Зарегистрирован: Пт окт 22, 2010 2:11 am Сообщения: 5036
|
Олег Кошелев писал(а): Да и в технических, ведь Сикорский и Зворыкин, могли изобрести вертолёт и телевизор в России. Да и срок Королёва, говорит о том что при Сталине могли пострадать и невинные люди, а сколько таких "королёвых" сломались или не пережили лагеря? С Вильчинским и Халецким лучше разговаривать по-меньше, они безнадежны. Вот один из примеров: Шаргей, Александр Игнатьевич - пионер космонавтики, 1897-1942. В 1916 году будучи студентом механического отделения Петербургского Политехнического института был призван на военную службу, служил офицером на турецком фронте. Во время гражданской войны несколько раз призывался в Белую Армию, но дезертировал. В 1921 году, опасаясь репрессий Советской власти за свое офицерское прошлое, присвоил чужие документы на имя Юрия Васильевича Кондратюка, что позволило ему сохранить жизнь в эти годы. Под этим именем он и вошел в историю мировой космонавтики, издав в 1929 году в Новосибирске на свои средства книгу "Завоевание межпланетных пространств" тиражом 2000 экземпляров, где, в частности, произвел теоретические расчеты оптимальной траектории полета на Луну, которые использовались американскими учеными в лунной программе Апполон.
Работал в области механизации зернохранения до своего ареста в 1930 году по обвинению во вредительстве, после чего был привлечен в специальное КБ для заключенных инженеров, разрабатывавших проекты угольных предприятий и электроэнергетики. За успешную работу в1933 году освобожден. В этот же период отказался от предложений сотрудничества в разработке военной ракетной техники от С.П.Королева, опасаясь раскрытия ОГПУ фактов своей биографии. Между тем, С.П.Королев до своего ареста в 1938 году успел создать проекты жидкостных крылатой и баллистической ракет дальнего действия.
Погиб добровольцем народного ополчения в 1942 году под Москвой.
.
В 1919г. закончил свой первый труд, посвященный межпланетным перелетам - "Тем, кто будет читать, чтобы строить", в котором независимо от Циолковского произвел расчеты и обоснования оптимальной траектории полета на Луну, а также вывел основное уравнение движения ракеты, дал схему и описание 4-ступенчатой ракеты на кислородно-водородном топливе, камеры сгорания двигателя с шахматным и другим расположением форсунок окислителя и горючего, параболоидального сопла, ТНА для подачи топлива, регуляторов, системы управления ракетой от гироскопов с приводом на поворотную выходную часть сопла и применением плавающих гироскопов для ориентации.
Главный итог его жизни - изданная им на свои средства в 1929 году книга "Завоевание межпланетных пространств", в которой определена последовательность первых этапов освоения космического пространства, подробно рассмотрено большинство перечисленных ранее проблем и сделан ряд дополнительных предложений: ракетно-артиллерийское снабжение ИС с Земли; использование перспективных видов ракетного топлива. Кондратюк исследовал проблему тепловой защиты КА при их движении в атмосфере. Научный и практический интерес представляют также описание устройства отдельных частей межпланетного КК, органов его управления и стабилизации. В трудах Кондратюка ряд вопросов ракетодинамики, ракетостроения и др. проблемы, связанные с освоением космического пространства, нашли новые решения, многие из которых используются по мере развития космонавтики в настоящее время.
Он разработал теорию промежуточных станций (ракетных баз) в виде спутников планет, рассчитал траектории экономичного взлета с Земли, предложил впервые использовать в качестве горючего для ракетных двигателей некоторые металлы, например магний, литий, алюминий и другие: доказал, что ракета, не сбрасывающая своих баков, вылететь за пределы земного тяготения не может; первым разработал вариант экспедиции на Луну через окололунную орбиту; предложил размещение космонавтов в ложементах, облегающих тело; рассчитал температурный режим при трении об атмосферу, считал возможным использовать гравитационные силы небесных тел для разгона и торможения космических аппаратов; предложил способы стабилизации вращения "снаряда" с помощью плавающих поплавковых гироскопов, предложил использовать при возвращении на Землю ракеты с крыльями, доказав выигрыш в соотношении весов горючего и самой ракеты; рекомендовал космонавтам выходить в открытый космос в больших или меньших подобиях костюмов, используя при этом шлюз и имея запас воздуха. В частности, в книге было предложено использовать для снабжения спутников на околоземной орбите ракетно-артиллерийские системы (в настоящее время это предложение реализовано в виде транспортной системы «Прогресс»).
Что касается достижения Луны на пилотируемом аппарате, то Кондратюк рассчитал наиболее оптимальную и экономичную схему полета, по которой космический корабль будет вращаться вокруг Луны, и там от него будет отделяться аппарат, совершающий спуск на поверхность Луны, а после выполнения программы аппарат пристыкуется к космическому кораблю на окололунной орбите.
Им было предложено использовать сопротивление атмосферы для торможения ракеты при спуске с целью экономии топлива; при полетах к другим планетам выводить корабль на орбиту искусственного спутника, а для посадки на них человека и возвращения на корабль применить небольшой взлетно-посадочный корабль (предложение реализовано американским агенством NASA в программе «Apollo»); использовать гравитационное поле встречных небесных тел для доразгона или торможения КА при полете в Солнечной системе («пертурбационный маневр»). В этой же работе предложена возможность использования солнечной энергии для питания бортовых систем космических аппаратов.
.
Первый человек, ступивший на Луну, американский астронавт Нейл Армстронг, специально побывал в Новосибирске, чтобы увезти с собой как святыню горсть земли от стен дома, где жил и работал Кондратюк. Потом Армстронг скажет: "Эта земля для меня имеет не меньшую ценность, чем лунный грунт".
|
|