Алексей Пушкарёв писал(а):
Думается, что Сомин пытается заменить объективные социальные законы нравственностью. Из такой идеи ничего не выйдет. Закон Ома никак не заменишь филососким учением.
Предпринимательство - это организационная деятельность в сфере экономики, и должно соответствующим образом вознаграждаться - в данном случае распоряжением частью дохода компании в личных интересах.
Николай Владимирович Сомин, как и многие православные публицисты, философы, общественные деятели до него пытается донести до православных мысль, что христиане должны жить по-христиански. Известный дореволюционный мыслитель и общественный деятель, создатель Крестовоздвиженского Трудового Братства Николай Николаевич Неплюев
http://chri-soc.narod.ru/imperia_nepluev.htm различал на социальном поприще дисциплину любви, дисциплину корысти и дисциплину страха: "Знаменательно, что дисциплину любви Неплюев рассматривает как единственную созидающую социальную силу. Здесь мы должны обратиться к одной из самых замечательных мыслей Неплюева: он выделяет только три силы, способные двигать людьми на социальном поприще. Это любовь, страх и корысть. Первая – любовь – чудесным образом разрешает все социальные проблемы. Так, только она кардинально решает проблему сочетания индивидуальной свободы человека с необходимостью быть членом социума: "Человечество страстно желает свободы и не хочет понять, - пишет Неплюев, - что никакая свобода невозможна без дисциплины любви, когда из любви к добру и ближним при свете этой любви к добру не хотят делать зла и тем становятся способными пользоваться безграничной свободой, не злоупотребляя ею"[20]. Но если любви нет, то тогда жизнь попадает в плен двум другим силам. Он пишет: "Там где отсутствует единственная истинная внутренняя, добровольная и прочная дисциплина, - дисциплина любви, - там только и возможна дисциплина внешняя, вынужденная, непрочная: дисциплина страха, когда не делают того, что слишком опасно делать, и дисциплина корысти, когда не делают того, что слишком невыгодно... Вторая - основана на праве частной собственности"[21].
Мысль о том, что только на любви может быть построено нравственное общество, Неплюев формулирует с удивительной четкостью, противопоставляя любви два главных отрицательных мотива действий людей – страх (силу) и корысть. На первой держатся так называемые тоталитарные режимы, на второй – капитализм".
http://chri-soc.narod.ru/vidaushiysa_russriy_socialniy_mislitel.htm Все свое состояние Николай Николаевич Неплюев отдал созданному им Трудовому Братству, разрешение на создание которого он получил от Императора, а благословение - от св. Иоанна Кронштадского.
http://chri-soc.narod.ru/NEPUP2.htm Вы говорите о законах экономики наживы. Николай Сомин - об экономике любви.