Чёрная Сотня Всероссийская Православная патриотическая организация Чёрная Сотня
Текущее время: Вт сен 16, 2025 3:39 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4519 ]  На страницу Пред.  1 ... 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125 ... 302  След.

Кто прав в теме про алкоголь?
1. Сторонники умеренного употребления вина. 63%  63%  [ 69 ]
2. Трезвенники. 31%  31%  [ 34 ]
3. Иное. (Пояснить). 6%  6%  [ 7 ]
Всего голосов : 110
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Кто прав в теме про алкоголь?
СообщениеДобавлено: Ср окт 18, 2017 10:11 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 09, 2009 6:52 pm
Сообщения: 20212
Вероисповедание: Православие (РПЦ МП)
А вот вопрос возникает интересный: Те, кто отказываются от вина и пьют воДку али виСкарь, они отказываются от вина из гнушения им? Потому что в ём мало литроградусов? Или это делается из каких-то других глыбоко духовных причин?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Кто прав в теме про алкоголь?
СообщениеДобавлено: Ср окт 18, 2017 10:52 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июн 30, 2011 4:57 pm
Сообщения: 43018
Вероисповедание: Православный
Например, при заболеваниях желудка рекомендуется водка либо вискарь... вино - нет...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Кто прав в теме про алкоголь?
СообщениеДобавлено: Ср окт 18, 2017 11:07 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 09, 2009 6:52 pm
Сообщения: 20212
Вероисповедание: Православие (РПЦ МП)
Сергѣй писал(а):
Например, при заболеваниях желудка рекомендуется водка либо вискарь... вино - нет...
Вона как! :shock: Выходит неправ был апостол Павел, говоря своему ученику: "пей немного вина для желудка твоего"? И Откуда у богослова такое ценное духовное наставление?

То есть, напрашивается вывод, что некоторые здесь на форуме зело желудком маются :sarcastic:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Кто прав в теме про алкоголь?
СообщениеДобавлено: Ср окт 18, 2017 11:18 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июн 30, 2011 4:57 pm
Сообщения: 43018
Вероисповедание: Православный
Я не знаю, что там с Тимофеем было...
Вот, друг мой один язвой болел, ему сказали - пить крепкое... вино - нельзя...
Может, при пониженной кислотности как раз вино полезно?.. Можно в медицинской литературе уточнить, я так не знаю...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Кто прав в теме про алкоголь?
СообщениеДобавлено: Ср окт 18, 2017 11:28 am 
Не в сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт май 27, 2005 3:00 am
Сообщения: 46179
Откуда: Москва
Вероисповедание: православный
р.Б. Алексий писал(а):
Правило вполне себе конкретно. У вас же примерно так: что нравится, то принимаем, не задумываясь, когда, зачем и почему так написали, что не нравится, то значит как то толковать надо в связи с какими-то обстоятельствами. Этак вы скоро и до того дойдете, что для причастия сок надо. Тоже ведь, некоторые типа библеисты и историки утверждают, что про сок в Писании, а не про вино.


Итак, если "Если кто, епископ, или пресвитер, или диакон, во дни праздника не вкушает мяса и вина, гнушаясь", то Церковь предписывает своей пастве алкогольное питие по праздникам как почти обязательное условие? А если не отказываешься от мяса, то обязан опрокинуть и стаканчик-другой хмельного зелья? :) Вы это так истолковываете? Может, кто-то из Святых Отцов так прямо и толковал Апостольские Правила? Тогда приведите таковые.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Кто прав в теме про алкоголь?
СообщениеДобавлено: Ср окт 18, 2017 11:29 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт фев 13, 2007 3:00 am
Сообщения: 4987
Откуда: Церковно-сектантский кулацкий актив
Вероисповедание: Православный христианин
Ксения* писал(а):
Предлагаю вспомнить чудо в Кане Галилейской. И убедиться, что Христос сотворил именно ВИНО, а никакой не сок.

1) Вино, созданное Христом в Кане, в греческом тексте Евангелия от Иоанна названо словом «ойнос». Исследователи сегодня приходят к выводу, что слово «ойнос» употреблялось и для обозначения неброженого виноградного сока (то есть безалкогольного «вина»). Поэтому факт, что вино, сделанное Христом в Кане, названо «ойнос», не предлагает основания для заключения, что это было броженое (алкогольное) вино. Природа чудесного вина должна быть определена внешним доказательством и моральной вероятностью. Евангелие Иоанна представляет информацию для решения этого вопроса.

Слово «напьются» (греческое «метустосин») кроме значения «напиться до опьянения» имеет значение «насытиться питьем» (ср.: напился чаю, напился родниковой воды и т. д.). Стало быть, фраза распорядителя должна быть истолкована так: «Всякий подает сперва хороший виноградный сок (а именно виноградный сок во времена Христа считался ценнейшим напитком, который подавали на торжественных трапезах!), а когда люди уже пресытятся и не хотят больше пить, выставляет сок похуже…».

Вывод: во время брачного пира в Кане Галилейской по обычаю подавалось не алкогольное вино, а хороший виноградный сок; когда припасы хозяев кончились, Иисус Христос претворил воду в водоносах в виноградный сок, еще лучшего качества, чем бывший до этого.

2) Также см. мои ссылки на типы безалкогольного вина в античности: из изюма (Полибий особо подчёркивает что его ежедневно употребляли женщины, как безвредное и очень сладкое и вкусное), фильтрованное, первого отжима охлаждённое, выпаренное до состояния мёда с последующим разведением.

3) Царским напитком считался свежевыжатый в чашу сок из грозди (см. историю с Иосифом и виночерпием фараона).

Христос сотворил явно безалкогольное вино, т.к. Он безгрешен, а случаи употребления алкогольного вина Словом Божиим (т.е Им же Самим) в Библии осуждаются (с Ноем и Хамом, с Лотом и дочерями). А из всех видов безалкогольного вина в античности самым лучшим, царским вином считался свежевыжатый виноградный сок.

4) Алкогольное вино получалось из остатков винограда (последний отжим), или при наливании в старые мехи (где могли остаться дрожжи). Такое вино с алкоголем ценилось гораздо меньше, его не давали детям, подросткам и женщинам (они пили исключительно безалкогольные качественные вина), старались избавиться от градуса путём выпаривания до состояния мёда, а в последствии разбавляли водой в соотношении 1 (вино):20 (воды) (см. "Одиссея" Гомера). Алкогольное вино использовали в походах для обеззараживания воды, поили такой водой с малой дозой алкоголя коней и скот, что уже подчёркивает, что такое вино было дешёвым и не ценилось, давали распятым на кресте в качестве жеста милосердия из-за наркотического действия.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Кто прав в теме про алкоголь?
СообщениеДобавлено: Ср окт 18, 2017 11:47 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт авг 21, 2014 2:18 pm
Сообщения: 1943
Вероисповедание: православный
Толькование Феофелакта Болгарскога на Евангелие знаю где найти.
А где можно найти толкование Исследователей на Евангелие?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Кто прав в теме про алкоголь?
СообщениеДобавлено: Ср окт 18, 2017 12:06 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июн 30, 2011 4:57 pm
Сообщения: 43018
Вероисповедание: Православный
Как же этот дебилизм надоел...

Вот тебе по справочнику - примеру употребления данного слова в Священно Писании:

Цитата:
1. Матф.9:17 Не 3761 0 вливают 906 5719 также 3761 0 вина 3631 молодого 3501 в 1519 мехи 779 ветхие 3820; а иначе 1490 прорываются 4486 5743 мехи 779, и 2532 вино 3631 вытекает 1632 5743, и 2532 мехи 779 пропадают 622 5698, но 235 вино 3631 молодое 3501 вливают 906 5719 в 1519 новые 2537 мехи 779, и 2532 сберегается 4933 5743 то 297 0 и 297 0 другое 297 0.
2. Мар.2:22 Никто 3762 не вливает 906 5719 вина 3631 молодого 3501 в 1519 мехи 779 ветхие 3820: иначе 1490 молодое 3501 вино прорвет 4486 5719 мехи 779, и 2532 вино 3631 вытечет 1632 5743, и 2532 мехи 779 пропадут 622 5698; но 235 вино 3631 молодое 3501 надобно 992 0 вливать 992 0 в 1519 мехи 779 новые 2537.
3. Мар.15:23 И 2532 давали 1325 5707 Ему 846 пить 4095 5629 вино 3631 со 4669 5772 0 смирною 4669 5772 0; но 1161 Он не 3756 принял 2983 5627.
4. Лук.1:15 ибо 1063 он будет 2071 5704 велик 3173 пред 1799 Господом 2962; не 3364 будет 4095 5632 0 пить 4095 5632 0 вина 3631 и 2532 сикера 4608, и 2532 Духа 4151 Святаго 40 исполнится 4130 5701 еще 2089 от 1537 чрева 2836 матери 3384 своей 846;
5. Лук.5:37 И 2532 никто 3762 не вливает 906 5719 молодого 3501 вина 3631 в 1519 мехи 779 ветхие 3820; а иначе 1490 молодое 3501 вино 3631 прорвет 4486 5692 мехи 779, и 2532 само 846 вытечет 1632 5701, и 2532 мехи 779 пропадут 622 5698;
6. Лук.5:38 но 235 молодое 3501 вино 3631 должно 992 0 вливать 992 0 в 1519 мехи 779 новые 2537; тогда 2532 сбережется 4933 5743 и 297 0 то 297 0 и 297 0 другое 297 0.
7. Лук.7:33 Ибо 1063 пришел 2064 5754 Иоанн 2491 Креститель 910: ни 3383 0 хлеба 740 не 3383 0 ест 2068 5723, ни 3383 0 вина 4095 5723 не 3383 0 пьет 3631; и 2532 говорите 3004 5719: в 2192 5719 0 нем 2192 5719 0 бес 1140.
8. Лук.10:34 и 2532, подойдя 4334 5631, перевязал 2611 5656 ему 846 раны 5134, возливая 2022 5723 масло 1637 и 2532 вино 3631; и 1161, посадив 1913 5660 его 846 на 1909 своего 2398 осла 2934, привез 71 5627 его 846 в 1519 гостиницу 3829 и 2532 позаботился 1959 5675 о нем 846;
9. Иоан.2:3 И 2532 как недоставало 5302 5660 вина 3631, то Матерь 3384 Иисуса 2424 говорит 3004 5719 Ему 4314: вина 3631 нет 3756 у них 2192 5719.
10. Иоан.2:9 Когда 5613 же 1161 распорядитель 755 отведал 1089 5662 воды 5204, сделавшейся 1096 5772 вином 3631, - а 2532 он не 3756 знал 1492 5715, откуда 4159 [это вино], знали 1492 5715 только 1161 служители 1249, почерпавшие 501 5761 воду 5204, - тогда распорядитель 755 зовет 5455 5719 жениха 3566
11. Иоан.2:10 и 2532 говорит 3004 5719 ему 846: всякий 3956 человек 444 подает 5087 5719 сперва 4412 хорошее 2570 вино 3631, а 2532 когда 3752 напьются 3184 5686, тогда 5119 худшее 1640; а ты 4771 хорошее 2570 вино 3631 сберег 5083 5758 доселе 2193 737.
12. Иоан.4:46 Итак 3767 Иисус 2424 опять 3825 пришел 2064 5627 в 1519 Кану 2580 Галилейскую 1056, где 3699 претворил 4160 5656 воду 5204 в вино 3631. В 1722 Капернауме 2584 был 2258 5713 некоторый 5100 царедворец 937, у 770 5707 0 которого 3739 сын 5207 был 770 5707 0 болен 770 5707 0.
13. Рим.14:21 Лучше 2570 не 3361 есть 5315 5629 мяса 2907, не 3366 пить 4095 5629 вина 3631 и 3366 0 не 3366 0 [делать] ничего [такого], отчего 1722 3739 брат 80 твой 4675 претыкается 4350 5719, или 2228 соблазняется 4624 5743, или 2228 изнемогает 770 5719.
14. Еф.5:18 И 2532 не 3361 упивайтесь 3182 5745 вином 3631, от 1722 которого 3739 бывает 2076 5748 распутство 810; но 235 исполняйтесь 4137 5744 Духом 1722 4151,
15. 1Тим.3:8 Диаконы 1249 также 5615 [должны быть] честны 4586, не 3361 двоязычны 1351, не 3361 пристрастны 4337 5723 4183 к вину 3631, не 3361 корыстолюбивы 146,
16. 1Тим.5:23 Впредь 3371 0 пей 5202 5720 0 не 3371 0 [одну] воду 5202 5720 0, но 235 употребляй 5530 5737 немного 3641 вина 3631, ради 1223 желудка 4751 твоего 4675 и 2532 частых 4437 твоих 4675 недугов 769.
17. Тит.2:3 чтобы старицы 4247 также 5615 одевались 1722 2688 прилично 2412 0 святым 2412 0, не 3361 были клеветницы 1228, не 3361 порабощались 1402 5772 пьянству 4183 3631, учили 2567 0 добру 2567 0;
18. Откр.6:6 И 2532 слышал 191 5656 я голос 5456 посреди 1722 3319 четырех 5064 животных 2226, говорящий 3004 5723: хиникс 5518 пшеницы 4621 за динарий 1220, и 2532 три 5140 хиникса 5518 ячменя 2915 за динарий 1220; елея 1637 же 2532 и 2532 вина 3631 не 3361 повреждай 91 5661.
19. Откр.14:8 И 2532 другой 243 Ангел 32 следовал 190 5656 за ним, говоря 3004 5723: пал 4098 5627, пал 4098 5627 Вавилон 897, город 4172 великий 3173, потому что 3754 он яростным 2372 вином 3631 блуда 4202 своего 846 напоил 4222 5758 все 3956 народы 1484.
20. Откр.14:10 тот 846 2532 будет 4095 5695 0 пить 4095 5695 0 вино 3631 ярости 2372 Божией 2316, вино 3588 цельное 194, приготовленное 2767 5772 в 1722 чаше 4221 гнева 3709 Его 846, и 2532 будет 928 5701 0 мучим 928 5701 0 в 1722 огне 4442 и 2532 сере 2303 пред 1799 святыми 40 Ангелами 32 и 2532 пред 1799 Агнцем 721;
21. Откр.16:19 И 2532 город 4172 великий 3173 распался 1096 5633 на 1519 три 5140 части 3313, и 2532 города 4172 языческие 1484 пали 4098 5627, и 2532 Вавилон 897 великий 3173 воспомянут 3403 5681 пред 1799 Богом 2316, чтобы дать 1325 5629 ему 846 чашу 4221 вина 3631 ярости 2372 гнева 3709 Его 846.
22. Откр.17:2 с 3326 нею 3739 блудодействовали 4203 5656 цари 935 земные 1093, и 2532 вином 3631 ее 846 блудодеяния 4202 упивались 3184 5681 живущие 2730 5723 на земле 1093.
23. Откр.18:2 И 2532 воскликнул 2896 5656 он сильно 2479, громким 3173 голосом 5456 говоря 3004 5723: пал 4098 5627, пал 4098 5627 Вавилон 897, великая 3173 [блудница], сделался 1096 5633 жилищем 2732 бесов 1142 и 2532 пристанищем 5438 всякому 3956 нечистому 169 духу 4151, пристанищем 5438 всякой 3956 нечистой 169 и 2532 отвратительной 3404 5772 птице 3732; ибо 3754 яростным 2372 вином 3631 блудодеяния 4202 своего 846 она напоила 4095 5758 все 3956 народы 1484,
24. Откр.18:13 корицы 2792 и 2532 фимиама 2368, и 2532 мира 3464 и 2532 ладана 3030, и 2532 вина 3631 и 2532 елея 1637, и 2532 муки 4585 и 2532 пшеницы 4621, и 2532 скота 2934 и 2532 овец 4263, и 2532 коней 2462 и 2532 колесниц 4480, и 2532 тел 4983 и 2532 душ 5590 человеческих 444.
25. Откр.19:15 Из 1537 уст 4750 же 2532 Его 846 исходит 1607 5736 острый 3691 меч 4501, чтобы 2443 им 846 поражать 3960 5661 народы 1484. Он пасет 4165 5692 их 846 жезлом 4464 железным 4603; Он топчет 3961 5719 точило 3025 вина 3631 ярости 2372 и 2532 гнева 3709 Бога 2316 Вседержителя 3841.


Извиняюсь за формат, править некогда...
Хоть в одном из этих отрывков - можно поставить слово "виноградный сок"????

Достала уже эта муть безграмотная, ей-Богу...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Кто прав в теме про алкоголь?
СообщениеДобавлено: Ср окт 18, 2017 12:12 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт фев 13, 2007 3:00 am
Сообщения: 4987
Откуда: Церковно-сектантский кулацкий актив
Вероисповедание: Православный христианин
Аристотель (384 - 322 до РХ).

В своей книге "Метереологика" он ссылается на "виноградный сок" или "муст" (глейкос) как на один из видов вина: "Относительно некоторых видов вина (ойнос), к примеру, муст (глейкос) уплотняется при кипячении".

В другом месте этой самой книги Аристотель ссылается на сладкий виноградный напиток (глукус), который "хотя называется вином (ойнос), но не имеет эффекта вина, ибо в нем нет вкуса, подобного вину, и он не опьяняет, подобно обычному вину".

"Есть более, чем один вид напитка, называемого вином (ойнос) и различные виды ведут себя различно. Ибо новое вино содержит более земли, чем старое и таким образом уплотняется наилучшим образом под влиянием жара, но уплотняется менее под влиянием холода".

Ссылка на уплотнение нового вина под влиянием высокой температуры подразумевает, что новое вино сохраняется непереброженным посредством кипячения. Эта практика была обычной и среди римлян.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Кто прав в теме про алкоголь?
СообщениеДобавлено: Ср окт 18, 2017 12:22 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июн 30, 2011 4:57 pm
Сообщения: 43018
Вероисповедание: Православный
Слушай, ты, знаток Аристотеля...
Ответь на поставленный вопрос-то...

Привели примеры слова ОЙНОС в Библии...
Там оно 100% везде подразумевает ВИНО...

Причем здесь иное-то???

Знаешь, в ц-сл Библии есть к примеру фраза ...кровь моя истинно есть пиво...
На этом основании, и том, что слово пиво сейчас употребляется для обозначения напитка из хмеля - будешь вывод делать какой??? Не хочу кощунство писать...

Вот, твои рассуждения - того же порядка...

Нахрен не важно. что писал там Аристотель или Полибий какой...

Важно употребление слова в исследуемом тексте - Библии....

Опять же, употребляется оно там 25 раз, как мы видим...

И вот подумай, если 24 раза оно обозначает - ВИНО, а 25-й у тебя вопрос вызывает, то какова вероятность лингвистического исключения в данном случае???
Что автор НЗ вспомнил тут вот творения Аристотеля, и решил такой вот ребус читателям преподнести????

Эту хрень даже и комментировать - себя не уважать...
Впаривай дальше со Ждановым эту муть очередным дебилам, Писания не читавшим...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Кто прав в теме про алкоголь?
СообщениеДобавлено: Ср окт 18, 2017 2:27 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт фев 13, 2007 3:00 am
Сообщения: 4987
Откуда: Церковно-сектантский кулацкий актив
Вероисповедание: Православный христианин
Сергѣй писал(а):
Слушай, ты, знаток Аристотеля...
Ответь на поставленный вопрос-то...

Привели примеры слова ОЙНОС в Библии...
Там оно 100% везде подразумевает ВИНО...

Причем здесь иное-то???


Изображение
Решением Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, согласно ходатайству Общецерковного диссертационного совета от 8 сентября 2015 года, протоиерею Григорию Григорьеву, настоятелю храма Рождества Иоанна Предтечи в деревне Юкки, заслуженному врачу Россиийской Федерации, доктору медицинских наук, профессору медицины, председателю Александро-Невского общества трезвости, была присуждена также ученая степень доктора богословия с возложением докторского креста. Священник принял докторский крест из рук Предстоятеля Русской Православной Церкви 1 ноября 2015 года, в Неделю 22-ю по Пятидесятнице.

1) Если мы возьмем Пятикнижие Моисеево (Тора), то слово «вино» в «Торе» встречается 250 раз. Слово «вода» – 220 раз, слово «хлеб» – 200 раз.

И здесь может показаться, что хлеб и воду в то время реже принимали в пищу, чем вино. И если в Библии постоянно говорится о вине, то, следовательно, его очень полезно было пить?

Дело в том, что в еврейском языке было 13 еврейских слов, которые мы перевели на русский словом «вино». Из этих 13 еврейских слов только три имели отношение к алкоголю, а 10 означали разные формы сохранения виноградного сока.

О том, что в Библии нет противоречий в упоминаниях о вине, дает авторитетный комментарий священномученик Владимир Богоявленский, который в начале XX века занимал главные кафедры Русской Православной Церкви – Московскую, Петербургскую и Киевскую.

В своем докладе, сделанном в 1912 году, он объясняет, что под словом «вино» в Библии подразумевается как перебродивший, так и обычный виноградный сок. И когда Писания говорят одобряющие слова о вине, речь идет о не перебродившем виноградном соке.

А там, где мы видим проклятия и запреты на употребление вина, речь идет о перебродившем виноградном соке, т.е. об алкогольном вине. Таким образом, кажущиеся противоречия мгновенно устраняются.

Например, в книге пророка Иеремии, в 48 главе, мы читаем: «Я положу конец вину в точилах; не будут более топтать в них с песнями». Очевидно, что в точилах, в виноградном прессе, не могло быть алкогольное вино. Там мог находиться именно сок, который только что был выжат из винограда.

2) Если мы действительно правильно оценим Библию, то Библия – это книга о трезвости. И книга о том, что даже однократный прием вина приводит к очень плохим последствиям. Например, как было у Лота, как было у Ноя, и как было у многих библейских персонажей, которые один раз попробовали, и потом всю жизнь вымаливали свои грехи у Господа Бога"

В лингвистическом понимании еврейское слово «яин», латинское «винум», английское «винеу», означающие вино, исторически указывали как на алкоголь, так и на обычный виноградный сок. Например, англо-британский словарь, опубликованный в 1708 году, дает такое определение вину: «Вино – напиток, сделанный из виноградного сока или других фруктов; напиток, другими словами, сок, муст, виноградное сусло, сладкое вино, недавно выжатое из винограда».

Древнегреческий философ Проклус в своей аннотации на книгу Гесиода «Труды и дни» называет свежевыжатый сок винограда вином: «Гроздья были, прежде всего, повернуты к солнцу на протяжении десяти дней, затем – в тени на десять дней, и, наконец, они топтали их, выжимая вино».

Эти примеры показывают, что до нашего времени слово «вино» обозначало как перебродивший виноградный сок, так и обычный, свежий.


доктор богословия, заслуженный врач Россиийской Федерации, доктор медицинских наук, профессор медицины, председатель Александро-Невского общества трезвости протоиерей Григорий Григорьев


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Кто прав в теме про алкоголь?
СообщениеДобавлено: Ср окт 18, 2017 2:55 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июн 30, 2011 4:57 pm
Сообщения: 43018
Вероисповедание: Православный
Если бы дела обстояло так, как это пытаетесь доказать, то любое издание Библии обязательно сопровождалось бы сносками в данных стихах, что мол, вино - это неправильный перевод, а надо вместо этого писать - сок...
Однако, даже в современных переводах НЗ - Кассиана Безобразова, например, РБО и прочих - везде сохранено слово ВИНО...
Эти переводчики - что, меньше вашего в древних языках и словоупотреблении разбираются???
Совсем, что ли, крыша едет-то???

Далее...
Во-первых, почему-то к ВЗ спустились... правильно, т.к. в НЗ для слова СОК вообще места не остается...
Это уже странный аргумент... еще бы к апокрифам спустились каким...
И даже там - «Я положу конец вину в точилах; не будут более топтать в них с песнями»...
Для чего виноград в точилах топчут? - чтобы вино делать... Вот, Иеремия и пишет - положу этому конец...
Ах да, он забыл, что вино-то не в самом точиле, а через пару недель получается...
Надо было написать - соку, мезге и семечкам... вот только так - было бы точно!..
Короче, бред...

Далее - идем опять к каким-то там Проклусам... опять - хоп, сразу назвал выжимку вином...
Ясное дело, что коли Проклус так в одном тексте обмолвился, то теперь - везде, где видим ВИНО - читаем СОК!!!

Вот этот бред сивой кобылы - предлагается всерьез воспринимать...

Я еще раз спрашиваю - приведено 24 примеров из НЗ этого слова...
На каком основании 25-е употребление надо читать - СОК???

На любом экзамене за такое студенту кол влепят прямо в зачетку...

Докторов богословия приводить пытаетесь?.

Ну хорошо, вот и дайте ссылку не на проповедь или беседу какую-то...
А на статью в Богословских Трудах каких-нибудь и т.п...
Если ученый такого мнения держится, то вполне в силах написать статью...
По библеистике статей полно, жду...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Кто прав в теме про алкоголь?
СообщениеДобавлено: Ср окт 18, 2017 3:08 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 19, 2008 3:00 am
Сообщения: 7440
Еще раз перечитаем блаженного Феофилакта Болгарского, толкование на чудо в Кане Галилейской.

"Приказывает служителям, чтобы они подали питье для отведания распорядителю пира не без цели, но чтобы кто не подумал, что было собрание пьяниц, вкус у них испортился, и в состоянии опьянения они приняли воду за вино. (!!!) Чтобы такое подозрение не имело места, Он отведывание предоставляет трезвому – распорядителю пира. Ибо те, которым вверялось служение при подобных случаях, строго воздерживались, чтобы под их распоряжением все происходило чинно и благоприлично."


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Кто прав в теме про алкоголь?
СообщениеДобавлено: Ср окт 18, 2017 3:11 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июн 30, 2011 4:57 pm
Сообщения: 43018
Вероисповедание: Православный
Чтобы уж до конца вопрос прояснить...

Открываем Православную Энциклопедию, статью ВИНО:

Цитата:
ВИНО
[греч. οἶνος, μέθυ, κρασίον; лат. vinum; евр. , ], алкогольный напиток из винограда. Будучи универсальным символом, В. нередко упоминается в Библии и наряду с др. веществами таинств имеет богослужебное употребление, в т. ч. в Таинстве Евхаристии.
...

В Свящ. Писании НЗ
В. упоминается уже в самых первых строках Евангелий: евангелисты, говоря об Иоанне Крестителе, особо подчеркивают, что он воздерживался от В. (Лк 1. 15; ср.: 7. 33; Мф 11. 18), поскольку полностью посвятил себя служению Богу, подобно назореям (см.: Числ 6. 3; Суд 13. 7).

В отличие от Иоанна об Иисусе Христе говорится, что во время Своего земного служения Он употреблял В. (Мф 11. 19; Лк 7. 34). Господь Сам объяснял это тем, что присутствие Жениха является временем праздника (Мк 2. 18-22). Мессия Иисус - более чем пророк, а значит, соответствующие ветхозаветные предписания о назореях к Нему не применимы (ср. притчу о новом В. и старых мехах - Мк 2. 22).

В Евангелии от Иоанна сообщается о чуде, к-рое Он совершил в Кане Галилейской (Ин 2. 1-11, ср. 4. 46), превратив большое количество воды в В., что наряду с чудесами насыщения неск. тыс. человек служило предвестием наступления Царства Небесного и мессианского пира.

Хотя в повествованиях о Тайной вечере термин οἶνος не встречается ни у синоптиков, ни у ап. Павла (Мф 26. 20-29; Мк 14. 17-25; Лк 22. 14-28; 1 Кор 11. 23-25), очевидно, что в чаше, над к-рой Спаситель произнес благословение, находилось В. (см.: Мк 14. 25; Мф 26. 29; Лк 22. 18).

Когда ап. Павел говорит о «трапезе Господней» в Коринфской Церкви, он также упоминает лишь о чаше, не называя прямо ее содержимого (1 Кор 10. 16; 10. 21). Вообще термин οἶνος в его посланиях встречается не часто. В Рим 14. 21 он советует воздерживаться от мяса и В. В Еф 5. 18 на основании Притч 23. 31 он предупреждает от чрезмерного пития В., хотя умеренное употребление В. может быть полезно для здоровья (1 Тим 5. 23-24).


Видим, что никаких абсолютно указаний на СОК там нету... от слова совсем...

статья в интернете (полная, с разбором ВЗ и т.д.):
http://www.pravenc.ru/text/158698.html

Таким образом, компетентные специалисты по Священному Писанию - держатся общепринятой версии о ВИНЕ... ничего иного даже в сносках не рассматривается...

Посему - хватит бред собачий тут постить... который с православным вероучением ничего общего не имеет...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Кто прав в теме про алкоголь?
СообщениеДобавлено: Ср окт 18, 2017 3:16 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июн 30, 2011 4:57 pm
Сообщения: 43018
Вероисповедание: Православный
Ну и еще... библеисту нашему великому, трезвеннику и язвеннику...


Михей, глава 6 стих 15:
Будешь сеять, а жать не будешь; будешь давить оливки, и не будешь умащаться елеем; выжмешь виноградный сок, а вина (oinos) пить не будешь.

Специально для такого умника - в одном стихе слово oinos противопоставляется слову СОК!!!!!

Еще будут вопросы??? :D :D :D :D :D


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4519 ]  На страницу Пред.  1 ... 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125 ... 302  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 28


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
{ MOBILE_ON }