Валерий Волгин писал(а):
Не укажете ли, как в тексте Люблинского акта "сформулирована задача ассимиляции"?
В тексте акта (ссылка та же):
"В параграфе 2 утверждалось, что королевство Польское и Великое княжество Литовское уже представляет собой «одно нераздельное и неотделимое тело»…, «одну общую республику, которая соединилась и слилась в один народ из двух государств и народов». А в параграфе 24 дается клятва со стороны Великого княжества Литовского о том, что «связали себя на вечные времена с народом этой славной Короны Польской, согласно содержанию этого акта и статей в нем помещенных и объясненных, что гласит таковой же акт, данный нам господами поляками».
Эти и другие положения Люблинского акта, подчеркивающие главенство польского этноса в этом конгломерате народов и народностей, связанных круговой порукой сообща вести борьбу за целостность Речи Посполитой, послужили правовой основой для его же нарушения. Они позволили другому польскому королю Сигизмунду III (1586–1631) проводить откровенную экспансионистскую политику в отношении украинских и белорусских земель с помощью насильственной полонизации и ассимиляции местного населения."
На деле Акт имел следующие последствия для русских земель:
"Таким образом, решения Люблинской унии имели негативные последствия для Украины. Во-первых, территориально она была расчленена между Польшей и Литвой...
Во-вторых, на украинских и белорусских землях в массовом порядке появилось католическое духовенство, которое по своему социальному положению приравнивалось к шляхте. В то же время русский православный священник относился к разряду тягловых людей, то есть к зависимым холопам. Это стало одним из раздражительных факторов для всего населения православного вероисповедания.
В-третьих, украинские земли понесли наибольшие потери от унии в национально-религиозной и культурной жизни, от разрыва связей с государственно-правовыми традициями Древней Руси.
В-четвертых, усиливается социальный гнет, закрепощение польскими магнатами и католической церковью украинского крестьянства. Польская широкомасштабная экспансия на Украине, целью которой являлась постепенная духовная колонизация русского народа, обусловила расширение источников пополнения казачества представителями разных слоев православного общества. Запорожская сечь к концу XVI столетия стала общепризнанным центром организации и консолидации всего украинского казачества."
Валерий Волгин писал(а):
Какой путь был, тот и называю. Хороший или плохой, но не такой, как у народа великороссов.
Это не хороший или плохой другой путь. Это целенаправленное растворение в чужой культурной среде, оставление веры предков.