Зарегистрирован: Чт окт 20, 2011 7:55 pm Сообщения: 49
|
Тогда давайте уж разделим понятия кровного родства и национальной принадлежности вообще. Национальность - языковая и культурная принадлежность. Кровь - с кровью, думаю, все понятно. Цитата: Я не увидел в словах Апостола Павла опровержения того, что говорю я. Скорее наоборот. Непонятно. Как же так? Вы утверждаете, что апостол Павел, сравнивая Христа с Адамом, говорил о ненациональности Спасителя. Апостол Павел на деле обосновывает это сравнение на ином: достаточно прочитать контекст. Цитата: Если Иисус Христос унаследовал национальность, то почему тогда не говорят, что во Христе все евреи, а говорят, что во Христе нет ни иудея, ни эллина? Как верует Церковь, потому что через Христа мы усыновляемся Богу-Отцу, становимся сынами Богу по образу Сына. "Кто прежде был эллином, иудеем и рабом, тот теперь носит на себе образ не ангела, и не архангела, но самого Владыки всех, и отображает в себе Христа" - вот так толкует слова Апостола Иоанн Златоуст. Если не очень понятен смысл этой цитаты, то можно прочесть в контексте (ниже): речь идет о том, что мы уподобляемся Спасителю именно в том, что становимся сынами Бога. Толкование Иоанна Златоуста на Гал. 3, 26-28: "Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса" (Вси бо вы сынове Божии верою о Христе Иисусе) (ст. 26). Итак, если закон есть пестун и мы были заключены под стражею его, то он не противник благодати, но сотрудник; если же он и по пришествии благодати будет держать под своим игом, в таком случае он будет противником. Если он станет нас удерживать тогда, когда мы должны перейти к благодати, в таком случае он составит препятствие нашему спасению. Как светильник, освещающий ночью, если бы с наступлением дня стал препятствовать видеть солнце, не только не исполнил бы своего назначения, но причинял бы еще и вред, – так и закон, если он будет служить препятствием к получению большего. Таким образом, сохраняющие его теперь тем самым весьма извращают его. Так и пестун делает своего питомца смешным, если будет удерживать его при себе тогда, когда, по требованию времени, ему надлежало бы оставить его. Поэтому-то и Павел говорит: "по пришествии же веры, мы уже не под [руководством] детоводителя" (пришедшей же вере, уже не под пестуном есте). Итак, мы уже не под пестуном. "Ибо все вы сыны Божии" (Вси бо вы сынове Божии есте). Вот какова сила веры, и как он постепенно раскрывает ее! Прежде он показал, что вера сделала их сынами Авраама: "Познайте же, – говорит, – что верующие суть сыны Авраама" (разумейте убо яко сущии от веры, сии суть сынове Авраамли); теперь же объявляет, что они и сыны Божии: "Ибо все вы сыны Божии, – говорит он, – по вере во Христа Иисуса" (вси бы вы сынове Божии есте верою о Христе Иисусе), – по вере, а не по закону. Потом, так как сказал нечто великое и удивительное, показывает и образ усыновления. "Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись" (Елицы бо во Христа крестистеся, во Христа облекостеся) (ст. 27). Почему он не сказал: "Все вы, во Христа крестившиеся, от Бога родились"? Ведь это более соответствовало бы доказательству того, что они сыны Божии. Потому, что употребленное им выражение гораздо сильнее. В самом деле, если Христос есть Сын Божий, и ты в Него облекся, имеешь Сына в себе самом и уподобился Ему, то ты чрез это приведен в одно с Ним родство и в один образ. "Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе" (Несть Иудей, ни Еллин, несть раб, ни свободь, несть мужеский пол, ни женский. Вси бо вы едино есте о Христе Иисусе) (ст. 28). Видишь ли душу ненасытную (не удовлетворяющуюся однажды сказанным)? Сказав, что чрез веру мы сделались сынами Божиими, он не останавливается на этом, но старается отыскать нечто еще большее, что яснее могло бы доказать ближайшее единение со Христом. А сказавши: "В Него облеклись", не удовлетворяется также и этим выражением, но, объясняя его, представляет еще более тесным такое соединение и говорит: "все вы одно во Христе Иисусе" (все вы едино о Христе Иисусе), т. е. "Все вы имеете один облик, один образ – образ Христа". Что может быть поразительнее этих слов? Кто прежде был эллином, иудеем и рабом, тот теперь носит на себе образ не ангела, и не архангела, но самого Владыки всех, и отображает в себе Христа.Цитата: А вот это уже ... . Не знаю как и выразить, чтобы благочестиво было. Попробую (Господи помилуй), Вы что-же, тоже таким же образом зачались? Я вопрос задал о Материнстве Богородицы. Вот вы перенимаете нечто от матери своей, похожи на нее, плоть от плоти ее. В конце концов, у вас и матери самое что ни на есть близкое кровное родство. Вот про бабушку с дедушкой и дальше по древу такого не скажешь. А мать - самый близкий кровный родственник (об отце, понятно, не говорим). Про Христа и Богородицу - то же самое можно сказать, как веруете?
|
|