Лютер Мартин писал(а):
На проведение казней царь зачастую собирал толпы людей, чтобы они были свидетелями «вершения справедливости» и разнесли новость о ней по городам и весям в назидание будущим преступникам. Кроме того, на казни царь часто брал своего сына Ивана и заставлял смотреть мальчика на то, как страдают люди. Многие очевидцы зверств утверждали, что царь пребывал в экстазе от увиденного. Во время погрома в Новгороде царь вместе с сыном и своим войском отбирали из толпы несколько сотен, а то и тысяч человек и пытали их, а потом убивали. Людей поджигали при помощи специальной смеси, а после, ещё живых, бросали в ледяную реку, где они и умирали.
Источник: Самые дикие выходки Ивана Грозного, признанного акциониста — Фактрум
Кем признанного? Врагами России?
Всё это брехня от начала до конца, а вот действительно документ,- письма Иоанна Грозного к Курбскому:
Первое письмо Ивана Грозного Андрею Курбскому
Переписка Ивана Грозного и Курбского началась после бегства князя в Литву из-за сведений о предстоящей опале. В 1564 году он отправил монарху свое первое послание. В нем Курбский обрушился с критикой на несправедливую политику царя, обвинив того в репрессиях против лучших людей страны. Грозный обвинил оппонента в преступлении не только против земной власти, но и против Бога. Завязалась полемика, длившаяся 15 лет. Затрагивая социально-политические проблемы, участники переписки обращались не только друг к другу, но и к широкому кругу читателей в России.
Читать
Первое послание Ивана Грозного Курбскому
(выдержки)
Писание твое принято и прочитано внимательно. А так как змеиный яд ты спрятал под языком своим, поэтому хотя письмо твое по замыслу твоему и наполнено медом и сотами, но на вкус оно горше полыни; как сказал пророк: «Слова их мягче елея, но подобны они стрелам».
Так ли привык ты, будучи христианином, служить христианскому государю? Так ли следует воздавать честь владыке, от бога данному, как делаешь ты, изрыгая яд, подобно бесу?.. Что ты, собака, совершив такое злодейство, пишешь и жалуешься! Чему подобен твой совет, смердящий гнуснее кала?..
А когда ты вопрошал, зачем мы перебили сильных во Израиле, истребили, и данных нам богом для борьбы с врагами нашими воевод различным казням предали, и их святую и геройскую кровь в церквах божиих пролили, и кровью мученическою обагрили церковные пороги, и придумали неслыханные мучения, казни и гонения для своих доброхотов, полагающих за нас душу, обличая православных и обвиняя их в изменах, чародействе и в ином непотребстве, то ты писал и говорил ложь, как научил тебя отец твой, дьявол, ибо сказал Христос: «Вы дети дьявола и хотите исполнить желание отца вашего, ибо он был искони человекоубийца и не устоял в истине, ибо нет в нем истины; когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи». А сильных во Израиле мы не убивали, и не знаю я, кто это сильнейший во Израиле: потому что
Русская земля держится божьим милосердием, и милостью пречистой богородицы, и молитвами всех святых, и благословением наших родителей и, наконец, нами, своими государями, а не судьями и воеводами, но ипатами и стратигами. Не предавали мы своих воевод различным смертям, а с божьей помощью мы имеем у себя много воевод и помимо вас, изменников. А жаловать своих холопов мы всегда были вольны, вольны были и казнить…
Кровью же никакой мы церковных порогов не обагряли; мучеников за веру у нас нет; когда же мы находим доброжелателей, полагающих за нас душу искренно, а не лживо, не таких, которые языком говорят хорошее, а в сердце затевают дурное, на глазах одаряют и хвалят, а за глаза расточают и укоряют (подобно зеркалу, которое отражает того, кто на него смотрит, и забывает отвернувшегося), когда мы встречаем людей, свободных от этих недостатков, которые служат честно и не забывают, подобно зеркалу, порученной службы, то мы награждаем их великим жалованьем; тот же, который, как я сказал, противится, заслуживает казни за свою вину. А как в других странах сам увидишь, как там карают злодеев — не по-здешнему! Это вы по своему злобесному нраву решили любить изменников; а в других странах изменников не любят и казнят их и тем укрепляют власть свою.
А мук, гонений и различных казней мы ни для кого не придумывали: если же ты говоришь о изменниках и чародеях, так ведь таких собак везде казнят…