Герб

Список статей

С.В. Наумов

Что посеешь...

или надо ли выносить Ленина из мавзолея?

В последнее время со стороны коммунистов раздаются бурные протесты по поводу того, что повсюду в стране «памятники Ленину демонтируются и оскверняются».

Однако неистовые защитники Ленина забывают при этом упомянуть, что демонтаж и осквернение памятников - это и есть тот пресловутый возврат к ленинским принципам, о котором столько лет говорили большевики.

Так, после разрушения большевистской артиллерией памятников архитектуры в Кремле осенью 1917 года, Ленин заявил: стоит ли «придавать… значение тому или другому старому зданию, как бы оно ни было хорошо, когда дело идёт об открытии дверей перед таким общественным строем, который способен создать красоту, безмерно превосходящую всё, о чём могли только мечтать в прошлом» («Литературное наследство», т. 80. М.,1971, с.46).

Именно Ленин подписал 12 апреля 1918 года подготовленный масоном А.В. Луначарским русофобский декрет «О памятниках республики», в котором говорилось, что «памятники, воздвигнутые в честь царей и их слуг… подлежат снятию с площадей и улиц и частью перенесению в склады, частью использованию утилитарного характера».

Так были «утилизированы», а проще говоря, переплавлены памятники героям Русского народа - И. Сусанину в Костроме, М.И. Платонову в Новочеркасске, а также - П.А. Столыпину в Киеве и другим.

Первый мавзолей
Ленин неоднократно выражал желание, чтобы «утилизация» памятников прошла как можно быстрее, называя «непростительной» любую «проволочку в исполнении декрета». В связи с этим он требовал от наркоматов народного просвещения и государственных имуществ «незамедлительно представить сведения о том, что именно сделано для выполнения декрета от 13.04.1918, особенно по:
  1. Снятию старых памятников,
  2. по замене их хотя бы временными, новыми»
Узнав, что ещё не все памятники подверглись «утилизации», Ленин незамедлительно потребовал объяснений, почему не начаты в Москве работы:
  1. по хорошему закрытию царских памятников?
  2. по снятию царских орлов?
(Ленин В.И. Полн. Собр. Соч., т. 50, с. 68-69, 101).
Строительство второго мавзолея

По инициативе Ленина Совнарком 8 июля 1918 года рассмотрел этот вопрос и утвердил подготовленное Ильичом постановление о том, что «Совнарком ставит на вид Комиссариатам Народного Просвещения и Гос. Имуществ, а равно Президиуму Мос. Гор. Совдепа их совершенно недопустимую бездеятельность по проведению в жизнь декрета от 14.04.1918 (№ 416 Собр. Узаконений, № 31) и предписывает им завтра, 9. VII. 1918, выбрать по соглашению, одно ответственное лицо для энергичного надзора за выполнением декрета и проведения его в жизнь немедленно, с обязательством два раза в неделю делать доклад об этом председателю С. Н. К.» («Ленинский сборник», т.21. М., 1933, с. 209).

Подлинный смысл этих антирусских решений чрезвычайно наглядно отобразил в своих виршах соплеменник Ленина «пролетарский» поэт Джек (Яков Моисеевич) Алтаузен:

Я предлагаю Минина расплавить,
Пожарского. Зачем им пьедестал?
Довольно нам двух лавочников ставить,
Их за прилавками Октябрь застал.

Случайно им мы не свернули шею.
Я знаю, это было бы под стать,
Подумаешь, они спасли Расею!
А может, лучше было б не спасать?


Последние две алтаузенские строчки прямо перекликаются с циничным заявлением Ленина: «Дело не в России, на неё, господа хорошие, мне наплевать – это только этап, через который мы проходим к мировой революции!..» (Соломон Г.А. Среди красных вождей, т.1. Париж, 1930, с. 15).

Согласно воспоминаниям коменданта Московского Кремля П.Д. Малькова, «Владимир Ильич вообще терпеть не мог памятников царям, великим князьям, всяким прославленным при царе генералам. Он не раз говорил, что победивший народ должен снести всю эту мерзость, напоминающую о самодержавии… по предложению Владимира Ильича в 1918 году в Москве были снесены памятники Александру II в Кремле, Александру III возле храма Христа-Спасителя и генералу Скобелеву».

Ленин не только призывал «снести весь этот хлам», но и самолично принял участие в сносе памятника Великому Князю Сергею Александровичу в Кремле.

Этот замечательный памятник, выполненный по проекту художника В.М. Васнецова, являлся подлинным произведением искусства: высокий, украшенный цветной эмалью, бронзовый крест с изображением распятого Иисуса Христа и Скорбящей Божией Матери над Ним, укрепленный на красивом из тёмно-зелёного лабрадора постаменте, положенном на гранитном основании. Внизу на кресте помещалась надпись: «Отче, отпусти им - не ведают бо, что творят».

Как свидетельствует Мальков, Ленин страшно рассердился, узнав накануне первомайской демонстрации 1918 года, что памятник Великому Князю ещё не уничтожен. И тот час же приказал:
-Ну-ка, пока есть ещё время до демонстрации, тащите верёвки.

Я мигом сбегал, сделал петлю, и Ильич ловко накинул на её памятник. Взялись за дело все, и вскоре памятник был опутан верёвками со всех сторон.
- А ну, дружно! - задорно командовал Владимир Ильич.

Ленин, Свердлов, Аванесов, Смиридович, другие члены ВЦИК и Совнаркома и сотрудники немногочисленного правительственного аппарата впряглись в верёвки, налегли, дёрнули, и памятник рухнул на булыжник.
- Долой его с глаз, на свалку! - продолжал командовать Владимир Ильич.

Десятки рук подхватили верёвки, и памятник загремел по булыжнику к Тайницкому саду»
(Мальков П.Д. Записки коменданта Кремля. М., 1987, с. 172-173).

Факт собственноручного участия Ленина в сносе памятника Сергею Александровичу подтверждается и в мемуарах В.Д. Бонч-Бруевича: «Ленин быстро подошёл к верёвкам, которые были протянуты от памятника, и ухватился за одну из них. Мигом все бросились к нему и сразу одним сильным рывком сдвинули памятник с места» (Бонч-Бруевич В.Д. Указ. соч. с. 238).
Было время, когда Ленин и Сталин лежали в мавзолее вместе В 1954 году в мавзолей ходили по билетам
Так что ретивым защитникам Ленина полезно будет знать, кто первым посеял зёрна неуважения к исторической памяти народа. И не стоит гневно возмущаться тем, что «ловко сделанная петля», которую «Ильич» лихо накинул на шею Христу на памятнике Сергею Александровичу, спустя десятилетия захлестнула другим концом и бесчисленные изваяния «вождя мирового пролетариата»…

Ленин также являлся главным организатором разорения и осквернения мощей Православных святых.

Так, 17 марта 1919 года он дал директивное указание наркому юстиции Д.И. Курскому вскрыть при свидетелях мощи, хранящиеся в Чудовом монастыре (Ленин В.И. Полн. Собр. Соч., т.38, с. 522).

Инспирированная Лениным «мощейная эпопея» развернулась с чудовищным размахом. Как радостно отмечал в глумливой статейке «Дань предрассудкам» воинствующий безбожник Е.Ярославский (Миней Израилевич Губельман), «советская власть посягнула на величайшие суеверия, на величайшие религиозные предрассудки, какими жила и ещё живёт миллионная масса верующего народа. Она вскрыла мощи». (Ярославский Е.О религии. М., 1957, с. 24, 27).

При Ленине подверглись осквернению мощи 65-ти наиболее чтимых в России святых, в том числе и Преподобного Сергия Радонежского.

Один из непосредственных участников надругательства над мощами Св. Сергия - председатель местного совдепа Оскар Ванханен рапортовал 15 апреля 1919 года на очередном заседании: «Совет Народных Комиссаров остался вполне удовлетворён как результатом вскрытия, так и самим порядком. Сам Ильич выразил удовольствие…» («Трудовая неделя» (Сергиев-Посад), 1919, №18)

По воспоминаниям Бонч-Бруевича, «Владимир Ильич всегда спрашивал: снимают ли киноленты, когда вскрывают мощи различных святых? - показать то, чем были набиты попами эти чучела… - этого одного достаточно, чтобы оттолкнуть от религии сотни тысяч лиц, - не раз говорил Владимир Ильич».

На следующий день после разорения мощей Св. Сергия Радонежского Ленин получил записку о киносъёмке режиссёром Дзигой Вертовым (Кауфманом) сего кощунственного действа и поспешил наложить резолюцию: «Надо проследить и проверить, чтобы поскорее показали это кино по всей Москве (Ленин В.И. Полн. собр. соч., т.50, с.279). Как рассказывает Бонч-Бруевич, «я лично показывал ему фотографии из киноленты, заснятой во время вскрытия в Троице-Сергиевой лавре». И «Владимир Ильич потребовал дать ему эти фотографические снимки, и он остался ими весьма удовлетворён» (Бонч-Бруевич В. Ленин и кино. По личным воспоминаниям. - «Кинофронт», 1927, № 13-14, с.4).

Под председательством Ленина Совнарком 29 июля 1920 года особо обсудил ход «мощейной эпопеи» и распорядился об её дальнейшей активизации. В принятом Совнаркомом специальном постановлении «О ликвидации мощей во Всероссийском масштабе» чётко указывалось: «Полностью ликвидировать варварский пережиток старины, каким является культ мёртвых тел» («Новый Часовой» (СПБ), 1994, №2, с. 34).

Интересно, будут ли после всего этого коммунистические защитники Ленина продолжать яростно протестовать против требований о выносе на всеобщее обозрение набальзамированной мумии Ильича из сооруженного в виде характерной ближневосточной пирамиды погребального Мавзолея?..

И главное, что не мешало бы знать Зюганову и прочим коммунистам: мощи святых оставались нетленными по Божией воле, потому, что святые жили праведной жизнью… А чтобы труп Ильича не протух уже на следующий день, были созданы целые лаборатории, которые сложнейшими химическими препаратами, строгим температурным режимом и режимом влажности поддерживают мумию от протухания. Работает вся эта дорогостоящая система по сей день и, кстати, на народные средства…

И последнее. Как наверняка заметил наш читатель, Зюганова можно увидеть по телевидению довольно редко. Его приглашают обычно именно тогда, когда встает вопрос о выносе тела Ленина из Мавзолея. И Геннадий Андреевич вместо того, чтобы отказаться от обсуждения и не портить себе репутацию, рвётся на телебаррикады и пытается доказать, что мумия Ленина - это чуть ли не христианское захоронение. Зюганова не зовут на телепрограммы, где обсуждаются экономические и политические проблемы, вопросы государственной стратегии и т.д. Тут Зюганов не нужен, ибо может сказать что-то стоящее. Но как разговор заходит о Ленине, познеро-сванидзо-соловьевы тут же кличут Геннадия Андреевича:
- Эй, ты, поди-ка! Тут про твоего Ленина базар будет, хотим тебя опять дураком выставить, пойдёшь?»

И Геннадий Андреевич всегда отвечает:
- Пойду…

Зачем, Геннадий Андреевич?