Алексий писал(а):
Алексий писал(а):
Вы читать уметете. Сами не видите что святые отцы говорят (в моих постах приведено)?
А в учебнике Лосского вообще русским по белому написано, что не есть Иисус Христос человеческая личность.Цитата:
Итак, во Христе нет личности человеческой: есть человек, но личность Его - Лицо Божественное.
Цитата:
тем более - повторим еще раз, что Христос - не "человеческая личность". Его человечество не имеет своей ипостаси среди бесчисленных человеческих ипостасей
Николай Васильев писал(а):
Так человек всё же есть? Как же получается,человек есть,но он не человек?
Царь Иудейский иудей или нет?
Итак, вы спорите с Лосским. Замечу, что хотя его еще и не канонизировали, но его авторитет в современном богословии непререкаемый. Да и у Иоанна Дамаскина то же самое. Или вы как Халецкий будете утверждать, что ипостась и личность это не одно и то же ?
Насчет Царя, так вот русскими царями иногда немцы бывали.
Я устал вам разъянять что к чему, разбирайтесь сами.
В чём ошибся Лосский,я показал выше.Причём заметьте,ссылаясь не на себя,как вы,когда пытались"опровергать"Святителя Луку Войно-Ясенецкого,а на Халкидонский догмат,да и я уверен,если поискать можно много найти о именно соединении природ во Христе,и о том,что Его человечество несовместимо с кавычками.
А вот вы не просто спорите со Святителем Лукой Войно-Ясенецким,а называя меня дебилом за повторение его слов,называете так и его,канонизированного Церковью Святого.Ведь я же не лучше осведомлён в этом вопросе,чем Святитель?И я не имею такого авторитета,как он.Следовательно всё то,что из вас выходит в мою сторону,ещё в большей степени обращено и в сторону Святителя Луки,и далее в сторону тех,о ком он говорил и на кого ссылался.Это факт.
У Иоанна Дамаскина не"то же самое".Чтобы в этом убедиться,нужно прочитать не выдранные вами куски,а главу целиком:
Цитата:
Глава VII
Об одной сложной ипостаси Бога Слова
Итак, мы говорим, что Божеская ипостась Бога Слова прежде всякого времени и вечно существовала – простая, не сложная, не созданная, бестелесная, невидимая, не осязаемая, неописуемая, имеющая все, что имеет Отец, как единосущная Отцу, отличающаяся от Отчей ипостаси образом рождения и (личным) свойством, совершенная, никогда не отступающая от ипостаси Отчей. Напоследок же Слово, не отступив от недр Отчих, неописуемо, бессеменно и непостижимо, как Оно Само ведает, вселилось в утробу Святой Девы и в самой предвечной ипостаси восприняло Себе плоть от Святой Девы.
И находясь во чреве Святой Богородицы, Бог Слово был, конечно, также во всем и выше всего, но в Ней (преимущественнее) действием воплощения. Итак, Бог Слово воплотился, восприняв от Богородицы начаток нашего состава – плоть, оживленную душею мыслящею и разумною, так что сама ипостась Бога Слова соделалась ипостасью для плоти, и прежде бывшая простою, ипостась Слова соделалась сложною – именно сложенною из двух совершенных естеств – Божества и человечества. И эта ипостась имеет в Себе как характеристическое и отличительное свойство божественного Сыновства Бога Слова, – коим она различается от Отца и Духа, так имеет характеристические и отличительные свойства плоти, коими она отличается и от Матери, и от прочих людей. Воплотившийся Бог Слово имеет в Себе и те свойства Божеского Естества, коими соединен с Отцем и Духом, и те признаки человеческого естества, коими соединен и с Матерью, и с нами. И, наконец, различается воплотившееся Слово как от Отца и Духа, так и от Матери Своей, и от нас тем, что Оно – одно и то же – есть вместе Бог и человек. Ибо это мы признаем самым отличительным свойством ипостаси Христовой.
Поэтому исповедуем, что Он есть единый Сын Божий и по воплощении; Он же Самый есть и Сын человеческий, единый Христос, единый Господь, один только единородный Сын и Слово Божие, Иисус – Господь наш. И чтим Его рождения: одно – от Отца, предвечное, которое – выше всякой причины, слова, времени и естества; и другое – бывшее напоследок ради нас, по подобию нашему и превыше нас. Оно – ради нас, потому что – ради нашего спасения; по подобию нашему – потому что Бог Слово соделался человеком от Жены и родился в обычное время после зачатия; превыше нас потому, что родился не от семени, но от Духа Святаго и от Святой Девы Марии превыше закона зачатия. И не проповедуем о Нем ни как о Боге только, лишенном нашего человечества, ни как о человеке только, лишая Его Божества, ни как о Боге и человеке в отдельности; но проповедуем, что Он – один и тот же – есть вместе Бог и человек, совершенный Бог и совершенный человек, весь Бог и весь человек, один и тот же – всецелый Бог вместе и с плотию Его и всецелый человек вместе и с пребожественным Божеством Его. Называя Его совершенным Богом и совершенным человеком, выражаем этим полноту и отсутствие какого-либо недостатка в естествах; говоря же, что Он – весь Бог и весь человек, обозначаем единичность и неделимость ипостаси.
Исповедуем также единое естество Бога Слова воплотившееся. Говоря – «воплотившееся,» означаем сущность плоти, согласно с учением блаженного Кирилла. Поэтому Слово и воплотилось, и не потеряло своей невещественности, и все воплотилось, и все остается неописуемым (неограниченным). По плоти Оно умаляется и ограничивается, а по Божеству остается неограниченным, так как плоть Его не распространилась в меру беспредельности Божества Его.
Христос весь есть совершенный Бог, но не все в Нем Бог; ибо Он – не только Бог, но и человек. Равным образом Он есть совершенный человек, но не все в Нем человек; ибо Он не только человек, но и Бог. Слово «все» обозначает естество, а слово «весь» – ипостась, равно как слово «иное» указывает на естество, слово же «иной –» на ипостась1).
Надобно также знать, что хотя мы и говорим, что (оба) естества Господа проникают одно другое, однако знаем, что проникновение принадлежит собственно естеству Божескому, ибо оно через все проходит и проникает, как хочет, а через него ничто (не проходит и не проникает). Оно сообщает свои совершенства плоти, само оставаясь бесстрастным и непричастным страстям плоти. Ибо если солнце, сообщая нам свои действия, само не делается причастным наших свойств, то тем более – Творец и Господь солнца.
--------------------------------------------------------------------------------
1) Григорий Богослов, 1-ое послание к Кледонию.
Здесь говорится,что Христос Бог и Человек по плоти,которую Он воспринял от Девы.А так же указывается на человеческие свойства личности Христа.Плоть Его имела те же свойства,что и плоть всех остальных людей,плюс свойства сообщённые ей Божеством.Кстати,способ соединения человечества и Божества во Христе по сути тот же самый,что и в Евхаристии,как ранее я говорил,за исключением того,что Тело Господа при жизни на земле родилось и выросло как пшеница из семени,а в Евхаристии Господь соединяется с уже готовым хлебом и вином,отчего их сущность как хлеба и вина не исчезают,"подобно тому, как раскаление не превращает естества раскаленной вещи в естество огня, но показывает и то, что раскалено, и то, что раскалило, и служит (таким образом) к обозначению не одного, но двух, – так и обожествление не одно сложное естество производит, но (удостоверяет) два естества и их ипостасное соединение."
Что за бред насчёт царей?И вообще,опять подлог.Если вы отрицаете саму возможность национальности Христа,почему вы приводите такое сравнение?Да и не был Господь ни русским,ни немцем,а израильтянином по плоти,от рода Давидова,как о Нём и клялся Бог.