Интересные вопросы наших читателей
Орлов, Москва:
- Как вы относитесь к современным коммунистам?
Александр Робертович:
Это сложный вопрос. Современные коммунисты разные. Есть пожилые члены КПРФ, которые в основной своей массе люди адекватные, здравомыслящие, хотя и испорченные коммунистической идеологией. С ними можно и нужно договариваться, ибо они искренне, хотя и по-своему, любят нашу Родину, они - настоящие патриоты, в конце концов они создавали те материальные ценности, которыми мы до сих пор пользуемся. Как правило эти люди ненавидят демократию, разврат, западный образ жизни, всяческую ювенальную юстицию, парады гомосексуалистов и прочие прелести демократии, включая индивидуализм, потребительство, то есть, у нас с ними есть точки соприкосновения, особенно с теми из них, которые положительно относятся к Православию, а таких немало.
Иное дело коммунисты молодые, как правило это - троцкисты, близкие анархистам и к антифа - откровенно русофобской организации. Эти - полная противоположность «стариканам», ибо доходят до того, что пытаются охранять от народа парады педерастов, считают Церковь очагом мракобесия, а всех любящих Россию и Русский народ - фашистами, которых надо уничтожить. В своё время Бунин говорил, что «нет ничего подлее комсомольской ячейки». Если брать сегодняшних молодых коммунистов, то эта фраза верна с изрядной долей вероятности. Разумеется, под одну гребёнку всех чесать не следует, но если говорить кратко, то картина приблизительно такова.
Тимофей Александрович Вознесенский, Псков:
- Как вы относитесь к сторонникам фашизма и нацизма?
Александр Робертович:
Опять же «фашисты» и «нацисты» есть разные. Одни считают Русских отсталой нацией и «унтерменшами», другие являются патриотами России. Одни называют ветеранов Великой Отечественной войны «вытиранами», Русский народ - «ватниками» и страшно огорчены победе Русских в войне с Гитлером. Можно смело сказать, что такие люди - в большинстве своём - циники и подонки, если только не считать обманутых пропагандой малолетних дурачков.
Другие уважают Гитлера за его внутреннюю политику, экономическое развитие Германии, за отрицание дегенеративного искусства и многое иное, что было действительно добрым и полезным. Но при этом осуждают нападение Гитлера на Россию и считают это трагической ошибкой. Вот, исходя из этого, мы и будем думать - кого нам можно брать в союзники, кого - в «попутчики», а кому и руки не подавать.
Юрий Юрьевич Антонов, Красноярск:
- Можно ли Православному патриоту сотрудничать с неправославными правыми?
Александр Робертович:
Сотрудничество вообще не бывает абстрактным – мол, «мы дружим с этими, а с теми не дружим». В отличие от чисто человеческих отношений, добрые отношения между организациями (тем более, политическими) строятся на основе дел. Ведь нередки случаи, когда организация, на словах придерживающаяся той же идеологии, на деле ведёт подрывную деятельность, и наоборот, когда организация, идеологически не очень близкая, делает добрые дела. Поэтому в каждом конкретном случае надо смотреть, чем именно занят тот или иной человек (организация), считающий себя правым. Если он делает добрые дела, то помогать ему и сотрудничать можно и нужно. Если нет, от него стоит держаться подальше.
Бывают случаи, когда один и тот же человек делает дела как хорошие, так и не очень. Взялся, например, Дмитрий Дёмушкин организовывать занятия по ножевому бою для Русской молодёжи - дело доброе. Взялся он ехать на поклон к Рамзану Кадырову, презрев память убитых чеченскими бандитами Русских - дело худое. Так мы и рассуждаем, оценивая деятельность тех или иных правых (да и не только правых) и решая, с кем нам работать, с кем – нет, и в каких случаях. Можно поддержать человека в одном деле и высказать резкое неприятие в другом.
И самое главное – нельзя забывать о том, что какими бы искренними не были устремления неправославных правых, в конечном итоге тот, кто не собирает со Христом, тот расточает (Мф. 12, 30). С богохульниками и богоборцами, к примеру, общих дел иметь не стоит категорически.
Поэтому если правое, патриотическое, национальное движение не обратится, в конце концов, к Богу, его судьба будет незавидной, и разномыслие его погубит. Это подтверждает, например, история Белого движения в годы гражданской войны в России и история поражения гитлеровцев во второй мировой войне (и те, и другие были в той или иной степени «правыми», но не были по большому счёту верными Христу). Казалось бы – масса людей, множество прекрасно обученных, здоровых, вооружённых, патриотично настроенных мужчин, воодушевление, а что в итоге? Разгром, унижение и долгие годы позора. Мы не имеем права повторять те же ошибки. Лишнего шанса собраться и начать что-то делать заново Господь нам может и не дать.
Реваз Теймуразович Авиани, Кутаиси:
- Как Вы относитесь к Православным инородцам, в т.ч. евреям?
Александр Робертович:
К Православным инородцам, если они крестились искренне и ведут воцерковленный образ жизни, мы относимся как к братьям во Христе.
|