Все плохо - и снятие сана, и монашества, и развод, и куча всего иного...
Но ничем не лучше - считать людей, у которых в жизни это случилось - какими-то там второсортными, никчемными и т.д...
Мы совершенно не знаем, что там у них случилось, так же как и не знаем, насколько искрення вера и поведение у тех, кто формально не снимал сан, не разводился и т.д...
Приводить длинные простыни средневековых увещеваний и запугиваний, монахами же написанных - не самое грамотное дело...
Но даже и в этих простынях, как можно заметить, проскальзывают фразы, что не смотря на тяжесть всех обвинений, необходимо относиться к этим людям с добротой и не отвергать их... Вот, пишут, что мнявший монашеский сан - не годен к принятию священства - это соглашусь, разумно... Но, по примеру известного письма И.Крестьянкина - объявлять новый союз людей отъявленным блудом и разлучать их - дело стремное весьма... раз уж так сложилось, то пусть лучше будет нормальная семья, чем духовно покалеченный горе-монах и еще одна несчастная женщина... может, конечно, о.Иоанну тут откровение снизошло, но на это уповать сильно не стал бы... и тем более, считать такие советы нормативными руководствами для действий...
Вот, почитайте для интереса о таком человеке, какк Давид Бальфур:
Цитата:
Давид (Бальфур) (1903–1989) — человек с богатой на события жизнью, наполненной сомнениями и резкими переломами. Будучи католическим монахом, он заинтересовался христианским Востоком и переходит в монастырь восточного обряда. На Афоне встречает старца Силуана Афонского и его ученика Софрония (Сахарова). Старец тогда сказал ему: «Бог мне внушил Вам сказать — молитесь, и Господь Вас просветит», а затем много раз повторял отцу Софронию: «Бальфур обращен в Православие чудом». Постепенно Бальфур решил перейти в Православие (старец становится его духовным руководителем, которого он, впрочем, ослушается, что будет считать главной ошибкой своей жизни). Именно в этот период завязывается переписка с о. Софронием. Однако у Бальфура осталось много сомнений, на что наложились житейские трудности и многие нестроения в самом православии (позорные юрисдикционные споры, неприятие Бальфура на Афоне из-за излишней ревности). Скитаясь из Афона в Париж, из Парижа в Грецию, он попадает в немецкую оккупацию. Оттуда бежит в Каир, где происходит окончательный кризис, уход от веры, «бессловесное безбожие». Там он устраивается британским разведчиком. Затем многие годы дипломатической службы, брак, семья. В 1962 году происходит обратный переворот: «я вновь верую». Он едет к отцу Софронию (тот уже настоятель в Англии) и возвращается в православие (мирянином), верность которому пронесет всю оставшуюся жизнь. О себе он говорил так: «Я, как неразумный ослик, думал угнаться за двумя могучими конями — старцем Силуаном и отцом Софронием». В 70-е гг. он поступает в богословскую аспирантуру Оксфорда под руководством владыки Каллиста (Уэра). Помимо прочего, издает писания Симеона Солунского и Григория Синаита...
Ну, про него достаточно написано... и мы видим, что после снятия сана и монашества - он закончил жизнь в мире с Церковью, немало потрудившись на ее благо...
Погтому, что честный и достойный был человек - и это самое главное...
А от таких вот духовных катаклизмов - не застрахован абсолютно никто...