Оглавление №33


Мир безумный

С приходом перестройки в нашу страну настойчиво стала проникать пропаганда массового психоза в самом прямом смысле слова. И чем дальше страна идёт по пути демократии, тем эта пропаганда становится всё более заметной. Можно взять любую сферу, и мы увидим, что из нашего народа, особенно, из молодёжи, воспитывают сумасшедших. Для начала возьмём моду. Помнится, в былые времена папа водил меня в цирк, и все там смеялись над яркими и нелепыми клоунскими нарядами: трусы у них были ниже колена, волосы раскрашены в красно-зелёный цвет, ярко-жёлтая майка висела поверх трусов как балахон. Стоило такому персонажу только появиться на арене, как раздавался весёлый смех… Прошло каких-то 30 лет, как такие клоуны стали совершенно обыденным явлением, причём не на цирковой арене, а в центре столицы… И никакого смеха ни у кого не вызывают, несмотря на то, что к клоунскому «костюму» добавляются так называемые «тату» и «пирсинг»: нанесение татуировок и прокалывание разных частей тела иголками, булавками, шариками и прочими металлическими предметами. Цель этого дикого действа вообще непонятна, но на каждом шагу в каждом уважающем себя городишке есть подвал, да не один, спустившись в который, можно за умеренную плату заказать себе прокол булавкой пупка, бровей, языка, носа, губ и даже интимных частей тела.


Костюмчик от Версачи. Ещё недавно в таких трусах ходили клоуны


Мог ли вообразить нормальный человек со здоровой психикой, что можно так обращаться со своим телом - добровольно, абсолютно бесцельно (если не считать дикой моды) не только калечить своё тело, но и ходить с железяками на лице, демонстрируя их всему честному народу? Если бы такой урод появился лет 30 тому назад на улицах Москвы, его быстро бы отвезли туда, где ему положено находиться: в дурдом. Сейчас проколотые дикари спокойно ходят по городам и весям, и привычный ко всему народ особенно не обращает внимания на такое явное проявление душевной болезни.


Более всего пропагандой сумасшествия наполнена реклама. Смотришь какой-нибудь добрый старорежимный фильм, и вдруг - как нечистые из табакерки - на экран с диким рёвом выскакивают какие-то больные, подпрыгивают до неба и верещат о том, что на 2 процента понизились тарифы МТС, и поэтому на земле наступает эпоха вечной радости. Смотришь на них и удивляешься: сколько же людям для полного счастья нужно... Какое-то время на экране вновь идёт фильм, но картина вновь резко меняется на горный пейзаж: какой-то странный альпинист-фанатик лезет на отвесную скалу, преодолевает одну за другой жуткие пропасти и каменные стены, он измождён, он ползёт дальше и дальше, но мысль при этом у него одна: нет, он не боится подскользнуться и грохнуться в пропасть, он даже не особо жаждет добраться до самой вершины, его гложет иное! Дикое желание по¬брызгаться одеколоном! Ведь от альпиниста дурно пахет! Избавиться от запаха пота - вот главная забота альпиниста во время восхождения! Но где же достать на такой высоте и в таких жутких условиях вожделенный одеколон? Кругом снег, ветер... супермаркет далеко, но ведь с запахом-то нужно срочно бороться! Но пусть это не тревожит нашего сумасшедшего героя! Как только он из последних сил достигает главной высоты, его, на вершине - как ни в чём ни бывало, - встречает улыбающаяся девица! Разумеется, с вожделенным флакончиком! Встречает безо всякого альпинистского снаряжения, даже без зимней одежды, но… с резиновым оскалом продавщицы макдональдса и - одеколоном в протянутой руке! Всё, свершилась мечта идиота: добравшись до вершины, наш болящий осуществляет главную мечту жизни! Теперь он, пусть и немытый, но зато облитый одеколоном!

С рекламных картинок какие-то молодые люди, которых явно ожидал бы в иные времена серьёзный диагноз, с перекошенными рожами и улыбками дауна, суют тебе в нос бутылку с пепси-колой, предлагая «оттянуться», другие жрут мороженое с таким наслаждением, как будто сбежали из голодного края, третьи, беря в чувственный рот шоколадку, задыхаются от счастья и изображают съёмки порнофильма; четвёртые по крышам несутся за убегающим сникерсом…



То, что творится в рок-среде и на эстраде - вообще особая статья. По-моему, единственным входом в эти тусовки является наличие справки из дурдома, без неё туда путь вообще закрыт, ибо нормальный человек просто не способен выть, скакать как полоумный, дрыгать ногами и руками, валяться по полу, а главное: шептать, кричать, пищать, выть, верещать, называя всё это … пением!



Я отчётливо вижу, что из нашей молодёжи в самом прямом смысле делают идиотов и удивлялся тому, что люди как-то не замечают ужаса происходящего, принимая явные признаки душевных болезней почти за норму… Разумеется, я не врач-психиатр, не психолог, хотя в институте основы психологии проходил, тем не менее, видимое мною настолько очевидно, что я давно убеждён: против нашего народа ведётся настоящая война, один из методов которой – превратить «будущее России» в скотоподобных безмозглых существ с примитивными инстинктами. Я долго не понимал: почему другие люди не видят этой проблемы? Почему принимают явную пропаганду сумасшествия за обычную рекламу, «писк моды» или эстрадную песню? И наконец-то я нашёл подтверждение своим интуитивным мыслям у настоящих психологов-профессионалов.

И.Я. Медведева и Т.Л.Шишова словно прочитали мои мысли и пришли к такому же выводу, только озвучили этот тезис профессионально и менее эмоционально, нежели я.

У нас нет возможности перепечатать все главы замечательной книги этих авторов «Кто соблазнит малых сих» (СМИ против детей), но краткий экскурс в предыдущую главу этой книги сделать придётся. Речь в ней шла о том, что в США с начала 60-х годов государственные программы помощи душевно больным были фактически ликвидированы, тысячи душевнобольных как бы были признаны здоровыми. В 1955 году в государственных психиатрических больницах насчитывалось 559 тысяч хронических больных. В 1993 году - 90 тысяч… Автор исследования Э.Фуллер приводит множество фактов того, как душевнобольные, терроризировавшие близких и поедавших свои фекалии, были с помощью суда освобождены от лечения и в настоящее время живут обычной жизнью американского гражданина. 90 процентов тех, кто в 1955 году был бы помещён в сумасшедший дом, в настоящее время разгуливают по американским городам.

Аналогичные действия чуть позже были проведены почти во всех «цивилизованных» странах, а вместе с перестройкой освобождение сумасшедших под видом освобождения от преследования диссидентов произошло и в нашей стране. Слава Богу, что у нас «процесс пошёл» с опозданием на 30-40 лет… Мы предлагаем читателю одну из глав книги.
(Печатается с небольшими сокращениями и стилистическими правками)


Ирина Медведева,
Татьяна Шишова

Прогулки с Ганнушкиным

глава из книги "Кто соблазнит малых сих"

Что ж, воспользуемся этим своим преимуществом (в 30-40 лет - ред.). Оно, как ни парадоксально, заключается ещё и в том, что, навёрстывая упущенное, глобализаторы стараются поскорее закачать в нас все «достижения цивилизованного мира», к которым западные люди привыкали постепенно, в течение полувека. Поэтому плавной замены ценностей в России не произошло, как и тотальной адаптации к новой реальности: у многих она наоборот, вызывает аллергию и здоровое нетолерантное отторжение. Но даже у тех, кто вроде бы хочет вписаться, ещё свежа память о том, что в России традиционно считалось нормой, а что - психопатологией.

Ну а коли так, давайте, пока у нас до конца не отшибло память, посмотрим как жизненное пространство усиленно превращается адептами глобализации в различные отделения сумасшедшего дома.

Взять хотя бы моду. Проектировщики глобального мира, судя по всему, решили использовать её в качестве одного из сильнейших средств патологизации психики.

С начала 60-х годов, когда глобалисты заговорили о необходимости произвести в мире «сдвиг культурной парадигмы» и принялись активно формировать «культуру рока-секса-наркотиков», моду стали использовать в качестве тарана, пробивавшего бреши в массовом сознании. Сперва шла раскачка контрастами: мини-юбка - макси-юбка, брюки-дудочки - широченные клёш, узконосые туфли - «квадратные носы», облегающий силуэт - «мешок». Сначала перемены происходили довольно медленно, поскольку новая мода вся¬кий раз вызывала у старшего поколения шок, общество сопротивлялось. Вспомните хотя бы, сколько дебатов вызывали туфли на платформе или высокой шпильке. Но со временем мелькание кадров убыстрилось. Не успеешь глазом моргнуть, а мода кардинально поменялась. К концу 70-х годов в иностранных журналах мод типа «Бурда» писали, что теперь мода может меняться даже в пределах одного сезона: скажем, в начале лета «писк» - платье в крупный горошек, а через месяц - в полоску. Но всё же примерно до середины 80-х мода всё-таки соответствовала своему главному предназначению, которое состоит в том, чтобы людей украшать. И одежда проектировалась и подбиралась так, чтобы скрашивать, скрывать природные недостатки фигуры. Помните, ещё недавно не только в модных, но и просто в женских журналах давались советы, как с помощью одежды замаскировать излишнюю худобу или, наоборот, избыточный вес, визуально сузить слишком широкие плечи или расширить чересчур узкие бедра. Конечно, и тогда встречались толстухи, которые напяливали мини-юбку, но они были посмешищем для окружающих. А родные старались образумить модниц с таким дурным вкусом.

Но ближе к концу 80-х стали появляться силуэты и фасоны, которые не могли украсить никакую фигуру, а делали облик нелепым, карикатурным, порою – клоуноподобным. Брюки со сборками на животе уродовали даже самых стройных девушек. Женщины ведь всегда заботились о том, чтобы живот скрадывался. Отсюда - просторные народные сарафаны; дворянки следовавшие европейской моде, наобоом случае демонстрировать большой живот считалось неприличным. А тут даже худышка выглядела пузатой! И вдобавок сужающиеся книзу брюки создавали впечатление огромного отвислого зада. Не дамские брючки, а мечта паяца.


Какая изощренная пропаганда могла заставить молодую дурёху напялить на себя такое? Что это вообще? Штаны-мотня? Юбка со штанинами? Смирительная рубашка, натянутая на ноги? Почему мы так легко уродуем свой облик в угоду хохмочам, именуемым «кутюрье»? Почему иностранный портняжка так легко превращает нас в клоунов и дураков всего лишь двумя словами: «это модно»?


В последующие же годы в моде всё больше появлялось нелепостей откровенно безобразных, уродливых и даже пугающих. Высоколобые умники заговорили об эстетике безобразного, искусствоведы - об агонийных формах искусства. Но мы не станем развивать агонийное искусствоведение, на то есть патентованные специалисты, получающие заграничные гранты. Мы лучше посмотрим на новейшую моду с точки зрения психопатологии. Интересно, что бы сказали корифеи Русской и Советской психиатрии, пройдясь по современным московским улицам, спустившись в метро, заглянув на молодёжную дискотеку? Корсаков, Ганнушкин или Кащенко могли бы не устраивать свои знаменитые профессорские разборы для студентов-медиков в стенах психиатрических клиник, носящих теперь их имена. Зачем извлекать больных из палаты и приводить в аудиторию, когда можно выйти на улицу и с приятностью устроить практикум на свежем воздухе.

Вот женщина не просто полная а с болезненным ожирением. Но она - в обтягивающих, больше похожих на рейтузы, брюках и такой же облегающей майке. Да, не прошли даром фестивали и клубы толстяков, в которых задавали тон «звёзды» эстрады, тоже, мягко говоря, не отличающиеся худобой.

Вот старуха в джинсовой юбке, кроссовках и бейсболке с ярко-красным козырьком. Стиль девочки-семиклассницы. Ганнушкин, наверное, классифицировал бы это как старческое слабоумие. Но сегодня за такой диагноз в сумасшествии обвинили бы самого Ганнушкина. Это же так прекрасно, когда человек не помнит о своём возрасте и в 75 хочет выглядеть как в пятнадцать. Значит, он молод душой, не унывает, верит, что у него ещё всё впереди…



А вот всамделишние пятнадцатилетние. Он в майке без рукавов, которая всегда считалась атрибутом нижнего мужского белья. Голые плечи обезображены татуировками. На одном плече - дракон, на другом - какая-то харя. В ухе масса серёжек - по всему периметру ушной раковины. Осветлённые, как у женщины, волосы стоят дыбом. Вид кошмарный, но ещё уродливей выглядит девица. Синими губами она напоминает покойника, черными ногтями на руках и ногах - того, кто «не к ночи будет помянут», а выбритые на голове дорожки похожи на проплешины, которые бывают у страдающих трихотилломанией - тяжёлым невротическим расстройством, когда больные вырывают у себя на голове волосы, выдёргивают брови и ресницы.

Такое явное обезображивание своей внешности называется в медицине «порчей образа». Оно бывает при весьма серьёзных душевных расстройствах. Но если полистать свежие журналы мод, становится понятным кто прививает безумие широкой публике. Журналы причёсок будто издаются в помощь ведьмам, чтобы они смогли привести себя в надлежащий «порядок» перед полётом на шабаш. Все представления о красоте волос вывернуты наизнанку. Всегда ценились пышные, густые волосы. Теперь с помощью особых приёмов создаётся впечатление, что на голове три волосинки. А сколько усилий тратил парикмахер, чтобы добиться аккуратной стрижки, идеально ровной чёлки! Сейчас же модно стричь вкривь и вкось, сикось-накось. Вдумайтесь в само слово «причёска». Приставка «при» означает приближение. Волосы чешут, приближая друг к другу и одновременно к голове. Теперь же модную причёску уместнее было бы называть «растрёпкой» - неровные патлы ещё и старательно хаотизируют. Ну и наконец, при самых разных модах на причёски никогда не оспаривалось, что волосы должны быть чистыми. Теперь их нужно специально засаливать и вдобавок превращать в паклю.

Неопрятность вообще поднята на щит. Юбки с перекошенным подолом и в виде лохмотьев, прорехи на джинсах, специально, «художественно» порванные пятки на чулках, рубашки, торчащие из-под свитеров или нарочно застёгнутые не на ту пуговицу, обвислые футболки, трёхдневная щетина… Но ведь неопрятность - тоже один из клинических симптомов. Психиатрическому больному-хронику свойственно забывать, застёгнута ли у него одежда, давно ли он мыл голову или брился…

- Да ладно вам пугать! - возмутится читатель. - Причём тут психиатрические хроники? Мало ли как люди выглядят, чтобы соответствовать моде?

Но нельзя соответствовать моде чисто формально. Мазать губы синей «агонийной» помадой и при этом оставаться доверчиво-радостным ребёнком. Демонстративность, неряшество, уродство, непристойность моды диктует и стиль поведения. А стиль поведения уже прямо связан с внутренней сущностью человека. Даже те люди, которые рабски не подражают моде, всё равно варятся в этом соку и постепенно привыкают к уродству как к новой норме.

Если бы великий Ганнушкин, которого мы оставили проводить воображаемый практикум на московской улице, увидел пьющую «из горла» беременную женщину в короткой летней маечке, заканчивающейся прямо над огромным голым животом с кольцом в пупке, он бы вынужден был развести руками и признаться своим юным коллегам, что это какое-то неведомое доселе, сложное полисимптомное душевное расстройство. Зато наши современники вообще никаких болезненных симптомов тут не наблюдают. А что? Нормально! Надо же в чём-то ходить, когда жарко! Живот голый? Подумаешь! Что естественно, то не стыдно. Ну а про пирсинг в пупке вообще смешно упоминать. Это и декоративно и, может, там какая-то точка акупунктуры в пупке полезная. Да и потом, девушка, наверное, давно пупок проколола и просто забыла колечко вынуть. Замоталась - и забыла, перед родами сами знаете сколько забот. А пивко пускай хлещет на здоровье, ребёночек тогда будет расти у неё внутри как на дрожжах…

Сколько веков люди помнили, что женщина, которая ждет ребёнка, должна вызывать чувство благоговения, ведь прообраз её - Богоматерь. И даже в безбожное Советское время благоговение это ещё не выветрилось. И вдруг - разом всё позабыли, какое-то коллективное слабоумие происходит, в переводе на психиатрический язык - деменция.

Но деменция эта рукотворна. И законодатели мод среди них занимают видное место. На какую головокружительную высоту подняты представители этой профессии! Кутюрье, которых раньше называли модельерами, а ещё раньше - модистками, закройщиками и портными, существовали с незапамятных времён и в них очень нуждались люди. К их советам в плане одежды прислушивались, но никому не приходило в голову спрашивать их - какая экономика нужна государству, какую сторону следует занимать в военном конфликте США с Ираком, стоит ли легализовывать продажу наркотиков, есть ли будущее у клонирования человека, сохранить призыв в армию или перейти на контрактную службу… Люди видят - какое им оказывается внимание, люди видят - какие они «умные», какие советы дают государственным деятелям, раз они такие великие, эти кутюрье, значит в своём-то деле они наверняка просто академики! Надо бы по их совету пирсинг сделать…


Псих, переодетый бесом? Бес, переодетый психом? Но он находится не в дурдоме, он выступает на сцене. Ему подражают миллионы несчастных...


Наряду с закройщиками (проще говоря портняжками - ред.), «стилистами жизни» назначены теперь эстрадные певцы и популярные ведущие. Тут уже модели поведения транслируются не опосредованно через модели одежды, а напрямую. И представляют собой широчайший спектр психических отклонений и извращений (на профессиональном языке - девиаций и преверзий). Эстрадные певцы были популярны и раньше. Но даже если кто-то из них вёл себя несколько экстравагантно (выражаюсь более прямо - пошло - ред.), то с поправкой на профессию, это не выходило за рамки нормы. Теперь же по признанию самих артистов, если у тебя нет извращения или хотя бы какой-то «сумасшедшинки», приходится что-нибудь себе придумать. В противном случае забудь о карьерном росте.

Попробуйте однажды посмотреть на экран отстраненным взглядом. Пожалуй, для этого даже лучше выклю.чить звук, чтобы зрительный ряд проступил более выпукло.

Часто уже немолодой артист задирает ноги выше головы, порывисто сбрасывает с себя одежду (это называется эксбиционизмом), скачет козлом, дёргается в конвульсиях, будто болеет болезнью Паркинсона, у него - выпученные глаза, как у больных в состоянии острого психоза. А если включить звук, то послышатся крики вой, стоны, хрипы, и мы поймём, что имеем дело с безумием, которое старательно сообщается залу: публика начинает дрыгаться, свистеть, улюлюкать: безумие заразительно, так что весь концертный зал, а то и стадион на время превращается в огромное буйное отделение сумасшедшего дома.


Английская молодёжь давится за новой книжкой о Гарри Поттере. Очередной пример массового помешательства


А вот как около получаса «натаскивали» целый зал старшеклассников перед съёмкой передачи «Большая стирка»… Женщина-режиссёр командовала в микрофон:
- Когда я взмахну рукой, вы должны дать реакцию. Попробуем!
Подростки с готовностью заорали, заулюлюкали и засвистели. Режиссёр отрицательно замотала головой и резким жестом остановила шум. Выражение лица у неё было недовольным.
- Вы что спите на ходу? Поехали по второму разу! - она опять взмахнула рукой.
Юные статисты завопили и заверещали что есть мочи. Но режиссёрша опять насупилась:
- Где драйв? Я не чувствую драйва! - заорала она в микрофон как помешанная. - А ну ещё раз! Третья попытка!
Дети, взятые «на слабо», надрывались как никогда. И наконец, заработали одобрительный кивок. Съёмка началась.
Из приведённой сцены видно, что психотронное оружие - это необязательно какие-то загадочные излучения, разрушающие человеческий мозг. Двадцати минут наглого напора оказалось достаточным, чтобы вызвать пусть временный, но массовый психоз. Да и по поводу временности вопрос спорный. Разве беснование может не нанести вреда человеческой душе? Ведь и в следующий раз одного взмаха руки или сигнального слова «драйв» будет для кого-то достаточным, чтобы в памяти всплыла вся цепочка стимулов, приводящих к безумному буйству.

Личность подростка, участвовавшего в подобных массовках - на телевидении, стадионе, рок-концерте, дискотеке – начинает искажаться. Родители поздно замечают, что ребёнок становится раздражительным, агрессивным, не терпит замечаний, «заводится с полоборота». В нём появляется непонятная жажда разрушений, пропадает сочувствие, умолкает совесть, сердце его будто бы глохнет. И вот такая агрессия в сочетании с душевной тупостью - одна из характеристик гебоидной психопатии!



Другие образчики безумия являет нам реклама, где здоровые мужики смачно облизывают губы, сладострастно вздыхают, пускают слюни и в экстазе закатывают глаза, почти что лишаясь чувств, когда пробуют йогурт, мороженое или пиццу. Такое несвойственное возрасту утрированно-чувственное отношение к еде присуще душевнобольным, классифицируемым как «шизоидные инфанилы». Это дитя малое так зависит от вкусной еды, что для него отказ купить шоколадку - трагедия, а получение её - источник восторга. Нормальный же взрослый человек, даже любитель поесть, не шалеет от одной только мысли «о вкусненьком». И актёры, которые корчат нелепые рожи, изображая пищевой восторг, одновременно с рекламой йогурта, рекламируют патологический образ человека.

(…Книгу «Кто соблазнит малых сих» (СМИ против детей) мы не можем опубликовать полностью. Но советуем почитать, если есть такая возможность - ред.)


Оглавление №33