Олег Кошелев писал(а):
Вильчинский Александр писал(а):
А при чём тут совершение таинств? Таинства не зависят от качеств личности, их совершающих, поскольку силой Бога совершаются, а не папы римского или кардинала. Это не делает ни на секунду политиканов истинно верующими. А то получается самый натуральный экуменизм, где есть "две церкви", а разница какая-то формальная.
Католические священники и епископы имеют апостольское преемство от апостола Петра.
Их обряд и таинства благодатны, это вам любой священник скажет. Даже если ксёндз пожелает перейти в православие, то его
принимают в "сущем сане",
мирян тоже не "перекрещивают". Такой вот "экуменизм".
Вообще-то не так все просто, и далеко не любой священник так скажет.
Однозначно из их таинств признается только крещение. Это в связи с тем, что давным давно было принято, что в особых случаях может крестить и мирянин, потому если есть непрерывность крещений с тех пор, когда еще не было раскола, то крещение действенно.
Признается ли таинство священства - на это точного ответа нет. То, что принимают переходящих священников в том же сане, это не обязательно только так можно трактовать, что католическое таинство священства у нас признается, может так, что оно как бы незавершенным остается, пока не будет переходящий священник помазан миром в Православии.
Таинство Евхаристии у католиков, думается, явно не действенно, потому что совершается не правильно и с богословски неверным представлением.
http://azbyka.ru/religii/konfessii/prav ... l.shtml#n3Цитата:
Эту практику можно трактовать по-разному. В соответствии с одним толкованием, в Католической Церкви существуют только пустые формы, но при вхождении человека в Православную Церковь они как бы задним числом наполняются благодатью Божией. Такое толкование распространено достаточно широко. Есть и другое толкование, в соответствии с которым Православная Церковь фактически признает Таинства католиков, но при этом между двумя Церквами нет общения в Таинствах.
.............................................................................
Есть регионы, где католика-священника не примут в сущем сане. Например, на Святой Горе Афон: если католический священник захочет перейти в Православие и стать афонским монахом, его заново покрестят, миропомажут, потом рукоположат во диакона и во священника. Именно таким образом все и произошло с известным французским богословом архимандритом Плакидой (Дезеем), который в Католической Церкви был приором монастыря (то есть, по нашим меркам – архимандритом), но, перейдя в Православие на Афоне, был заново крещен, миропомазан и затем рукоположен в диаконский и священнический сан.