Анкета "Черной Сотни"


№ 100 (02-31)


    Накануне выхода в свет сотого номера мы раздали каждому соратнику анкету с вопросами, обещав опубликовать того автора, ответы которого будут более интересны и литературно грамотны. "Победу" одержал Алексей Пушкарёв, автор, знакомый вам по многим публикациям.
    Ему слово


    Что Вас привело в Чёрную Сотню?
    Политикой я начал интересоваться во времена перестройки. Тогда ею очень многие интересовались. Тогда мы думали, что над страной веет ветер благих перемен. Но оказалось, что это не свежий ветер, а зловонный болотный газ из гиблой трясины. В эту трясину Россия и погружается. Я склонялся к патриотизму и к демократии, полагая, будто жить стране мешают злобные партократы (так нам внушали). После августа 1991 года стало ясно, как нас ловко обманули, я бы сказал, глаза раскрылись. Теперь дорога была лишь в патриотическую оппозицию. Но и в ней найти себя было непросто, ведь, увы, многие патриоты находятся в плену различных заблуждений, иногда просто комичного свойства. Некоторое время я сотрудничал с организацией под названием какой-то "собор", то ли Русский, то ли славянский, не помню. То была абсолютно пустая, возможно, подставная организация. Не занимались вообще ничем полезным.
    Летом 1993 года в метро над дверью вагона заметил маленькое объявление: "газета "Чёрная Сотня", патриотическая, Православная" и т. д. Знаете, я не верю во всякие наваждения, но тут словно какой-то голос подсказал: "это то, что тебе нужно". И решил я на ЧС подписаться (к слову о пользе визуальной пропаганды). Отправился на почту, нашёл название в каталоге и спрашиваю у оператора: "Как часто выходит газета?" "Раз в месяц", - отвечает. "Нечасто, прямо скажем", - подумал я. Но всё-таки подписался.
    А на дворе шёл сентябрь 1993 года. 21 числа Ельцин объявил указ №1400 о разгоне Верховного Совета РФ. Надо ли говорить, как это возмутительно звучало! Сейчас некоторые патриоты пытаются говорить: "Да зачем надо было поддерживать Верховный Совет? Им ведь управляли такие же как Ельцин - Руцкой и Хасбулатов?" Других возмущает: "Почему это Православные люди встали в один ряд с коммунистами!" Подобные разговоры - плод недалёкого ума. Верховный Совет при всех своих недостатках стоял, насколько был способен, на пути у грабителей и развальщиков России. После его уничтожения грабёж пошёл куда более быстрыми темпами.
    Первый раз пришёл я к Дому Советов 23 сентября. Народ числом две-три тысячи основательно расположился у здания. Люди спорили, обменивались мнениями, кто-то сидел у костров, пел песни, продавалось множество литературы. Главной, конечно, была газета "День". Могу сказать с полной ответственностью, что собрались перед Домом Советов простые честные, неравнодушные Русские люди. Ни о какой агрессии и речи не шло. Как раз агрессия была со стороны милиции и других представителей власти.
    24 сентября я в очередной раз пришёл к Дому Советов и увидел стенд, на котором было написано - "Чёрная Сотня". Подхожу, расспрашиваю, что и как. "А кто, - говорю, - ваш лидер?" Показывают на Александра Робертовича. Так с ним и познакомился. Спрашиваю: "Как вступить в Чёрную Сотню?" "Ничего нет проще, - был ответ, - бери газеты и иди продавать". Взял я пачку и пошёл в толпу. Тогда только вышел в свет четвёртый номер газеты, сейчас-то с Божьей помощью добрались до сотого. Продавал тогда газеты я первый раз в жизни, было это в диковинку. К моему удивлению, газеты начали покупать. Стоила она тогда 10 рублей, как, кстати, и сейчас. Когда я вернулся к стенду, Александр Робертович спрашивает с некоторым сомнением: "Ну, продал чего?" Не без удовольствия показываю вырученные деньги. Так я и вступил в организацию.
    Потом, где-то через месяц ко мне пришёл выписанный на почте номер "Чёрной Сотни". Тот самый, который я продавал у Дома Советов…


    Что интересного лично для себя Вы нашли в деятельности Чёрной Сотни?
    В организации люди приходят не только, чтобы митинговать и клеить листовки. Прежде всего, они приходят к близким по духу людям. Человек вообще существо коллективное, так что участие в какой-либо организации - это форма самовыражения человека.
    Нет слов, участие в ЧС дало мне очень много и в плане развития, и в плане общения. Могу с полной уверенностью сказать, что в целом наши соратники по интеллекту значительно выше среднего обывательского уровня. Согласитесь: большинство нынешней молодёжи говорит в основном о выпивке, о "тусовках", о деньгах, о "бабах". Увы, редко встречаются люди, способные говорить о вещах, не связанных напрямую со "жратвой" и удовольствиями. У нас же вы можете найти себе собеседников на все случаи жизни, будь то Православие, культура, спорт, политика, наука, искусство, путешествия - на любую тему можно пообщаться. Это не значит вовсе, что мы ведём лишь заумные беседы. И пошутить, и посмеяться мы любим и умеем. Вообще у нас весело. Едем ли мы в монастырь, просто ли выходим на природу, участвуем ли в массовых мероприятиях или пикетах - везде приятно находиться вместе с соратниками.
    В нашей организации от каждого требуется дисциплина и инициатива, понимание, что нужно не ждать, когда за тебя сделают дело, а самому стараться его организовать и провести.
    Православие, патриотизм, совместные дела, взаимовыручка и единство - это куда интересней и полезней, чем тупое поглощение пива или нелепое дрыгание на дискотеках. Не всё, конечно, получается, но в конечном итоге всё сводится к формуле: "На Бога надейся, а сам не плошай!"


    Чтобы назвать себя черносотенцем, требуется определённая смелость. Лично Вы не боитесь клеветы, нелепых обвинений в "фашизме" или "экстремизме"?
    Все мы люди, а людям свойственно бояться. Полностью победить страх могут лишь высокие подвижники, для которых смерть - приобретение. О нас же такого не скажешь. С другой стороны надо понимать следующее. Русский народ подвергается умышленному геноциду, изводится с лица земли. Господь же вложил в каждое живое существо стремление к сохранению и продолжению рода. Нет у нас другой, "запасной" Родины - это уделлиц с двойным гражданством. Иначе говоря, выхода иного нет, как бороться. В этой связи удивляют те Православные люди, которые отвергают необходимость что-то делать для спасения Отечества, прикрываясь при этом канонами Церкви, хотя нигде не написано, что патриотизм это плохо. Такие люди, попросту говоря, идут против естественного стремления к защите своего родного очага.
    Но борьба за выживание своего народа лишь один из аспектов Русского национального самосознания. Не будь другого, духовного, аспекта, это самосознание было бы неотличимо от национализма какого-нибудь небольшого африканского племени. Есть ещё один, не менее важный фактор. Россия, как государство, строилась как Православная Держава, хранительница истинного Христианства, которое пользовалось защитой и покровительством власти. Власть по идее должна была создавать все условия для благочестивой христианской жизни своих граждан. Так в Московской Руси, несмотря на все недостатки, в принципе и было.
    Православная Церковь учит, что люди, достигшие святости, хотя и ушли из этого мира, духовно с нами, взирают и молятся за нас Богу. Вот и давайте задумаемся: если многие поколения Русских людей совершали духовные подвиги, строили города, церкви, монастыри, возделывали землю, растили детей, а, если надо, то и выходили на бранное поле биться с супостатами, тогда какое мы имеем право созданное ими достояние бросить на произвол судьбы? Не думаю, что если мы так легко откажемся от борьбы, то они нас похвалят, скорее наоборот. Ведь мы, по сути, должны быть продолжателями их дела. И этих задач отменить не может никто, даже Госдума с президентом. Таким образом, наш патриотизм имеет одновременно естественные и духовные основания. Оговорюсь, что на бумаге всё выглядит гладко и красиво, а в жизни далеко не так. Поэтому читающему нашу газету не следует идеализировать её создателей, приписывать нам такие свойства, каких у нас нет.
    Ну, а если кто-то ночами не спит и мучается вопросом: "фашисты" и "экстремисты" ли мы? - то отвечаю ему персонально: "Спите спокойно, мы не экстремисты".


    Каким Вы реально представляете будущее России, ближайшее и отдалённое?
    Очень правильно, что вопрос разделён на две части: ближайшее и дальнее будущее России. Ближайшее будущее не представляется светлым. Если кто-то увидел свет в конце тоннеля, то это скорее всего мираж, ведь никаких разумных предпосылок для оздоровления ситуации нет. Немало людей ухватилось за Путина, как утопающий за соломинку. Другие года два ворочали мозгами на тему: "Кто Вы, мистер Путин?" Хотя изначально было нетрудно заметить, насколько всё шито белыми нитками. Путин - не великий полководец, не писатель, не учёный, не народный вождь, не профсоюзный лидер, а всего лишь офицер, каких тысячи. Не Путин ворвался в народное сознание, а его туда искусственно впихнули. Вы же понимаете, что это неспроста делается. Тогда откуда явились неоправданные надежды?
    Понять основное содержание современной политики не очень трудно. Оно заключается в "стабилизации", о которой неоднократно говорил сам Путин. Никаких, мол, пока больше революций. То есть должен быть законсервирован тот режим, при котором идёт разрушение России, вымирание Русского народа, сдача последних оставшихся позиций в мире. "Грязные", а точнее управляемые выборы служат той же цели.
    Точно также наивно ожидать и успехов в экономике. Некоторое экономическое оживление после 1998 года сойдёт на нет, так как власть не заинтересована в существовании в России обрабатывающей промышленности. Продажа нефти скоро перестанет давать существенные доходы. США стремятся получить полный контроль над мировой нефтью. Отсюда и возня вокруг Ирака. Вы, наверное, слышали, что принят вариант транспорта прикаспийской нефти по маршруту Баку-Джейхан, то есть в обход России. Понятно, насколько серьёзно скажется на экономике снижение выручки от продажи нефти.
    Очевидно и то, что исконно Русские земли будут и дальше заселяться инородцами, в особенности кавказцами и китайцами. Если вымирает один народ, на его место приходит другой. У кого-то мелькнула мысль об "экстремизме", но таковых я спешу успокоить: бояться Русских патриотов нечего, они вам ничего не сделают плохого. Бояться нужно иных вещей: когда процент южан превысит определённую цифру, то тогда заискивающе-корявое "дарагой" легко может смениться на грубое "русская свинья". Вот это будет настоящий экстремизм, не дай Бог, конечно.
    Русский народ - уникальная культурно-этническая общность. Проедьте хоть 1000 километров, и вокруг вас будут те же Русские люди, говорящие на одинаковом языке. В Европе ничего подобного нет. Там даже в соседних городах различаются язык и традиции. Да и религиозно европейцы весьма разнородны. Однако же, несмотря на всю мощь Русского народа, уменьшение его численности, развал хозяйства и деградация культуры, похоже, приведут в конечном итоге к образованию на территории России нескольких квазигосударств, ещё более зависимых от Запада, чем современная РФ.
    А на отдалённое будущее России я смотрю с надеждой. Необходимо помнить, что Господь попустил крушение Русской Православной государственности за то, что народ в массе своей отвернулся от идеи Православия, Самодержавия и Народности, увлёкшись либерализмом и прогрессом. И лишь Господь способен эту Державу восстановить, что может произойти, когда наш народ вновь пожелает следовать идеалам Святой Руси. Надеяться на такой исход нам позволяют пророчества Русских Святых, говоривших, что Бог не попустит окончательно разрушиться земле Русской и в своё время переменит гнев на милость. Сейчас у Русского народа нет ярких лидеров, а тогда Господь дарует России державного Вождя, который сокрушит супостатов и установит Русскую власть. Приход его будет благословлён свыше, и никто, ни одна сила в мире не сможет ему помешать. И тогда на Русской земле установится благочестивое, мирное житие, спокойствие и достаток. Как поётся на праздник Рождества Христова: "С нами Бог, разумейте языцы и покоряйтеся, яко с нами Бог!" Даст Бог, славные будут времена. Такие славные, что превзойдут времена Святого князя Владимира Святославича и его былинных богатырей. Наша задача - готовить условия для будущего возрождения России.


    Что нужно конкретно делать, чтобы Ваши цели воплотить в жизнь?
    Главной задачей является распространение в народе идей Православного патриотизма. Ничего важнее нет. Следует вести пропаганду в как можно более широких массах. А то получается, что основная часть патриотической литературы крутится в кругах самих же патриотов. Методов пропаганды множество, даже в наши непростые времена, когда власть давит всё сильнее. Газеты, журналы, раздача и расклейка листовок, интернет, пикеты, митинги, устная агитация, наглядная агитация, аудио- и видеоматериалы, по возможности радио и даже телевидение. Особым пунктом стоит издание и распространение книг. Книги выгодно отличаются от всех других источников информации тем, что более всего способны формировать мировоззрение человека, давать ему систематические знания. Нужно глубоко изучать историю. Без знания истории человек слеп и глух, не способен оценить возможные последствия того или иного шага. Притом ведь история - это не только то, что было 100, 500, 1000 лет назад, но и события 10-20-летней давности. Последние 15 лет дали бесчисленное множество исторических уроков, надо лишь уметь их видеть и использовать в дальнейшем. Проверьте себя, ответьте на такой вопрос: кем были и какую роль играли такие деятели последних 15-ти лет, как Оболенский, Бакатин, Фильшин, Силаев, Шумейко, Примаков? Если Вы не успели ещё забыть эти "славные" имена.
    Второй главной задачей является укрепление наших рядов. Не секрет, что патриотическое движение достаточно аморфное и рыхлое, не имеет необходимой внутренней спайки. А жизнь диктует как раз необходимость поддерживать друг друга. Мы должны быть не просто соратниками по движению, а соратниками по жизни, ведь единство даёт силу.
    Русский народ молодой. А рядом живут народы с куда более древней историей. Однако с полной уверенностью можно сказать, что Русский человек ничем не уступает представителям других народов, а в чём-то даже их превосходит, например, в воинской доблести. Но те действуют сплочённой силой. Вот и мы должны сплотиться. В противном случае ничего хорошего не жди.
    Я отвергаю насильственные методы борьбы. Надо обладать полным безрассудством, чтобы в наше время звать к топору. Силу следует применять лишь для самообороны.
    Разумеется, перечислить все способы общественной деятельности здесь возможности нет. Да и если творчески подойти к делу, самому можно придумать немало. Главное - стремиться созидать и трудиться во имя восстановления Святой Руси.


    - Какой наиболее интересный эпизод, связанный с деятельностью ЧС, Вы можете вспомнить?
    Да много чего интересного было. Особенно запомнились наши публичные выступления и пикеты.
    Этот случай произошёл в 1994 году. 22 июня редакция ЧС проводила творческий вечер в московском кинотеатре "Баррикады". Народу собралось полный зал. В фойе перед началом вечера играли Русские марши, продавалась литература, люди оживлённо общались друг с другом. Среди собравшихся выделялась группа молодёжи под руководством нескольких крепких парней. Примечательно, что у некоторых висели значки РНЕ, но к самой организации они не относились. Вообще, эта история до конца осталась непонятной. Говорили, что к нам в гости пожаловала организация "Вервольф" - провокационная группировка, эдакие записные "русские фашисты".
    Вечер начался. Сначала батюшка прочитал молитву, далее выступали наши соратники и гости. Было и чтение стихов, и пение патриотических песен. Люди из зала задавали вопросы. Всё шло прекрасно. Большинство соратников-черносотенцев находились в зале, кто-то оставался дежурить в фойе. Именно в фойе всё и произошло. Как раз в разгар вечера в зал зашёл один из соратников и попросил молодых черносотенцев пройти в фойе. Мы отправились туда. А там уже началась буча. Парни, засевшие в буфете, крепко "приняли" пива или чего покрепче, курили, бросали на пол окурки и матерились так, что старые билетёрши оставили всякие попытки призвать их к порядку. Шпану потянуло на "подвиги". Слышались выкрики: "Sieg heil!" Заводилой беспорядков был один из крепких парней лет тридцати. Он требовал, чтобы его впустили в зал и предоставили слово. Разумеется, ему отказали.
    "Вервольфовцев" оказалось раза в полтора больше, чем нас. Откуда они набрали столько народу - ума не приложу. Их предводитель хотел было ворваться в зал, но его не впустили. Стало ясно - эту публику надо гнать. Нам удалось разобщить смутьянов, отделив кучку заводил от остальной группы. Их вытолкали в подъезд кинотеатра, а остальные остались в фойе. "Активисты" поняли свою ошибку и пытались ворваться в фойе вновь, но мы их не пускали. "Пустите, пустите меня!" - орал здоровый детина, дыша перегаром. Словесные угрозы перемежались с матерной бранью. Скоро словесная перепалка и взаимные толчки переросли в драку, которая закипела в узком пространстве подъезда. Мы встали у входа, отбиваясь от провокаторов. К счастью, у нас с собой было несколько резиновых дубинок, которые быстро передали из задних рядов в передние. Дубинки замелькали в воздухе, послышались глухие удары. "А-а! У-у!" - раздались хриплые голоса побитой шпаны. Провокаторы явно не ожидали такого поворота событий. Увёртываясь из-под палок, активисты-"вервольфовцы" не сразу смогли ретироваться через узкие двери кинотеатра, и отставшие испробовали на себе дополнительную порцию. Выскочив на улицу, они в отместку разбили витринное стекло кинотеатра - чего можно ещё ждать от подобной публики!
    Смутьяны, оставшиеся в фойе, лишившись своих заводил, сникли, боясь, как бы и им не попало под горячую руку. "А ну, вон отсюда!"- было сказано им. Те чуть покривлялись, но не замедлили уйти восвояси.
    Был ли это экспромт или специально подготовленная акция - неизвестно, но с той поры никто не решался таким способом срывать нам мероприятия.
    А вечер тем временем продолжался, будто ничего не случилось…

 
А.Ю.Пушкарев



Следующая статья     Содержание номера