Волх писал(а):
первое попавшееся под руку...
http://treeofknowledge.narod.ru/inq_vic.htmдаже без калькулятора можно посчитать на глазок...
Хорошо, идем по Вашей ссылке. И... Вам ничего не бросается в глаза?
"16-е и 17-е столетия были временем преследования ведьм. В Германии процессы над ними начались сравнительно позже, чем в других странах, но по количеству казненных ведьм она превзошла всех"
Это же уже века Просвящения, когда католичество резко сдает позиции. Получается в раннее и среднее средневековье, когда Церковь была в силе гонений на ведьм не было (тогда считалось суеверием и преследовалась сама вера в ведомство), а как ослабла - гонения появились.
Далее я буду цитировать Герд Шверхофф "От повседневных подозрений к массовым гонениям. Новейшие германские исследования по истории ведовства в начале Нового времени"
Отрывочны и под сомнение данные о ранних преследованиях "сообщения о процессах против колдунов, проведенных инквизицией на юге Франции начиная с 1320 г., недавно были разоблачены как фальшивка. Другие сообщения о процессах, якобы имевших место около 1400 г., Блауэрт считает обратными проекциями хронистов, писавших в более позднее время"
Имеет смысл оценить и то, кто являлся инициаторами этих процессов Район Южных Альп, с которого как сейчас считают и завялась эта "мода" на суды против ведьм "Судебные процессы организовывала здесь именно "современная" государственная юстиция, хотя и при участии церковных инквизиторов. Упоминавшийся Клод Толозан в своем трактате решительно выступал за примат светского территориального суда; несколько десятилетий спустя похожую точку зрения отстаивал автор "Молота ведьм" доминиканец-инквизитор Генрих Инститорис."
...
"модернизированные суды теперь в большей мере опирались на собственные полномочия и преследовали ведьм по собственной инициативе, что уменьшало риск для обвиняющего. Считать ли главным наращивание репрессий со стороны властей или тот факт, что реформированная юстиция сделала судебный процесс более привлекательным способом разрешения конфликтов - в любом случае, после 1430 г. число и отлаженность судебных процессов возрастает."
Сама же церковь...
"неоднозначной была позиция католической церкви, можно судить по реакции папы римского на документы о событиях в епископстве Падерборнском в 1657 г.: папский камерарий (и декан падерборнского собора) Фердинанд фон Фюрстенберг сообщал в письме епископу Дитриху Адольфу, что Александр VII, изучая обвинения в ведовстве, исходившие от "одержимых" в Падерборне, немало дивился легковерности и злобности причастных к обвинениям лиц, а также отсутствию юридически приемлемых доказательств. В этой своей оценке глава католической церкви следовал линии итальянской инквизиции, в принципе скептически подходившей к обвинениям в ведовстве; однако "на местах" - в данном случае в Вестфалии - эту линию проводить не удавалось."
Итак юстиция и власть организовывали эти процессы. Но и сами местные в стороне не оставались "Это обстоятельство обращает наше внимание на важные работы самых недавних лет, которые вскрывают не государственные, а коммунальные факторы, вызывавшие преследования ведьм. Здесь следует назвать прежде всего вышедшие в 1991 г. монографии Евы Лябуви и Вальтера Руммеля, посвященные области Саара и Мозеля. В этом регионе мы встречаем не аморфные массы подданных, обращавшихся к властителям с ходатайствами о возбуждении против ведьм уголовных дел: здесь действовали четко институционально оформленные коммунальные органы, методично осуществлявшие на них охоту. В бедных саарских деревнях члены этой своего рода новой "сельской инквизиции" выбирались на проходивших под липой общих собраниях мужчин, и с течением времени,
видимо, все жители деревни имели возможность побывать в этой сомнительной должности - даже те, кто сам (либо члены их семей) пользовался славой колдуна. Задачей этих выборных органов было собирать улики, доказательства, показания очевидцев и при необходимости задерживать подозреваемых. Они должны были гарантировать оплату судебных издержек и - если не хотели платить из своих средств - обеспечивать конфискацию имущества осужденных. Власти в течение долгого времени ограничивались, похоже, ролью более или менее послушных исполнителей воли деревенских инквизиторов."
Работала целая система, а виновата во всем оказывается Церковь, ага, ага