Алексий писал(а):
Сейчас некогда, позже отвечу по пунктам.
Хотел писать много-много в ответ Степану и давать соотсетствующие ссылки, но к счастью нашел хорошую статью, где кратко все что нужно.
http://traditio-ru.org/wiki/Стихосложение
Здесь стихосложение (европейское с акцентом на русское) рассматривается в ключе его истории. Вот история.
1. Греческое хронометрическое стихосложение.
2. Народное стихосложение (русское и европейское) в двух основных формах - тоническое и силабическое.
3. Преход к силабо-тоническому стихосложению, что собственно и является классикой прежде всего русского стиха, но и лучшие европейские поэты творили в том же ключе.
Здесь были учтены средства силабики и тоники и заимствованы элементы античной метрики.
У нас это было сформулировано именно научно Тредиаковским и Ломоносовым. И это именно великое достижение нашей национальной культуры.
4. Да, замечено мимоходом, что дескать вот Маяковский тоже поэт, но он возвратился типа к тонике, однако сказано и то, что это в связи с потребностями револиции, ну не отрицать же признанного партийного товарища (советская статья-то еще).
На мой взгляд, для нас возврат к тонике возможен только в порядке воспроизведения былинного языка, в тех случаях когда это уместно, что в частности делал Пушкин в некоторых сказках. Тоника Маяковского ничего общего с былинами и вообще с народным творчеством не имеет.
Вот эти последовательные вехи означали именно открытие объективных закономерностей восприятия речи и их сознательного анализа и синтеза.
Да, все эти закономерности имеют смысл не сами по себе, но применительно к конкретным языкам. В статье объясняется особенность древне-греческого стихосложения, именно в связи с древне-греческим языком.
Силабика и тоника связаны с европейскими языками, в том числе с русским. Их развитие привело к силабо-тоническому стихосложению, являющемуся результатом тысячелетнего развития.
И вот долженствует охранять это достижение, не допуская гордецов графоманов, которые не умеют следовать этому стандарту, но хотят считаться поэтами.
Конечно, начинающий поэт, например, школьник, может делать много неправильностей. Но надо ему показывать, объяснять где и почему неправильности, чтобы он развивался в правильном направлении.