[quote="Алексий"]Вообще-то, не как догмат, но как традиция, потомственность священства существовала (не по линии Левия, конечно

), хотя и не строгая, и в Православии. Иоанн Кронштадтский, например, стал настоятелем собора потому что венчался с дочерью бывшего настоятеля. Повторю, конечно это не догмат.[/quote]
Была и другая традиция-Апостолы были рыбаками,мытарями,Павел вообще был иудеем-гонителем Христиан,да и в России это не было традицией,а обыкновенной приемственностью поколений,то есть сын священника мог и не выбирать путь своего отца,а перейти в другое"сословие".
[quote]Но вот ведь не о том ли говрит и Господь (хотя опять-таки, это не так, чтобы однозначно явно), что над миром властвую князья и вельможы, а "между вами" (то есть в Церкви) "да не будет так". То есть в Церкви главное духовные способноти и вера, а в государстве все-таки необходима потомственность.
Если скажете, что это толкование не вытекает непосредственно из слов, а содержит догадки, то соглашусь, но мне представляется такое толкование адекватным.[/quote]
Вот что бы Вы сказали на моём месте?Уж извините,это типичный пример передёргивания фактов и придания словам Господа противоположного смысла.Это было сказано всем людям в лице Его учеников,иначе пользуясь Вашей логикой можно любое слово Господа,обращённое к УЧЕНИКАМ,вывернуть на изнанку,в том смысле,что"дескать послушай что Господь говорил ученикам и сделай наоборот".И почему то когда Вы защищаете сословную наследственность,Вы упоминаете о ней в Церкви,и тут же рассуждаете о том,что в Церкви главное духовные способности и Вера.
[quote]Глава 12
К главе: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16
1 Не хочу оставить вас, братия, в неведении и о дарах духовных.
2 Знаете, что когда вы были язычниками, то ходили к безгласным идолам — так, как бы вели вас. Еф 2:12
3 Потому сказываю вам, что никто, говорящий Духом Божиим, не произнесет анафемы на Иисуса, и никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым. Мф 16:17; Мк 9:39; Флп 2:11
4 Дары различны, но Дух один и тот же; Еф 4:11
5 и служения различны, а Господь один и тот же;
6 и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех.
7 Но каждому дается проявление Духа на пользу. Мф 25:15
8 Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом;
9 иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; Мк 16:17–18
10 иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков. Деян 2:4
11 Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно.
12 Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, — так и Христос. Рим 12:4
13 Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом. Мк 1:8; Гал 3:28
14 Тело же не из одного члена, но из многих.
15 Если нога скажет: «я не принадлежу к телу, потому что я не рука», то неужели она потому не принадлежит к телу?
16 И если ухо скажет: «я не принадлежу к телу, потому что я не глаз», то неужели оно потому не принадлежит к телу?
17 Если все тело глаз, то где слух? Если все слух, то где обоняние?
18 Но Бог расположил члены, каждый в составе тела, как Ему было угодно.
19 А если бы все были один член, то где было бы тело?
20 Но теперь членов много, а тело одно.
21 Не может глаз сказать руке: «ты мне не надобна»; или также голова ногам: «вы мне не нужны».
22 Напротив, члены тела, которые кажутся слабейшими, гораздо нужнее,
23 и которые нам кажутся менее благородными в теле, о тех более прилагаем попечения;
24 и неблагообразные наши более благовидно покрываются, а благообразные наши не имеют в том нужды. Но Бог соразмерил тело, внушив о менее совершенном большее попечение,
25 дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге.
26 Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены.
27 И вы — тело Христово, а порознь — члены. Еф 5:23
28 И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во- вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки. Рим 12:6; Еф 4:11
29 Все ли Апостолы? Все ли пророки? Все ли учители? Все ли чудотворцы?
30 Все ли имеют дары исцелений? Все ли говорят языками? Все ли истолкователи?
31 Ревнуйте о дарах больших, и я покажу вам путь еще превосходнейший. [/quote]
Нигде не сказано ни слова о наследственности.Христианину таланты даются Святым Духом,и соответственно этой данности человек становится членом Тела Христова.Если мы хотим Православное государство,то тоже должны так поступать.А если нос на месте уха или что наподобии,то это извините уже уродство.
[quote]Это я считаю утопией. Какие тесты не придумывайте для конкурсного отбора, всегда тех, кто их обойдет будет больше, чем тех, кто их пройдет.
Да и какие особые таланты нужны для управленческой деятельности в условиях Самодержавия?
Конечно - владение элементарной логикой, умение работать с информацией, способность освоить методы управления и т.д. Ко всему этому способно подавляющее большинство населения. [color=#FF0000]Главное же - верность Богу, Царю и Отечеству.
Но вот это последнее, у кого будет более стимулироваться, у того, кто знает, что при такой честной службе он передаст свой статус по наследству, или у того, кто честно не может передать этого статуса[/color], и будут подстрекать его бесы, либо всеми правдами и неправдами обеспечить наследование де-факто (очень просто - звонок в другое ведомство, и бартерный обмен должностями), либо успеть нахапать на соответствующей должности того, что можно передать по наследству ?[/quote]
А если предположить,что"нахапать"больше захотят те,чьи родители уже нахапали?Мало того,выростя у таких родителей,они не будут лояльными к народу,и например организуют какую нибудь ложу,будут оторванны от народа и сценарий РИ повторится?Может просто за"нахапыванием"должно следить отдельное ведомство,должна быть отдельная статья(предусматривающая в том числе высшую меру),и прозрачное финансирование?
Русский народ по своей сути является соборным(кафолическим),так же как и Церковь.Получается,Церковь Соборная,а государство должно быть папским?Ведь например"царь-глава церкви"-это уже готовый"папа".