Виталий Владимирович писал(а):
Сергѣй писал(а):
Виталий Владимирович писал(а):
И наличие разных видов и рас безусловно доказывает, что история об Адаме и Еве в Раю это аллегория, содержащая впрочем важные научные сведения, в том числе факт падения человечества.
А как же тогда человечество пало?.. Если не по воле Адама и Евы, то чей грех искуплен тогда на Кресте???
И давайте, ссылку на учебник богословия дайте нам, где сказано, что история об Адаме и Еве - аллегория...
Впрочем, Александр Мень ваших же взглядов держался, помнится... даже и не смущался про обезьян говорить, посмелее вашего был товарищ...
Радует меня единство ультра патриотов и ультра модернистов - жидов
...
История Адама и Евы вообще не Догмат Церкви, а история из Писания, и кроме как вольных интерпретаций этой истории ничего больше нет.
Вот он Змий (не сказочный, а настоящий), а вот и причина падения (прецессия называется):
Как отъявленный трус, неспособный честно победить тебя в идейной борьбе, посылаю тебя в карцер на неделю за подобные объяснения истории "настоящего Змия". А.Р. Осознаю свой позор, но ничего не могу с собой поделать. Не могу проигрывать в споре, а честно выиграть не получается. Поэтому отправляю оппонента в темницу, в чём честно признаЮсь. Штильмарк, а вина-то моя где? Ты же знаешь, Церковь запрещает голословные обвинения, но демонстративно противодействуешь требованиям Церкви, за нарушение которых свт. Иоанн Златоуст пророчит нарушителю преисподнюю.
По сути вопроса:
Догмат о Грехопадении является важнейшим Догматом Церкви, однако, относительно толкования райской истории Адама и Евы в Церкви исторически сложилось несколько различных школ, вот основные из них:
1. Крайний буквализм, натурализм.
Согласно этому направлению, историчность библейского пролога имеет такое же значение, как и книга Царств. То есть в ней происходит непосредственно все по букве. К этому толкованию присоединялись некоторые учителя Антиохийской школы, а также некоторые латинские теологи.
2. Абстрактно-аллегорическое толкование. Этого толкования придерживались такие авторитеты Церкви как Филон Александрийский (1 век по Р. Х.), свт. Иоанн Златоуст, Ориген, а также многие другие христианские философы.
Ну а поскольку свт. Иоанн Златоуст является Учителем Церкви, то именно аллегорическое толкование является составной частью Учения Церкви.
3. Александрийское толкование.
Также относится к аллегорической школе, но Александрийцы расширили понятие слова «Адам». Он стал для них отображением совершенного и гармоничного космоса, созданного Богом почти мгновенно. И падение вселенского Адама подчинило мироздание законам грубой материи. В новое время теория александрийцев получила подтверждение и поддержку в трудах таких философов, как о. Сергий Булгаков и Николай Бердяев. Они склоняются к этому толкованию Адама мистического, Адама космического.
Относительно «Древнего Змия»:
12 глава Откровений св. Иоанна Богослова (Апокалипсис) прямо соотносит «Древнего Змия» с созвездием Дракона, что полностью подтверждает обоснованность моей версии (о торсионных полях, возникающих в результате прецессии).
И вообще, весь древний мир от Индии и Китая, до Египта, Африки, и американского континента, знал об этих торсионных полях, которые русские волхвы называли «Силой Велеса».
У арийских народов существовал обычай, чтобы привлечь "Силу Велеса" для лучшего урожая, после жатвы оставлять на поле скрученные спиралью снопы соломы, которые назывались «фашины», -отсюда название «фашизм».
Но эта тема требует отдельного разговора.