Николай Афанасьев писал(а):
Я могу разделить поступки на те,о которых можно судить со всей очевидностью и спорные.Так вот судить о первых я считаю возможным.
Решайте что хотите и как хотите, но не выставляйте свои взгляды как некую истину. Поверьте, на фоне двухтысячелетнего опыта Церкви Ваши сопли о том, что Церковь выполняет или не выполняет свои функции, потому что Вы так считаете, смотрятся очень глупо.
Цитата:
Я Вам тоже объяснил,что Церковь можно разделить на религиозное понятие(идея) и светское(люди,их организация и их соответствие идее).И соответственно я допускаю судить о Церкви,о той,которая люди,их организация и их поступки.И нечего плохого в этом не вижу.
Вы богослов? Знаток Священного Писания и Предания? Или просто пытаетесь здесь продемонстрировать свой интеллект и показать нам, какие мы все устаревшие и недалекие? Повторять сто раз одно и тоже мне уже надоело. Не нравятся часы Патриарха - посмотритесь в зеркало.
Цитата:
1. Да хватит уже сводить разговор о благодати!Я Вам говорю о земной Церкви,о людях,о организации!Сколько можно.Как Вы считаете когда духовенству комфортно живётся,когда правительство с ними,когда правители позиционируют себя как единомышленников(единоверцев),когда строятся монастыри и богатеют храмы,когда правительство по средствам школы ведёт население в лоно Церкви,когда духовенство получает всё возможное для реализации своих убеждений или в обратном случае?Так вот это положение зависит от того нужна ли Церковь правительству или нет.
2. Я тоже про тот самый упадок,только по-моему он ещё не закончился,поэтому и современная Церковь имеет прямое отношение к нему.Претензии - это Ваши фантазии и домыслы,я ни Патриарху,ни Церкви никаких претензий не предъявлял!Оценка и предъявы - это не одно и то же.
3. Илья Игоревич,если ознакомление обязательное,то делать упор на то,что это ознакомление глупо.Детям должны рассказывать о вере их родители или община,ну или религиозная школа.РПЦ не должна молчать и сидеть в катакомбах,точно также,как и навязывать своё учение в светских заведениях.Разве мало где можно говорить не кого не оскорбляя?Телевизор - кто хочет,тот смотрит православные передачи,кто не хочет,не смотрит.Радио - кто хочет тот слушает православные передачи,кто не хочет не слушает.Газеты и книги - кто хочет тот читает православные газеты и книги,кто не хочет не читает.Семинары - кто хочет тот приходит на православные семинары,кто не хочет не приходит.Ну и для самых глубоких исследований есть религиозные образовательные заведения.Если по-Вашему этого мало,то говорить не о чем...
1. Если трудно понять связь между Церковью небесной и земной, мои соболезнования. Попробуйте почитать, например Катехизис, из которого я приводил цитату:
http://pravosludm.narod.ru/lib/filaret/katexizis/а по данной теме здесь:
http://pravosludm.narod.ru/lib/filaret/ ... 1.html#a11Ваша проблема в том, что Вы считаете,что благополучие Церкви на земле вызвано ее пользой для власти, а мы считаем, что это вызвано благоволением к нам Господа, который и руководит Церковью для нас невидимо. Что бы Вы там ни считали, но Православная Церковь как стояла на земле, так и стоит не смотря на отношение к ней той или иной власти. Как и заповедовал Спаситель.
2. Ну это опять же по-Вашему мнению. Вы настолько компетентны, что можете судить о том, продолжается ли в Церкви упадок или нет? Вы основ Православной веры и то не знаете, а беретесь судить о таких вещах.
Верующие люди почему-то видят совершенно другую картину: строятся и открываются новые храмы и монастыри, которые заполняются людьми, все больше людей начинает жить по заповедям Божиим, Церковь сейчас получила возможность открыто выражать свое мнение даже в неправославных СМИ (помню, какой шок у "еврокомиссаров" вызвали слова покойного Патриарха Алексия II о том, что Русская Православная Церковь выступала и выступает против педерастии), в школах вводят ненавистный Вам предмет, священнослужители появляются в армии, да много еще чего. Не замечать этого и говорить об упадке, значит жить устаревшими стереотипами.
3. Я сделал на это упор лишь потому, что Вы упорно этот факт не замечаете, не более того. А по поводу униженных и оскорбленных: если Православные люди каким-либо образом нанесут личное оскорбление иноверцу - это, конечно же очень плохо, а если кого-то оскорбляет учение Христа, то пускай катятся куда подальше. Вот, собственно, и все.