Чёрная Сотня Всероссийская Православная патриотическая организация Чёрная Сотня
Текущее время: Сб июн 07, 2025 6:42 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Владивостокская крепость
СообщениеДобавлено: Пн авг 30, 2010 2:20 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 22, 2008 3:00 am
Сообщения: 5192
Откуда: Русский Pagan Land,ДВ.Националист, антигоссиянин.
Вероисповедание: Язычествующий агностик.
Не уверен куда размещать в военный раздел или сюда, ну ладно размещю сюда.

Популярное место отдыха многих владивостокцев, музей под открытым небом, а так же интереснейшее место для всяких любителей военной инженерии и военной истории.
Педиквийа
Цитата:
Крепость Владивосток, одна из мощнейших приморских крепостей мира, создана исключительно русскими военными инженерами, строителями, саперами, солдатами.


Оффсайт
http://ru.wikipedia.org/wiki/Владивостокская_крепость - Википедия
Русчудо и разные фото


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Владивостокская крепость
СообщениеДобавлено: Ср май 30, 2012 7:57 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 22, 2008 3:00 am
Сообщения: 5192
Откуда: Русский Pagan Land,ДВ.Националист, антигоссиянин.
Вероисповедание: Язычествующий агностик.
Эволюция долговременной фортификации

Историю создания и развития Владивостокской крепости невозможно понять в полной мере, если не ознакомиться хотя бы в общих чертах с историей крепостей.


Земляной вал с частоколом и ров опоясывали поселения людей еще на заре цивилизации. Такие типы укреплений на территории Приморского края использовались в древности и в средние века. Этому свидетельство многочисленные руины городищ и укрепленных поселений различных эпох. Следующим шагом в развитии оборонительных сооружений было строительство вместо частокола высоких каменных стен. Оборонительные свойства каменных стен были развиты прибавлением к ним башен, которые, выступая несколько впереди стен, давали им боковую защиту. Будучи выше стены, башни обеспечивали господство над стенами и образовывали, в свою очередь, маленькую крепость, которую нужно было брать в отдельности.


Одним из самых эффективных средств осады крепостей с самых древнейших времен были подкопы. Под фундамент стены рыли подземный ход и из него под стену подводились бревенчатые распорки. Грунт между распорками выбирали, а затем, когда стена на большом протяжении опиралась только на деревянную крепь, бревна поджигали, и стена обрушивалась.


Введение артиллерии быстро изменило внешний вид крепостей. Толщина стен и диаметр башен увеличились, а высота уменьшилась. Башни делались настолько крупными, чтобы вместить несколько артиллерийских орудий. Позади стены теперь отсыпался земляной вал, чтобы дать возможность вести артиллерийский огонь и со стены.


Пришла система отдельных фортов, расположенных на командных высотах. Форты, будучи изолированными, могли поддерживать друг друга огнем. Промежутки между фортами оборонялись полевыми войсками. При этом каждый форт необходимо было брать в отдельности, и прежде чем несколько из них не были взяты, оборона не могла быть прорвана. Кроме того, на выручку осажденного форта в любой момент могла прийти на помощь армия, расположенная позади фортов. Как правило, все постройки одного форта соединялись между собой подземными ходами сообщения.


Уже к началу XX столетия артиллерия дальней борьбы была вынесена за пределы форта, который оставался лишь пехотным опорным пунктом. Благодаря этому огонь осадной артиллерии противника рассредоточивался по многим целям, что вело к уменьшению его эффективности.


Среди сооружений Владивостокской крепости не найти стен с башнями, Возведенные на рубеже XIX-XX столетий, укрепления Владивостока соответствовали всем достижениям фортификационной науки своего времени. Владивостокским инженерам-фортификаторам приходилось применять эти достижения к весьма своеобразному рельефу местности.


Полуостров Муравьева-Амурского, на котором расположен Владивосток, пересечен несколькими хребтами в широтном направлении, которые представляли в свое время прекрасные естественные оборонительные рубежи. Среди них - водораздельный хребет Богатая Грива между рекой Лянчихе с одной стороны и Черной речкой и рекой Шамора - с другой. Там была подготовлена линия окопов, известная под названием "позиция встречи". По ряду высот южной стороны долины реки Седанка была расположена главная линия обороны постройки 1910 - 1917 гг.; горы Суворова (257,4 м) и Муравьева-Амурского (Холодильник) (258 м). На примыкающих к ним высотах как по северному, так и по южному борту долины Первой Речки размещены укрепления проекта 1899 г. И, наконец, высоты, непосредственно примыкающие к центру Владивостока и бухте Золотой Рог, среди которых важнейшее значение имеет г. Орлиное гнездо (193 м), где располагались первые деревоземляные укрепления сухопутной обороны Владивостока. Эти укрепления до настоящего времени не сохранились.

Краткая история Владивостокской крепости
1860 - Основание поста Владивосток;


1878 - во Владивосток приезжает полковник П.Ф. Унтербергер. Его очень удачный выбор позиций береговых батарей определил места нахождения фортов в будущем.


1889, 30 августа - Владивосток официально объявлен КРЕПОСТЬЮ. Присутствовали Приамурский генерал-губернатор Андрей Николаевич Корф и, в это время уже военный губернатор Приморской области, П.Ф. Унтербергер.


Военному министру послали телеграмму: "Сегодня после молебствия поднят с подобающей торжественностью, при народе, гарнизоне и салюте орудий, флаг крепости Владивосток. Войска, которым поручена охрана, твердо знают, где раз поднят русский флаг, там он никогда не должен быть спущен."


Спустя 110 лет на юбилее крепости был поднят Кейзер (крепостной) флаг. Он может быть поднят только на фортах и кораблях первого ранга, которые сами, по сути, являются крепостью.


Проведённое Епископом Вениамином молебствие и почётный караул вызвали патриотические чувства у участников праздника. Флаг поднимали два офицера, один из которых был одет в стиле конца 19 века. На110летии присутствовали члены Общества изучения Амурского края и заинтересованные жители города.


Но вернёмся к пожелтевшим страничкам истории. Судьба крепости Владивосток была предрешена падением Порт-Артура. Именно русско-японская война показала незащищённость позиции обороняющихся русских войск, что позволило врагу ценой сравнительно небольших потерь нанести им поражение.


Урок, что называется пошёл в прок. Во Владивосток спешно прибыл министр финансов России В. Н. Коковцев с целью инспекции местности, где должна была возводиться линия обороны. На Владивосток денег жалеть нельзя - таков был его вывод. Для строительства было отпущено 98 миллиардов рублей золотом. Начали с сооружения подъездной дороги. Она протянулась на 200 км, подходя к каждому будущему форту и опорному пункту. За каждым строящимся фортом был закреплён военный инженер-строитель. Общее же руководство возведением оборонительной линии осуществлял талантливый военный инженер Алексей Петрович Шошин. Активный период строительства длился с1910 по 1914 год. Возведённые форты, опорные пункты, потерны, капониры, противоминные галереи и брустверы смело можно назвать уникальными объектами. Это не преувеличение. Согласно приказу, все сооружения крепости Владивостока должны быть построены качественно, добротно, эстетично и красиво. В подтверждение сказанного - выдержка из приказа А. Шошина по крепостному инженерному управлению, датированная маем1913 года: "1. Все без исключения сооружения, кроме прочности и устойчивости должны быть безупречно выполнены и с внешней стороны.


2. Отсутствие тщательности работ в этом отношении, грубый и некрасивый вид постройки характеризует недостаточное внимание и любовь строителя к своим произведениям, а на постороннего наблюдателя производит впечатление небрежности. Всё до последней мелочи должно быть сделано аккуратно, правильно и чисто." В результате и сегодня по прошествию 90 лет, крепостные сооружения впечатляют.


Кстати, дом Шошина находится напротив железнодорожного вокзала. Здание с адресом 1-я Морская,1. Раньше там был расположен детский сад, а сейчас ресторан "Центр семейного отдыха ". О прошлом свидетельствует мемориальная доска, поясняющая, что в этом доме проживал выдающийся русский военный инженер-фортификатор Алексей Петрович Шошин. Она установлена в дни празднования 70-летия Советской Армии и Военно-Морского Флота.


Имя Александра Петровича Шошина носит одна из улиц города и сопка в Первомайском районе.


Судьбоносными для крепости стали слова Кладо Н.Л.: "Приморская крепость, которой за всю войну не придется сделать ни одного выстрела, из-за того, что неприятель будет считать для себя невыгодным вступить с ней в состязание, наилучшим образом исполнит свою задачу"


Владивосток - именно такая крепость!


В 1995 году Указом Президента 103 объекта Владивостокской крепости были объявлены ПАМАТНИКАМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ. (к слову сказать на ее положении даже как музея, это мало повлияло, почти все полузаброшено либо продана -прим.Е.П)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Владивостокская крепость
СообщениеДобавлено: Пт июн 01, 2012 8:26 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 22, 2008 3:00 am
Сообщения: 5192
Откуда: Русский Pagan Land,ДВ.Националист, антигоссиянин.
Вероисповедание: Язычествующий агностик.
ВЛАДИВОСТОКСКАЯ КРЕПОСТЬ
http://photovladivostok.ru/files/gallery/11141.jpg
http://www.fegi.ru/primorye/geogr/krep5.jpg
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/9/9f/066_владивостокская_крепость.jpg
http://gorod.tomsk.ru/uploads/56434/1291023891/5.jpg
http://smi2.ru/data/images/604650.jpeg

Все, кто был во Владивостоке, вероятно, обратили внимание, что на вершинах сопок, у основания скал вдоль дорог, на морском побережье, здесь находятся какие-то бетонные сооружения. Внимательный взгляд въезжающего в город по автомобильной дороге также может заметить, что в районе Седанки впереди на вершине очередной сопки проглядываются прямые линии бетонных брустверов. Все эти фортификационные сооружения можно объединить одним словом - крепость. С момента своего рождения Владивостоку была уготована роль форпоста России на Тихоокеанском побережье, роль ее береговой крепости. Об этом говорит и само название города - Владей востоком. Представьте себе, что уже в первый год своего существования форпост Владивосток уже подвергся вторжению иностранного крейсера. Поэтому с момента основания поста началось его укрепление в военном отношении. Понятно, что первоначальные сооружения были деревянно-земляными и в настоящее время сохранились плохо, в виде понижений в рельефе верхних частей сопок. Первые батареи, защищавшие порт, были построены в 1878 г. на м. Голдобина, Эгершельда и Бурном. . Первый план укреплений обеспечивающих круговую оборону Владивостока был разработан в 1878 - 1879 гг. полковником П. Ф.Унтербергером и осуществлен в 80-е годы XIX столетия под руководством военного инженера капитана В. П. Широкова. В 1889 году Владивосток был официально объявлен крепостью. Это решение было обусловлено построенными в 80-е годы XIX столетия береговыми батареями на побережье Амурского залива, мысе Голдобина, Назимовском полуострове и в северной части о. Русский и сухопутных укреплений, прикрывавших подступы к главной базе базе Сибирской военной флотилии.
Одним из элементов крепости явился канал через Саперный полуостров о.Русский, в результате которого образовался остров Елены. Он был прорыт в 1889 году.
В 1897 году по плану К. С. Чернокнижникова, начали возводить форты Северо-Восточный, Северный и Северо-Западный на высотах к югу от р. Вторая речка и Седанка для обеспечения города и порта от бомбардировки с суши, а также форт Южный на Русском острове. Кроме того, стали перестраивать береговые батареи из дерево-земляных в бетонные. Была построена закрытая от обстрела с обоих заливов центральная военная дорога. К сожалению, в 1899 г. по приказу военного министра генерал-лейтенанта А. Н. Куропаткина работы на сухопутных фортах были прекращены в целях уменьшения стоимости работ, а также из-за уменьшения планируемой численности гарнизона крепости. Соответственно, линию обороны перенесли ближе к городу и порту на высоты к северо-западу и юго-востоку от долины Первой речки. Для проектирования укреплений на этой новой линии обороны в 1899 г. во Владивосток был направлен военный инженер полковник К. И. Величко - в это время это был ведущий в мире инженер-фортификатор. Именно по его проекту стали возводиться форт Муравьева-Амурского на горе Холодильник, сооружения которого отлично видны с площади Баляева и с путепровода через Первую речку, а также форт Суворова в районе Зеленого Угла. Кроме того, возводились укрепления N 1, 2 и 3, редуты N 4 и 5, три люнета, несколько сухопутных батарей и сплошная ограда в виде рва и земляного вала. Из этих сооружений хорошо сохранились и легко доступны располагающиеся в районе ул.Днепровская. В тоже время на о. Русский строился форт Русских на г. Русских, а также временное укрепление N 4 , впоследствие ставшее фортом Поспелова. Одновременно сооружались 23 береговые батареи. Руководили постройкой этих укреплений полковник полковник В. И. Жигалковский. К началу русско-японской войны (1904 г.) эти укрепления были, в основном, построены, за исключением некоторых береговых батарей. У всех этих сооружений имеется одна очень важная особенность - подобно возводившимся одновременно укреплениям Порт-Артура, толщина сводов на сухопутных укреплениях (0,8 м) обеспечивала защиту от обстрела из орудий калибра не свыше 152 мм. Наличие этих фортификационных сооружений воспрепятствовало расширению боевых действий на территорию Приморской области. Вместе с тем, в феврале 1904 г. крепость подверглась обстрелу перекидным огнем из-за мыса Басаргина, который вела японская эскадра крейсеров адмирала Камимуры. Открыть ответный огонь не удалось - в то время были не построены батареи на побережье Уссурийского залива. Непосредственно во время войны это упущение было исправлено и береговую оборону вынесли на побережье Уссурийского залива, а также по всему периметру острова Русский. В августе 1904 г. было принято решение рубеж сухопутной обороны вынести на линию недостроенных по проекту К. С. Чернокнижникова укреплений, и продлили ее по высотам южного борта долины р. Седанка до Амурского залива. После окончания войны пришлось в первую очередь строить казармы, так как гарнизон крепости увеличился с одной до двух стрелковых дивизий и одной пехотной бригады, а крепостная артиллерия с трех батальонов до четырех полков. После потери в русско-японско войне Порт-Артура значение Владивостока резко возросло и принимались экстренные меры по укреплению боеготовности крепости.


В 1910 г. под руководством генерал-лейтенанта С. К. Вернандера был разработан новый план усиления крепости. По этому плану предполагалось на полуострове Муравьева-Амурского возвести 7 (N 1-7) фортов и 8 (лит. А-З) промежуточных опорных пунктов на высотах по южному борту долины реки Седанка, кроме того 4 (N 9-12) форта на юго-восточном и южном побережьях о. Русский, реконструировать и вновь построить более 30 береговых батарей с бетонными конструкциями усиленного типа, а также соорудить 25 береговых капониров для выкатной артиллерии. Помимо этого были запроектированы казематированный мясохолодильник и 13 групп тоннельных пороховых погребов. Возводимые сухопутные форты имели толщину бетонных конструкций свыше 2,5 м, кроме того снаружи сооружения усиливались каменными фортификационными тюфяками, а изнутри - противооткольной защитой в виде арматурной сетки, вмурованной в бетон, а также в виде сплошного набора из стальных швеллеров на асфальтобетонной прослойке. Это обеспечивало защиту казематированных сооружений от 3 попаданий 420-мм снарядов в одну точку.
Сейчас толщина этих сводов просто поражает. Почему делалась такая толщина? Да потому, что во время обороны Порт Артура его командующий Кондратенко вместе со своим штабом были убиты всего одним снарядом, попавшим прямо в каземат, где в то время располагался штаб обороны.
Казематированные помещения на фортах, защищающие рвы, подбрустверные галереи, служившие убежищами для дежурных частей, убежища выкатной артиллерии,тоннельные и казематированные казармы, тыловые и промежуточные капониры,как правило, соединялись между собой разветвленной системой подземных ходов - сквозняков. Кроме того из фортов обычно устраивали скрытый выход в тыл, длина которого достигала до 800 м. Для обеспечения от подземно-минной атаки форты имели систему контр-минных галерей. В среднем на каждом форте было около 1 км подземных сооружений, на форте N 2 общая длина закрытых сообщений составляет свыше 3 км.
Если форты, построенные до русско-японской войны легко просматриваются в рельефе в виде горизонтальных уступов, слабо замаскированных казематов, то форты проекта 1910 г. полностью учитывают все особенности конкретного рельефа каждой возвышенности. Форма рельефа сопок не нарушалась. Поэтому, разглядывая сопки трудно представить всю мощь, находящихся на них оборонительных сооружений. Это существенно затрудняло пристрелку осадной артиллерии противника. Форты такого типа не имели аналогов в мировой фортификации. Все фортификационные сооружения были соединены между собой и с центром крепости разветвленной системой радиально-кольцевых автомобильных дорог.
У фортов, помимо номеров, имелись личные наименования: форты Русского острова были названы в честь выдающихся князей Киевской Руси и Московского царства, а северные форты NN 1-7 именовались в честь царей и императоров из династии Романовых.
1Строительством этих сооружений руководил начальник инженеров крепости генерал-майор А. П. Шошин. На строительстве широко применялась самая современная строительная техника - механические перфораторы, электрические бетономешалки, переносные узкоколейные железные дороги. Для доставки многих десятков тысяч тонн цемента, щебня, песка и других грузов на форты была устроена система подвесных канатных дорог, связавшая все форты северного отдела обороны с железной дорогой на паровой тяге, специально проложенной по долине Второй речки. Канатные дороги применялись и на Русском острове. На постройке работали более 8 тысяч вольнонаемных рабочих, специально законтрактованных в Европейской части России. Китайские рабочие в постройке крепости не участвовали.
К 1914 г. сооружения были готовы примерно на 2/3.
Гарнизон крепости к тому времени состаял из 80 тысяч человек. На вооружении только береговых батарей имелось более 200 орудий калибра от 120 до 280 мм. Наиболее современными артиллерийскими системами крепости являлись 152 мм пушки Канэ и 254 мм пушки образца 1895 г. В это время Владивостокская крепость являлось морской крепостью первого класса - одной из сильнейших морских крепостей в мире.
В 1914, вследствие начала Первой мировой войны на фронт выступил 4-й Сибирский армейский корпус. Позднее демонтировали и отправили в крепости Европейской части России значительную часть береговой артиллерии.
В годы гражданской войны (1918 - 1922 гг.) материальные ресурсы крепости использовались обеими враждующими сторонами. В 1923 г. по условиям соглашения с Японией крепость была упразднена. В конце 20-х гг. из-за ухудшения международной обстановки на Дальнем Востоке несколько береговых батарей бывшей крепости вновь получили вооружение и вошли в состав Отдельной Краснознаменной Дальневосточной армии (ОКДВА), а в начале 30-х гг., после формирования Морских Сил Дальнего Востока, береговая оборона была передана флоту. С 1931 по 1934 гг. на Русском острове, островах Попова и Аскольда и м.Гамова велось строительство семи новых батарей крупного и среднего калибра, в том числе Ворошиловской батареи.

http://www.fegi.ru/primorye/geogr/krepos.htm


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 225


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
{ MOBILE_ON }