из:
http://vilchinskiy.ru/statistika-degradacii-kinematografa-filmy-uzhasov/К разговорам о том, что некоторые вещи раньше были лучше, чем сейчас, отношусь по умолчанию скептически. Тем более когда сегодняшний день берутся сравнивать со временем царя Гороха, где низкая плотность научного описания является благодатной почвой для мифотворчества в духе «раньше трава была зеленее, а небо голубее». Однако каждый случай надо рассматривать в отдельности. Иной раз это не гнусавый пассеизм или банальная тоска стариков по молодости, а действительно объективный факт.
Интерес к художественным фильмам у меня очень низкий. Но это тоже часть бытия человечества, а к человечеству у меня интерес очень высокий. И поскольку далеко не только у меня закралось устойчивое впечатление, что качество этой части бытия существенно пострадало в последние десятилетия, то захотелось проверить это предположение. Ведь одно дело субъективные впечатления, догадки, и совсем другое дело непредвзятые показатели.
Проблематично найти объективные методы оценки художественных произведений. Однако пришла мысль сравнить по уже заведомо определённому (поэтому и непредвзятому) критерию – принадлежности к дегенеративному жанру. К таковым довольно однозначно относятся фильмы ужасов*.
Исходные данные для вычислений извлечены из БД интернет-ресурса kinopoisk.ru. В качестве сравниваемых сторон: США, весь остальной мир, а также Россия и Франция в частности. Чтобы устранить морочащие голову флуктуации, единицей измерения взят не год, а десятилетие. 2013-й был последним полным годом, от него в обратную сторону и разбито практически всё время существования кинематографа.
Данные и комментарииЧто ж, лично у меня интуитивные догадки совпали с полученным результатом. Пожалуй единственное, что удивило – это абсолютные цифры: оказалось, что до 1-й мировой войны было снято довольно большое количество картин, в базе «Кинопоиска» таковых ~25 тыс. Но совсем не удивило, что «хоррора» до ПМВ производили ничтожное количество, порядка одной-двух лент на тысячу.
Наступление в США к концу 20-х «светлого капиталистического будущего» снизило и производительность киностудий в том числе, приблизительно в 4 раза. Но, несмотря на это, уродское кино стало выпускаться в 2 раза чаще. Таким образом, наблюдается подъём приблизительно с 1/1000 к 1/100. Самое интересное дальше. Двадцать следующих лет рост удельной доли был похож на «естественный», по ~15% на десятилетие. Однако
во второй половине 50-х, начале 60-х, показатель рванул более чем на 200%. Тут не объяснишь магией «невидимых рук рынка»,
такие галопирующие цифры выдают противоестественность, искусственную инициацию процесса.
Специально для того, чтобы проверить, насколько же обосновано мнение об особой тлетворности Голливуда, и привёл показатель «не США». Подозрения и тут подтвердились, американская киноиндустрия действительно стала всемирным локомотивом деградации. В сравнении кинематограф России до горбачёвско-ельцинских лжесвобод оставался попросту образцом чистоты. Впрочем, даже в эпоху позора удельная доля ужасов была раз так в 10 меньше, чем у пахана всея Земли. К тому же, съёмки заканчивались сплошными провалами (что называется: «
не было бы счастья, да несчастье помогло»).
Если говорить об абсолютных цифрах для всего мира, то, согласно базе «Кинопоиска», картина такая:
* С 1954 по 2013 производство фильмов ужасов возросло в 78 раз
* Шестьдесят лет назад во всём мире выходил один урод-фильм в месяц, сегодня же каждые сутки их появляется около трёх
* За последние десять лет фильмов ужасов выпустили больше, чем за всю предыдущую историю вместе взятуюТеория «всемирного заговора»? Практика «рыночной экономики»!Многие люди убеждены в том, что формировать вкусы якобы невозможно. Уверенны, что предложение всегда рождается из спроса, даже не подозревая, что зачастую бывает и наоборот! Именно из-за подобных капиталистических лжеустановок стада баранов повелители мод гоняют куда угодно. Хоть на закланье.
Хуже всего, что ошибки у обывателя не только на концептуальном уровне, а попросту даже от незнания тривиальнейших фактов – он видит так называемую «рыночную экономику» как и знакомый овощной рынок, где площадь поделена на десятки, сотни, или даже тысячи лотков. Естественно, «заговор тысячи прилавков» невозможен. Однако капиталистическая реальность кардинально отличается от её глянцевых агиток – почти весь рынок занят 4-7 дельцами. А координация действий между несколькими субъектами более чем реальна. В такой ситуации вполне возможно и то, что за несколькими субъектами стоит одна и та же группа влияния (что там Голливуд, в США даже партийная система представляет собой вечное единство двух партий-близнецов, и юридическое существование многопартийности на погоду влияет не больше танца шамана).
Так, согласно отчёту «
Market Share for Each Distributor in 2013»
56% кинорынка контролируют всего 4 студии – Warner, Disney, Sony и Universal. Если к ним добавить ещё три – Fox, Paramount и Lionsgate, то это уже будет
84% рынка. Олигополия. Ни о чём даже не пытающийся задуматься охлос, он же «пипл», «хавает» то, что им приготовило всего несколько мегакорпораций.
В чём смысл?Для тех, кто хотя бы в общих чертах понимает картину мира конца 50-х – 60-х, данные графика вряд ли покажутся удивительными. Как раз напротив – станут одной из многих фрагментов единой мозаики. Рубеж сих десятилетий – это то время, когда структуры транснационального капитализма посредством согласования действий на «Бильдербергских клубах» и т.п. сборищах**, решают положительное мировоззрение, рациональную культуру, уничтожить всевозможными мультикультурализмами, постмодернами, и тому подобными ублюдочностями.
Художественный кинематограф, будучи мощным инструментом формирования культуры, стал одним из главнейших орудий регрессирования и деструкции сознания. Самыми разными путями. В частности, фильмы ужасов – таран, созданный разрушить стремление к прекрасному, оптимистичному, возвышенному, заменить пристрастием ровно к противоположному – страху, жестокости, маньякам, уродам. Миллиарды представителей человека разумного головой – это слишком много для успешных манипуляций. Капитализму, транснациональной олигархии, нужны не люди, а instrumentum vocale, биомасса. И намного меньше, чем миллиарды.