Чёрная Сотня Всероссийская Православная патриотическая организация Чёрная Сотня
Текущее время: Чт май 22, 2025 10:33 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1913 ]  На страницу Пред.  1 ... 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97 ... 128  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Пт апр 08, 2011 3:13 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт авг 11, 2009 1:43 pm
Сообщения: 1112
Николай Васильев писал(а):
1.Не могли бы Вы дать ссылку,где Вы"с Анатольевым насчет «Царя-Искупителя» спорил с самого начала",извините,нигде этого не видел.

Пожалуйста. Вот здесь viewtopic.php?f=8&t=8539&start=255 смотрите мою полемику с В. Анатольевым, происходившую ещё в ноябре 2010 г. Небольшой фрагмент повторяю здесь:

Василий Анатольев писал:
Цитата:
Самарин и. В., а кто Вам сказал, что жертва не может быть искупителем? (Заметьте, слово "искупитель" я пишу с маленькой буквы.).

Самарин и. В. отвечал:
Цитата:
Так ведь вся НОВОЗАВЕТНАЯ ЦЕРКОВЬ, никому, кроме самого Христа, заметьте, из уверовавших в Него и даже до смерти пострадавших за Него святых не усваивавшая, вот уже на протяжении 2000 лет, такого титула!
То есть если в Ветхом завете ещё как-то допускалось именовать «искупителями» (с маленькой буквы), к примеру - не жертвы, нет!- а приносителей их: Моисея, Гедеона или Давида,- как прообразовательных освободителей своего народа от того или иного рабства, то, по явлении и крестной смерти истинного Искупителя, Господа нашего Иисуса Христа, это уже решительно недопустимо.
И Вы, как человек, уверен, благоразумный, не рискнете с этим спорить. Иначе, опровергните сказанное здесь и приведите хоть один случай, где Церковь хотя бы одного святого – на протяжении 2000 лет!- наименовала, при прославлении, «искупителем»! А если Церковь не наименовала, то и нам с Вами не надо опережать её, или, грубо говоря, «бежать впереди паровоза».


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт апр 08, 2011 3:19 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 3:00 am
Сообщения: 7510
Самарин и. В. писал(а):
А я и не говорю, что Вы Его таковым не считаете, просто в очередной раз прошу яснее выражать свои мысли и не путаться в терминологии.
«Искупление = выкуп, избаление от рабства. Особенно под этим слово разумеется совершенное I. Христом дело нашего спасения, избавления Его страданиями и смертью рода человеческого от греха, проклятия и смерти. Обожение = общение или соединение с Богом, исполнение благодати Божией в человеке» (Церковнославянский словарь прот. Г. Дьяченко).
В конечном итоге эти вещи тождественны,вот,умный человек выразил это лучше меня:
Цитата:
Мы хотим сказать, что Воплощение и искупительный подвиг Христа, взятые отдельно от Домостроительства Святого Духа, не могут обосновать личной множественности Церкви, столь же необходимой, как ее природное единство во Христе. Тайна Пятидесятницы так же важна, как и тайна Искупления. Искупительный подвиг Христа есть необходимое условие для обóжения, совершаемого действием Святого Духа. Господь Сам утверждает это, говоря: "Огонь пришел Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся" (Лк. 12, 49). Но, с другой стороны, можно сказать, что дело Духа Святого, в свою очередь, подчинено делу Сына, ибо, только принимая Духа, могут человеческие личности с полным сознанием свидетельствовать о Божестве Христа. Сын стал подобен нам через Воплощение; мы становимся подобными Ему через обóжение, приобщаясь к Божеству во Святом Духе, Который Его сообщает каждой человеческой личности в отдельности. Искупительный подвиг Сына относится к нашей природе; обóжение, совершаемое Духом Святым, предназначается для наших личностей. Но оба эти действия нераздельны, немыслимы одно без другого, ибо они взаимно обусловливают друг друга, присутствуют одно в другом, являясь, в конечном счете, единым Домостроительством Пресвятой Троицы, совершаемым двумя Божественными Лицами, посланными Отцом в мир. Это двойное Домостроительство Слова и Утешителя имеет целью соединение твари с Богом.

Рассматриваемая с точки зрения нашего падения эта цель Божественного Домостроительства называется спасением, или искуплением. Это негативный аспект конечной цели, рассматриваемой по отношению к нашему греху. Рассматриваемая же с точки зрения конечного призвания твари, она называется обóжением. Это положительное определение той же тайны, которая должна совершаться в каждой человеческой личности в Церкви и полностью раскрыться в будущем веке, когда, соединив все во Христе, Бог станет всем во всем.

http://azbyka.ru/dictionary/25/losskij_po_obrazu_i_podobiju_05-all.shtml
Именно это я имел в виду.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт апр 08, 2011 3:56 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 3:00 am
Сообщения: 7510
Самарин и. В. писал(а):
Николай Васильев писал(а):
Объясните тогда суть человеческих жертв Богу,в чём они заключаются,их цель?

Уже объяснял, см., если хотите, середину 65 стр. данной темы.

Самарин и.В. писал(а):
Нет, конечно же, наш Бог – не «злой Саддам Хусейн», которого «надо задабривать кровавыми жертвами». Напротив, Он – любовь (1 Ин. 4,8 ), которая сильнее смерти, и хочет, чтобы чада Его тоже научились одолевать этого исконного врага человечества, т. е. смерть. И когда видит таковых, радуется и приветствует их, что и придает им ещё большее дерзновение, так что они, наконец, ждут её и даже сами выходят ей навстречу, о чем свидетельствуют, как вы знаете, многие жития мучеников. Но выходят-то не от отчаяния, чтобы просто умереть, а чтобы победить (вспомните опять вышеприведенные слова святого Игнатия, свв. сестер и прочих святых мучеников, вплоть до страстотерпца Николая II: «если за Россию нужна жертва, я стану этой жертвой»). Почему Господь и говорит: «Побеждающему дам сести со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел со Отцем Моим на престоле Его» (Отк. 3,21).
Можно ссылку на то,что Сам Господь так считает,именно в Вашем понимании жертвы?Что Ему нужно чтобы христианин именно умер в мучениях,а например не провёл тихую мирную жизнь,стараясь не грешить,и в чём согрешил-каяться?
Цитата:
Почему Господь и говорит: «Побеждающему дам сести со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел со Отцем Моим на престоле Его» (Отк. 3,21).

То есть,толкуя таким образом слова Господа,Вы утверждаете,что тот,кто не умер в муках,недостоин спасения?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб апр 09, 2011 12:54 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт авг 11, 2009 1:43 pm
Сообщения: 1112
Николай Васильев писал(а):
Самарин и. В. писал(а):
А я и не говорю, что Вы Его таковым не считаете, просто в очередной раз прошу яснее выражать свои мысли и не путаться в терминологии.
«Искупление = выкуп, избаление от рабства. Особенно под этим слово разумеется совершенное I. Христом дело нашего спасения, избавления Его страданиями и смертью рода человеческого от греха, проклятия и смерти. Обожение = общение или соединение с Богом, исполнение благодати Божией в человеке» (Церковнославянский словарь прот. Г. Дьяченко).
В конечном итоге эти вещи тождественны,вот,умный человек выразил это лучше меня:
Цитата:
Мы хотим сказать, что Воплощение и искупительный подвиг Христа, взятые отдельно от Домостроительства Святого Духа, не могут обосновать личной множественности Церкви, столь же необходимой, как ее природное единство во Христе. Тайна Пятидесятницы так же важна, как и тайна Искупления. Искупительный подвиг Христа есть необходимое условие для обóжения, совершаемого действием Святого Духа. Господь Сам утверждает это, говоря: "Огонь пришел Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся" (Лк. 12, 49). Но, с другой стороны, можно сказать, что дело Духа Святого, в свою очередь, подчинено делу Сына, ибо, только принимая Духа, могут человеческие личности с полным сознанием свидетельствовать о Божестве Христа. Сын стал подобен нам через Воплощение; мы становимся подобными Ему через обóжение, приобщаясь к Божеству во Святом Духе, Который Его сообщает каждой человеческой личности в отдельности. Искупительный подвиг Сына относится к нашей природе; обóжение, совершаемое Духом Святым, предназначается для наших личностей. Но оба эти действия нераздельны, немыслимы одно без другого, ибо они взаимно обусловливают друг друга, присутствуют одно в другом, являясь, в конечном счете, единым Домостроительством Пресвятой Троицы, совершаемым двумя Божественными Лицами, посланными Отцом в мир. Это двойное Домостроительство Слова и Утешителя имеет целью соединение твари с Богом.

Рассматриваемая с точки зрения нашего падения эта цель Божественного Домостроительства называется спасением, или искуплением. Это негативный аспект конечной цели, рассматриваемой по отношению к нашему греху. Рассматриваемая же с точки зрения конечного призвания твари, она называется обóжением. Это положительное определение той же тайны, которая должна совершаться в каждой человеческой личности в Церкви и полностью раскрыться в будущем веке, когда, соединив все во Христе, Бог станет всем во всем.

http://azbyka.ru/dictionary/25/losskij_po_obrazu_i_podobiju_05-all.shtml
Именно это я имел в виду.

Да, действительно – умный человек, который нигде на самом деле, как видим по ссылке, не путает, в противоположность Вам, термины «искупление» и «обожение», поскольку первое он относит ко Христу, а второе к Духу Святому. Смотрите:
Цитата:
Искупительный подвиг Сына относится к нашей природе; обóжение, совершаемое Духом Святым, предназначается для наших личностей.
Вам, если помните, был задан вопрос - объяснить смысл именно Христовых страстей, а не действие, вследствие их, Святого Духа. Вы же, ничего не сказав тогда об искуплении, обмолвились лишь об обожении. Ответ, как сами теперь видите, не точен. Вот если бы я задал Вам вопрос, о цели единого Домостроительства Пресвятой Троицы, как Лосский пишет, ради которой Христос претерпел Свои страсти, тогда Вы были бы вместе с ним и правы, отождествляя искупление с обожением. А так он прав, а Вы, к сожалению, опять нет!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб апр 09, 2011 1:01 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт авг 11, 2009 1:43 pm
Сообщения: 1112
Николай Васильев писал(а):
Самарин и. В. писал(а):
Почему Господь и говорит: «Побеждающему дам сести со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел со Отцем Моим на престоле Его» (Отк. 3,21).

То есть,толкуя таким образом слова Господа,Вы утверждаете,что тот,кто не умер в муках,недостоин спасения?

Думаю, Вы согласитесь, как умный человек, что, по «закону жанра» полемики, утверждение кем-либо в тот или иной момент спора чего-то лишь одного вовсе не значит отрицание им всего прочего. Например, доказывающий, что рыбы живут в воде, вовсе не отрицает проживание в ней и множества других организмов и существ; просто речь в данный момент идет именно о рыбах. Или, другой пример, настаивающий на том, что луна находится на небе, совершенно не подразумевает того, что кроме луны на нем ничего более нет.
Поэтому такие вопросы дискутирующих друг к другу, как: «утверждая, что рыбы живут в воде, вы хотите сказать, что одни лишь рыбы в ней живут?», или «говоря о том, что луна находится на небе, вы считаете, что кроме неё на небе ничего нет?»,- выглядят весьма, мягко говоря, неумно…


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб апр 09, 2011 1:02 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт авг 11, 2009 1:43 pm
Сообщения: 1112
В нашей с Вами дискуссии, ведущейся, как Вы, верно, заметили, вокруг подвига Царственных Страстотерпцев, я говорю преимущественно о смысле мученического подвига, не оттого, что отметаю иные во Христе формы святости (да не будет!), а всего лишь потому, что Вы с А. Халецким позволили себе некогда - вопреки церковному учению!- отрицать понятие их (мучеников) жертвенности Богу, и даже уже принялись откровенно глумиться над этим понятием, желая представить его то в виде дикарских жертвоприношений, то самоубийств, то старообрядческих самосожжений и проч., тогда как оно есть первейший, внедренный в среду верующих самими Апостолами христианский подвиг.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб апр 09, 2011 1:03 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт авг 11, 2009 1:43 pm
Сообщения: 1112
И вот очередные доказательства тому:
«Но если я и соделываюсь жертвою за жертву и служение веры вашей, то радуюсь и сорадуюсь всем вам» (Флп. 2, 17).
Толкование: Хотя, говорит, я и умираю, ибо смерть он называет принесением в жертву, «но я соделываюсь жертвою за жертву и служение веры вашей», то есть соделав прежде вас жертвою Богу, посвятив вас на служение Богу и соделав прежде верующими. Но в виду смерти я нисколько не печалюсь, но радуюсь и сорадуюсь всем вам. Радуюсь тому, что делаюсь жертвою…(Блаж. Феофилакт).
Ещё:
«Ибо я уже становлюсь жертвою, и время моего отшествия настало» (2 Тим. 4, 6).
Толкование: Св. Павел говорит как бы так: …ибо мне уже приспел конец – меня уже приносят в жертву, как жертвенное животное приводят к алтарю для заклания, так и меня готовят на заклание…(Свт. Феофан).


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб апр 09, 2011 1:05 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт авг 11, 2009 1:43 pm
Сообщения: 1112
Теперь же вместо честного признания своей ошибочности насчет собственного (отличного от церковного) понимания добровольного мученического подвига, Вы перешли к недозволенным, описанным выше, дешевым приемам в полемике, типа:
Цитата:
То есть,толкуя таким образом слова Господа,Вы утверждаете,что тот,кто не умер в муках,недостоин спасения?
Ай-яй-яй, Николай Васильев, ай-я-яй!..
(Надеюсь, моё заключительное «ай-я-яй» не воспримите как какой-нибудь моськин на СЛОНА лай? Хотя, вряд ли и на это, судя по всему, стоит уже надеяться… :wink: )


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн апр 11, 2011 3:04 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 3:00 am
Сообщения: 7510
Самарин и.В.,объясните тогда пожалуйста смысл страстей Христовых,ведь Вы разделяете понятие-смысл страстей и действие,вследствие их,Святого Духа,то есть отделяете эти понятия друг от друга.
Хотя по моему,смысл чего-то,и действия,которые произошли вследствие этого"чего-то"-как запланированный результат-это одно и то же.
Цитата:
Господь Сам утверждает это, говоря: "Огонь пришел Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся" (Лк. 12, 49)
Разве это не смысл?Огонь-то есть обожение,разве не ради этого Господь страдал?
Цитата:
Искупительный подвиг Сына относится к нашей природе; обóжение, совершаемое Духом Святым, предназначается для наших личностей. Но оба эти действия нераздельны, немыслимы одно без другого, ибо они взаимно обусловливают друг друга, присутствуют одно в другом, являясь, в конечном счете, единым Домостроительством Пресвятой Троицы, совершаемым двумя Божественными Лицами, посланными Отцом в мир. Это двойное Домостроительство Слова и Утешителя имеет целью соединение твари с Богом.
Домостроительство двойное,но цель одна,неужели Вы отделяете Человечество Христа от Его Божественности,разделяете нераздельное?
В общем объясните смысл Его страстей,отдельно от действия Духа Святого.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн апр 11, 2011 3:13 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 3:00 am
Сообщения: 7510
Самарин и. В. писал(а):
И вот очередные доказательства тому:
«Но если я и соделываюсь жертвою за жертву и служение веры вашей, то радуюсь и сорадуюсь всем вам» (Флп. 2, 17).
Толкование: Хотя, говорит, я и умираю, ибо смерть он называет принесением в жертву, «но я соделываюсь жертвою за жертву и служение веры вашей», то есть соделав прежде вас жертвою Богу, посвятив вас на служение Богу и соделав прежде верующими. Но в виду смерти я нисколько не печалюсь, но радуюсь и сорадуюсь всем вам. Радуюсь тому, что делаюсь жертвою…(Блаж. Феофилакт).
Ещё:
«Ибо я уже становлюсь жертвою, и время моего отшествия настало» (2 Тим. 4, 6).
Толкование: Св. Павел говорит как бы так: …ибо мне уже приспел конец – меня уже приносят в жертву, как жертвенное животное приводят к алтарю для заклания, так и меня готовят на заклание…(Свт. Феофан).

В конце послания к 2 Тимофею,Павел говорит как о благе,избежании львиных челюстей,-это как расценивать?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн апр 11, 2011 6:25 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт авг 11, 2009 1:43 pm
Сообщения: 1112
Николай Васильев писал(а):
Домостроительство двойное,но цель одна,неужели Вы отделяете Человечество Христа от Его Божественности,разделяете нераздельное?

Нет, Николай, я, конечно же, не «разделяю нераздельное», но и, с другой стороны, не хочу сливать неслиянное…
Поясню.
Смысл всякого дела – его конец (конец, как говорят в народе, всякому делу венец). Концом Христовых страстей (повторяю, имею в виду именно страсти, а не вообще весь замысел Боговоплощения) была Его смерть на кресте со словом: совершилось (Ин. 19, 30).
Что же совершилось? – Принесена, наконец, Богу Отцу совершеннейшая, новая Жертва, о которой предвозвещали все ветхозаветные пророки, приносившие жертвы прообразовательные (тельцов, агнцев и птиц). Как говорит святитель Амвросий Медиоланский в одной из молитв: «Архиерею Истинный Иисусе Христе, принесый Себе Богу Отцу на олтаре Крестнем жертву чисту, непорочну от нас, грешных» и проч. Итак страстию Христовой принесена искупительная Жертва за род человеческий, но это ведь еще не совсем то, что принято называть обожением последнего, хотя, Вы правы, именно обожение и подразумевается таковой Жертвой.
Цитата:
"Огонь пришел Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся" (Лк. 12, 49).
В принципе я вполне согласен здесь с процитированным Вами Лосским.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн апр 11, 2011 6:28 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт авг 11, 2009 1:43 pm
Сообщения: 1112
Николай Васильев писал(а):
В конце послания к 2 Тимофею,Павел говорит как о благе,избежании львиных челюстей,-это как расценивать?


Вот что есть по этому поводу у святителя Феофана Затворника:
«Апостол не сказал: в другой раз избавит меня от льва, но говорит: от всякаго дела лукава; ибо знал, что непременно приимет конец жизни» (блаженный Феодорит). «Избавил, говорит, Господь меня, и избавит. Но если опять избавит, то как он говорит: аз уже жрен бываю? Но вникни в слова его. Избавлен бых, говорит, от уст льва; а далее: избавит — уже не от уст львовых, но от чего? От всякаго дела лукава. Тогда избавил Он меня от опасностей, а далее Он избавит меня от всякого греха, то есть не попустит мне отойти из здешней жизни достойным осуждения» (святой Златоуст). «Пред сим исхитил Он меня из челюстей телесной смерти; поелику же я уже довольно проповедывал, то далее Он, надеюсь, избавит меня уже не от телесной смерти, но от всякого греха, то есть не допустит мне расслабнуть пред смертию, но даст до крови противостоять греху,—что есть избавиться от мысленного волка» (блаженный Феофилакт). «Подлинно, бороться со грехом до крови и не пасть — значит: избавиться от другого льва — диавола. Последнее избавление его важнее первого, когда ему предстояло быть предану на смерть» (святой Златоуст).

Впрочем, посмотрите сами поподробнее у Святителя Феофана, я не люблю давать длинные цитаты.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт апр 12, 2011 11:27 pm 
Не в сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт май 27, 2005 3:00 am
Сообщения: 44941
Откуда: Москва
Вероисповедание: православный
Самарин и. В. писал(а):
Ай-яй-яй… А показать можете, где я действительно говорил, будто «Царь как мученик искупил грехи народа»? Или всё-таки, как благородный человек, извинитесь за приписывание мне чуждых идей?


Ладно, признаю, оговорился. Но тогда о чём вообще дискуссия?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср апр 13, 2011 1:14 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт авг 11, 2009 1:43 pm
Сообщения: 1112
Очень замечательный вопрос! :D


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср апр 13, 2011 7:28 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 11:41 am
Сообщения: 38027
Откуда: Романтик-ретрофил
Вероисповедание: Православие
Алексей Пушкарёв писал(а):
Самарин и. В. писал(а):
Ай-яй-яй… А показать можете, где я действительно говорил, будто «Царь как мученик искупил грехи народа»? Или всё-таки, как благородный человек, извинитесь за приписывание мне чуждых идей?


Ладно, признаю, оговорился. Но тогда о чём вообще дискуссия?

:D Я уже как-то говорил - спор тупоконечников с остроконечниками.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1913 ]  На страницу Пред.  1 ... 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97 ... 128  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
{ MOBILE_ON }