 7:19 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт июл 23, 2009 5:18 pm
Сообщения: 307
Алексий писал(а):
Не уже ли не ясно, зачем Переслав спрашивает, можно ли детям давать вино. Он это к тому, что вот детей же причащают, и через это хочет обосновать, что в Таинстве нужно якобы использовать сок.

Нет, не угадали Вы, Алексий. Я как раз категорический противник понимания причастия как принятия какой-то дозы алкоголя. Как говорил Жданов, причащают не вином и хлебом, а телом и кровью Христовой.
Здесь были ссылки на то, что по виду тело и кровь Христовы остаются вином и хлебом. Однако, кое-кто почему-то позабыл, что вино в причастии, оставаясь по виду вином, обретает совершенно иные свойства.
Вообще вопрос о причастии хорошо выявляет такие стороны человеческой души как маловерие, неверие, поклонение этанолу вместо Бога. В подобных заявлениях так и сквозит верховенство идеи спирта вместо Бога: как так, что за причастие без спирта!? Выходит, нет в вине спирта, - нет и Бога? Так что ли?
Да, на самом деле литургические традиции Церкви предусматривают использование для причастия сухого красного виноградного вина - это тоже немаловажное обстоятельство. Сухого красного чистого вина - заметьте, а не креплёного кагора куда добавлен спирт. Далее вино разводится кипятком (пропорции не установлены). Вот теперь прикиньте: взяли сухое вино, добавили туда кипятку - какова в итоге получится крепость? Где-то на уровне кваса , если вообще что-нибудь останется. Так должно быть.
Но фактически сейчас в церквах используется кагор крепостью 16 градусов, т.е. вино с искусственным добавлением спирта. Здесь дело решает таинственное претворение вина в кровь Христову, что придаёт вину совершенно иные свойства.

Итак, в таинстве причастия вино прелагается в кровь Христову. Употребление же простого вина, без его преложения в кровь Христову может привести к тяжким последствиям, что доказывает специфичность вина как вещества и требует особого к нему отношения. Животворящее действие причастия сменяется противоположным убийственным действием алкоголя в случае его потребления ради получения плотского удовольствия, что вполне закономерно: попытка подменить духовное соединение с Богом примитивным удовлетворением души даёт и обратный причастию результат. Недолжное употребление столь сильного и особенного средства ведёт к растормаживанию, а не уврачеванию греховной человеческой натуры находящейся в норме под контролем высших богоподобных нравственных начал, разрушает весь внутренний духовный строй, что прямо противоположно даже обыкновенному человеческому воспитанию. Отсюда употребление вина с целью получения алкогольного опьянения тем более греховно, поскольку служит получению плотского удовольствия и является кощунственным в отношении таинства Церкви.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс ноя 22, 2009 7:25 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт июл 23, 2009 5:18 pm
Сообщения: 307
Александр Робертович писал(а):
Переслав писал(а):
Итак, Александр Робертович считает допустимым поить вином детей (чужих, не своих), умирающих с голода? Я правильно Вас понял, Александр Робертович?


Если представить себе гипотетическую ситуацию (я плохо в такое верю, но теоретически допустим!), что ребёнок умирает от голода, а у меня в кармане бутылка кагора, я непременно граммчиков 50 ему налью, во всяком случае, от голода его спасу, а там посмторим. Если, разумеется, этому ребенку более 2 лет. Если он - грудной, то любое вино его просто добьёт, это верно.

В любых иных случаях я детям вина никогда не дам.

Да Вы его этими 50 просто убьёте! Неужели вам из элементарного житейского опыта не известно, что даже взрослому на голодный желудок алкоголь действует сильнее , а тут ребёнок умирающий от голода!
Из литературы хорошо известно, что даже взрослому изголодавшемуся человеку нельзя наедаться, а надо выходить из голодовки осторожно, постепенно, и алкоголь здесь категорически недопустим.
Александр Робертович, ознакомьтесь с личным опытом Джека Лондона по части употребления алкоголя ребёнком - на этих ссылках употреблние ребёнком пива http://files.mail.ru/4NZP8S
и вина: http://files.mail.ru/0U5299 (этот файл дан в сокращении)
приведён не весь текст книги, а только звукозапись соответствующих фрагментов, так что много времени это не займёт.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс ноя 22, 2009 7:29 pm 
Не в сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 19, 2005 3:00 am
Сообщения: 94271
И что Вы предложите?

Да, наедаться нельзя, это верно. Но 50 граммов - это же не наедаться, правильно? Это - малое количество. ничтожное. Ну, если хотите давайте отсановимся на 30 граммах. Но может именно это избавит его от смерти? Может, этих калорий ему как раз хватит, чтобы до больницы успеть довести? Или - до дома, где ему можно будет дать бульон? Знакомиться с Джеком Лондоном не хочу. Лень.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс ноя 22, 2009 7:31 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт июл 23, 2009 5:18 pm
Сообщения: 307
Александр Робертович писал(а):
И что Вы предложите?

Да, наедаться нельзя, это верно. Но 50 граммов - это же не наедаться, правильно? Это - малое количество. ничтожное. Ну, если хотите давайте отсановимся на 30 граммах. Но может именно это избавит его от смерти? Может, этих калорий ему как раз хватит, чтобы до больницы успеть довести? Или - до дома, где ему можно будет дать бульон? Знакомиться с Джеком Лондоном не хочу. Лень.



М-да... одни с годами умнеют, мудрости набираются. другие - наоборот....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс ноя 22, 2009 7:36 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Переслав писал(а):
Как говорил Жданов, причащают не вином и хлебом, а телом и кровью Христовой.
Здесь были ссылки на то, что по виду тело и кровь Христовы остаются вином и хлебом. Однако, кое-кто почему-то позабыл, что вино в причастии, оставаясь по виду вином, обретает совершенно иные свойства.

Сколько раз мне цитировать учебник догматического богословия?
Это просто нечестное ведение дискуссии - игнорировать аргументы собоседника.
Так вот еще раз повторяю, а если сами не можете найти мои прежние посты с цитатой и будете возражать, то еще раз и ее приведу.
Воистину становясь Телом и Кровью Христовыми, хлеб и вино не перестают быть и тем чем были, и не только во виду, но и по природе, приобретая и иную природу.
Цитата:
Да, на самом деле литургические традиции Церкви предусматривают использование для причастия сухого красного виноградного вина - это тоже немаловажное обстоятельство. Сухого красного чистого вина - заметьте, а не креплёного кагора куда добавлен спирт. Далее вино разводится кипятком (пропорции не установлены). Вот теперь прикиньте: взяли сухое вино, добавили туда кипятку - какова в итоге получится крепость? Где-то на уровне кваса , если вообще что-нибудь останется. Так должно быть.
Но фактически сейчас в церквах используется кагор крепостью 16 градусов, т.е. вино с искусственным добавлением спирта.

То есть Вы считаете себя умнее и праведнее всей Церкви.
Цитата:
Употребление же простого вина, без его преложения в кровь Христову может привести к тяжким последствиям, что доказывает специфичность вина как вещества и требует особого к нему отношения. Животворящее действие причастия сменяется противоположным убийственным действием алкоголя в случае его потребления ради получения плотского удовольствия, что вполне закономерно: попытка подменить духовное соединение с Богом примитивным удовлетворением души даёт и обратный причастию результат. Недолжное употребление столь сильного и особенного средства ведёт к растормаживанию, а не уврачеванию греховной человеческой натуры находящейся в норме под контролем высших богоподобных нравственных начал, разрушает весь внутренний духовный строй, что прямо противоположно даже обыкновенному человеческому воспитанию. Отсюда употребление вина с целью получения алкогольного опьянения тем более греховно, поскольку служит получению плотского удовольствия и является кощунственным в отношении таинства Церкви.

Под "недолжным употреблением" Вы понимаете не чрезмерное, а любое употребление вина вне вне Таинства.
В связи с этим, Вам предстоит ответить на вопрос, почему же Господь именно вино выбрал для этой цели ?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс ноя 22, 2009 8:07 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт июл 23, 2009 5:18 pm
Сообщения: 307
Алексий писал(а):
В связи с этим, Вам предстоит ответить на вопрос, почему же Господь именно вино выбрал для этой цели ?

Перечитайте внимательнее процитированный вами фрагмент.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс ноя 22, 2009 8:14 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Переслав писал(а):
Алексий писал(а):
В связи с этим, Вам предстоит ответить на вопрос, почему же Господь именно вино выбрал для этой цели ?

Перечитайте внимательнее процитированный вами фрагмент.

Ну перечитал, ну и что?
Вопрос остается в силе.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс ноя 22, 2009 8:39 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Ну что же, раз затрудняется собеседник, то вот ответ святого отца.
http://www.orthlib.ru/John_of_Damascus/vera4_13.html
Цитата:
Хлеб же и вино берутся потому, что Бог знает человеческую немощь, которая с неудовольствием отвращается от многою, что совершается несогласно с обычаем. Поэтому, по обычному Своему снисхождению к нам, Он через обычное по естеству совершает то, что выше естества. И подобно тому как при крещении, — так как у людей обыкновенно принято мыться водою и намазываться елеем, — Бог с елеем и водою сочетал благодать Духа и сделал крещение банею пакибытия, так и здесь, так как люди обыкновенно употребляют в пищу хлеб, а пьют воду и вино, — Он сочетал с этими веществами свое Божество и сделал их Своими телом и кровью для того, чтобы мы через обыкновенное и естественное приобщились тому, что выше естества.
........................................................................
Хлеб и вино суть не образ тела и крови Христовой (да не будет!), но само обожествленное тело Господа, так как Сам Господь сказал: сие есть не образ тела, но тело мое, и не образ крови, но кровь моя. И прежде этого Он говорил иудеям: аще не снесте плоти Сына Человеческого, ни пиете крови Его, живота не имате в Себе. Плоть моя истинно есть брашно, и кровь Моя. истинно есть пиво. И еще: ядый Мя, жив будет (Иоан. VI, 53, 55, 57).
...............................................................................
Если же некоторые и называли хлеб и вино образами тела и крови Господней, как говорил (напр.) богоносный Василий, то разумели здесь их (т. е. хлеб и вино) не после освящения, но до освящения, назвав так самое приношение.


Есть, правда, опасение, что не поймет он, что же здесь против него, ну если это спросит, то поясню.

PS. Исправил опечатки, которые были в исходном тексте: слово "сие" и, в ссылке на Евангелие, глава VI.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс ноя 22, 2009 8:51 pm 
Цитата:
Яков, ну нельзя же таким безграмотным быть. Почитайте историю Церкви.


Вы пытаетесь доказать, что "вино" в Евангелии - на самом деле сок? :lol: :lol:


Вернуться к началу
  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 7813 ]  На страницу Пред.  1 ... 143, 144, 145, 146, 147, 148, 149 ... 521  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
{ MOBILE_ON }