Квитослава писал(а):
р.Б. Алексий писал(а):
Ну вот, сектантка говорит, что смерть это якобы небытие
Это разве не небытие?
1. "Живые знают, что умрут, а мертвые ничего не знают, и уже нет им воздаяния, потому что и память о них предана забвению, и любовь их и ненависть их и ревность их уже исчезли, и нет им более части во веки ни в чем,
что делается под солнцем". (Еккл. 9:5,6)
2. "Все, что может рука твоя делать, по силам делай; потому что в могиле, куда ты пойдешь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости". (Еккл. 9:10)
1. Какое же это небытие, если о мертвых говорится как о существующих. А то, что, нет им части, так вот на выделенное то, что же внимания не обращаете. Действительно нет части в том, что делается под солнцем (в материальном мире), пока не воскреснут, но это не значит, что души их в небытии.
2. Конечно в могиле ничего этого нет, потому что в могиле останки, но душа не в могиле.
Но вы что же, кроме Екклисиаста ничего не читали. Весь Новый Завет о жизни после смерти.
Да хотя бы притча о богатее и бедном Лазаре, о чем она, как не о жизни после смерти.
Говорите, что верите в воскресение мертвых, а как могут воскреснуть те, кого нет ?
Смерть это разлучение души и тела, воскресение - возвращение души в восстановленное и преображенное тело. А если душа после смерти не жива, то какой же смысл воскресения. Кто воскреснет, если того уже и нет, кто бы воскрес ? Это уже тогда будет совсем другой человек, с другой совсем душой, и за что тогда он на Суд придет.
Господь ведь воскрешал уже, Евангелия то не читаете, что ли. А как бы Господь вокрешал, кабы души умершего уже не было бы. Это не называлось бы тогда воскресением, а созданием другого совсем человека.
Да и Екклисиаст про суд говорит
Цитата:
Екклесиаст, глава 12
13 Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека;
14 ибо всякое дело Бог приведет на суд, и все тайное, хорошо ли оно, или худо.
И что же этот за суд, когда сам же Екклисиаст говорит, что при жизни нет такого суда, ибо при жизни одна участь и праведнику и грешнику, а то бывает, что и праведникам то, что грешники заслуживают, а грещникам то, что праведники заслуживают, при жизни так бывает.
Значит не при жизни земной этот суд, а после смерти и воскресения. А кого и за что судить, если воскрес не тот же самый человек, а откуда он тот же человек возьмется, если он, как вы говорите, в небытии был.