Чёрная Сотня Всероссийская Православная патриотическая организация Чёрная Сотня
Текущее время: Вс июл 27, 2025 12:53 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 954 ]  На страницу Пред.  1 ... 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29 ... 64  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Сб окт 09, 2010 9:56 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Ну, хватит переливать из пустого в порожнее. Отвечать на все заявления - поддаваться на провокацию Вот, например, сказано оппонентом, что "Философские главы" тоже произведение Иоанна Дамаскина. А я что, отрицал разве это. Я говорил, что это не богословское произведение, и никак в нем слово субстанция не связывается с догматическими вопросами.
На все остальное отвечено-переотвечено.
Ну пусть сам оппонент займется толкованием еще одного святого отца.
Святитель Григорий Палама
http://azbyka.ru/otechnik/?Grigorij_Palama/homilia=58

Цитата:
Сей Хлеб являет­ся как бы некоей завесой скрытого внутри Божества; и являя это, боже­с­т­венный Павел сказал: «Обновил есть нам путь новый и живый завесою, сиречь плотию Своею» (Евр.10:19–20), и ею житель­ство наше возводит­ся на небо: потому что там пребывает Сей Хлеб; и мы входим в истинная Святая Святых благодаря в непорочности принесен­ной жертве Тела Христова. «Да приступаем, братие, истинным сердцем во извещение веры» (Евр.10:22). Называет­ся же Св. Причастие «Тайнами» по той причине, что это – не только то, что мы видим, но и – нечто духовное и непостижимое; потому что это имен­но и говорит Господь: «Дух есть иже оживляет, плоть не пользует ничтоже» (Ин.6:63); если же ты смотришь только на то, что явно – видно, то никакой пользы ты не приобрел; если же взираешь на дух, т.е. предлежащий Сей Хлеб видишь духовным образом, то, причастив­шись, ты оживотворишься. Потому что Он – «не гиблющее брашно, но Брашно пребыва­ю­щее в живот вечный» (Ин.6:27), Хлеб истинный, Который сходит с неба, живой и дару­ю­щий миру жизнь (Ин.6:33); не вкуша­ю­щий от Него не будет жить; вкуша­ю­щий же будет жить во век, не только воскреснув, но и избежав наказания (муки) и получив вечну­ю­щее царство. Так, вот, об Этом Хлебе не только во время Тайной Вечери Господь сказал Сво­им Ученикам, но и открыто уча в синагоге, ясно предвозвестил, говоря: «Хлеб, егоже Аз дам вам, Плоть Моя есть, юже Аз дам за живот мира» (Ин.6:51); и затем: «Аще не снесте Плоти Сына Человеческаго, ни пиете Крове Его, живота не имате в себе. Ядый Мою Плоть, и пияй Мою Кровь, имать живот вечный» (Ин.6:53).
......................

Итак, дабы не только по духу, но и по телу мы были одно с Ним, – плоть от Плоти Его и кость от Костей Его, – Он, посредством Сего Хлеба, даровал нам соединение с Ним.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб окт 09, 2010 10:10 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Незнаю какимсколькократным физитством счел бы слова Григория Паламы оппонент, если бы я привел бы эти слова, как свои. Ну посмотрим, как он выкручиваться будет.
Воплощение по егонному означает, что исчезает то, в чем происходит воплощение. Ну а слова "Хлеб Сей" он видимо воспримет, как "тот хлеб, которого нет".

Все это от того, что латинофилы, как и их западные учителя, считают возможным познавать божественные предметы только рациональной логикой, а ради этой рациональности придумывают, по стопам Фомы Аквинского, фантастическую философию, в которой акциденции отрываются от своей субстанции и прилепляются к другой субстанции, не задумываясь при этом, что акциденции при этом сами становятся ни чем иным, как субстанциями.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб окт 09, 2010 10:21 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Цитата:
Слова Св. Амвросия Медиоланского : «Из всех рожденных женами нет ни одного совершенного святого, кроме Господа Иисуса Христа, Который, по особому новому образу непорочного рождения, не испытал земного повреждения».То есть дело-в образе зачатия и рождения Христа, а не в сохранении Богородицы от первородного греха.

Вот именно, повреждения, а не виновности в грехе. У Пресвятой Богородицы не было личных грехов, а если бы у нее была вина в грехе Адама, то понадобилось бы то, что придумали католики.
Но последствия первородного греха - это именно повреждение, а не виновность в грехе Адама.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб окт 09, 2010 10:43 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Кстати, Григория Палама, с его апологетикой фаворского света и умного делания, католики и латинофилы никогда никак не смогут понять. В нем мы имеем редкий случай, когда богословская и мирская ученость сочеталась с наибольшим благодатным даром, возможным при жизни - непосредственным общением с Богом, даже зрительным видением Божества.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб окт 09, 2010 11:09 pm 
Не в сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт май 27, 2005 3:00 am
Сообщения: 45719
Откуда: Москва
Вероисповедание: православный
Признаться, не вижу смысла в этом споре. Мы причащаемся Тела и Крови Христовых. Всё, что тут ещё мудровать?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб окт 09, 2010 11:10 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Алексей Пушкарёв писал(а):
Признаться, не вижу смысла в этом споре. Мы причащаемся Тела и Крови Христовых. Всё, что тут ещё мудровать?

Не возражаю, закройте тему.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вс окт 10, 2010 2:22 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн окт 26, 2009 11:23 am
Сообщения: 442
Откуда: Великий Новгород
Вероисповедание: Православное
Цитата:
Ну, хватит переливать из пустого в порожнее. Отвечать на все заявления - поддаваться на провокацию Вот, например, сказано оппонентом, что "Философские главы" тоже произведение Иоанна Дамаскина. А я что, отрицал разве это. Я говорил, что это не богословское произведение, и никак в нем слово субстанция не связывается с догматическими вопросами.

А с каких позиций Святой писал это творение? С каких-то иных, чем Православных(прости, Господи!)? Да не будет! Все творения его православны и могут применяться. Насчет слов Св. Григория Паламы. Здесь слово "хлеб" употребляется в том же значении, как и в Евангелии, где Господь говорит о Себе как Хлебе Небесном. Я уже приводил слова Св. Иоанна Златоуста, в каком смысле Господь именует Себя Хлебом.
Цитата:
Вот именно, повреждения, а не виновности в грехе. У Пресвятой Богородицы не было личных грехов, а если бы у нее была вина в грехе Адама, то понадобилось бы то, что придумали католики.
Но последствия первородного греха - это именно повреждение, а не виновность в грехе Адама.

Нет, виновность. Опять спрашиваю: за что некрещеные младенцы не увидят лица Божия? За неукорные страсти никто не наказывается, только за вину.
А вот цитаты Св. Иоанна Кронштадтского о том, в каком смысле он говорил о воплощении: "Ты облекаешься, Владыко, каждую литургию в подобострастное нам, кроме греха, тело и питаешь нас животворящею Своею плотию."(Моя жизнь во Христе, запись 62) И еще: "Точно так же непостижимо, как Дух Господа нашего Иисуса Христа соединяется с хлебом и вином, претворяет его в плоть и кровь..."(Там же, запись 61) Вы, разумеется, все перетолкуете, но здесь подтверждаются мои слова о том, в каком смысле Святой говорит о воплощении.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вс окт 10, 2010 2:37 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 3:00 am
Сообщения: 7510
Роман Игоревич писал(а):
Цитата:
Трепещет любой человек,который понимает,что Суд Божий ещё впереди,и абсолютно неизвестно,каков будет Его вердикт.А Вершилло видимо считает,что тёплое местечко в Раю ему уже забронировано,раз он"поверил".Исполнение заповедей,это ещё не вера,заповеди могут исполнять и католики(которые как и Вершилло считают,что у них индульгенция),и протестанты,которые тоже,как и Вершилло думают,что раз они"поверили",то уже спаслись.

Роман Алексеевич наоборот в своих статьях призывает к страху Божию. Он опровергает антиюридизм и "всеобщее спасение". Если хотите увидеть его взгляды, почитайте комментарии и саму статью здесь-
http://antimodern.wordpress.com/2009/08/08/judge/
Цитата:
Ему были представлены цитаты,опровергающие это его утверждение,но он их просто постирал.Они ему неудобны и неугодны,и это не флуд,как Вы выразились,а факты,которые для волков в овечих одеждах неприемлемы.И подумайте сами,если спасение не зависит от самого человека,как утверждает Вершилло,за что же тогда будут судимы люди на Страшном Суде?

Спасает вера и дела по вере. Что непонятного? Так он и написал. Он не сказал, что верой без дел спасаются.
Цитата:
2 священника,о которых Вы говорите,написали мне не"то же самое",а совсем по другому поводу и Вы это прекрасно знаете.Одному я сказал,что неверие это не страсть,а элементарная тупость и ограниченность ума,и он стал с этим спорить

Нет. Неверие-это страсть. Св. Игнатий (Брянчанинов): "Вождь всех страстей-неверие."(Аскетические опыты)
А удалили Ваши комментарии за то, что Вы предъявляли нелепые обвинения, на которые Вам уже ответили.

Хватит лгать.Вершилло отрицает нужность борьбы со своими страстями,он утверждает,подобно протестантам,что поверив в Христа,человек УЖЕ спасается.Поэтому и сказано,что бесы тоже веруют,и они прекрасно знают,Кто Такой Христос.
1.Взгляды Романа Вершилло заключаются в клевете на Осипова,и становится ясным,почему.Осипов обличает иудеомасонство,естественно,что иудеомасонам это не нравится.
2.Во первых дайте ссыслку на это высказывание Игнатия Брянчанинова.Во вторых он не сказал,что неверие главнейшая страсть,вождь страстей-это человек мира сего,и с этим Вы наверное спорить не будете.Так же как и с тем,что человек мира сего-это дебёлость души и тела,то есть ограниченность и тупость,по Русски говоря.
3.Если обвинения нелепые,то почему Вершилло прилепил мне ярлык"осиповца"и стёр цитаты из Святых Отцов?Кстати,обвинений и не было,были лишь цитаты,опровергающие вершилловскую ложь,и комментарии,заметьте,без обвинений.А вот когда он начал откровенно лгать,появились обвинения,и это вполне логично.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вс окт 10, 2010 2:45 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн окт 26, 2009 11:23 am
Сообщения: 442
Откуда: Великий Новгород
Вероисповедание: Православное
Цитата:
Вершилло отрицает нужность борьбы со своими страстями,он утверждает,подобно протестантам,что поверив в Христа,человек УЖЕ спасается.

Сказки.
Цитата:
Во первых дайте ссыслку на это высказывание Игнатия Брянчанинова.Во вторых он не сказал,что неверие главнейшая страсть,вождь страстей-это человек мира сего,и с этим Вы наверное спорить не будете.Так же как и с тем,что человек мира сего-это дебёлость души и тела,то есть ограниченность и тупость,по Русски говоря.

Я дал ссылку. Это высказывание-из книги "Аскетические опыты". Хотите в электронном виде-наберите в поиске. Св. Игнатий сказал то, что сказал. Не человек-вождь всех страстей, а "вождь всех страстей-неверие". Цитата точная, а не в пересказе.
Цитата:
Если обвинения нелепые,то почему Вершилло прилепил мне ярлык"осиповца"и стёр цитаты из Святых Отцов?Кстати,обвинений и не было,были лишь цитаты,опровергающие вершилловскую ложь,и комментарии,заметьте,без обвинений.А вот когда он начал откровенно лгать,появились обвинения,и это вполне логично.

Потому что Осипова защищали. К тому же Вы начали воевать с ветряными мельницами, опровергая то, что никто не утверждал. А уж когда стали обвинять, то тем более.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вс окт 10, 2010 3:31 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 3:00 am
Сообщения: 7510
1.
Вершилло писал(а):
Далее, он(Осипов) учит, что спасение состоит в борьбе со страстями. Опять же так никто не учил из святых подвижников. Все учили, что спасает человека вера и дела по вере. Спасение – это сверхъестественный дар благодати Божией. Спасение – это дар Бога человеку, а не человеческая деятельность, борьба или что-либо иное.
К слову о сказках.Вершилло прямо говорит,что от человека ничто не зависит.И теперь видно,что Вы уподобляетесь в лжи Вершилло.
2.Хорошо,давайте будем точными,где написано,что"главная страсть-неверие",буквально.Кстати,здесь же можно спросить у вас,если Вершилло отрицает человеческую деятельность,борьбу со страстями и т.д.,как он призывает относится к этой,так называемой вами страсти-неверию.Бороться с ней не надо?
3.я защищал не Осипова,а Русскую Православную Веру,как мог,а конкретно цитатами,опровергающими лжеучения вершилло.Почему цитаты стёрты?Они неправильные?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вс окт 10, 2010 3:56 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Слова интересные: выступать с позиций. Святые не политики, они не выступали с позиций, а исповедовали Истину.
Итак, что получается.
Спаситель Себя назвал Хлебом, сказал, что хлеб, который он даст есть Тело Его.
Я приводил много речений святых отцов, где они называли хлебом и вином то, что уже пресуществлено в Тело и Кровь Христа. Апостол Павел также называет.
Но эти позиции Самого Господа и святых латинофилы называют неправославными.
Иоанн Кронштадтский пояснил, что происходит, словом "воплощение", но латинофилы называют это неправославным. Григорий Палама говорил, что Хлеб Сей есть некая завеса, и это тоже латинофилы считают неправославным.
Ну конечно, не могут же они Самого Господа и святых открыто назвать неправославными, поэтому они утверждают, что все они говорят одно, а имеют ввиду другое. Под словом "хлеб", имеют ввиду видимость хлеба, под словом "воплотился" имеют ввиду уничтожил то, во что воплотился и создал видимость того, ну а "завеса" по ихнему, видимо означает видимость завесы.

Православным же латинофилы считают только фантастическую философию Фомы Аквинского. Можно вообще не употреблять слова "субстанция" и "акциденция", но если уж употреблять, то надо знать каков смысл этого философского термина, в той философии, которую использовали святые отцы.
Согласно Иоанну Дамаскину субстанция имеет свое существование в самой себе, а акциденции не имеют своего существование в самих себе, а только в субстанции (другими словами, акциденции не могут существовать без субстанции).
Фома Аквинский же, а в месте с ним и наши латинофилы, говорят, что субстанции хлеба и вина уничтожены, а акциденции остались. Но если акциденции могут существовать без субстанции, то это уже не акциденции, а субстанции.
Но тогда это не что иное, как полифизитство.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вс окт 10, 2010 4:07 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Цитата:
Цитата:
Вот именно, повреждения, а не виновности в грехе. У Пресвятой Богородицы не было личных грехов, а если бы у нее была вина в грехе Адама, то понадобилось бы то, что придумали католики.
Но последствия первородного греха - это именно повреждение, а не виновность в грехе Адама.


Нет, виновность.

Тогда и воплотившийся Сын Божий стал бы виновным по человечеству, но взять на себя грехи человечества может только Тот, Кто ни в чем невиновен.
Это опять-таки католики придумали юридическую интерпретацию, но у них она с логической необходимостью требует догмата непорочного зачатия Богородицы. На это наши латинофилы пока не отваживаются, они требуют минимума, который бы позволил папе взять нас под свое начальство, а там уже и все остальное будет добавлено.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вс окт 10, 2010 4:08 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн окт 26, 2009 11:23 am
Сообщения: 442
Откуда: Великий Новгород
Вероисповедание: Православное
Цитата:
К слову о сказках.Вершилло прямо говорит,что от человека ничто не зависит.И теперь видно,что Вы уподобляетесь в лжи Вершилло.

Он всего лишь сказал, что своими силами человек спастись не может. Конечно, дар! Ветхозаветные праведники после своей смерти сошли во ад, и только Христос вывел их оттуда. Еще раз повторяю, что спасает вера и ДЕЛА ПО ВЕРЕ. Он так и сказал.
Цитата:
Хорошо,давайте будем точными,где написано,что"главная страсть-неверие",буквально.Кстати,здесь же можно спросить у вас,если Вершилло отрицает человеческую деятельность,борьбу со страстями и т.д.,как он призывает относится к этой,так называемой вами страсти-неверию.Бороться с ней не надо?

Св. Игнатий(Брянчанинов) пишет упорное неверие в числе грехов хулы на Духа Святаго: "Упорное неверие, не убеждающееся никакими доказательствами истины, даже очевидными чудесами, отвергающее самую дознанную истину." Это про глупость или про нежелание верить, вопреки всему?
Цитата:
я защищал не Осипова,а Русскую Православную Веру,как мог,а конкретно цитатами,опровергающими лжеучения вершилло.Почему цитаты стёрты?Они неправильные?

Это я могу себе позволить неделями повторять Вам с Алексием одно и то же. А Роман Алексеевич не может себе позволить бессмысленное препирательство. И просто пропускать это он не может, чтобы не было апологии Осипова. Ваши цитаты приводились в "подтверждение" всяких смешных обвинений, поэтому и не пропустили.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вс окт 10, 2010 4:29 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Алексий писал(а):
Алексей Пушкарёв писал(а):
Признаться, не вижу смысла в этом споре. Мы причащаемся Тела и Крови Христовых. Всё, что тут ещё мудровать?

Не возражаю, закройте тему.

Алексею Пушкарёву.
Вот что толку в Вашей реплике, если тему все-равно нет закрываете.
Оппонент мудрствует католически, мне и другим приходится его мудрствования опровергать.
Но нового уже ничего не появится, поэтому в продолжении не вижу смысла.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вс окт 10, 2010 4:29 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн окт 26, 2009 11:23 am
Сообщения: 442
Откуда: Великий Новгород
Вероисповедание: Православное
Новые протестантствующие модернисты считают себя борцами с латинством, а на самом деле их выдумки компрометируют настоящих борцов с латинством. В словах Спасителя о Евхаристии говорится о том, что хлеб перестал быть хлебом и стал Телом. Об этом я слова Св. Феофана приводил. В словах Спасителя о Хлебе Небесном значение то, что Причастие так же важно для нашего спасения, как хлеб для жизни земной. И в обоих значениях могли Святые употреблять это слово.
Об акциденциях пишется Святым следующее: "Акциденция есть то, что высказывается относительно многих предметов, различающихся по виду, на вопрос: каков предмет?". Отмечаю: МНОГИХ ПРЕДМЕТОВ. Там же примеры акциденций:"...сидение, летание, стояние, болезнь, здоровье." От какой субстанции они неотделимы? То есть акциденции могут иметь бытие в РАЗНЫХ субстанциях. Еще цитата, оттуда же: "Если оно[прилагаемое к сущности] принадлежит многим видам, то оно составляет акциденцию, - например, белизна, ибо она принадлежит и человеку, и лошади, и собаке, и многим другим видам."


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 954 ]  На страницу Пред.  1 ... 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29 ... 64  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 20


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
{ MOBILE_ON }