Какое хорошее слово "надо". Оно конечно, себе человек может сказать "надо", и это поможет ему делать то, что не хочется, но надо. Но вот говорить, типа что надо так-то и так-то в обществе, надо, чтобы так-то и так-то вели себя все люди, не предлагая механизмов реализации этого "надо", это конечно беспроигрышный вариант. Вот типа сказали же вам как надо, а вы так не делали, потому дескать сами виноваты в ваших проблемах.
Вообще-то, надо, чтобы все мы не грешили, тогда и проблем никаких не будет, и начальников вообще никаких не понадобится. Однако же не можем мы так. Стяжать праведность в лежащем во зле мире можно только духовным подвигом, постом и молитвой, покаянием, и время для этого требуется. Праведников при жизни всегда единицы, и далеко не все из них с рождения проявляли праведность. Больштнство же могут только на милость Божию расчитывать, расчитывать, что хотя бы крупицы добрых дел как-то зачтутся.
Но вот, понимаете ли, как-то нам грешным надо все же эту временную жизнь пройти, так чтобы грехи наши не разростались, и не перебили бы мы все друг друга в этой жизни, не заморили бы голодом друг-друга. Для этого вот и нужно государство, способы организации производства и т.д. и т.п.
Ну разложим по полочкам.
К. Рашид Григорьевич писал(а):
1. Между тем я не сказал "для других индивидов". Груда кирпичей - это не дом, толпа индивидов - это не коллектив.
2. И ради спасения, и когда речь о спасении вообще не шла, во время наступательных войн. К тому же, трудиться лет тридцать прежде всего ради общества, а не ради возвышения себя или отпрысков над остальными - это ничуть не меньший подвиг, чем минутный героический порыв на войне, точно такое же принесение в жертву жизни.
3.Именно это лучшие люди, и им надо быть руководителям, а шкурников скидывать вниз.
1. Ах какая крутая философическая фраза!
1.1 А я вот вам скажу, что так бывает, только в том случае, если коллектив уподоблен семье, так что все в нем братья и сестры, среди которых есть младшие и старшие (не обязательно по возрасту, но по статусу), и если руководитель не просто назначенное для руководства лицо, а признанный лидер, вождь, другими словами, отец.
1.2 Но тут другое еще измерение есть. Что значит обогащение коллектива ?
Если это именно коллектив, понимаемый как часть общества, объединенная конкретным общим делом, то значит как тут получается, руководитель должен стараться для обогащения своего коллектива, независимо от того, насколько это хорошо или плохо для общества. Ну вот многие председатели колхозов такими были при Брежневе. В отношении выполнения плана ссылались на климатические трудности, и им давали бесплатную рабочую силу из города. А колхозники с энтузиазмом использовали колхозную технику на своих личных (коллективных конечно, но разделенных по личным) картофельных полях, воровали колхозные комбикорма для своих коров и продавали свою продукцию на колхозных рынках. И председатель колхоза всему этому потворствовал. Ну вот типичный пример такого руководителя, который работает ради обогащения коллектива.
1.3 Если же под коллективом понимается все общество в масштабе государства - тоже какие-то не лады. Понимаете, долгосрочные вложения в совершенствование технологии, никак с обогащением этого всеобщего коллектива здесь и сейчас не координируются, вложения в оборону, тоже, никак в данное конкретное время с обогащением коллектива не связаны, разве в некоей перспективе.
2. Вот в том то и дело, что это совершенно разные вещи. Подвиг во время войны, и просто честное выполнение своих обязанностей в мирное время. С одной стороны, второе не сравнится с первым, именно в смысле жертвенности, с другой стороны, невозможен такой порыв, как бывает на войне, постоянно в течении всей жизни, причем тем более если в обязанности входит не просто выполнять, что скажут, а подходить инициативно и творчески.
Естественно для человека в обычной жизни заботиться прежде всего о своей семье, работать ради этого.
А если хотите, чтобы у руководителя не было таких забот, то или руководитель должен давать обет безбрачия, или семья его должна быть достаточно обеспечена независимо от его труда, да и так еще, что и что либо наследовать будет его потомство от его статуса (вот это есть дворянство) тогда только возможен его труд ради только идеи, ради процветания государства.
3. И кто это будет сортировать так и по какому принципу. В обществе, где высокое руководство не наследуется, там оно в реальности является результатом борьбы за место под солнцем. И тут, "шкурники" или просто гордецы всегда окажутся победителями. Не шкурник или не амбициозный гордец и участвовать в этой борьбе не будет. Но может и так быть, что сама вот эта борьба за продвижение, да и просто за сохранение своей должности, воспитает человека подлым интриганом, хотя может начинал он и со вполне светлых амбиций, ну типа мечтал, как его руководящий талант облаготетельствует страну.