«Светлый и радостный праздник детства» или
Осталась ли в нас хоть капля святого?

Д.Р.Савелов
Чёрная Сотня № 73-74


Не надо быть семи пядей во лбу, не надо обладать даром предвидения, чтобы понять: в обозримом будущем Россию ждут небывалые тяготы, по сравнению с которыми ельцинское время будет вспоминаться как период счастья и благоденствия.
Мы, как безумные, своим поведением словно вымаливаем у Господа: «Накажи нас, покарай, ибо иной путь спасения нам не подходит!»
Господь до поры до времени терпит, ждет нашего покаяния, ждет, что мы очнемся, вспомним, наконец, что мы - русские. Но нет, не вспоминаем. Мы, одурманенные телевизионным иудой, катимся ниже и ниже, превращаясь в американизированное русскоязычное быдло.
Вроде бы и храмы открываются, вроде и гонений на Православных нет, а в редкой сельской церкви много народу собирается на службу. Обычно - десяток старушек, семейка дачников, да пара случайных заезжих богомольцев. Большинство же - в огороде: кто грядки пропалывает, кто забор чинит, кто колесо на мотоцикле меняет, и оправдывается это нехваткой времени и денег, мол, кто кормить будет, если не потрудимся сейчас... Но разве два-три часа, проведенные в храме хотя бы один раз в неделю, помешают работам в огороде? Тем более, что надежда на свои силы - тщетна, и как не ухаживай за огородом, засуха, мороз или вредители могут превратить труды в пыль... Мы до сих пор не осознали, что вне Господа нет спасения. Господь же, желая нас спасти, зовет нас к Себе, но мы упираемся руками и ногами, нам лучше в грязь, чем в храм...
Два месяца стояла страшная жара и засуха, а мы? Мы носились от одного пересохшего колодца к другому, черпали воду из полувысохших грязных луж, чтобы спасти урожай, но не шли к батюшке, не просили отслужить молебен о нисхождении дождя... Нам не выдают зарплату, у нас голодные дети, у нас разграбленная страна, наши дети становятся ворами и проститутками, а мы ищем случайные заработки, но не идем в храм каяться. Какой еще гром должен грянуть, чтобы мужик перекрестился?! Какие скорби еще нужны, чтобы мы опомнились?! Война? Голод? Похоже, именно это и ожидает нас в ближайшем будущем...
Объяснить можно многое. И то, что Бога забыли, и то, что пьем, отбирая у своих голодных детей последние крохи, и то, что вместо русского языка перешли на местечково-матерный...
К этому мы как-то даже и привыкли. Но есть в этом ряду наших привычных грехов нечто из ряда вон выходящее и разумению не поддающееся.

... Русскому человеку, даже в нынешнем его безбожном состоянии свойственны сострадание и любовь. Особенно, сострадание к нищим, старикам, детям, сиротам. Стремление к справедливости, совесть и жалость еще не окончательно растворились в море рок-музыки, боевиков и наживы. Тем более дико было видеть, как в старинном Угличе, городе, где живут хорошие русские люди, городе с древними храмами на берегу неторопливой Волги праздновали... убийство маленького мальчика! Праздновали не сатанисты в узком кругу посвященных в кровавые ритуалы. Праздновал целый город с мэршею во главе, с приезжими артистами, со школьниками, которых привели на «праздник» учителя. По поводу убийства мальчика пели и плясали, прыгали на батуте и дергались под рок, чертили мелом на асфальте и бесплатно катались на аттракционах. Город коллективно сходил с ума. К счастью, не весь. Многие недоумевали, неодобрительно покачивали головами и даже предрекали скорые несчастья.
«Этот светлый и радостный праздник детства уже третий год подряд проводится в Угличе в конце мая» («Угличская газета» 02.06.99).
Так что же такого радостного случилось? 29 мая (по новому стилю) 1591 года на берегу Волги убили царевича Димитрия - восьмилетнего мальчика, сына Иоанна Грозного. Убили зверски, перерезав ножом горло.
Если бы пионеры двадцатых годов устроили такой шабаш, это было бы понятно: убийство классового врага, даже мальчика - дело для них доброе. На этом же «празднике» упоминалось вскользь, что в общем-то убивать детей как бы и нехорошо, но, во-первых, это было давно, во-вторых, Димитрий причислен к Лику Святых, а, значит, он сейчас на Небесах, так что нечего скорбеть об убийстве, а надо радоваться и слушать рок.
Убийство - не повод для веселья. Память Святого есть в первую очередь праздник церковный. И наряду с духовной радостью мы ужасаемся мерзостью содеянного злодеяния, сопереживаем страданиям Царевича, тем более, что убийство Димитрия - это не только личная трагедия современников Царевича, но и трагедия всего русского государства, так как именно это убийство послужило началом Смутного времени с тысячами новых злодеяний и страданий. Аналогично сложилась судьба России после убиения другого отрока - Царевича Алексия и всей Царской Семьи.
Превращать же день убийства в «светлый и радостный праздник детства» - это сатанинское извращение глумливых негодяев, это в будущем - извращенное сознание обманутых детей. Казалось, что мешает сделать «праздником детства» не день убийства, а День рождения царевича Димитрия? Нет, выбран именно день убийства! Но этого мало. Чтобы придать «празднику» элемент исторической достоверности, артисты... разыгрывают сцену убийства! На глазах у зрителей рыдает и заламывает руки мать царевича... после чего народ идет веселиться на аттракционы. Воистину, мир сходит с ума!
Более всего удивляют женщины. Не дай Бог такому случиться, но если бы у тех, кто пришел на «праздник», убили сына или дочку, они стали бы каждый год отмечать этот день весельем? На такое была бы способна только сумасшедшая или маньячка. Так чем же невинный мальчик, царевич, чем он хуже? Тем, что это не ваш сын? Или ему не было больно, когда подосланный негодяй воткнул нож в его тело? Или ему не хотелось жить, или родители его не стонали от горя после злодеяния? Очнитесь, одумайтесь! Если осталось еще что-то святое у вас, помолитесь в этот день, попросите у святого младенца прощения за свое больное нечувствие! Что подумают ваши дети после «праздника» по поводу убийства? Что, вообще, плохого в убийстве, если взрослые дяди и тети так торжественно и богато отмечают этот злодейский день?
... Можно было бы предположить, что данная инициатива - плод вопиющего недоразумения, трагическая ошибка администрации, но не злоумышленное ритуальное действие. Но вот, 17 июля - в другой трагический день для России, в день, когда тысячи верующих скорбят об убиенной Семье Государя - Углич снова выходит на городской праздник. Теперь уже это - «День города». Именно эту дату, а не какую-либо иную выбирает администрация для «веселого балаганчика». «Праздник прошелся по улицам города вместе с зазывалами из «веселого балаганчика», заглянул на причал, где ребятишки радовались речной прогулке на теплоходике «Москва», в кинотеатр «Россия», в городской парк..., а поздним вечером впервые за это лето заработала танцплощадка... Основное же действие развернулось на стадионе «Чайка»... Программа с танцами и пародиями как нельзя лучше отвечала невзыскательным вкусам провинциальных жителей. А с каким воодушевлением встречали зрители столичную популярную исполнительницу Светлану Лазареву, как веселились и печалились, внимая ее песням! Но местных кумиров, поп-группу «Нон-стоп» молодежь приветствовала еще более оживленно. День города завершился за полночь красочным фейерверком...» Вот так та же «Угличская газета» рассказывает о том, как прошел в Угличе «День города», отмеченный в одну из самых трагических дат в истории России. И уже не вызывает никаких сомнений тот факт, что святотатство в Угличе - не случайная выходка невежественных чиновников из администрации города, а совершенно сознательное глумление над Россией, ее царями и Православием. Мало что изменилось со времен Троцкого и Свердлова, со времен, когда большевики устраивали шабаши на крови, когда взламывали храмы и вытаскивали наружу мощи святых, когда комсомольцы наряжались чертями и с визгами бегали по храму в Пасхальную ночь. Тогда было откровеннее, сейчас - подлее. Сейчас мэрша города мадам Э.Шереметьева вроде бы и не против Церкви, и считает себя чуть ли не Православной...
Тем не менее, и она устраивает такие же шабаши, как и во времена безбожника Троцкого, и сейчас происходит такое же богомерзкое глумление над памятью Царственных Мучеников!
Для грамотного человека такое положение неудивительно, ибо известно, что демократы-реформаторы - это прямые потомки революционеров-ленинцев, и нынешнее поколение поработителей России - это верные продолжатели дела Ильича, как бы они ни пытались рядиться в тоги друзей Православия и патриотов России.
Несколько отвлекаясь от темы, можно сказать о том, что Углич - город нищий. Прожиточный минимум на одного человека даже по демократическим меркам составляет чуть менее тысячи рублей на одного человека. При этом зарплата (если ее платят) составляет совершенно ничтожные суммы: 500 рублей, 200 рублей и даже меньше. Поделите эту сумму на два - на три и вы получите сумму дохода на каждого члена семьи. При этом госпожа Шереметьева находит средства на оплату заезжим артистам, на фейерверки, на «веселые балаганчики», на то, чтобы вдоволь повеселиться в дни скорби. На то, чтобы увеличить людям зарплату, денег, разумеется, нет. Значит, кто-то богатенький платит за фейерверки, значит, кто-то очень заинтересован в таких «праздниках»!
Неудивительно и то, что мадам Шереметьева входит в блок «Отечество» Лужкова - новую партию власти после гайдаровской и черномырдинской. И как ни сделать было «День города» в Угличе, если в Москве 17 июля было отмечено «праздником пива»? Наш «государственник» и «радетель за благополучие москвичей», наш «патриот» Юрий Михайлович Лужков (а может быть, Кац?) отметил трагедию России «праздником пива». Восемьдесят один год назад власть Ленина-Троцкого ритуально казнила Русского Царя, нынешняя власть Гусинского-Лужкова отметила смерть Самодержца пьяной вакханалией. Русскоязычное быдло с энтузиазмом откликнулось на призыв мэра и выхлебало не одну бочку платного и бесплатного напитка под пляски, вихляния и визги попсы. Так теперь отмечает Россия траурные дни - с песнями, пивом, плясками и аттракционами! Так мы поминаем убиенных Святых! И вы ждете после этого благополучия? Вы ждете, что нас будет ожидать счастливая жизнь? Какие надежды можно возлагать на возрождение России, если мы участвуем в глумливых сборищах? Или вы думаете, что Господь будет бесконечно терпеть наши сатанинские выходки?
Политологи, обозреватели, стратеги выдумывают тысячи способов спасения России, каждый из которых утопичен. Очевидно, что есть лишь один способ спасения - прийти в храм Божий. Верующий человек не купит «Московский комсомолец». Верующий человек не позволит своим детям плясать на могилах. Верующий человек не станет смотреть богомерзкие телепрограммы. Машина одурманивания рухнет без всякого насилия с нашей стороны. А пока мы пляшем в дни убийства, пока в день скорби ведем своих детей не в храм Божий, а на аттракционы (они ведь бесплатные!), пока пьем пиво в день расстрела Государя - мы не русские, мы - русскоговорящее стадо, и нет нам прощения! И впереди ожидает нас не возрождение России, а только беды и национальный позор.
Да, можно сказать, что не мы виноваты, а власть. Что это она «совращает малых сих», то есть, нас с вами. Но и с нас спросится. Всякое бывало в России, всякие времена удавалось переживать нашим предкам. Но вновь и вновь Россия возрождалась. И после монголов, и после поляков, и после Бирона. Возрождалась лишь потому, что народ был Православным. Удастся ли нам устоять во время иудейского ига? Сможем ли вымолить у Бога прощение? Придем ли мы сами в храм Божий или чтобы одуматься нам обязательно нужны тяжкие скорби?

Мы поделились своим возмущением с монахами Свято-Лукианосвской пустыни. Вот, что сказали монахи:
- То, что происходит в Угличе - это глумление и святотатство. Безусловно, необходимо отмечать такую дату, как день убиения Царевича Димитрия, но в этот день дети должны идти в храм, должны отстоять службу, помолиться, а затем неплохо бы вернуться в школу, где учителя прочитали бы школьникам Житие Царевича. И конечно, никаких аттракционов, никаких плясок. «Праздник без духовной радости, без сердечного в нем участия, без внутреннего чувства, есть тело без души.» (Святитель Филарет Московский).
А веселый праздник для детей можно устроить 3 июня (по новому стилю - 17 июня) в день перемещения мощей Царевича Димитрия. Вот тогда можно и на батуте попрыгать, и на аттракционах покататься.



Из Жития Царевича Димитрия     Содержание номера