Яков писал(а):
Раскол - это потеря связи со вселенской Церковью. Ныне ситуация такая что те 10% РПЦЗ обиженных, которые не воссоединились с РПЦ утеряли связь с Церковью.
Они всего лишь не согласились с
таким соединением. Это только доказывает их последовательную позицию и непоследовательность иерархов РПЦЗ, которые пошли на объединение. Но связь с Церковью они не утратили.
Цитата:
Если РПЦЗ пошла на воссоединение в лице своего Священноначалия, а кто то неприсоединился, то налицо все признаки раскола,
Иеромоназ Серафим (Роуз):
"Одна точка зрения, принадлежащая нынешней Московской Патриархии, представляет себе Церковь, в первую очередь, как организацию, чью внешность во что бы то ни стало следует сохранить; непослушание или отделение от этой организации воспринимается как "раскол" или даже "сектантство". Апологеты Сергианства, как внутри так и вне России, постоянно подчеркивают, что политика м. Сергия сохранила иерархию, церковную организацию, богослужение, доступ к св. Таинствам, и что это и есть главное занятие Церкви или даже вообще, всецелая причина ее существования. Подобные оправдания... являются сами по себе симптомами Сергианства, как общецерковного недуга - потери связи с духовными истоками Православного Христианства и замена живого и целостного Православия внешними каноническими формами. Этот склад ума является, пожалуй, первой причиной распространения по нынешней России протестантских сект: там, где кажется что духовная жизнь стоит на первом месте (даже если подлинное христианское вероучение отсутствует), уже этого достаточно, чтобы разрушить поверхностную лишь привязанность внешним проявлениям веры среди многих миллионов русских людей, ошибочно убежденных в том, что Сергианская церковь - единственная, находящаяся в их поле зрения, - отождествляет собой Православие.
Другая точка зрения, точка зрения Истинно-Православной или Катакомбной Церкви России, усматривает первую и главную обязанность Православной Церкви, от которой она не смеет отступать при любой видимой цене, в верности Христу и истинному духу Христианства. Это мышление совершенно не пренебрегает внешними формами; нам известно, что Катакомбная Церковь сохранила до наших дней и богослужения, и церковную иерархию. Видимой ценой верности истинному Православию Катакомбной Церкви является утрата прямого влияния на широкие массы русских людей, из которых многие не знают даже о ее существовании, а большинство не сумело бы найти где и как вступить в общение с ее членами. Однако утрата внешнего влияния сопровождается ростом нравственного и духовного авторитета, неоценимого теми, чьи суждения по этим вопросам складываются по внешним признакам - авторитета, который станет очевидным когда свобода снова воцарится в России." Цитата:
так как ныне они не являют никаких признаков Поместной Церкви и не признаны Вселенской Церковью.
А
до соединения РПЦЗ являла эти загадочные признаки ?
Цитата:
Если же я ошибаюсь, то раскажите нам, кому из Поместных Церквей, прописанных в Диптихе канонически подчинена неприсоединившаяся часть РПЦЗ?
С самого своего возникновения РПЦЗ мыслила себя нераздельной с Поместной Церковью в России. Когда возник обновленческий раскол, РПЦЗ выступила против “Живой Церкви” на стороне Патриарха Тихона, продолжая признавать над собою его главенство. Никому заграницей и в голову тогда не приходило, чтобы за “живистами” закрепить какие-либо права на законное преемство от Поместной Русской Церкви. Подобным образом, после кончины Патр. Тихона, когда к власти в РПЦ пришел митр. Сергий (Страгородский), ситуация во многом повторилась. Уже в первом соборном Акте после выхода декларации 1927 г. заграничные иерархи заявили, что РПЦЗ вынуждена “прекратить сношения с Московской церковной властью... ввиду порабощения ее безбожной советской властью, лишающей ее свободы в своих волеизъявлениях и каноническом управлении Церковью”. Отмежевавшись от митр. Сергия и его беззаконного “Синода”, Собор вместе с тем постановил:
“Заграничная часть Русской Церкви почитает себя неразрывною, духовно-единою ветвью великой Русской Церкви. Она не отделяет себя от своей Матери Церкви и не считает себя автокефальною”.