Так кто же повинен в убийстве Русского Царя?

№ 81-82


Как-то неожиданно вопрос о том, кто виноват в убийстве Царской Семьи, снова взбудоражил умы Православных патриотов. Вновь разгорелись споры о том, убивал ли русский народ своего Царя или нет? К сожалению, эти споры не ограничились выяснением истины, а перешли в открытый конфликт между Православными людьми. Знать, кому-то не живется спокойно, когда они видят, что все больше и больше Православных начинают почитать Царя Николая Второго и сплачиваться вокруг идеи Русского Православного Самодержавия: надо, непременно выискать то яблоко раздора, которое опять не позволит нам сплотиться. Любое, даже незначительное расхождение во взглядах, наши недруги пытаются использовать для того, чтобы внести раскол в ряды Православных патриотов. Суть же данного спора заключается в том, что одни утверждают, что народ виновен в цареубийстве, а другие - что в цареотступничестве. Мы тоже не раз обсуждали эту тему и надеемся на то, что позиция Черной Сотни будет близка Православным людям и поможет «воюющим сторонам» найти путь к примирению. Мотивом к диалогу послужили не только эти споры, но и письмо в редакцию. Предлагаем Вашему вниманию текст письма, а затем - диалог между черносотенцами А.Р.Штильмарком и Я.В.Ушаковым...



Уважаемый Александр Робертович!

Патриоты опять принялись спорить... На сей раз - об убийстве Царя.

Видимо, научившись у иудеев, патриоты умудряются простые вопросы усложнять до неузнаваемости, а потом, словно заправские талмудисты, эти вопросы смаковать, толковать по-своему и мудрствовать. Надо сказать, что мудрствование - это вообще любимое занятие патриотов и занятие интересное: кого-то уличить в глупости, кого-то - в невежестве, а лучше всего - в ереси или предательстве национальных интересов. Летят во все стороны обвинения и оскорбления: ты кого-то поддел (разумеется, справедливо!), тебя кто-то оскорбил (разумеется, безосновательно), ты ответил, тебе - еще резче; жизнь кипит, бурлит, - что еще надо для счастья? Но вот беда: в пылу борьбы мало кто замечает, что Россия продолжает со скоростью курьерского поезда мчаться к катастрофе.

Я считаю, что мудрствовать здесь нечего: Царя русский народ не убивал, но своими грехами довел и своего Царя, и свою Родину и самого себя к катастрофе, в чем и надо каяться. Не в ритуальном убийстве, разумеется, а в отступлении от Божиих заповедей.

Кстати, интересно, как представляют себе эту процедуру те, кто призывает русский народ каяться в убийстве Царя? Приходит человек на исповедь, рассказывает батюшке о том, что соблудил, поел сметанки в пятницу, правила утренние не читает - на работу спешит, плохо подумал о начальнике, жену назвал дурой... «Все?» - Спрашивает батюшка. «Нет, не все, - отвечает кающийся, - я еще Царя Русского убил...» После этого батюшке останется только «03» набрать.

Православие не ведает коллективного греха - каждый грех индивидуален и конкретен. Как человек может каяться в том грехе, который не совершал - это уму не постижимо.

До сих пор Царя почитает в России лишь горстка Православных, но это скорее беда наша, а не вина. Сознательными противниками Царя и Царской власти остаются до сих пор те же, кто распинал Христа и убивал Царя. Многие же из наших соотечественников - это искренне заблуждающиеся люди. Даже какие-нибудь анпиловцы, ненавидящие Николая Второго и творящие кумира из Ленина, считают так не по своей душевной испорченности, а по незнанию. Они тоже ненавидят зло, но им с детства внушили, что Царь - кровавый убийца, а Ленин - любит зайчиков и детей. А какой же нормальный человек будет хорошо относиться к убийце? Какой нормальный человек не будет восхищаться мудрым и добрым дедушкой Лениным? Так что здесь дело скорее не в морально-нравственном состоянии того или иного человека, а в его уме и исторических знаниях. И, к слову, Ваша-то (и наша, конечно!) задача в том и состоит, чтобы объяснить людям, кто есть Святой, а кто - лицемерный палач.

С уважением, Павленко Анатолий Карлович. Царицын (теперешний Волгоград).



Александр Робертович:
Анатолий Карлович в своем письме призывает нас не мудрствовать, и мы с ним согласны, но считаю, что тему раскрыть более полно все-таки стоит.

Яков Валентинович:
- Конечно. Давайте попробуем осмыслить ту трагедию, которая произошла с Россией в 20 веке и обратимся вначале к нашим Святым. Вот слова Феофана Затворника: «Западом и наказывал и накажет нас Господь, а нам в толк не берется, завязли в грязи западной по уши...» «Если не опомнимся, может быть, пошлет на нас Господь таких же учителей наших, чтобы привели нас в чувство и поставили на путь исправления?» Ему вторит Иоанн Кронштадтский: «Если не будет покаяния у русского народа, конец мира близок. Бог отнимет у него благочестивого Царя и пошлет бич в лице нечестивых, жестоких самозванных правителей, которые зальют всю землю кровью и слезами». Русский народ не внял своим Святым.

Александр Робертович:
- До сих пор у многих сограждан представление о дореволюционном времени идеалистическое, дескать, тишь да гладь, да Божья благодать. И вдруг откуда ни возьмись нагрянул гегемон, и все пошло прахом. Что же было на самом деле? А на деле наряду с экономическим чудом, шло катастрофическое падение Веры.

Яков Валентинович:
- Я вспоминаю свое путешествие по каналам Санкт-Петербурга. Экскурсовод, помимо статуй и памятников архитектуры, обратил наше внимание на целый квартал массивных домов в пять-шесть этажей. Весь этот квартал до революции занимали публичные дома. Обитатели этих домов не бедствовали - «работы» хватало. Это очень яркий пример, ведь даже при нынешнем нравственном «беспределе» ни один город в России не может похвастаться официально зарегистрированным публичным домом. В предреволюционной России легальная проституция процветала. Новомодные идеи свободы открыто пропагандировались. «Капитал» Маркса продавался свободно в любом книжном киоске. Доходило до того, что в газетах печаталась хула на Христа и Божию Матерь. В образованных слоях общества Вера считалась досадным пережитком, в лучшем случае - культурной традицией. Интересный случай был описан Сергием Нилусом, когда в праздник Крещения перед освящением воды ее прокипятили, чтобы уберечь народ от вредных микробов. Люди дошли до полного неверия. Духовное безумство того времени докатилось до того, что даже после отлучения Льва Толстого от Церкви, репутация его еретических идей только возросла.

Александр Робертович:
- Я хорошо помню своих бабушек и их сестер, которые заканчивали Институт Благородных девиц... Это были на удивление грамотные люди, они прекрасно разбирались в древнегреческой и римской философии и мифологии, в подлинниках читали Гомера и Шекспира, умели вышивать, не делали орфографических ошибок, на любых современных конкурсах знатоков они без труда победили бы всяческих «умников и умниц». Скажу больше, воспитание не позволяло им терять свое достоинство во время репрессий, войн и коммуналок. Они говорили на нескольких языках, но... были закоренелыми атеистками. Они, конечно, не рушили храмы и осуждали воинственных безбожников, так как их действия «нарушали права верующего неграмотного народа», они даже, отдавая дань традиции, красили на Пасху яйца, но на службу пасхальную не ходили и на приветствие «Христос Воскресе!» отвечали правильно, но неохотно. Несмотря на то, что им было далеко за семьдесят, они ходили прямые как струнки, и даже за кухонным столом в коммуналке умудрялись строго соблюдать правила этикета. Но при этих прекрасных качествах они не имели главного: Веры. Умные профессора из масонских лож отучили их от Истины, оставив лишь внешнюю, «культурную» сторону.

Яков Валентинович:
- Похоть и языческое поклонение телу настолько прочно вошли в быт, что апофеозом купеческих пиршеств зачастую являлось появление в зале огромного торта, который украшала фигура живой обнаженной красавицы. В то время свободно продавались эротические открытки, пресса безумствовала, разврат в студенческой среде мог соперничать с развратом времен Калигулы: редкая студенческая вечеринка не заканчивалась в публичном доме.

Александр Робертович:
- Да, столичная жизнь способствовала отступлению от Бога, но, к счастью, русская деревня жила иной жизнью. Хотя, конечно, и там начиналось разложение в виде пьянства и матерщины. Известно, что правительство не мешало распространению грязной прессы, и в связи с этим давайте вспомним слова Господа нашего Иисуса Христа: «Горе тому, кто соблазнит хоть одного из малых сих». «Малыми сими» оказались русские люди, обманутые иудеями. Вина соблазнителей, вероятно больше, но снимает ли это вину с нашего народа?

Яков Валентинович:
- Адама и Еву, которых соблазнил змий, Господь изгнал из Рая... Впрочем, давайте обратимся к Архиепископу Никону (Рождественскому), известному обличителю иудеев-соблазнителей: «Жалуемся, что задушила нас грязная порнографическая литература, что отравляет нас иудейско-масонская печать: кто же виноват? Иудеи и масоны, опять скажу, делают свое дело - отравляют нас, подрывают под самые основы нашего государства, нашей Церкви - но, господа, ведь они не могут же навязывать нам своих книжек, своих газет - насильно; ведь можем же мы с негодованием отвращаться этой отравы: кто же виноват, что мы отравляемся? Кто же мешает Православным русским людям в руки не брать ни одного иудейского листка, не подписываться ни на одну вредную газету? Ведь если бы мы в самом деле дорожили Святынями Православия, если бы ревновали о славе имени Христова, то не посмел бы ни один враг христианства проникнуть в нашу среду, ни один листок, ни одна газета не нашла бы себе читателя среди нас. Но этого нет; безбожная литература свободно гуляет не только среди легкомысленной молодежи, но и среди людей степенных, пожилых, которым, казалось бы, если они христиане, было и грешно и стыдно брать в руки такую дрянь. Иудейские газеты распространяются сотнями тысяч экземпляров, безбожные книжонки выдерживают по нескольку изданий, их читают, создают около себя губительную атмосферу мысли, задыхаются в ней и жалуются еще: жить тяжело! Дышать нечем!... Да и поделом: оставили источник воды живой, благодатной - учение Христа Спасителя и Его Церкви, отравляетесь мутью всяческих лжеучений, становитесь бессознательно язычниками в своем миросозерцании; кто же виноват...» Думаю, что это весьма полный ответ на вопрос о соблазнителях. Впрочем, об этом враге-соблазнителе мы поговорим тоже.

Александр Робертович:
- Можно сделать вывод, что 17-й и последующие годы были наказанием за вероотступничество. В этой связи еще и еще раз надо повторять слова Иоанна Кронштадтского о том, что если русский народ не покается, то Господь отнимет у него благочестивого Царя и пошлет бич в лице нечестивых правителей. Можно только с ужасом представить, что станется с нами сейчас, если мы не одумаемся и не покаемся...

Яков Валентинович:
- Вот, что говорит Блаженный Августин: «Смотрите, братья, никогда не говорите: «Это мне диавол сделал, это несчастье нанес коварный враг», но все, что делается с тобою - и доброе и злое - приписывай Богу своему, зная, что диавол не может ничего тебе сделать, если Вышний Бог, имеющий власть над жизнью и смертью, не попустит ему чего-либо учинить тебе для твоей казни или исправления твоего».

Александр Робертович:
- Я надеюсь, что Господь посылает это нам для исправления, а не для казни...

Яков Валентинович:
- Блаженный Августин продолжает: «Казни попускает Бог для нечестивых, сознательно поступающих против своей совести, явно отвергающих Истину, исправления же попускает для погрешивших в чем-либо сыновей, «биет же всякого сына его же приемлет» (Евр. 12.6.). Я боюсь, что если все наши бедствия будут приписаны только одному врагу и в народе не будет осознания греха отступничества, то для нашего исправления потребуются такие испытания, каких еще свет не видывал.

Александр Робертович:
- Все, о чем мы говорили - это горькая правда, но вот что настораживает: о покаянии русского народа вдруг заговорили те силы, которые непосредственно убивали Царя. Причем, убивали ритуально. Было время, когда они хвастались этим расстрелом, но ситуация изменилась, и уже сейчас со всех демократических сторон русский народ призывают к покаянию за то преступление, которое наш народ непосредственно не совершал. Добившись покаяния русских за убийство Царя, иудеи автоматически снимут вину с себя. При этом иудеи, как всегда, останутся пострадавшей стороной, так как «во времена Советской власти, созданной, разумеется, русским народом, существовал «государственный антисемитизм». Вот такая схема. Русский народ - добрый по своей природе. Уверен, что отними сейчас у Ельцина охрану и начни он ходить по улицам как простой человек, даже его не убили бы, несмотря на все злодеяния. Что же говорить о Государе! Даже наслушавшись вражеской пропаганды, русские люди с цветами встречали арестованного Царя и Его Семью, жалели Царя, и ни у одного человека не поднялась бы рука на цареубийство. Недаром за день до казни в Ипатьевском доме была заменена вся русская стража во избежание невыполнения приказов. Даже своих прихвостней, даже христопродавцев из ЧК, даже своих проверенных холуев, но русских по крови - и тех боялись изуверы. Боялись, что не допустят они расстрела безоружных людей, боялись (и справедливо!), что не будут русские колоть штыками Великих Княжен, что у них хватит совести и милосердия, чтобы не нажать на курок и убить Государя и Его Сына...

Яков Валентинович:
- Долгое время убийцы не могли сказать правду русскому народу. То говорили, что расстрелян один Царь, то, что вся Семья вывезена в безопасное место, позже признались, что убили всех, но при попытке освобождения их Белой гвардией... Так что, конечно, русские непосредственно Царя не убивали, это ясно всем. А уж сатанинские каббалистические надписи в подвале Ипатьевского дома оставили уж никак не русские... Очень характерный эпизод случился в ночь мученической кончины Царской Семьи в Дивеево, где дивеевская блаженная-провидица Мария гневно кричала: «Царевен штыками! Проклятые жиды!»

Александр Робертович:
- Так кто же виноват в том, что Царь с Семьей был расстрелян? Русский народ или «проклятые жиды»?

Яков Валентинович:
- Безусловно, русский народ виноват в грехе Бого- и Цареотступничества. Приведу несколько примеров: правительство, генералитет и значительная часть армии, Государственная Дума, не говоря уже о членах немонархических организаций открыто выступили против Царской власти, более того, когда Царь был уже низвергнут, обер-прокурор Священного Синода князь Жевахов обратился в Синод с просьбой разослать воззвание к народу и поддержать Православное Самодержавие. Синод ответил молчанием. На этом, кстати, предательство Царя Синодом не закончилось. Синод благословил Временное правительство и пел ему «Многая лета». Согласитесь, факт сам по себе трагикомичный - петь «Многая лета» ... временному правительству! А впоследствии даже антибольшевистское руководство Белой армии категорически запрещало монархическую пропаганду. И если в первые годы Советской власти в России оставалось еще значительное количество монархистов, то спустя два-три десятилетия о Царе уже практически не вспоминали.

Александр Робертович:
- Мы привыкли под словом «народ» подразумевать русского крестьянина, мужика, и, наверное, справедливо будет сказать, что его вина перед Царем и Отечеством меньше, нежели у члена Священного Синода, приветствовавшего Временное правительство, и меньше вины генерала, открыто предавшего Царя. Может быть, кто-то из мужиков и хотел бы защитить Царя, но что он мог сделать против воли Священного Синода, против нового государства, без армии, без организации?

Яков Валентинович:
- В те трагические дни Святейший Патриарх Тихон в Москве, в Казанском Соборе во всеуслышание заявил: «На днях совершилось ужасное дело: расстрелян бывший Государь Николай Александрович. Мы должны, повинуясь учению Слова Божия, осудить это дело, иначе кровь расстрелянного падет и на нас, а не только на тех, кто совершил его». По тем или иным причинам всенародного осуждения и покаяния не последовало, и наказание Господне продолжается и по сей день, а о том, чья вина больше, а чья меньше - пусть судить Господь. С другой стороны, нашим народом не до конца осознан изуверский и ритуальный смысл самого факта злодеяния. Не все еще поняли, что расстрел Царя совершил лютый враг, чуждый нам по крови и Вере.

Александр Робертович:
- Интересно, во время татарского нашествия находились ли татары, которые кричали о том, что это русские люди сжигают русские города и берут в полон русских женщин? Вряд ли... Сейчас же повсюду слышится: «русская революция», «русский коммунизм»... Многие уже поняли, что мы находимся под игом чуждой идеологии и чуждого народа, но нам упрямо внушают, что у нас нет врага, а, стало быть, бороться не с кем... Однако, параллельно можно задать вопрос: если воспринимать происходящее как наказание Божие, то не лучше ли смириться, каяться и молча ждать прощения?

Яков Валентинович:
- Каяться конечно нужно, нужно смиряться перед Богом и Его Святой волей, но нужно ли смиряться перед врагом? Об этом пишет Святитель Иоанн Тобольский: «... Разорительные войны и прочие беды происходят не без воли Божией, дело ясное. Но отсюда не следует еще, что не должно ни вооружаться против врагов, ни прибегать к врачеванию наших болезней, считая это противодействием воли Божией... Больному же неизвестно намерение Божие о времени продолжения его болезни, а потому не воспрещается прибегать к различным средствам исцеления себя от болезни... Безгрешность врачевания доказывается и тем еще, что если Богу не угодно возвратить тебе здоровье, то Он может лишить всякое средство врачебной силы. Таким же образом должно рассуждать о врагах и войнах».

Александр Робертович:
- Нет сомнения в том, что пока русский народ не покается в отступлении от Православной Веры и Православного Царя и не отбросит многочисленные лжеучения, ничего хорошего нам ждать не приходится.

Яков Валентинович:
- Давайте закончим беседу словами Святителя Феофана Затворника: «Издавна охарактеризовались у нас коренные стихии жизни русской, и так сильно и полно выражаются привычными словами: Православие, Самодержавие и Народность. Вот, что надобно сохранять! Когда ослабеют или изменятся сии начала, русский народ перестанет быть русским». Чтобы нам вновь стать русским народом не только по названию, но и по сути, необходимо возвращение к исконным началам русской жизни, выраженным Святыми словами: «За Веру, Царя и Отечество!».



Следующая статья     Содержание номера