Александр Владимірович писал(а):
Жаль, что таких великих святых богословов не было в древности, чтобы наставлять древних подвижников, например Макария Великого, писавшего в своих заблуждениях:
"Как скоро удалишься от мира и начнёшь искать Бога и рассуждать о Нём, должен уже будешь бороться со своею природою (первородный грех), с прежними нравами (личный грех) и с тем навыком, который тебе прирождён (родовой грех)".
Автор сего поста никогда не утруждает себя ссылками на первоисточник, понятно почему, чтобы была возможность исказить смысл своими или чужими (с какого-нибудь форума) вставками.
А в первоисточнике, между прочим, слов в скобках, таких как "(родовой грех)" нет.http://www.biblioteka3.ru/biblioteka/do ... xt_12.htmlЦитата:
145. Как скоро удалишься от мiра и начнешь искать Бога и рассуждать о Нем, должен уже будешь бороться со своею природой, с прежними нравами и с тем навыком, который тебе прирожден. А во время борьбы с сим навыком найдешь противящиеся тебе помыслы и борющиеся с умом твоим, и помыслы сии повлекут тебя, и станут кружить тебя в видимом, от чего ты бежал. Тогда-то начнешь борение и брань, восставляя помыслы против помыслов, ум против ума, душу против души, дух против духа (32, 9).
И ясно из контекста, что навык, о котором идет речь, это все же нечто приобретенное (навык, это то, что в результате навыкания), но обусловленное первородным грехом, в этом смысле "прирожден". То есть это навык, который сформировался в результате привыкания следовать своим страстям, обусловленным испорченностью человеческой природы первородным грехом.
Тем более странно, как же автор поста, приводя сии слова, говорит о каком-то врожденном благочестии.