Оксана Николаевна писал(а):
Алексий писал(а):
Не ответили трезворевнители ни на приведенный мной совет Апостола Павла Тимофею, .
Да ладно вам. Есть такая книга, о которой православным неплохо было бы знать. Номоканон называется. Еще - Кормчая. Там все предельно ясно написано по поводу рекомендации Апостола Павла Тимофею: «Буди первее ты, яко Тимофей и так пий и ты вино, якоже он иссушися от чистых, постися прежде крепце и воду пий леты многими и прочая труды Тимофеевы покажи. Умертви си тело и тогда пий вино в меру».
Что означает – сначала стань подобен Тимофея в подвигах, усмири тело, много лет пей воду – вот тогда, ради немощи, можно употреблять немного вина. Понятно? Сначала стать подобен в подвигах апостолу Тимофею, а потом пей НЕМНОГО ВИНА.
Полагаю, присутствующие здесь уже превзошли в подвигах апостола Тимофея, раз считают, что не только вино, но и водка дозволяется.
Номоканонов было несколько. Есть среди них и авторские. Хотелось бы получить точную ссылку. Посмотрел в интернете, ничего такого не нашел. Скорее всего приводится не из первоисточника, а из какой-нибудь статьи трзворевнителей, а там вырвано из контекста.
Очень странно получается, чтобы пить вино нужно сначала стать святым.
Святые отцы по-другому говорили о вине и пьянстве.
вот, например.
http://potir.orthodoxy.ru/lib02-007.htmСвятой Димитрий Ростовский
Слово о пьянстве
«Не винно вино, но проклято пьянство» (Прит. ХХ. 1), от которого сколь великий вред бывает, об этом нет нужды говорить. Ибо это может каждый увидеть из повседневного опыта, и в церковных книгах везде находится много написанного о вреде пьянства. Однако и мы о том же здесь нечто вспомянем. Славный среди древних эллинов философ Анахарсис говорил, что лоза виноградная родит три грозди: во-первых, гроздь услаждения, во-вторых, упоения, и в- третьих, гроздь печали. Сие философ изъяснял в том смысле,
что питое вино в незначительном количестве является услаждением и полезно человеку, ибо утоляет жажду, подает цельбу стомахе и веселит сердце, тогда как питье в большом количестве делает человека пьяным, порождает многочисленные свары, разжигает ярость и поднимает на брань и бой, за чем следует немалая печаль. Мы же, если пожелаем подробно рассмотреть силу пьянства и если пьянство назовем виноградом, то найдем родящиеся от пьянства гроздья нравов, приносящих человеку не пользу, но вред и печаль, и найдем не три, но больше, а именно - десять.
.......................................
[Далее следует обличение пьянства, действительно суровое.
А вот окончание]
Все это сказано не для похуления вина, но для укорения пьянства, ибо вино создано Богом на радость и здоровье людям, а не для пьянства и вреда. Послушаем, что говорит святой Златоуст: «Вино дано для того, чтобы мы веселились, а не безобразничали, чтобы смеялись, а не были осмеяны, чтобы мы здравствовали, а не болели, чтобы исправили слабость тела, а не уничтожали душевную крепость». Еще он же в другом месте говорит: «Пьянство не от вина, но от безмерного употребления: вино нам дано не для иного чего, как только для телесного здоровья, но сему препятствует безмерное его употребление». Из этих слов учителя видно, что не вино виновато, но невоздержание пьющих без меры. Тот же святой считает пьяниц за их безмерное пьянство бесчестнее псов, ослов и прочих бессловесных животных, ибо всякое животное не ест и не пьет больше, чем нужно, и никто не может принудить его, чтобы оно ело или пило больше, чем желает его природа. Пьянствующий же человек и без принуждения все больше и больше наполняет чрево свое, так что даже сам себе вредит.