р.Б. Алексий писал(а):
1. Где я сказал, что нажива должна ставиться государством во главу угла ?
2. Именно как верующий человек, я верю не только в Бога, но и Богу, в том числе и тому, что люди грешны и мир во зле лежит. Это, в частности, проявляется и в том, что для того, чтобы люди на всех уровнях хорошо трудились нужны стимулы, либо положительные (использование того, что ты называешь жаждой наживы), либо отрицательные (жесткая дисциплина на всех уровнях с гулагами).
И вообще, ты же много раз говорил, что не за уравниловку. Ты вот распределяешь, на какой должности кто сколько должен получать, соглашаешься, что работающие больше и качественней должны больше и получать.
А что это, как не использование жажды наживы. Отличие от желания буржуя развивать производство ради увеличения прибыли здесь только количественное, но никак не качественное. Духовное содержание желания больше работать или делать карьеру ради лучшего благосостояния ничем не отличается от духовного содержания желания буржуя развивать свое дело ради увеличения прибыли.
3. Простая неуравниловка в зарплатах достаточна для стимулирования рабочих и среднего звена руководителей, чья задача только в организации выполнения заданных конкретных работ, но не для того уровня руководства, где требуется принятие решений о направлении развития производства. На этом уровне лучше почивать на достигнутом, чем рисковать, лучше скрывать резервы, чем искать их, лучше обосновывать невозможность модернизации производства, чем нести ответственность за попытки модернизации, если это не вопрос выживания в конкуренции, или не вопрос увеличения личного благосостояния.
Но и другая сторона. Казенный директор не будет сопротивляться волюнтаристическим идеям фикс руководства, потому как в случае чего скажет, дескать я делал все как велели. А буржуй взвесит выгоды и риски, посоветуется со специалистами, прежде чем принимать решение.
4. Цели увеличения личного дохода могут быть самыми разными. Почему ты считаешь, что жажда наживы всегда самоцель? Могут быть просто амбиции, и в этом случае буржуй ничем не отличается от спортсмена, деятеля искуства или науки (хотя и здесь тоже не всегда чистые амбиции, но и желание получать высокие премии).
Может быть и совсем хороший вариант - стремиться получать больше прибыли сознательно ради того, чтобы и государство с тебя получила большую величину налога (даже при плоской шкале), чтобы больше можно было выделить из прибыли на строительство храмов, на гранты ученым и деятелям искуства, просто на помощь людям, например, пострадавшим от стихийного бедствия.
Конечно Церковь должна проповедовать для буржуев последний вариант отношения к своему делу, как для простого народа, проповедовать не завидовать и не роптать. Но ведь не бывает же общества, где все были бы совсем праведными, таковых всегда немного.
5. Цель государтва не в наживе, а в сохранении народа, а для этого нужно эффективное производство. Если его не будет, то нечего будет перераспределять. Конечно нужен не чистый рынок, а государственное регулирование, в том числе стратегическое планирование. Но для этого нужно такое высшее чиновничество, которое не имеет нужды в корысти, потому что на уровне больших буржуев обеспечивается государством. В полной мере это возможно только в качестве дворянства при монархии, но в рамках президентской республики возможно некоторое приближение к этому, особенно при переходе к пожизненному президентству.
6. Насчет похожести государства на православное, замечу, что еще не бывало в истори такого православного государства, где бы руководили не знатные и богатые.
Какие-то мёртвые умопостроения... В действительной жизни всё совершенно не так. Настоящий, а не придуманный "буржуй", как правило принимает решения согласно своему настроению, мало обращая внимание на мнение специалистов. Вот так ему кажется - и всё! А экономит на затратах так, что ему неважно, будет ли продукт его предприятия (неважно какой) полезным и долговечным. Обычно делают полную халтуру из самого распоганого сырья. Вот и весь ваш любимый капитализм.
А почему так? Потому, что условный "буржуй" боится местных чиновников, не очень боится конкурентов и гнева потребителей и совсем не боится собственных рабочих, которые сейчас практически перед ним бесправны. А социальное государство (если оно таково на деле, а не словах) делает такие безобразия не не невозможными, то весьма опасными для нарушителей.