Чёрная Сотня Всероссийская Православная патриотическая организация Чёрная Сотня
Текущее время: Пт май 16, 2025 10:18 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 102 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 7  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Вт дек 15, 2009 10:57 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16822
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Вот получается, что т.н. христиаские социалисты всегда цепляются за некоторые особые частные мнения, граничащие с ересью. Само это понятие ("христианский социализм") придумал отец Сергий Булгаков, чуть ли не договорившийся о четвертой ипостаси (хотя у него есть и много достоинств).


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт дек 15, 2009 11:13 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб июн 28, 2008 3:00 am
Сообщения: 102
Вероисповедание: Православный РПЦ
Алексий писал(а):
Вячеслав Степанов писал(а):
Есть возможность скачать эту книгу в формате DJVU "весом" в 10,5 Мб. Вот ссылка http://www.bible-mda.ru/e-books/e-books.html
Скачивайте и смотрите сами.

Скачал и посмотрел. Что могу сказать. Бывал значит и до революции некоторый либерализм в богословии. Возможно, что формально мнение епископа Петра не является еретическим, потому что это не хилиазм. Он не отрицает, что и сейчас Царствует Христос в Церкви, но не всегда в полной мере, а вот будет время, когда дескать утвердится на всей земле Царство Христово (Церковь), но все-таки не так как у хилиастов, т.е. не видимым образом еще Христос придет.
Однако, все это очень сильно расходится с учением Церкви. Вот получается у него, что антихрист уже был, а по окончании Тысячелетнего Царствия будут только Гог и Магог. Кстати, что это за епископ Петр, о том не сказано.
Возможно, епископ Петр - Епископ ПЕТР (Екатериновский)
(1820 - 1889)? http://www.bogoslovy.ru/avt/petr.htm


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт дек 15, 2009 11:26 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб июн 28, 2008 3:00 am
Сообщения: 102
Вероисповедание: Православный РПЦ
Алексий писал(а):
Вот получается, что т.н. христиаские социалисты всегда цепляются за некоторые особые частные мнения, граничащие с ересью. Само это понятие ("христианский социализм") придумал отец Сергий Булгаков, чуть ли не договорившийся о четвертой ипостаси (хотя у него есть и много достоинств).

Так и "общепринятое" мнение тоже теологумен. Церковь не выносила соборного определения по этому вопросу. Если за определенное частное богословское мнение выступает и подавляющее большинство богословов, то это еще ни о чем не говорит. А вот обвинять в ереси святых отцов Папия Иерапольского, Мефодия Патарского, Иустина Мученика, Ипполита, Иринея Лионского все же, мне думается, не следует. Прав Сергий Булгаков: Церковь не приняла этого учения (то есть не было соборного определения), но и не отвергла его.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт дек 15, 2009 11:58 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16822
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Вячеслав Степанов писал(а):
Алексий писал(а):
Вот получается, что т.н. христиаские социалисты всегда цепляются за некоторые особые частные мнения, граничащие с ересью. Само это понятие ("христианский социализм") придумал отец Сергий Булгаков, чуть ли не договорившийся о четвертой ипостаси (хотя у него есть и много достоинств).

Так и "общепринятое" мнение тоже теологумен. Церковь не выносила соборного определения по этому вопросу. Если за определенное частное богословское мнение выступает и подавляющее большинство богословов, то это еще ни о чем не говорит. А вот обвинять в ереси святых отцов Папия Иерапольского, Мефодия Патарского, Иустина Мученика, Ипполита, Иринея Лионского все же, мне думается, не следует. Прав Сергий Булгаков: Церковь не приняла этого учения (то есть не было соборного определения), но и не отвергла его.

Нет, хилиазм Церковь отвергла, об этом ясно пишет, в частности, Андрей Кессарийский. Отцы, о которых Вы говорите, не еретики, потому что они жили до того, как это учение было отвергнуто. Мнение епископа Петра, как я уже говорил - это не хилиазм, однако, совсем уж выпадает из общего хора.
Вам виднее, как Вам мыслить, я же считаю правильным придерживаться общего представления Церкви. Соборность - это не только решение соборов, а практическое общее вероисповедание Церкви.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср дек 16, 2009 12:58 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16822
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Смысл же применения слова "гравитация", в данном контексте, я так и не понял.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср дек 16, 2009 8:26 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб июн 28, 2008 3:00 am
Сообщения: 102
Вероисповедание: Православный РПЦ
Алексий писал(а):
Нет, хилиазм Церковь отвергла, об этом ясно пишет, в частности, Андрей Кессарийский. Отцы, о которых Вы говорите, не еретики, потому что они жили до того, как это учение было отвергнуто. Мнение епископа Петра, как я уже говорил - это не хилиазм, однако, совсем уж выпадает из общего хора.
Вам виднее, как Вам мыслить, я же считаю правильным придерживаться общего представления Церкви. Соборность - это не только решение соборов, а практическое общее вероисповедание Церкви.
В том то и дело, что "практическое общее вероисповедание Церкви" в этом вопросе отсутствует. Пять святых отцов да еще в ранге учителей Церкви - это явное свидетельство того, что в этом вопросе не было "практическое общее вероисповедание Церкви". Повторю: учение о Тысячелетнем царстве не было отвергнуто Церковью. Митрополит Макарий в своем учебнике ссылается на решение Второго Вселенского Собора. Выше я уже приводил выдержку из статьи Виктора Капитанчука, где рассматривается этот вопрос подробно, а не так, как в учебнике митрополита Макария: никакого определения по учению о Тысячелетнем царстве Собор не принимал. Митрополит Макарий выдал желаемое за действительное. Что же касается упоминаемого Вами св. Андрея Кессарийского, то давайте рассмотрим то, что он сказал по этому вопросу в своем толковании на Апокалипсис: "Некоторые, почему, не знаю, указанное тысячелетие исчисляли за три с половиною года, прошедших от крещения Христова до Его вознесения на небо, после чего, дiавол, думали, был разрешен. Другие же говорили, что по истечении шести тысяч лет дано будет первое воскресение одним умершим Святым, чтобы в продолжение тысячи лет насладились они удовольствием и славою на той самой земле, на которой показали терпение, а что уже после сего будет всеобщее воскресение не только праведных, но и грешников. Но так как ни одного из сих толкований Церковь не приняла, то совершенно излишне о них и говорить. Мы же, следуя словам Господа, сказавшего Саддукеям о праведниках, что они яко Ангели Божии на небеси суть (Матф. 22, 30) и словам Апостола, что несть царство Божiе брашно и питие (Рим. 14, 17) принимаем и считаем тысячу лет за время Евангельской проповеди".

Ни о каком отвержении здесь речь не идет: не приняла - это не значит отвергла. Св. Андрей Кессарийский очень осторожен в своих богословских мнениях. В книге часто встречаются слова "думаю", "некоторые думают". Вот и здесь он не написал "Церковь считает", а "мы... принимаем и считаем", то есть богословы того места и времени.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср дек 16, 2009 8:43 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб июн 28, 2008 3:00 am
Сообщения: 102
Вероисповедание: Православный РПЦ
Вот что пишет священник Борис Кирьянов в книге "Полное изложение истины о Тысячелетнем царстве Господа на Земле» (книгу можно скачать по адресу http://rspp.su/pravoslavie/texts/1000/annotation.htm): "Итак, против шести имен, прямо учивших о Тысячелетнем царстве, м. Макарий выставляет одиннадцать имен, набранных им, поистине, «всеми правдами и неправдами», в качестве противников и опровергателей этого учения.
Даже сами сопоставляемые количества показывают, что опровергающих не так много. А когда расспросим этих из числа 11-ти каждого в отдельности: правда ли, что он выступает против этой истины Апокалипсиса, — то увидим, что Макарий остается, собственно, лишь с Оригеном и Евсевием Кесарийским, первый из которых осужден двумя Вселенскими Соборами Церкви, а второй — арианствующий — не имеет никакой чести и силы выступать против святых Господних и сам будет трепетать перед Судом Господним, ухватившись разве только с отчаянием за порфиру равноапостольного Константина Великого.
Но посмотрим предварительно общим взглядом на выставленных в числе одиннадцати: из них нет ни одного с достоинством личного слушателя Апостолов, ни одного с достоинством даже личного слушателя Мужей апостольских, только первые три хронологически относятся к Церкви первых трех веков — «Каий, пресвитер римский», св. Дионисий Александрийский и Ориген, из которых два последних уже хорошо знакомы нам по предварительному изложению.
Можно сказать, что, если бы даже кроме ап. Иоанна и его Апокалипсиса был только один еще свидетель истины Тысячелетнего царства — св. Папий Иерапольский, или св. Иустин Мученик, или св. Ириней Лионский, — то и одного из этих имен было бы в своем свидетельстве больше всех названных одиннадцати вместе взятых! В делах истины в Церкви Господней верх берет не количество, — а качество, достоинство! (см. Исход 23, 2 !)".


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср дек 16, 2009 9:45 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб июн 28, 2008 3:00 am
Сообщения: 102
Вероисповедание: Православный РПЦ
Алексий писал(а):
Смысл же применения слова "гравитация", в данном контексте, я так и не понял.
Сама ситуация с учением о Тысячелетнем царстве — это наиболее яркое проявление силы «православной гравитации». Не ангажированному наблюдателю невозможно не заметить, что теологумен о Тысячелетнем царстве как уже наступившем «царстве благодати» стал набирать силу после того, как христианство стало государственной религией. Известно, что христианские императоры порою поддерживали в Церкви позиции еретиков. И уж во всяком случае совершенно очевидно, что они не могли не отнестись ревниво к тому, что христиане ждут еще какого-то царства, кроме царства христианского Кесаря. Давлении «гравитации» в лице земной власти императоров и их двора позволило теологумену амилленаристов закрепиться в ранге «мнения демократического большинства», что придавало ему черты «учения Церкви». Богословы, приближенные к императорскому двору, имели значительно больший государственный вес, получая возможность неограниченно распространять и тиражировать свои взгляды. Отсюда и появилось преобладание теологумена амилленаристов над взглядами тех, что придерживались святоотеческого учения о Тысячелетнем царстве.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср дек 16, 2009 12:20 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 3:00 am
Сообщения: 1480
Вероисповедание: РПЦ (МП)
Вячеслав Степанов писал(а):
Что же касается упоминаемого Вами св. Андрея Кессарийского, то давайте рассмотрим то, что он сказал по этому вопросу в своем толковании на Апокалипсис: "Некоторые, почему, не знаю, указанное тысячелетие исчисляли за три с половиною года, прошедших от крещения Христова до Его вознесения на небо, после чего, дiавол, думали, был разрешен. Другие же говорили, что по истечении шести тысяч лет дано будет первое воскресение одним умершим Святым, чтобы в продолжение тысячи лет насладились они удовольствием и славою на той самой земле, на которой показали терпение, а что уже после сего будет всеобщее воскресение не только праведных, но и грешников. Но так как ни одного из сих толкований Церковь не приняла, то совершенно излишне о них и говорить. Мы же, следуя словам Господа, сказавшего Саддукеям о праведниках, что они яко Ангели Божии на небеси суть (Матф. 22, 30) и словам Апостола, что несть царство Божiе брашно и питие (Рим. 14, 17) принимаем и считаем тысячу лет за время Евангельской проповеди".

Давайте рассмотрим. Вот как толкует святитель Андрей, архиепископ Кесарии Каппадокийской:
"О связании сатаны от распятия Христова до кончины, и о тысяче лет И увидел я ангела, сходящего с неба, который имел ключ от бездны и большую цепь в руке своей. Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет, и низверг его в бездну, и заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы, доколе не окончится тысяча лет; после же сего ему должно быть освобожденным на малое время.
Здесь говорится о бывшем во время страданий Господа низвержении диавола, когда его, почитавшего себя сильным, всемогущий Христос, Бог наш, связал, избавил нас от его власти и осудил его на ввержение в бездну. Это видно и из того, что бесы Его просили не посылать их в бездну. О связании диавола свидетельствует и прекращение идолослужения, разрушение языческих капищ, прекращение кровавых жертв и распространение по всему миру познания воли Божией. Великий Ириней свидетельствует, что в пришествие Христа диавол впервые узнал, что он осужден в бездну и геенну. Поэтому я думаю, что под вышесказанным нужно понимать осуждение диавола Христом. Тем, что сему осуждению служит ангел, показывается, что диавол не может сопротивляться Богу, ибо он слабее даже ангела. Ужем (канатом - Ред.) называется связующее и отнимающее силу его действие Божие. Тысячу лет лучше считать не за определенное количество лет - тысячу, но или вообще за множество лет, или за число совершенное, ибо так считаются и те тысячи, о которых говорит Давид: слово, еже заповеда в тысящи родов (Пс. 104:8). Это число означает вообще многие годы, чтобы во всем мире было проповедано Евангелие и укоренились семена благочестия, но может означать и просто совершенное число, потому что, оставив в них подзаконную жизнь, мы призваны в мужа совершенна в меру возраста исполнения Христова (Еф. 4:13). Таким образом, тысяча лет - это время от воплощения Христа до пришествия антихриста. Верно ли то, как мы понимаем, или тысяча лет есть десять раз по сто лет, как думают некоторые, или еще меньше, - это известно лишь Богу, Который Один знает, до каких пор для нас полезно Его долготерпение и продолжение нашей жизни. А по окончании этого времени антихрист возмутит всю вселенную, по действию Велиара изливая на людей его ядовитую злобу, потому что он знает о неизбежности своего наказания. Но всемилостивый Бог да спасет нас от дел его и избавит от наказания, уготованного ему и слугам его, соделав нас причастниками вечных благ, уготованных приявшим смерть за непокорность диаволу. Богу же подобает милость к надеющимся на Него, благодарение от всех сил ангельских и живущих на земле и поклонение Христу со Отцем и Животворящим Духом ныне и присно, и во веки веков. Аминь."

Он прямо и четко обозначил свое понимание этого вопроса без всяких "Но так как ни одного из сих толкований Церковь не приняла, то совершенно излишне о них и говорить". Если можете дайте ссылку на те слова св. Андрея Кессарийского, которые Вы привели в своем посте.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср дек 16, 2009 12:28 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 3:00 am
Сообщения: 1480
Вероисповедание: РПЦ (МП)
Иеромонах Иов (Гумеров):

Чтобы правильно понять слова И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет. (Откр.20:4), надо обратиться к Священному о Писанию в целом. Оно ясно указывает, что будет только одно пришествие Иисуса Христа во славе, чтобы совершить Суд (Мф.25:31-38). Будет только одно общее воскресение в последний день (Ин.5:25-29). И Царство будет одно: Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои. Последний же враг истребится – смерть (1Кор.15:25-26). Поэтому учение еретика Керинфа о тысячелетнем царстве (хилиазм; от греч. chilias – тысяча) было отвергнуто Церковью.

В приведенном стихе (Откр.20:4) ничего не говорится о земном тысячелетнем царстве. Оживление понимается духовно-нравственное. Св. Иоанн Богослов называет это первым воскресением (20:5). Святые будут царствовать с Христом до полной победы над антихристом, когда произойдет всеобщее воскресение и Суд. Тогда души святых соединятся с телами их, и будут царствовать вечно. Число тысяча употреблено символически как выражение многочисленности и полноты.

Что касается Папия, св. мученика Иустина и священномученика Иринея Лионского, то их высказывания не имели характер учения, а были частными богословскими мнениями. При этом надо обратить внимание, что они ссылаются не на Откровение (20:4), а главным образом на ветхозаветных пророков.
http://www.pravoslavie.ru/answers/6680.htm

Очень интересная статья в противовес Вашим:
Обетования Царства
http://www.kiev-orthodox.org/site/cults/609/

Еще для понимания:
Богословие
ТЫСЯЧЕЛЕТНЕЕ ЦАРСТВО (глава 20)
http://www.enisey.wallst.ru/nis6/str405-2.htm
После четвертой картины всадника на белом коне (19,11-21) тайнозрителю Иоанну открывается новое видение о тысячелетнем царстве (20,1-10) или пятая картина по нашему делению Апокалипсиса (см. Приложение II).

В Приложении I было изложено хилиастическое учение о тысячелетнем царстве. Термин “хилиазм” происходит от греческого слова c…lia (кило)=тысяча. Это древняя есресь о тысячелетнем земном царстве Христа непрестанно звучит ныне с сектантских кафедр. Также звучит их проповедь о скором втором пришествии Христа на землю, которое произойдет невидимо для мира. Мир заметит только, что вдруг исчезли с земли верующие люди. Верующие же увидят грядущего Христа, мертвые воскреснут, а живые изменятся и восхищены будут на встречу Христа. Это — воскресение первое. Неверующие же тут не воскреснут. Вследствие этого учения верующие живут каждодневно в напряженном ожидании пришествия Христова, которое может случиться в любой день. Для оставшихся на земле разразится великая скорбь гонений антихриста. Эта скорбь будет непродолжительна, Церковь в нее не войдет. Сектанты особо утешают себя тем, что им не придется испытать великую скорбь антихриста. Потом, мол, снова придет Христос на землю и создаст на ней Свое царство. Будет видимое чувственное царство Христа на земле, когда уже никто не будет искушаем ко греху, когда будут царствовать добро, справедливость, братство, истина. Сатана на это время будет связан. Тогда исполнятся все сокровеннейшие чаяния народов о царстве счастья на земле. Главенствующую роль в этом царстве будут играть евреи. Потом еще раз будет сатана отпущен и подвигнет все народы (Гога и Магога) на восстание против Бога, и тогда придет конец — Страшный суд! В день Страшного суда воскреснут все грешники и будут осуждены на вечные муки. Праведники на Страшном суде не судятся, ибо уже ранее воскресли и царствуют со Христом. Так проповедуют сектанты. Существуют всевозможные вариации этих еретических хитросплетений, но в основном они сходятся на том, что будет предварительное восхищение Церкви, а потом тысячелетнее земное царство Христа. По ходу изложения православного толкования будет показана ложность хилиастического учения. На первый взгляд может показаться, что весь этот вопрос имеет чисто второстепенное значение и относится к области богословских мнений и споров, не имеющих никакого практического значения для спасения человека. Но именно в этом вопросе мы особенно убедимся, что нет ереси, которая бы не была пагубна. Далее разберем историю и гибельную сущность этого учения и увидим ту бездну, к которой оно ведет.........
(далее по ссылке)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср дек 16, 2009 12:53 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 3:00 am
Сообщения: 1480
Вероисповедание: РПЦ (МП)
Вячеслав Степанов писал(а):
Вячеслав Владимирович А. писал(а):

Ваш ответ на мой вопрос о "христианском социализме" говорит о том, что такого понятия не может быть равно как и понятий "духовная материя" или "материя духа".
Еще как может быть! Или Вы будете отрицать то, что "есть тело и духовное"? Так об это в Писании сказано: "сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное. Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий. Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное. Первый человек - из земли, перстный; второй человек - Господь с неба. Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные (1Кор.15:44-48)". Или для Вас тело человеческое не есть материя? Тогда что же оно такое?

Причем здесь "тело духовное и тело душевное"? Я говорил что нельзя говорить "материя духа" и "дух материи". Может под "телом духовным" Вы понимаете "дух материи" или "материю духа", тогда что понимать под "телом душевным"? Прошу пояснений, но боле убедительных.
Теперь о "христианском социализме", давайте попробуем определить внутреннее содержание данного понятия.
"Христианский" значит принадлежащее к Христианству - богооткровенная религия, исповедующая Бога одного в Трех Лицах: Отца, Сына и Святого Духа.
"Социализм" - (франц. socialisme, от лат. socialis — общественный) - первая фаза коммунистической формации. Экономическую основу С. составляет общественную собственность на средства производства, политическую основу — власть трудящихся масс при руководящей роли рабочего класса.
В данном понятии "христианский" является свойством (критерий различие или общности с другими явлениями, процессами или предметами) "социализма".
Возникает вопрос как "богооткровенная религия" может быть свойством "общественной собственности на средства производства" и "власти трудящихся масс при руководящей роли рабочего класса"? У меня ответа нет, может он есть у Вас? Если есть, поведайте.
Закономерный вывод, что понятие "христианский социализм" это абракадабра (бессмыслица), имеющая внутренним содержанием пустоту, а значит, и не имеющую сущности, т.е. внешнего проявления его внутреннего содержания.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср дек 16, 2009 1:05 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 3:00 am
Сообщения: 1480
Вероисповедание: РПЦ (МП)
Вячеслав Степанов писал(а):
Вячеслав Владимирович А. писал(а):

Теперь об определениях понятий. Понятие "православная гравитация" - абракадабра по своей сущности. Гравитация - свойство всех тел притягивать друг друга силами, зависящими от их масс. Православие - истинное учение о познании Бога. Если соединить оба понятия получим "истинное учение о познании Бога свойство всех тел притягивать друг друга силами, зависящими от их масс". Если сможете опровергните.


Да тут и опровергать-то нечего. "Православная гравитация" - это притяжение земного, забот земных в православном мире, изменение православного мировоззрения в соответствии с этим. Об опасности этого предупреждал и Христос: "Итак, не ищите, что вам есть, или что пить, и не беспокойтесь, потому что всего этого ищут люди мира сего; ваш же Отец знает, что вы имеете нужду в том (Лук.12:29,30)". Об этом же говорит и Апостол Иоанн Богослов: "Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек (1Иоан.2:15-17) "Православная гравитация" - воздействие "мира сего" на мир православный. А если соединять понятия таким механическим способом, каким Вы предлагаете, то можно такие абракадабры найти где угодно.

Православная значит ортодоксальная или правильная, истинная. Следовательно, надо понимать, что есть "не православная гравитация", которая не правильная, не истинная. Какая это гравитация - католическая, протестантская? Мне так и не понятно, что вы понимаете под "православной гравитацией", хороша она или плоха?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср дек 16, 2009 1:29 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб июн 28, 2008 3:00 am
Сообщения: 102
Вероисповедание: Православный РПЦ
Вячеслав Владимирович А. писал(а):
Причем здесь "тело духовное и тело душевное"? Я говорил что нельзя говорить "материя духа" и "дух материи". Может под "телом духовным" Вы понимаете "дух материи" или "материю духа", тогда что понимать под "телом душевным"? Прошу пояснений, но боле убедительных.

Если нельзя говорить "материя духа" и "дух материи", то и не говорите. Христианский социализм - это одухотворенная христианством социально-экономическая жизнь общества. К этому христиане призваны. В "Основах Социальной Концепции Русской Православной Церкви" записано:
"I.2. Церковь есть богочеловеческий организм. Будучи телом Христовым, она соединяет в себе два естества – божеское и человеческое – с присущими им действованиями и волениями. Церковь связана с миром по своей человеческой, тварной природе. Однако она взаимодействует с ним не как сугубо земной организм, но во всей своей таинственной полноте. Именно богочеловеческая природа Церкви делает возможным благодатное преображение и очищение мира, совершающееся в истории в творческом соработничестве, "синергии" членов и Главы церковного тела".
"Церковь призывает своих верных чад и к участию в общественной жизни, которое должно основываться на принципах христианской нравственности. В Первосвященнической молитве Господь Иисус просил Небесного Отца о Своих последователях: "Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла... Как Ты послал Меня в мир, так и Я послал их в мир" (Ин. 17. 15,18). Недопустимо манихейское гнушение жизнью окружающего мира. Участие христианина в ней должно основываться на понимании того, что мир, социум, государство являются объектом любви Божией, ибо предназначены к преображению и очищению на началах богозаповеданной любви". http://www.patriarchia.ru/db/text/141422.html

Вячеслав Владимирович А. писал(а):
Теперь о "христианском социализме", давайте попробуем определить внутреннее содержание данного понятия.
"Христианский" значит принадлежащее к Христианству - богооткровенная религия, исповедующая Бога одного в Трех Лицах: Отца, Сына и Святого Духа.
"Социализм" - (франц. socialisme, от лат. socialis — общественный) - первая фаза коммунистической формации. Экономическую основу С. составляет общественную собственность на средства производства, политическую основу — власть трудящихся масс при руководящей роли рабочего класса.
В данном понятии "христианский" является свойством (критерий различие или общности с другими явлениями, процессами или предметами) "социализма".
Возникает вопрос как "богооткровенная религия" может быть свойством "общественной собственности на средства производства" и "власти трудящихся масс при руководящей роли рабочего класса"? У меня ответа нет, может он есть у Вас? Если есть, поведайте.
Закономерный вывод, что понятие "христианский социализм" это абракадабра (бессмыслица), имеющая внутренним содержанием пустоту, а значит, и не имеющую сущности, т.е. внешнего проявления его внутреннего содержания.
Вы опять занимаетесь тем же самым: механическим соединением различных понятий.
Хотя здесь-то все совершенно очевидно: вопрос идет о социально-экономическом преображении и очищении мира (общества) "на началах богозаповеданной любви". То есть речь идет о власти Христа над миром "при руководящей роли" Церкви.
А вообще-то это серьезный отход от темы. Пройдите по указанной ниже ссылке и почитайте, что пишет об этом Николай Сомин http://chri-soc.narod.ru/chs_kak_russkaja_idea.htm


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср дек 16, 2009 1:35 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб июн 28, 2008 3:00 am
Сообщения: 102
Вероисповедание: Православный РПЦ
Вячеслав Владимирович А. писал(а):
Православная значит ортодоксальная или правильная, истинная. Следовательно, надо понимать, что есть "не православная гравитация", которая не правильная, не истинная. Какая это гравитация - католическая, протестантская? Мне так и не понятно, что вы понимаете под "православной гравитацией", хороша она или плоха?

Тема озаглавлена так: "Православная гравитация" - миф или реальность? То есть тема в форме вопроса. Судя по Вашим сообщениям, Вы пришли к выводу, что "православная гравитация" - это миф. Я же считаю (раз Вы спросили), что она существует и оказывает негативное воздействие на православное мировозрение и на определенные моменты православного вероучения, касающиеся в первую очередь вопроса о Тысячелетнем царстве.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср дек 16, 2009 1:37 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 11:41 am
Сообщения: 38027
Откуда: Романтик-ретрофил
Вероисповедание: Православие
Цитата:
Участие христианина в ней должно основываться на понимании того, что мир, социум, государство являются объектом любви Божией, ибо предназначены к преображению и очищению на началах богозаповеданной любви

А почему именно социализм? Чем Вас не устраивает государственный строй Российской Империи?
Цитата:
Хотя здесь-то все совершенно очевидно: вопрос идет о социально-экономическом преображении и очищении мира (общества) "на началах богозаповеданной любви".

Скажите, Вы материалист? По-Вашему, изменение социальных условий повлечет за собой изменение духовности?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 102 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 7  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Majestic-12 [Bot] и гости: 226


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
{ MOBILE_ON }