Николай Васильев писал(а):
Николай Васильев писал(а):
А кто его знает,может Василий Анатольев перестанет быть православным,может я,может Вы.Этого не дано знать никому.
Ну так и не говорите тогда, что он не православный.Вы хотите сказать,что православными являются все,кто крещен в Православии?
Я хочу сказать, что Вы не можете безошибочно судить кто православный а кто нет. Это Ваши эмоции и не более. Так можно любого несогласного записать в еретики и раскольники. Вы так и поступаете. Но это глупая позиция.
Цитата:
Отзываетесь.Вы называете Церковь"сергианской",а она таковой не является,она Русская Православная Церковь.
Вы опять говорите неправду: я не называл Церковь сергианской.
Цитата:
И всегда у вас"обсуждение"переходит в осуждение,а значит в хулу.Если послушать таких как Назаров,получится что в Церкви вообще нет ничего хорошего.
И это тоже ложь. Вы не сможете подтвердить свои слова ни одним примером. Разве что в очередной раз притяните за уши какую-нибудь фразу и истолкуете ее на свой лад.
Цитата:
Цитата:
Что значит"не считает всю Церковь сергианской"?Церковь едина,ее нельзя делить на части,это будет раскол.
Ну если Вам так уж понравилось это слово - пусть это будет раскол. Стало быть сергиане - это часть РПЦ МП, ушедшая в раскол.Как раз РПЦ никуда не уходила...
Конечно не уходила. Только сергиане.
Цитата:
...а слово"раскол"мне совсем не нравится.
Я заметил.
Цитата:
Цитата:
Почему Вы решили,что люди дурнее Вас?
Почему Вы решили что я так решил?Потому что Вы написали это:"
Сверится можно, если Вы православного духа человек. А я говорю именно о попытке подмены внутри церковной ограды православного духа на лже-православный, при сохранении внешних "атрибутов". Т.е. наружность осталась, а нутро меняется, понимаете? Люди искренне верят, что исповедуют правую веру, говорят много правильных вещей о канонах, догматах, диптихах, таинствах, и... остаются по сутине православными. Не по форме, а именно по сути. При этом они вполне искренне веряти не видят, что происходит с ними. Вот об этой то страшной подмене и идет речь."
Вы пишите так,как будто люди не знают,где и Кому молятся,что они такие дураки,что не могут определить,где Истина,а где подмена понятий.
А дело здесь не в уме или дурости, а в отсутствии или наличии благодати. И я вовсе не утверждаю что умней или благодатней других. Я говорю о подмене понятий.
Цитата:
И в то же время Вы утверждаете,что не бросаюсь такими страшными определениями (в отличие от ваших сторонников, кстати, сказать) .А ведь Господь будет судить всех по делам,а не потому,поддерживали они Назарова или нет.
И еще раз готов повторить. Что с того?
Цитата:
У Отцов справлятся надо,не спорю,но и самому читать Евангелие нужно.И покажите,где Св. Отцы призывают участвовать в политике,осуждать Церковь и прочее?Например,где этому учат Апостолы?
Про осуждение Церкви Вы зачем здесь? Вы ведь прекрасно знаете ответ. Зачем сорить словами то?
Цитата:
И Сам Господь говорит,что Царство Его не от мира сего,цитату я Вам приводил
И что? Сергианство - это не политический вопрос, а духовный.
Цитата:
Цитата:
Смотрите,как у Вас получается-в церковь ходить не надо,там пейсатые.
Неправда. Где это я такое утверждал? Наоборот я говорил о том, что каждому надо рубиться на том месте где ему Богом дано.Вы приводите в пример тех,кто бежал из России далеко и надолго...
Зарубежный епископат покинул Россию
вместе со своей паствой, когда стало невозможным продолжать борьбу. И уходили белые с твердой уверенностью что в будущем продолжат борьбу. Отчасти это осуществилось во второй мировой.
Цитата:
...либо спрятался и после этого хаял тех,кто именно остался на том месте,где Богом дано(в России).
А те кто спрятался - те не в России что ли спрятались?
Цитата:
Цитата:
Евангелие читать не надо,потому что его читают баптисты.
И это неправда. Читать надо, но с разсуждением. Аккуратно.Это следует из Вашего сравнения тех,кто читает Евангелие с баптистами.
Это следует не из моего сравнения, а из Вашей предвзятости.
Цитата:
И что значит"читать аккуратно"?Не помять страницы?

Это значит не делать скоропалительных выводов.
Цитата:
Компромисс в вопросах Веры невозможен.Покажите,от каких догматов отступил патриарх Сергий,и на какой компромисс пошел в вопросах Веры?
Св. Новомученик Архиепископ Гдовский Димитрий (Любимов). «...Митрополит Сергий... погрешил не только против канонического строя Церкви, но и догматически против ее лица, похулив святость подвига ее исповедников подозрением в нечистоте их христианских убеждений, смешанных якобы с политикой, соборность – своими и синодскими насильственными действиями, апостольство – подчинением Церкви мiрским порядкам и внутренним (при сохранении ложного единения) разрывом с митрополитом Петром, не уполномочившим митрополита Сергия на его последние деяния...».Св. Новомученик Епископ Владимiрский Николай (Добронравов).«... Против апостольства Церкви он погрешил введением в Церковь мiрских начал и земных принципов, против святости – похулением подвига исповедничества, против соборности – единоличным управлением Церковью...»Исповедник протопресвитер Михаил Польский.«Православие, подчинившееся советам и ставшее орудием мiрового антихристианского соблазна – есть не православие, а соблазнительная ересь антихристианства, облекшаяся в растерзанные ризы исторического Православия».Исповедник проф. И.М. Андреев.«Советская церковь нарушила не только св. каноны. Она попрала и основной догмат Православия – ДОГМАТ О ЦЕРКВИ. Ведь разве к Советской церкви, после всех ее "дел" и "слов" (а "слова" Церкви это ее "дела") применимы слова св. догмата: "Единая, святая, соборная и Апостольская Церковь"? Не звучит ли это теперь кощунством? Ибо нет в ней ни единства, ни святости, ни соборности, ни Апостольского духа.
Не целостное единство, а суммарный конгломерат; не духовный организм "тела Христова", а лишь формальная церковная организация...».Св. Новомученик протоиерей Симеон Могилев.«Стойте, братия и сестры во Христе, мужественно стойте в вере православной. Не имейте общения никакого с ересью сергианской, с ее еретической "церковью". Ересь эта признает власть антихриста властию "от Бога"... Если кто уклонится в эту ересь, то и мученичество его не спасет от этого великого греха...
...Умоляю вас: стойте о Господе, не входите ни в какое общение, в соприкосновение с ересью антихристовой».Св. Новомученик Епископ Воткинский Виктор (Островидов).«И эта лесть, увы, нам, грешным, много горше первых трех: живоцерковников, обновленцев, григориан, безумие которых без труда всем было явно, а погибельность последней лести не всякий может постигнуть, и особенно это трудно тем, у кого ум и сердце обращены к земным вещам, ради которых люди навыкли отрекаться от Господа...
"Кого предали подписавшие "воззвание" и от кого они отреклись..." (Деян. 3,13)? Они отреклись от Святейшей Церкви Православной... Ей они вынесли открытое пред всем мiром осуждение, ими оная связана и предана на посмеяние "внешним" как злодейка, как преступница, как изменница своему Святейшему Жениху Христу, – Вечной истине. Вечной правде. Какой ужас!..
И если ныне через это "воззвание" Церковь объединяется с гражданской властью, то это не простой внешний маневр, но вместе с тяжелым поруганием, уничтожением Церкви Православной, здесь совершен и величайший грех отречения от Истины Церкви, какового греха не могут оправдать никакие достижения земных благ для Церкви».Архиепископ Аверкий (Таушев)Разве не отступление от Христа — признание «властью от Бога» той власти, которая главной своей задачей ставит вполне сознательную борьбу за искоренение веры Христовой в сердцах людей, выражение благодарности этой власти за её мнимую заботу о духовных нуждах верующих, активное сотрудничество с нею в её стремлении к мировому господству, поддержка её силою своего духовного авторитета?
Разве не отступление от Христа — хулить новомучеников Российских, кровь свою проливших за Христа и за Его Святую Церковь, называя их «пособниками чёрного дела», и не стыдиться стоять «на вытяжку» в почётном карауле у гроба лютого гонителя Христовой веры?
Разве не отступление от Христа — «относиться с полным братским уважением» к таким «иерархам», «ни в чём их не упрекая» и, следовательно, вполне солидаризируясь с ними...Цитата:
Цитата:
Священноначалие вообще молчу.
Священноначалие В РПЦ МП разное. Как впрочем и везде.Покажите,где разрешено осуждать священноначалие?
Осуждать никого не надо. Надо поступки людей называть своими именами: предательство - предательством, святость - святостью. В этом и отличие осуждения от
разсуждения.
Цитата:
Обвинениями Вы бросаетесь,(называли же РПЦ МП раскольниками)
Не РПЦ МП а сергиан РПЦ МП. И то обусловив это тем, что Вам очень уж понравилось слово "раскол". Так сергиане действительно своей агрессией сеют раскол среди правых.
Цитата:
Назаров тем паче.
И у Назарова я не слышал о том, что вся РПЦ МП - сергианский раскол. Вы слышали? Тогда приведите пример, пожалуйста.
Цитата:
То есть Вы,не дожидаясь прославления человека как Святого,уже молитесь ему?
Если Вы о муч. Евгении (Родионове), то да. И потом что есть прославление как не констатация того факта, что прославляемый святой УЖЕ почитается таковым в народе? Или Вы полагаете, что имеет место некое архиерейское "назначение" в святые?

Впрочем, если в РПЦ МП будет нагнетаться тоталитарный дух, то в скором времени и такое может статься...
Цитата:
Не думаете ли Вы,что это натуральная анархия?
Не думаю.
Цитата:
Да и говоря об РПЦЗ,Вы говорите об официальном прославлении.
Если Вы об иосифлянах - то да. РПЦ МП же канонизировала только тех новомучеников, которые признавали митр. Сергия патриархом.
Цитата:
Да,мне бы хотелось чтобы РПЦ была монолитом,но к сожалению,всегда существовали и наверное будут существовать раскольники всех мастей.
Чтобы признать кого-либо "раскольником всех мастей" (нравится мне этот штамп кирилловцев

) необходимо соборное решение Церкви. А в данном случае речь идет просто о частном мнении, пусть даже и разделяемом многими сторонниками митр. Сергия.
Цитата:
И о каком соборном мнении Церкви Вы говорите?
Вы разве не знаете что такое соборное мнение Церкви? Ну так почитайте книгу митр. Иоанна (Снычева) "Русь Соборная") Там владыка Иоанн довольно подробно разсматривает этот вопрос.
Цитата:
Учитывать таких,как пашковский?
Не знаю что такое "пашковский".
Цитата:
Может тогда и мнение этих учесть?

Если эти - члены Церкви, то и их мнение учесть тоже. А заодно отлучить их от Церкви за мужеложство. Для этого есть все основания, если будет доказано что они пидоры.
Цитата:
Повторяю,многие Святые служили у нехристей,но это не мешало им исповедовать правую Веру и Христа,и не все окружающие их христиане шли на казнь вместе с ними,тела Мучеников же кто то забирал?Предатели?
И я повторяю: во-первых ни один святой не служил богоубийцам. Язычники и богоубийцы - не одно и тоже. А во-вторых митр. Сергий вовсе не "забирал тела мучеников", а напротив клеветал на них, называя "пособниками черного дела".
Цитата:
Цитата:
Сегодня Вы осудили священноначалие,завтра свою Церковь,а потом и Назарову достанется на орехи.Кстати,никто и не утверждал,что у священноначалия непогрешимость,просто не нужно становиться Хамом,и орать об этом.
А можно не орать, а сказать об этом? Или это тоже будет расцениваться как хамство? Хамство с большой буквы,и как имя нарицательное.
Хамство - это осуждение старших. Я это так понимаю. В данном же случае речь идет совсем о другом.
Цитата:
Цитата:
И подскажите всетаки,чья же цитата,интересно просто.
Афонского монаха Афанасия. Из РПЦ МП, между прочим.
Его брошюра "Отдайте нам Родину" признана властями экстремистской литературой.
Не все,что написано,истина.Тут больше эмоций.
Это Ваше мнение. Мое - другое: все что тут написано - Истина.
Цитата:
В противном случае обрекались на смерть вообще все епископы ,а так же все православные христиане.Ваша позиция достойней?
Т.е. Сергий предал на смерть своих единоверцев, чтобы спасти тысячи? Для меня это глубоко порочная позиция, ничего общего с православием не имеющая. Такую позицию я осуждаю однозначно.
Цитата:
Да и не обрекал Сергий никого на смерть,от него это не зависело.Ему нужна была Церковь,а не уничтожение ее красными.
Барахло ему было нужно а не Церковь. Церковь - это Тело Христово, а не земная организация. Не человек спасает Церков, а как раз наоборот.
Цитата:
Цитата:
Говоря Вашим же языком,откуда такие данные?Что его не избрали бы?Все случилось так,как должно было случится.
Вот именно. Его никто и не избирал соборно, а практически назначили светские власти, в поругание самых канонов.Если это так,то хоть так(извиняюсь).Вот если бы предстоятелем был назначен такой тип как например,Троцкий,тогда можно было бы говорить.
О чем говорить? Разве назначение в патриархи от жидов (а советы - это жиды, как ни крутите) можно назвать каноничным?
Цитата:
У Вас есть такие примеры?Сказано же,раскол церковного единства уже ересь и отступление от Веры,стало быть этот самый человек уже отступил от Веры.
Пожалуй что так. Только сперва надо доказать что человек раскольник. А кто может это признать? Вася Пупкин? или Кирилл Гундяев? Мнение Церкви - это мнение соборное.
Единогласное мнение всех соборян. Всех. Единогласное. Цитата:
В любом случае понОсить кого то,умирая за Христа,тем более того,кто в этом не виноват,как то не то,Вам не кажется?
Не кажется. Во-первых поносИли еще не умирая. Во-вторых все обвинения новомучеников в адрес митр. Сергия были вполне справедливы и основательны.
Цитата:
Обычно Мученики(такие как Стефан),и Сам Господь поступили по другому.
Первомученик Стефан молился за своих убийц, как и Сам Спаситель. Новомученики осудили митр. Сергия за то что он предал Церковь. И многие из них тоже молились за своих палачей. Конкретных примеров сразу не вспомню, но точно это знаю. Читал. Даже красных в к вере приводили.
Цитата:
Цитата:
Никаких фактов,одна злоба и ненависть.
Фактов множество. И никакой злобы в их словах нет. Это праведный гнев.Праведный ли это гнев,или нет,вопрос спорный.
Для меня (да и для всех истинно-православных христиан, думаю) это вопрос безспорный.
Цитата:
Цитата:
А может это современная писанина?ЦРУшная?Цель очень похожа-внести смятение и раскол.
Не обольщайтесь. Все это подтверждено документально. Ни один из цитируемых мучеников не признал митр. Сергия законным главой Церкви.Глава Церкви-Христос,а предстоятеля,по моему можно сравнить с завхозом.То,что кто то кого то не признал,на совести конкретных людей,с"обеих"сторон.
Новомучеников Сам Христос прославил. Что у них может быть на совести?
Цитата:
Цитата:
Эта злобная ругань-грязь.
Это Ваши слова - клевета на новомучеников.Пусть это будет на моей,и на Вашей совести.
А я на новомучеников не клеветал. В этом отношении моя совесть чиста.
Цитата:
Не всегда,пример-Св.Петр,я уже приводил.
Так из-за этого примера весь разговор и вышел. Я Вам как раз и доказываю что тайными христианами отречение от христианского имени разсматривалось именно как предательство.
Цитата:
За положительный ответ на вопрос"Христианин ли ты",страдали не только противники патриарха Сергия. Гонения коснулись всех.
Только в разной мере. Первыми на муки шли именно катакомбники (т. е. противники митр. Сергия), которых было изначально большинство. А когда их большей частью уничтожили, принялись за сергиан, которые к тому моменту из меньшинства стали большинством.
Цитата:
Цитату Христа о том,что Царство Его не от мира сего я приводил не по этому поводу,а в связи с тем,что на спасение человека мирские дела,в том числе и политика,влияют мало.
И я уже говорил, что сергианство - это не политический а духовный вопрос.
Цитата:
Во-первых я не считаю митр. Сергия законным патриархом. Во-вторых я сужу не митр. Сергия, а его поступки. И называю вещи своими именами, только и всего.
Это и называется судить человека,причем патриарха.Еще это называется Хамством(т.к. Вы крещены в РПЦ МП).
Называть грех грехом - это не хамство а разсудительность. А вот оправдывать грех - значит соучаствовать в нем.
Цитата:
У Вас есть факты экуменизма?
Вот не надо только доказывать что в РПЦ МП нет экуменизма, ладно? Факт экуменизма признавал (и осуждал), в частности, такой выдающийся иерарх Церкви как митр. Иоанн (Снычев). О совместых экуменических богослужениях с участием ныне покойного Алексия II с восторгом писал в начале 90-х и
официальный орган РПЦ МП "Журнал Московской Патриархии". Поэтому не надо пожалуйста доказывать мне что нет никакого экуменизма.
Цитата:
Да к тому же даже предательство высших иерархов(не дай Бог) не повод отрекаться от своей Церкви и ударяться в раскол.
А это смотря что называть Церковью. Если Тело Христово - то конечно не повод. А если иерархов-предателей называть Церковью - то от таких надо откалываться. Я лично
за раскол с экуменистами и пидарасами. Только в этом случае не я раскольник, а они.
Цитата:
Цитата:
Рассуждать можно,огульно хаять нельзя
Вот в том то все и дело, что хаят вовсе не огульно.Именно огульно.Целый народ и Церковь записали в"сергиане"и раскольники.
Это очередная ложь. Никто весь народ в сергиане не записывал. Можете привести слова? Нет. Поэтому не клевещите. А свои домыслы оговаривайте не так категорично.
Цитата:
Разумеется на Кирилле свет клином не сошелся. Но делать его персону неприкасаемой для малейшей критики - неправильно. Что это за табу? Христиане - народ вольный. Что считаю нужным - то и говорю. А хамства в моих суждениях нет. Уверен в этом. Мне вот, сторонники Кирилла хамят регулярно - это есть.
И воля,и хамство бывают разными.У либерастов тоже"воля".
У либерастов свобода а не воля. Свобода, понимаемая как вседозволенность и не сдерживаемая никакими нравственными нормами. В данном же случае совсем другое: если Кирилл творит неправду - никто не имеет права запретить христианам об этом говорить.
Цитата:
И хамство,если оно чуть"замаскировано",гораздо хуже,чем в ответ на него"открытое послание".
"Замаскированность" видят те, кто привык хамить всем несогласным. В любом случае христианского духа в таких людях нет. Это не горячность, а гордыня в купе с глупостью. Плюс немножко театральности ("сие", "милостивый государь", "охальники" и т.п.

)
Цитата:
Цитата:
Не может этого быть.Это переворачивание на 180 градусов слов Христа,одно дело,когда человек сам убивает,а другое молится о чьей-то смерти-тягчайший грех.
Это жития святых. Там прописано.Это спорно,Господь говорил по другому.Евангелие все же авторитетнее.
Спорно скорей Ваше понимание Евангелия, я думаю.
Цитата:
Если кто то достоин анафемы,то его нужно предавать сразу,а угрожать этим как то не то.Да и следуя Вашей логике,предать анафеме можно любое правительство,и вообще кого угодно.
Я только привел пример, как можно оказывать влияние на властьимущих и на народ. Разумеется это средство - крайнее.
Цитата:
Насчет политики-соблюдение в чистоте церковной жизни и будет самой лучшей политикой,какая возможна со стороны Церкви. Вашими же словами-об этом говорит история Церкви
Но к сожалению об этом не говорит политика руководства МП. Об этом то и речь.