Герб

Список статей
А.Ю. Пушкарёв

Наши лётчики

в Корее

 

В 1950-1953 на территории Кореи бушевала война между северной и южной её частями. США напрямую послали свои войска, флот и авиацию на помощь Южной Корее. Советский Союз и Китай помогали Корее Северной. Китайцы направили на полуостров армию «добровольцев», наши лётчики-истребители защищали небо Северной Кореи

После окончания войны американская печать так описывала потери авиации противоборствующих сторон: по их подсчётам в Корее было сбито 2300 «коммунистических» самолётов, а их собственные потери, включая союзников, всего 114. И в то же самое время специальная служба спасения 5-й американской воздушной армии, воевавшей в Корее, хвалилась своим достижениями - за период войны ей удалось спасти не менее 1000 терпевших аварию лётчиков… Это с 114 самолётов? И без учёта тех, кто погиб в воздушных боях и попал в плен к северо-корейским войскам (И кто-то после этого говорит о геббельсовской пропаганде или пропаганде под идейным руководством товарища Суслова… Нет, эти признанные фальсификаторы бледнеют перед идеологическими факирами «свободного мира»!- ред.).

B-17

"Летающая крепость": Б-17

. По иным - менее известным американским данным - выбытие американской авиатехники за период войны составило около 4000 единиц. По советским данным наши лётчики провели 1872 воздушных боя, в которых сбили, по меньшей мере, 1106 американских самолётов. По меньшей мере - по той причине, что сбитым считался тот вражеский самолёт, чьи обломки упали на территорию, контролируемую северокорейцами. Упавшие на территорию, занятую противником, или в море, сбитыми не считались. Тем самым, специалисты полагают, что Русские лётчики уничтожили до 2500 американских самолётов. Наши боевые потери составили 335 самолётов, небоевые потери - ещё 10 самолётов. Лётчики союзников СССР - китайцы и корейцы - сбили 271 самолёт противника при 231 своих потерь, т.е. опять-таки американцы не блеснули боевым мастерством. Итого: наши потери составили 566 машин против минимум 1377-ми американских. Мифические результаты, которыми оперирует американская статистика, лежат, в частности, на совести лётчиков-янки не гнушались приписками. Наши воздушные асы оказались  более подготовленными, чем американцы, например капитан Н.В. Сутягин сбил 23 американских самолёта. Всего 51 Русский лётчик уничтожил более 5 вражеских машин. У американцев таких асов оказалось сорок.

Нашим лётчикам пришлось защищать небо Кореи от тяжёлых бомбардировщиков Б-29 («летающих суперкрепостей»). «Суперкрепости», как и их предшественники «летающие крепости» Б-17, были лучшими на тот момент стратегическими бомбардировщиками в мире. Четыре мощных двигателя несли самолёт со скоростью свыше 550 км/ч на высоте до 10000 метров. Хорошо вооружённые, они наводили ужас на противника. Такой самолёт мог нести более 9 тонн бомб. Если ж «суперкрепости» выстраивались строем в несколько сот машин, то, казалось, всё небо укрыла чёрная туча. Целые области Германии и Японии были опустошены варварскими бомбардировками, погибли сотни тысяч людей, в основном мирных жителей. Именно с Б-29 была проведена атомная бомбардировка Хиросимы и Нагасаки. Б-29 был хорошо защищён и от атак истребителей, имея на борту 10 крупнокалиберных пулемётов и 20-миллиметровую пушку. Ни асы из «Люфтваффе», ни фанатичные лётчики-самураи не смогли противостоять армадам воздушных монстров. Американские бомбардировщики вылетали на боевые задания под защитой американских реактивных истребителей Ф-86 «Сейбр» и британских Мк-8 «Метеор».

МИГ-15

Наш МИГ-15

Но и отечественная промышленность к тому времени наладила выпуск реактивных истребителей «МиГ-15», не уступавших по лётным характеристикам и вооружению авиации противника.

Рассказывает капитан П.С. Милаушкин, сбивший 11 американских самолётов:

«Нашему полку пришлось отражать большие силы бомбардировщиков Б-29 в боевых порядках звеньев по 3-4 самолёта друг за другом - всего не менее 80 самолётов. Эта «змея» охранялась «Тандержетами» с обеих сторон и на высоте 8000 метров направлялась бомбить плотину, ГЭС («гуманные» американцы хвастались, что вбомбят Корею в каменный век - ред.), аэродром Сингисю. За ней шла вторая волна из примерно 70 бомбардировщиков. Мы взлетели всем полком, построились в боевой порядок эскадрилий с разницей в высоте 800-1000 метров, обнаружили противника. Первая  наша атака была настолько для них неожиданной, что стрелки не успели открыть оборонительный огонь. Пушки моего самолёта работали безотказно. Вспышки разрывов были видны на фюзеляже и плоскостях.

Вторую атаку выполняли по другой тройке Б-29. Когда вышли на дистанцию

B-29

"Летающая суперкрепость": Б-29

 открытия огня, я увидел множество вспыхивающих «лампочек» - всё пространство задней полусферы «крепостей» было закрыто сплошным заградительным огнём. Ведущий бьёт по правому самолёту, а я - по левому. В прицеле отчётливо видны детали самолёта Б-29. Нажал гашетку, мои снаряды начали рваться на правой плоскости и моторах. Чтобы с ним не столкнуться, я резко ушёл вниз и вправо, о чём передал ведущему. После посадки нас радостно встречали техники, оружейники, механики, мотористы. Весь бой они видели с земли. Видели, как падали с горящими дымными шлейфами и удирали на восток хвалёные «крепости» вместе со «сверхкрепостями». Задача нами была выполнена, многие лётчики записали на свой счёт сбитые. Мне удалось сбить два самолёта Б-29. Потерь в полку не было.

Герой Советского Союза генерал-майор Г.А.Лобов, командир 64-го истребительного авиакорпуса, совершил 15 боевых вылетов, сбил 4 американских самолёта:

F-86

Ф-86

«Американцы в налёте применили 21 самолёт Б-29 и для их обеспечения около 200 истребителей различных типов. Мы располагали на аэродромах Аньдун и Мяогоу всего 56 МиГ-15. 12 машин было оставлено в резерве на случай прорыва противника к переправам и прикрытия аэродромов, а 44 введено в этот воздушный бой.

Противника удалось перехватить на подходе к Намси. Пока заслон Ф-86 разыскивал наших у реки Ялуцзян, судьба боя и участь Б-29 были решены. 22 пары «МиГов», стремительно пикируя через строй истребителей непосредственного прикрытия на скорости около 1000 км/ч, атаковали бомбардировщиков. 132 скорострельные авиационные пушки били по врагу. Истребители Ф-84 и Ф-86 прикрытия, поскольку «МиГи» пронизывали их боевые порядки, в панике отворачивали в стороны. Четыре машины, зазевавшиеся с манёвром, были тут же сбиты.

Первая же атака «МиГов» оказалась сокрушительной. Б-29, теряя горящие и падающие машины, быстро отвернули к спасительному для них морю.

Поскольку маршрут «крепостей» пролегал всего в 20-30 км от береговой линии, за которой действовать нам было запрещено, части бомбардировщиков удалось уйти.

MK-8

МК-8 "Метеор"

На аэродром Намси в этом налёте не упало ни одной бомбы. Американцы в панике бежали, если можно применить это слово к громадным четырехмоторным бомбардировщикам. В этом бою был сбит и разведчик, которому надлежало подтвердить фотоконтролем результаты бомбометания по аэродрому. Итоги боя выглядели так: по нашим данным, противник потерял 12 Б-29 и 4 Ф-84. Многие самолёты получили повреждения. Мы потеряли один МиГ-15.

Результаты «чёрного вторника» потрясли командование ВВС США и вызвали тревогу у высшего руководства американских вооружённых сил. Для расследования причин столь тяжёлого поражения и принятия мер из США в Корею срочно прибыли высокопоставленные эмиссары. Три дня вообще ни один американский самолёт не появлялся в зоне действия «МиГов».

 

Потеряв в нескольких воздушных боях 69 тяжёлых бомбардировщиков Б-29, американцы отказались от дневных бомбардировок. А после Корейской войны эти самолёты вообще были сняты с вооружения.