Ладно сделаю, посмеемся хоть.
Сиверский Олег писал(а):
Существует мнение, что Православная Церковь способствует спаиванию народа путем использования вина во время причастия. Это мнение специально навязывают люди, получающие баснословные прибыли от торговли вином. Они это делают по указке своих зарубежных хозяев.
Это писал идиот. Из этой фразы следует, что Мнение о том, что православные спаивают народ навязывается воротилам алкогольного рынка. Зачем? То есть вместо пропаганды свего зелья они наоборот обвиняют Церковь в спаивании народа. Кто объяснит мне сию искрометную фразу?
Сиверский Олег писал(а):
На самом же деле Православие всегда категорически выступало против пьянства и стремилось сдержать греховное стремление к нему своих прихожан. В Евангелии многократно говорится об этом. Приведем только несколько цитат: "Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством» (Лк. 12, 34). «Не упивайтесь вином, от которого бывает распутство…» (Еф. 5, 18) и др.
Святитель Иоанн Златоуст писал: "Кто проводит время в пьянстве, разгуле и объядении, тот подпал жестокой власти самого диавола." "Ибо ничто так не любезно демону, как роскошь и пьянство – источник и мать всех зол…" "Что отвратительнее женщины пьяной, качающейся туда и сюда." "Не презирай вина, но презирай пьянство" [2]. Преподобный Феодосий Печерский объяснял: «Пьянством – ангела-хранителя отгоняем от себя, а злого беса привлекаем, ибо бесы радуются нашему пьянству. В пьяном человеке бес достигает всех своих коварных желаний, ибо сам он становится бесом». «Кто кем побежден, тот тому и раб» (2 Пет. 2.19).
Как видим все верно. Особенно цитата про то, что "Не презирай вина, но презирай пьянство..." Олег вы запостили это потому что сами так думаете? Тогда о чем спор то? Или вы проглядели эту неправильную фразу... Вы определитесь как то. Кстати авторы мтатейки ее тоже проглядели, ибо далее они ложью пытаются доказать, что Господь вино не пил, хотя выше сказали, что презирать вино не надо...
Сиверский Олег писал(а):
История свидетельствует, что Иисус Христос не пил вина совсем. «Он Назореем наречется», - сказано в Евангелии от Матфея (Мф. 2, 23). По закону Моисея (Числа 6, 1-5) назореями могли стать мужчины или женщины, дающие Господу обет воздержания от брака, вина и крепких напитков, не употребляющие «ничего, что делается из винограда, от зерен до кожи» [1, стр. 110]. «И на Голгофе, когда «давали Ему пить вино со смирною, но он не принял» (Мк. 15, 23).
"История свидетельствует" это конечно для дураков написано, авось поверят. Ну а мы поговорим о том о чем свидетельствует Священное Писание и его Православное Толкование.
Открываем Евангелие от Матфея (спасибо авторам хоть ссылки дали легче работать). 2.23 "и, придя, поселился в городе, называемом Назарет, да сбудется реченное через пророков, что Он Назореем наречется". Вот оно как. В Назарете поселился и нарекся назореем. Промыслительно, так как "назорей" значит освященный, но никакого отношения к Назореям ветхозавтным он не имел, а назвался так по имени города, правда стоит отметить назвался символически...
Далее идем в Ветхий Завет и читаем то, что стыдливо умолчали наши недалекие авторы.
Числа 6. "1 И сказал Господь Моисею, говоря:
2 объяви сынам Израилевым и скажи им: если мужчина или женщина решится дать обет назорейства, чтобы посвятить себя в назореи Господу,
3 то он должен воздержаться от вина и крепкого напитка, и не должен употреблять ни уксусу из вина, ни уксусу из напитка, и ничего приготовленного из винограда не должен пить, и не должен есть ни сырых, ни сушеных виноградных ягод;
4 во все дни назорейства своего не должен он есть ничего, что делается из винограда, от зерен до кожи.
5 Во все дни обета назорейства его бритва не должна касаться головы его; до исполнения дней, на которые он посвятил себя в назореи Господу, свят он: должен растить волосы на голове своей.
6 Во все дни, на которые он посвятил себя в назореи Господу, не должен он подходить к мертвому телу:
7 прикосновением к отцу своему, и матери своей, и брату своему, и сестре своей, не должен он оскверняться, когда они умрут, потому что посвящение Богу его на главе его;
8 во все дни назорейства своего свят он Господу".
Итак. К назореям скорее можно было причислить Иоана Крестителя, но никак не Господа. Во первых он пил вино и об этом свидетельствует Евангелия. Все знают, как ОН говорил про то Мф. 11 "18 Ибо пришел Иоанн, ни ест, ни пьет; и говорят: в нем бес.
19 Пришел Сын Человеческий, ест и пьет; и говорят: вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам. И оправдана премудрость чадами ее".
Далее вспомним воскрешение мертвых и рыдания Господа над телом Лазаря, а ведь назореям нельзя было касаться мертвецов, и приходим к выводу, что написанное в статье неправда.
И конечно убийственный аргумент про то, что Госопдь отказался на Голгофе от вина и смирны... То есть забаотой Спасителя на тот момент было то, чтобы не допустить алкоголь внутрь себя... Это ли не богохульство? Но обратимся к толкованию Феофилакта Болгарского. Не Самуил конечно, но тоже кое что понимал:
"И привели Его на место Голгофу, что значит: Лобное место. И давали Ему пить вино со смирною; но Он не принял. Распявшие Его делили одежды Его, бросая жребий, кому что взять. Был час третий, и распяли Его. И была надпись вины Его: Царь Иудейский. С Ним распяли двух разбойников, одного по правую, а другого по левую сторону Его. И сбылось слово Писания: и к злодеям причтен (Ис. 53, 12).
Есть предание, дошедшее до нас от святых отцов, что на Голгофе погребен был Адам. Здесь распинается и Господь, врачующий падение и смерть Адамову, дабы там же последовало и разрушение смерти, где было начало смерти. "Давали Ему пить вино со смирною"; но смирна есть самая горькая жидкость; значит, это давали Господу в поругание над Ним. Другой евангелист говорит, что Господу подали уксус с желчью (Мф. 27, 34), а третий, - что Ему поднесено было и еще что-то. Но в этом нет противоречия; при тогдашнем бесчинстве одни приносили то, другие - другое: один - уксус с желчью, другой - вино со смирною. А могло быть и то, что вино было окислое, а смирна прогорклая, и, следовательно, евангелисты согласны между собой, когда один из них говорит о вине со смирною, а другой - об уксусе с желчью. Ибо вино могло быть названо уксусом, а смирна - желчью, первое - по своей кислоте, вторая - по горечи. Равным образом, когда один говорит, что "давали Ему пить, но Он не принял", то не противоречит другому, который говорит: "и, отведав, не хотел пить" (Мф. 27, 34). Ибо, когда сказано - "не принял", сим уже ясно показано, что не пил. И жребий бросали об одежде Его также в поругание над Ним, то есть разделяя между собой как бы царские одежды, тогда как они были скудные. Написали и вину, за которую Господь распят: "Царь Иудейский", чтобы опозорить славу Его, как человека возмутительного и называющего Себя царем, и чтобы все проходящие не только не жалели о Нем, а, напротив, нападали бы на Него, как на похитителя царской власти".
Я смиренно признаю, что уровня Феофилакта Болгарского не достиг, поэтому ничего к его словам добавлять не буду.
Так. Что у нас дальше?
Сиверский Олег писал(а):
Слово Божие только один раз указывает нам на вино в руках Господа, на Тайной вечере, когда совершилось претворение вина в Кровь Христову. «И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов».
Есть люди, которые любят выпить и оправдывают это желание ссылками на разрешение вина в церковном уставе. Да, вино разрешалось, но оно было лечебным средством. Например, апостол Павел советовал своему ученику Тимофею употреблять немного вина в качестве лечебного средства при частых недугах. В Церковном уставе в определенные дни разрешается употребление вина «по чаше» (это 50-70 гр.). Обратите внимание «разрешается», а не «рекомендуется». Особенно следует помнить – вина, а не водки. И вина сухого, разбавленного водой, по своим качествам приближающегося к виноградному соку. И еще: «по чаше», а не «почаще», как некоторым хотелось бы.
Ну ложь оправдывать как то уже надоело. Цитату про то, что Господь пил вин, и даже Любил это делать я уже давал. Далее Брак в Кане Галилейской и Тайная Вечеря. Громко сказано, что только ОДИН раз.
Далее внимание. Вино разрешено в Церковном уставе КАК ЛЕКАРСТВО. И о ужас приведены слова к Тимофею. Олег это какие то культуропитейщики. Ах да забыл они же соком лечились. Но тогда почему мы такие идиоты, что нам на сок особое благословение нужно. Вот вы дорогие постящиеся скажите, вы сок в магазине покупаете только согласовываясь с уставом или как?
Кстати об Уставе. Почему люди не смотря в устав что то нам про него говорят? Это игра такая поверят-не поверят? По Уставу, даже в Великий пост, Монахам (а Устав это сугубо монашеское чтение, для мирян устава нет). Так вот даже в этом случае в отдельные дни полагается от 1 до 3-х красовуль вина. Красовуля как шутят монахи это мера с кулак игумена. Действительно если согнем кулак то получим меру равную от 200 до 350 граммов. Езжайте в Грецию и посмотрите.
Сиверский Олег писал(а):
«Какое же вино издревле благословлялось Церковью для употребления? Оно было натуральным (а не спиртовым раствором). То есть являлось слабоалкогольным, и перед употреблением обязательно наполовину разбавлялось водой... По сути, оно являлось сладким густым виноградным соком. Теперь же такое вино невозможно достать» в торговой сети, - утверждают священник Алексий Мороз и Владимир Цыганков, авторы книги «Как победить алкоголизм», изданной в 2002 г.
Нигде ни в одном уставе не сказано о составе вина.
Впрочем тут тоже наблюдаются проблемы с видинием окружающего мира. Если вино было натуральным то было слабоалкогольным 11%. Это так. Наполовину разбавлялось водой. Допустим. И вдруг... По мановению волшебной палочки или под воздействием чар вышеназванных священников оно превращается... в сладкий густой виноградный сок. Это на кких умалишенных расчитано? Сухое натуральное вино оно кислое, наполовину разбавь будет еще и жидкое... Александр Робертович зачем я все это пишу? Мы не в дурке же в конце концов. Это почище Каны Галилейской. Превращение иереями сухого вина с водой в густой сладкий натуральный сок.
Сиверский Олег писал(а):
Во время причастия в Православной Церкви используется вино, разбавленное в два раза (1:1) крутым кипятком и выдержанное после этого 20 минут и более. Каждому понятно, что алкоголя в нем уже нет к тому моменту, как священник начинает причастие прихожан. Каждому причащающемуся достается несколько капель «крови Христовой», а малым детям и того меньше. Естественно, доза алкоголя, если смотреть глазами неверующего, мизерная. А если учесть превращение вина в Кровь Христову под воздействием молитв священника, то на причастии алкоголь полностью отсутствует.
Поэтому можно сделать вывод, что использование вина во время причастия в Православной Церкви нельзя трактовать как приобщение народа к спиртному, как ни пытаются такое мнение нам навязать.
Ну вот, мои маленькие друзья, мы и подошли к последней главе нашей злой сказочки.
Здесь повторюсь и расскажу о теплоте вливаемой в Чашу.
Итак откуда взялась теплота вливаемая в чашу? Далее цитирую по профессору архимандриту Киприану (Керну).
"Одной из самых любопытных подробностей византийского чина литургии является вливание «теплоты», т. е. горячей воды, после раздробления Агнца и вложения частицы IC в Потир, т. е. после освящения Даров. Это действие интересно по разным причинам. Во-первых, эта подробность есть достояние одного только византийского чина, неповторяющаяся более ни в одной другой части христианского мiра. Во-вторых, это явление вошло в литургию сравнительно поздно и, во всяком случае, не сразу и не всюду принято было с одинаковым единодушием. В-третьих, толкование этого акта разными литургистами древности не вполне согласованно. Это действие представляет собой настолько значительный момент не только в литургическом обиходе, но и в литургическом богословии, что оно заслуживает полного внимания исследователя.
Прежде всего, обратимся к практическим требованиям современного нам служебника.
Диакон, приемля теплоту, глаголет ко священнику: «Благослови, владыко, теплоту» (τό ζέον [досл. «кипяток»]). Священник же благословляет, глаголя: «Благословенна теплота святых Твоих (ή ζέσις τών άγίων) всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь». И диакон вливает елико довольно, крестообразно внутрь святого Потира, глаголя: «Теплота веры исполнь Духа Святаго. Аминь».
Это буквально соответствует современному греческому чину и в венецианском, и в иерусалимском служебниках. Архиерейский чиновник содержит указание o том, что вливать теплоту надо «с разсуждением, елика же не преодолети вина, сиречь да не будет воды больше вина»,— «еже бы вину свойственнаго вкуса не изменити в водный»...
Как видим вливание теплоты есть символическое действие, которое призывается в то же время не нарушить свойств вина. То есть добавляется символически. Если кто был в алтаре, то видел что теплоту добавляют где то грамм 100. При этом потиры бывают разные по размеру и никто в пропорциях особо не увеличивает ничего. Символизм этого действа общирен поэтому приведу кратко:
"Симеон Солунский (XV век) говорит: «Теплота свидетельствует, что Господне Тело, хотя и умерло после отделения от Души, осталось все же животворящим (ζωοποιόν) и не отделено ни от Божества, ни от всякого действия Святого Духа». To же он повторяет и в ответ на 58-й вопрос епископу Пентапольскому Гавриилу.
Как мы видели, в последующих кодексах формула благословения теплоты меняется. Вместо «теплота Святаго Духа» устанавливается «Теплота веры исполнь Духа Святаго». Тем не менее этот оригинальный литургический обычай свидетельствует об учении Церкви ο нетленности Тела Господа".
Итак где здесь 1:1 и настаивать 20 минут. Притом настаивать уже не хлеб и вино, а Кровь и Тело. Стало быть если не настаивать то от Тела и Крови может быть огромный вред. Так? Трезвенники ау! Вы богохульники! Не говоря о том что это просто ложь и хула.
И гениальная фраза: "А если учесть превращение вина в Кровь Христову под воздействием молитв священника, то на причастии алкоголь полностью отсутствует". Получается, что молитвы свящниика после разбавления. Нет не так. Сначала претворили Вино в Кровь, потом решили что вреда от этого много, разбавили 1:1, посмотрели - вреда много, настояли 20 минут, посмотрели - вреда мало и пошли причащать...
Ну все достаточно. Комментировать писанину еретиков богохульников больше не буду....